Multiplex Cularis
А режима CROW (“бабочка” или “ворона”) в Турниджи вообще нет?
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).
Дмитрий в мануале все нормально прописано - закрылки вниз более 60 градусов (в принципе 80 - за глаза), элероны вверх, если память не изменяет 10 мм, РВ на бабочку в низ 4 (или 8… блин не поленился залез на сайт мультика:
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
both flaps down approx. - 30 mm
Down-elevator mix with spoiler approx. - 8 mm
Перевожу - элероны вверх - 15 мм
закрылки вниз - 30 мм
РВ вниз 8 мм
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
А придётся. Садитесь за мануал, тема по Турниджи, и т.д. В этом ваш путь.
Планер с бабочкой будет сыпаться вниз как по нотам, только подруливайте…
Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.
Для куляриса для посадки достаточно опустить закрылки по мах вниз и скомпенсировать кабрирующий момент рулем высоты.
Именно сыпаться.
С чего ему сыпаться? У меня идет на посадку как по рельсам… При правильно подобранном миксе РВ - морда вниз и тока придерживай чуток.
Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.
Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.
В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.
Попробуйте это, на сайте ХК выложено:
Спасибо!!! Так мне понятней.
Маленький вопросик, у меня элероны на 1 и 5 канале, а закрылки через У кабель на 7 через крутилку, так всё оставить -попробовать? Или другие каналы задействовать?
Закрылки, если я не ошибаюсь, через Аux1 Aux2 сделаны
Пойду пробовать.
Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.
На нафига их вообще поднимать??? Только если на спортивных планерах для попадания в цель и торможения с большой высоты. На кулярисе достаточно опущенных вниз закрылков. Я же уже написал.
На нафига их вообще поднимать???
Не говоря о посадке, из-под облака сыпаться ооочень может пригодится…
А я, к несчачтью поставил сервы неудачные-с пластмассовыми шестернями. Итог сей экономии - на правом элероне слизало шестерню и элерон только вниз движется(сервы продавались на ХК по 3 штуки в комплекте) и к тому же дребезг около “0”. Там же заказал тарниги синие с металлическими шестернями на 1.8кг. Подскажите как безболезненней их все заменить. Вероятно расстворителем и ножом только крышки снять можно. А хотелось бы и светодиоды габаритные в крылья вставить.
Спасибо.
Увы, растворитель тут не поможет.
Отдирать крышку и выковыривать серву ножом. Хорошо если вы в крыле оставили запас провода. Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.
Про светодиоды лучше забыть если крыло уже склеено. Можно сделать БАНО, если пустить тонкий-тонкий провод по внешней стороне крыла.
запас есть, но придется резать снизу в месте соединения с удлинителями. да…надо было сразу нормальные ставить, теперь гемор. Да и еще гнутся тяги на элеронах и закрылках.
Детским кремом не мазал. Понимаю , что опытные люди советуют детский крем. А, если через 3(2) на 4-й(3) сегмент острой трубочкой оверстия выбрать? Или действительно не загоняться.
Я когда менял серву - были те же проблемы, тут ничего не поделаешь. Можно попробовать сажать их на термоклей. Но так как элапор начинает пузыриться при высокой температуре, то при разборке с помощью фена есть риск подпортить внешний вид еще больше. Крыло станет похоже на пузо крокодила 😃 Можно вместо циакрина использовать UhuPor, его легче отодрать.
Я мазал элероны детским кремом но разницы не заметил, только на крем липнет пыль. Но небыло такого, чтобы тяги гнулись.
У меня есть акромастер, там элероны отрезаны и подвешены на петлях, все очень легко двигается. Можно такие петли заказать для кулариса.
Но лучше сначала попробовать крэм 😃
А я во всех МРХ моделях прошкуриваю пазы навески элеронов и рулей. Пластинка 3мм толщиной и шкурка на торце. Контролировать толщину можно, прижимая элерон к крылу. Или на просвет.
Можно промазать силиконом или сделать перфорацию. Я делал на глайдере просто скальпелем через каждый см прорезь 5-7мм. до сих пор не отвалились.
Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.
Я на своём так и делал, только не отрезал, а разобрал серву ( там немного запас провода был) отпаял и к новой серве припаял провод, элероны не мазал, не резал, они легко работают, сервы стоят 3кг, так они не тяги гнут, а элерон с центре дугой выгинают, в макс положении.
подниму темку: получил сегодня моторKDA 36-12XL и сервы на РВ и РН HS-82mg. подскажите, можно ли для усиления фюза( в районе мотора), проклеить внутри по кругу карбонорые трубочки?
Попробуйте. У меня при малейшем ударе об планету, например, при не очень мягкой посадке морда отваливается.
тогда ещё вопрос. 2 или 3 мм брать.
в спектруме dx8 есть ли функция:бабочка:? что то не могу найти.
3 мм.
Бабочки не использую. Только флапы вниз
пришедший мотор весит 190 грамм,( реком. производителем 160) для сохранения правильной( заводской) развесовки нужно добавить ещё один шарик(30грамм).
Нет, пропорционально плечу. Надо растояние от мотора до Ц.Т. разделить на растояние от Ц.Т. до шарика, допустим получится 0.3. А разница в весе двигателей, у вас, 190-160= 30г. И тогда 30г*0.3= 9г. Такой груз необходим для компенсации утяжеления моторчика.
Но это все предварительный прикид. Возможно и вообще ничего не надо. Просто надо добиться чтобы Ц.Т. был в проектном положении, там как написано в инструкции. Возможно нужен будет другой вес.