Weasel-pro (Compact RC Sloper)
JDo
Скотчь (по хорошему он меня умилил) идет в штатной комплектации с декалями, кабанчиками и играет активную роль в сборке.
Докупал Flight-Pack - две серво и акк. Все что справа на фото. Пара серво у Рихтера по цене практически равны этому набору. Почел за лучшее взять то на что штатно спроектировано по размерам тем боле что по цене адекватно и акк выходит почти даром.
Корзина у рихтера пайпалавская сама по себе. Ну то есть он не писал свою витрину на сайте сам на все 100%, а воспользовался готовым сервисом пайпала для реализации корзины. Так что не пугатесь что при собирании в корзину на пайпал метает постоянно. Собирайте все что нужно и начинайте оформление там будет место когда можно выбрать способ доставки.
Из того что стоит посмотреть не обязателно покупая у Рихтера но проверив наличие в доме или доступность у друзей.
- Скочь упаковочный цветной и/или прозрачный для усиления. Его настойчиво не раз и не два рекомендуют применить в мануале.
- Клей гибкий. Да магниты можно приклееть чем угодно но посадка на более менее гибкий герметик ликвидирует концентратор напряжения. Незнаю насколко критично, но если делаем разборным как минимум собрать разобрать каждый раз прейдется, лишний концентратор ни к чему
- Цианакрилат (пара капель закрепить линки на приводах на стороне элеронов).
Линейку металлическую, скальпели, ножницы, шкурки на бруске - как само собой разумеюющееся в этом деле.
По поводу миксов аппа у меня Spectrum DX6 так что микс будет в передатчике - он банально удобнее и гибче.
2 ЕНОТ - Без микса вам никак. Или в аппе или на борту. Схема такая - две управляющие поверхности на все про все. Но стройте не смущаясь вопрос копеечный. Если сами к окончанию строительства не решите, от старых экспериментов остался еще не разу ни юзаный Blue Arrow V-tail mixer. В принципе тоже самое что дельта микс в передатчике с некоторыми оговорками. “За попробывать” когда дело до дела дойдет всегда можно, а там договоримся если приложится по месту.
WBR CrazyElk
я тоже заказал такой комплект с сервами и акком - хороший вариант.
только в связи с пожарами в губернии великого Арни - не скоро видать увижу голубую коробочку (
Вопрос: чем можно будет окрасить сей формованный птиц? и скотчем… как-то совершенно не хочется - какие есть еще варианты? может слой эпокси или со стеклотканью? правда вес наберет… мдэ
В руководстве на выбор три варианта предлогают.
- Скотчем цветным.
- Качесвенным акрилом кисточкой + прозрачным скотчем поверх.
- Спец проф красками по грунту аэрографом и 😂 опять таки сверху прозрачным скотчем. Так что без скотча никуда. 😆
Эпокси и стекло думаю совсем лишнее - если конечно планируется использовать по прямому назначению - для контактного боя. И дело не весе. Он мягким и пушистым перестанет быть. Станет жестоким и хрупким и сам побьется при падениях и других кусать жесче будет. А скочь для контакта мило дело. Я еще на E-Statere это выяснил, крыло обычного пенопласта армированное обычным упаковочным прозрачным скотчем выдержало встречу с на полном ходу проводом. Фюз (не армированный) пополам, а на крыле только легкая вмятина.
WBR CrazyElk
акрилом я-бы с радостью, но уже имею опыт - на пенопласте, элапоре он совершенно не сидит - после оклейки скотчем после крэшей или даже небольших ударов - остается на скотче в местах где он отошел и выглядит это ужасно (
Увы по поводу акрила ничего не могу сказать сам не пробовал хотя охотно верю. Я и на пенопласте получал подобное.
Вот что написано в мануале по поводу акрила (смысл не дословно)
Очистить поверхность спиртом. Использовать качественные акриловые краски (нам нравятся Golden© Fluid Acrylics).
И по поводу профессиональных
Обработать поверхность фирменным праймером PlastDrip® или протереть толуолом или ксилолм для очистки поверхности. Использолвать качественные синтетические эмали такие как серия аэрозолей Tamiya Color For Plastics TS.
Про прозрачный скотчь в разделе покраски сказано может быть использован поверх покраски при этом настойчиво советуют как минимум хвост и переднюю кромку крыла усилить (и схема есть как клеть на хвосте). Правда постоянно оговариваясь “это мол не обязательное требование” и тут же добавляя “но тогда он вам прослужит не так долго как мог бы”. Типа решайте сами что важнее вес или живучесть. Мой предварительный выбор цветной скочь как самый простой, легко чистящийся, знакомый вариант. Краски если жена сподобится вспомнить профессию тогда ей их и в руки.
WBR CrazyElk
Вот как усилять надо, красота
а где у него боевая часть?
а где у него боевая часть?
Олег, это ж бумеранг! Его просто швырять нужно. Чем попадет - та часть и боевая.😃
Ну и поделка!
Хорошо, что не у всех столько угля - что девать некуда. А то летали бы в наших парках сплошные пеношняги, облепленные карбоном😵 Ужас!
урра! наконец-то получил письмо, что в среду высылают посылку (оплачен заказ был 5-го мая)
любопытно - а новая алула тоже будет разборная?
МнУ поплакаться и совета спросить пришла.
Поплакаться тем что Flight Pak в отличии от кита не оправдал потраченных на него денег на все 110%. Как в Золотом Теленке выглядит как настощий только не работает. У одной и серв оказалась соравана резьба и при попыке “прогнать” ее стальным винтом 😦 плоскогубцы сорвались и вал провернулся “более чем на …”. Итог серва на запчасти. Конечно сам дурак спешил - но дело было в прошлую суботу в 8 утра казалось вот вот и в небо. Ну очень хотелось. Вторая цела целехонька но без пары бесполезна. Это пол беды - экстрено куплены две пилотажевские 04 -это вроде аналог только на пластике. Беда дальше. Беда в том что зеленый кирпичик с надписями dream-flight 700ma в реальности представляет собой массогабариный муляж аккумулятора. По первоначалу зарядив в него 64ma я даже обрадовался мол пришел заряженный что хорошо. Оказалось НЕТ. Просто это его исходная емкость - циклирование (уже проведено порядка 30 циклов), заядка малым током и прочие танцы с бубнами “раскачали” емкость до 😵 180-210ma. Я плакаль. Масогабаритный муляж оставлен дома на очередную серию циклирования а к обществу вопрос.
По моей грубой прикидке ток потребляемый серво ( i = (M *w/V )*(2*Pi*g)/(360*100) где M - момент kg*cm, w - скорость поворота градус/секунда Pi - оно и в африке пи g - ускорение свободного падения V-напряжение питания) выходит порядка 500ма. Прикидка грубая конечно посколку в паспорте скорость на “no load”, а усилие наоборот “stall”, ну да бог с ними для поряков величин сойдет. Отсюда пара серв это 1A. Бытовой акк 1С вроде выдает “без обид” и можно взять первые попавшиеся NiMh AAA на 1000ma собрать пак и не мучаться.
Вопрос - из опыта теоретические прикидки подтверждаются или желательно промышленые силовые акки таки брать. Вот
WBR
P.S. С этим массогабаритным муляжом фиг знает что делать. Балансировать ЦТ с ним или пока пак не соберешь бесполезно. Не пойму. Кроме балансировки и расходов все сделано. Расходы постараюсь выставить до выходных запитав от сети приемник а с акком засада. как общество думает 200ma облетать хватит . Зарядник показвает запас 10 мин на токе 1С кажется что можно и на полудохлом попытатся. Или всетаки собрать нормальный пак а потом дергаться, в сомнениях МнУ 😌
Лучше собрать новый пак.
Берите любые бытовые акки и паяйте. Паял и с GP и из SONY и из чего только не паял - все нормально работает. Лучше VARTA, но дороже. И желательно, чтоб на банках было написанно “made in japan”
Не факт, что тот пак который берет и отдает только 25 процентов заявленной емкости не имеет пробитой банки. Может конечно у всех банок просажена емкость, но более вероятно, что одна банка дохлая и при нагрузке перейдет в режим потребления, а не вырабатывания тока - ну и каюк. Хотя если Вы разрядником намеряли 200 мапчей, то наверное всетаки 200 мапчей он протянет - этого достаточно на часик полета.
Себе на Потолулу сначала поставил GP 300ма маленькие, но так как нос пришлось догружать, решил что вместо свинца лучше буду возить “электричество” дополнительное. И поставил ААА 1000ма Санье 4шт.
Сервы стоят у меня HS-55, приемник E-sky. Так вот аккумулятора хватает на весь полетный день. В прошлую субботу - 5,5 часа полетов. Как в 12-30 борт включил, так только в 18-00 и выключил. Летал бы еще, но аккумулятор в передатчике сел быстрее…
…Балансировать ЦТ с ним или пока пак не соберешь бесполезно…
я бы делал новый однозначно. полудохлый это будут не полеты а мучения
кончится/или еще поработает…
и сразу расчитывал бы на 2s полимерку. по цене будет даже дешевле + “отдаст себя всю без остатка” много много раз 😉
Максим, а как же зимние полеты? При минусе полимерка фурычить будет? - меня только это остановило от ее применения.
Про полимерки - большой вопрос… Плюс - скорость зарядки… а вот минусов много…
Кадмий позволяет обойтись без баласта, удароустойчивый, разряд хорошо заметен по снижению скорости серв, переразрядить - проблематично…
по пунктам.
-да, при минусе фурычить будет хуже. до -5 летал, дальше не пробовал.
-балласт должен быть для догруза а не для изменения ЦТ. я вот стараюсь делать планера так чтобы догружать в ЦТ.
- удароустойчивость? они же и так все в пене,разве нет?
- разряд контролировать по индикатору разряда и таймеру.это на самом деле проблема если летаешь долго и далеко. я уже почти год обхожусь простейшим с контролем напряжения. пока убил только одну сборку из 6 и то потому что перепутал уже разряженый акк, не проверил и улетел далеко.
-перезарядить полюбому нельзя ведь заряжаю нормальным зарядником…(по 3 сборки зараз, кстати).
а если нету то самый дешевый зарядник стоит 6! (шесть) убитых енотов, там.
Да еще.
я сейчас летаю с вч преобразователем, тот который UBEC поставлен на 6в, с ним на 10-15 минут подольше чем с линейным получается. на 4 машинки + 2.4 ассан при неторопливом пилотаже из 240мАч высасывается 170-190мАч за 1ч10-15 мин потом проще поменять и дальше летать не боясь разрядиться в 0.
У полимерки 2S в разрезе конкретно EVO есть несколко минусов
- Она элементарно не лезет (сходил на балкон еще раз примерил пилотажевскую шоколадку на 910 ma) тонкая но широкая и длинная - резать отсек надо.
- Требует дополнительная электроники. Либо линейный стабилизатора либо DC-DC + индикатор разряда не бог весть что но все сложнее выключателя.
3)Даже с 4 “тяжелыми” NiMh AAA на которые отформован отсек требется догружать на нос 25г свинца чтобы попасть в центровку. замена на более легкий LiPo добавит свинца и почти не сэкономит вес. К слову итоговый суммарный вес моего вышел 380г - многовато.
Ну вобщем для начала сделал как по проще 4 GP AAA 1000ма собраны в пак и прогнаны один цикл - зрядник показал 850ма уже неплохо. Погода позволит так завтра и посмотрим что и как.
У полимерки 2S в разрезе конкретно EVO есть несколко минусов
- Она элементарно не лезет (сходил на балкон еще раз примерил пилотажевскую шоколадку на 910 ma) тонкая но широкая и длинная - резать отсек надо.
Есть акки емкостью до 650mah и не шире 23мм. А еще мона всякую хрень придумать:
www.rcsoaring.ru/index.php?topic=54.0
А еще мона всякую хрень придумать:
Дык а смысл? Тешить себя мыслью, что стоит Литий? может сразу поставить А123 и бустер?
Дык а смысл? Тешить себя мыслью, что стоит Литий? может сразу поставить А123 и бустер?
Ну ваще-та решение для а123 уже сделано и успешно летает например на первом бластере одного из моих товарисчей. Но вопрос в другом-а123 даст небольшой выигрыш в емкости в сравнении с гидридми. 40 грамм весит акк 1100mah емкостью и это 3 вольта номинал(т.е 1100/1,75 примерно в пересчете на гидриды, что даст 628mah). В тот же вес вписывается Lipo емкостью 1900mah(3,7в номинал, в пересчете на гидриды получится емкость 1900/1,4=1357mah). Вот и получается что литий позволяет иметь либо меньший вес, либо ощутимо большую емкость, при этом довольно прост реализовать защиту от переразряда, в отличии от а123, где в обязательном порядке нужно считать отданные mah в нагрузку. 40 грамм весит гидрит емкостью около 400-600mah, получается что с 1 банкой а123 разницы практически нет, а с литием всё намного интереснее.
Да то то что резать не критично, критично для Evo то что в итоге просто нагрузим свинца. Ну вес всего остального не под центровку с LiPo. Я совершенно не против липо, благо на моторных они радемые, но просто не вижу смысла. Хлопоты есть, а выигрыша полчается нет ни по весу ни по полетному времени (оно как говорят и с NiMh более чем достаточно). Опять таки все конкретно в разрезе Evo.
WBR CrazyElk