Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master
А нужно ли?.
Да, радио версию тоже рассматриваю как основную. Все равно в нос свинец грузить.Одноканальный, управление по РН, торсионы из проволоки, тяги из поводковых ниток как на металках. Не придумал еще правда, как изящней тяги к РН пристроить.
По монтажу от себя добавлю - не пытаться с силой запресовывать отрезки шпажек в фанерные пазы. Особенно в боковины фюза. Будет крутка или изгиб. Уменьшайте диаметр этих бамбучин.
При сборке ушей pay attention на то, какую собираете - левую или правую. Даже в буквальном смысле - оставьте жене залог в 5К руб до окончания сборки крыла 😉 Я собрал 2 правые. Хорошо, что нашелся чел с таким же не собранным набором, поменялись.
Скоро доделаю новую версию кит-набора. Решил не модернизировать старую, а разработать новый набор. С нуля. Из основных отличий - стало больше сосновых реек взамен прямых фанерных деталей, обдегчен стабилизатор, сократилось удлинение крыла (меньше размах при той же площади). Главное - вес снизился с 280 до 230 грамм. По субъективным ощущениям летные качества улучшились. Скорость полета снизилась по той же траектории (с тем же углом качества). Стабилизируется модель заметно быстрее предыдущей (наверно за счет снижения веса). Если резко сбросить планер с леера при задранном вертикально носе, то стабилизированные происходит уже на втором каче, в то время как предыдущая модель делала такое кача на 3-ем или 4-ом
Приобрели и собрали такой с сыном. Сын 11 лет клеил сам, под моим присмотром. Плёнкой обклеивал я. Что могу сказать - очень летучая. Я даже не ожидал. Хотя есть опыт изготовления и 3-метровых парителей и металок. Видимо вогнуто-выпуклый профиль крыла все же решает. Затягивали на леере 15-30м. Лучше, когда небольшой ветерок есть, иначе Леер с блоками надо мудрить. Затягивается легко, но нужно чётко следить и своевременно отрабатывать когда модель на леере в сторону уходит. В первые разы грохнули - ушла в сторону, и не смогли скинуть с леера. Да чего там, несколько раз били. Ремонтируется, но второй раз, крыло сломалось в месте перехода лонжерона с горизонтальных фанерных полок на вертикальную - крайне неудобное для ремонта место. Все остальное было цело, хотя удар был такой, что думал в щепки все будет. Отремонтировал, и дальше успешно летали. Сын научился затягивать его. Очень летучий. В небольшой ветерок, с 30м на 1-1.5 км улетал. Сын устал за ним бегать, хоть велосипед бери. И это кругами спираля, неспеша. Очень хорошо отрабатывает термики, да на такой то высоте! Тут же запускал свой мотопланер, 3м размахом, 1200гр дак он проходит на такой высоте, даже не чихнет- ничего не чувствует. В итоге, в следующий выход на поле она улетела. Был ветерок 3м/с. Я решил Леер поменьше сделать -15м. И все, первый запуск, даже отцепил раньше- т.к. в сторону пошла. И с высоты 2 -х этажного дома, плавно, неспеша спираля - стала подниматься и ветер ее постепенно сдувал. Сын с другом побежали, да где там. Когда она скрылась из виду было уже около 150м высоты. Так и ушла в поля ))) Впечатления остались хорошие. И жалко и нет - такое раз в жизни бывает. У меня по крайней мере. Тут ищешь бывает термики - фиг найдешь. А эта, сделана из фанеры, казалось бы и полегче можно.а летает огонь!!! P.s. А лонжероны все же лучше сосновые и стенку между ними(можно сбоку) - ремонтировать легче, да и фиг сломаешь))) Модель рекомендую!
photos.app.goo.gl/T4d2tsFgV6j1uMuF6 photos.app.goo.gl/bBa5mbsuQ4mTaH4Z9 Все что осталось на память ))
А парашютирования (ограничение полета) разве нет на этом планере? Простейший фитиль, и модель садится через определенное время.
Я его не делал. Даже не предполагал при постройке, что будет такая летучая) Лучше конечно просто ру сделать, на руль направления. Все равно в нос балласт грузить - так и затягивать на леере проще будет.
Замечательный аппарат! Я тоже такой лет тридцать назад строил. Улетел…
Василий, да наверно раньше строили)) Я такой году в 76-77 делал. Фотка с этим планером где то на бумаге есть…
А вот мой планер сохранился
Достал из закромов гомельский набор этого планера- пожалуй соберу
Вот только на нервюры фанеру 1 мм жаль переводить. Наверно бальзой заменю, и рейки некоторые согнуло - надо будет новые отпилить …
А у него фитиль и подъём стабилизатора вроде не предусмотрен - делать? или нет смысла
Делать! Улетает запросто, несмотря на дубовую конструкцию.
Без фитиля только вечером запускать.Днем запустил и поток попал и улетел .
Что такое планер А1? даже на школьных соревнованиях это класс F1H, а так называемый А2 это F1A
с фитилем ай ай ай , протом дорого обходится, сам видел как вспыхивала трава на на поле от маленькой искры из глушителя дизельного агрегата, а от фитиля все равно тлеющий кусочек до земли долетает
вечером тоже улетают
Кто- то здесь на форуме делал таймер вместо фитиля из соснового вара. Типа жевачки субстанция.
Температура изменилась-вот и встал вар!!! Один раз был эксперимент, смазали таймер веретенным маслом (раньше не мазал ни чем) , днем летали нормально, полетели вечером- сработал через 5 минут , нашли, принесли, с тех пор только дисульфит молибдена, жадный платит дважды. Вот сейчас на шкафу лежит новенький планер, после болезни только сделал, установил таймер механику, заказал дисульфит на озоне, теперь можно летать, а то жалко будет если уйдет, не уже ли сейчас в эпоху электронных таймеров, так сложно найти механический? Валяется наверно у многих в загашниках))))) надо у себя глянуть, должны лежать часовые механизмы, если ни кому уже не подарил, пружины точно есть, если надо обращайтесь, продавать ни чего не собираюсь, а если в дело, то и так подарить не жалко
видел даже на школьных таймерках прозрачные баки
Кто- то здесь на форуме делал таймер вместо фитиля из соснового вара. Типа жевачки субстанция.