Multiplex Cularis
А в качестве тормозов используйте только закрылки вниз
Куларис очень летуч. И немецкие инженеры (глупые наверное😈) в рекомендациях зачем то указали именно “бабочку”.
У меня мозги от штатных настроек “закипают”, а поменять прошивку я сам тем более не смогу.
Я помниться смог настроить Спектрум ДХ6 для управления “полноприводным” планером - только пришлось реверснуть машинку на одном закрылке.
Элероны настраивал как флапероны, от тумблера они отклонялись в одну сторону симметрично, при этом ес-но рулились как элероны, а закрылки - миксом с этого же тумлера на их канал (обе машинки закрылок были через У-кабель включены в один канал). Еще один микс - на канал элеватора для компенсации вспухания, все работало и тормозило как надо.
Я закрылки сначала на тумблер вывел, но не понравилось, в макс положении он взмывает метра на 2-3 над землёй, сейчас сделал на крутилку это позволяет плавно опускать на любой угол, так лучше, но всё равно иногда не хватает ровной полосы для посадки, начинаються бугры… А если сделать дополнительно элероны на тумблер, доже не удобно крутить, щёлкать всем этим, я с этой аппой недавно дружу, может что то не “догоняю” как микс правильно сделать, сижу по вечерам с планером перед собой и эксперементирую настройки разные, вроде бы все по несколько раз попробовал, да не получаеться.
Вот через У кабель миксовать ещё не пробовал.
Если возможно (аппа позволяет) то можно выставить скорость выполнения команды, притормозить, тогда в ответ на щелчек тумлера закрылки опустятся плавно…
Аппа позволяет, попробую так обязательно.
А вот ещё такой вопрос, если с качалки сервы закрылок, сверху крыла сделать ещё интерцепторы, как думаете есть смысл или бред?
Не надо интерцепторы. Скорости у пенопластового Кулариса на посадке не слишком много, гасить особо нечего.
Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).
И сядет как миленький…
если с качалки сервы закрылок, сверху крыла сделать ещё интерцепторы
У планера Спирит 100 кроме обычного полного набора закрылков и элеронов можно еще и интерцепторы поднимать - для них предлагается использовать отдельную машинку и отдельные тяги… ИМХО это имеет смысл если планер утягивает в небо со зверской скоростью и любой полет не помогает спуститься на землю, только отвесное пикирование…
А режима CROW (“бабочка” или “ворона”) в Турниджи вообще нет?
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).
Дмитрий в мануале все нормально прописано - закрылки вниз более 60 градусов (в принципе 80 - за глаза), элероны вверх, если память не изменяет 10 мм, РВ на бабочку в низ 4 (или 8… блин не поленился залез на сайт мультика:
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
both flaps down approx. - 30 mm
Down-elevator mix with spoiler approx. - 8 mm
Перевожу - элероны вверх - 15 мм
закрылки вниз - 30 мм
РВ вниз 8 мм
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
А придётся. Садитесь за мануал, тема по Турниджи, и т.д. В этом ваш путь.
Планер с бабочкой будет сыпаться вниз как по нотам, только подруливайте…
Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.
Для куляриса для посадки достаточно опустить закрылки по мах вниз и скомпенсировать кабрирующий момент рулем высоты.
Именно сыпаться.
С чего ему сыпаться? У меня идет на посадку как по рельсам… При правильно подобранном миксе РВ - морда вниз и тока придерживай чуток.
Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.
Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
Попробуйте это, на сайте ХК выложено:
Спасибо!!! Так мне понятней.
Маленький вопросик, у меня элероны на 1 и 5 канале, а закрылки через У кабель на 7 через крутилку, так всё оставить -попробовать? Или другие каналы задействовать?
Закрылки, если я не ошибаюсь, через Аux1 Aux2 сделаны
Пойду пробовать.
Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.
На нафига их вообще поднимать??? Только если на спортивных планерах для попадания в цель и торможения с большой высоты. На кулярисе достаточно опущенных вниз закрылков. Я же уже написал.
На нафига их вообще поднимать???
Не говоря о посадке, из-под облака сыпаться ооочень может пригодится…
А я, к несчачтью поставил сервы неудачные-с пластмассовыми шестернями. Итог сей экономии - на правом элероне слизало шестерню и элерон только вниз движется(сервы продавались на ХК по 3 штуки в комплекте) и к тому же дребезг около “0”. Там же заказал тарниги синие с металлическими шестернями на 1.8кг. Подскажите как безболезненней их все заменить. Вероятно расстворителем и ножом только крышки снять можно. А хотелось бы и светодиоды габаритные в крылья вставить.
Спасибо.
Увы, растворитель тут не поможет.
Отдирать крышку и выковыривать серву ножом. Хорошо если вы в крыле оставили запас провода. Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.
Про светодиоды лучше забыть если крыло уже склеено. Можно сделать БАНО, если пустить тонкий-тонкий провод по внешней стороне крыла.