Multiplex Cularis

Володимир
Андрей_Pensioner:

У меня мозги от штатных настроек “закипают”, а поменять прошивку я сам тем более не смогу.

Я помниться смог настроить Спектрум ДХ6 для управления “полноприводным” планером - только пришлось реверснуть машинку на одном закрылке.
Элероны настраивал как флапероны, от тумблера они отклонялись в одну сторону симметрично, при этом ес-но рулились как элероны, а закрылки - миксом с этого же тумлера на их канал (обе машинки закрылок были через У-кабель включены в один канал). Еще один микс - на канал элеватора для компенсации вспухания, все работало и тормозило как надо.

Андрей_Pensioner

Я закрылки сначала на тумблер вывел, но не понравилось, в макс положении он взмывает метра на 2-3 над землёй, сейчас сделал на крутилку это позволяет плавно опускать на любой угол, так лучше, но всё равно иногда не хватает ровной полосы для посадки, начинаються бугры… А если сделать дополнительно элероны на тумблер, доже не удобно крутить, щёлкать всем этим, я с этой аппой недавно дружу, может что то не “догоняю” как микс правильно сделать, сижу по вечерам с планером перед собой и эксперементирую настройки разные, вроде бы все по несколько раз попробовал, да не получаеться.
Вот через У кабель миксовать ещё не пробовал.

Володимир

Если возможно (аппа позволяет) то можно выставить скорость выполнения команды, притормозить, тогда в ответ на щелчек тумлера закрылки опустятся плавно…

Андрей_Pensioner

Аппа позволяет, попробую так обязательно.
А вот ещё такой вопрос, если с качалки сервы закрылок, сверху крыла сделать ещё интерцепторы, как думаете есть смысл или бред?

Serpent

Не надо интерцепторы. Скорости у пенопластового Кулариса на посадке не слишком много, гасить особо нечего.
Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).
И сядет как миленький…

Володимир
Андрей_Pensioner:

если с качалки сервы закрылок, сверху крыла сделать ещё интерцепторы

У планера Спирит 100 кроме обычного полного набора закрылков и элеронов можно еще и интерцепторы поднимать - для них предлагается использовать отдельную машинку и отдельные тяги… ИМХО это имеет смысл если планер утягивает в небо со зверской скоростью и любой полет не помогает спуститься на землю, только отвесное пикирование…

Андрей_Pensioner
Serpent:

А режима CROW (“бабочка” или “ворона”) в Турниджи вообще нет?

В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.

Komandante
Serpent:

Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).

Дмитрий в мануале все нормально прописано - закрылки вниз более 60 градусов (в принципе 80 - за глаза), элероны вверх, если память не изменяет 10 мм, РВ на бабочку в низ 4 (или 8… блин не поленился залез на сайт мультика:
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
both flaps down approx. - 30 mm
Down-elevator mix with spoiler approx. - 8 mm
Перевожу - элероны вверх - 15 мм
закрылки вниз - 30 мм
РВ вниз 8 мм

Serpent
Андрей_Pensioner:

В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.

А придётся. Садитесь за мануал, тема по Турниджи, и т.д. В этом ваш путь.
Планер с бабочкой будет сыпаться вниз как по нотам, только подруливайте…

Alfa3

Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.

Для куляриса для посадки достаточно опустить закрылки по мах вниз и скомпенсировать кабрирующий момент рулем высоты.

Komandante
Alfa3:

Именно сыпаться.

С чего ему сыпаться? У меня идет на посадку как по рельсам… При правильно подобранном миксе РВ - морда вниз и тока придерживай чуток.

Serpent
Alfa3:

Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.

Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.

Андрей_Pensioner

Спасибо!!! Так мне понятней.
Маленький вопросик, у меня элероны на 1 и 5 канале, а закрылки через У кабель на 7 через крутилку, так всё оставить -попробовать? Или другие каналы задействовать?

boroda_de

Закрылки, если я не ошибаюсь, через Аux1 Aux2 сделаны

Alfa3
Serpent:

Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.

На нафига их вообще поднимать??? Только если на спортивных планерах для попадания в цель и торможения с большой высоты. На кулярисе достаточно опущенных вниз закрылков. Я же уже написал.

Serpent
Alfa3:

На нафига их вообще поднимать???

Не говоря о посадке, из-под облака сыпаться ооочень может пригодится…

1 month later
Serg2746

А я, к несчачтью поставил сервы неудачные-с пластмассовыми шестернями. Итог сей экономии - на правом элероне слизало шестерню и элерон только вниз движется(сервы продавались на ХК по 3 штуки в комплекте) и к тому же дребезг около “0”. Там же заказал тарниги синие с металлическими шестернями на 1.8кг. Подскажите как безболезненней их все заменить. Вероятно расстворителем и ножом только крышки снять можно. А хотелось бы и светодиоды габаритные в крылья вставить.
Спасибо.

Home-Sky

Увы, растворитель тут не поможет.

Отдирать крышку и выковыривать серву ножом. Хорошо если вы в крыле оставили запас провода. Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.

Про светодиоды лучше забыть если крыло уже склеено. Можно сделать БАНО, если пустить тонкий-тонкий провод по внешней стороне крыла.

Serg2746

запас есть, но придется резать снизу в месте соединения с удлинителями. да…надо было сразу нормальные ставить, теперь гемор. Да и еще гнутся тяги на элеронах и закрылках.
Детским кремом не мазал. Понимаю , что опытные люди советуют детский крем. А, если через 3(2) на 4-й(3) сегмент острой трубочкой оверстия выбрать? Или действительно не загоняться.