Multiplex Cularis

Андрей_Pensioner
Serpent:

А режима CROW (“бабочка” или “ворона”) в Турниджи вообще нет?

В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.

Komandante
Serpent:

Закрылки вниз (сильно), элероны вверх (15-20 градусов), РВ вниз (немного, настроить по вкусу).

Дмитрий в мануале все нормально прописано - закрылки вниз более 60 градусов (в принципе 80 - за глаза), элероны вверх, если память не изменяет 10 мм, РВ на бабочку в низ 4 (или 8… блин не поленился залез на сайт мультика:
Spoilers
both ailerons up approx. + 15 mm
both flaps down approx. - 30 mm
Down-elevator mix with spoiler approx. - 8 mm
Перевожу - элероны вверх - 15 мм
закрылки вниз - 30 мм
РВ вниз 8 мм

Serpent
Андрей_Pensioner:

В меню аппы,“бабочка” есть, но настроить её не могу.

А придётся. Садитесь за мануал, тема по Турниджи, и т.д. В этом ваш путь.
Планер с бабочкой будет сыпаться вниз как по нотам, только подруливайте…

Alfa3

Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.

Для куляриса для посадки достаточно опустить закрылки по мах вниз и скомпенсировать кабрирующий момент рулем высоты.

Komandante
Alfa3:

Именно сыпаться.

С чего ему сыпаться? У меня идет на посадку как по рельсам… При правильно подобранном миксе РВ - морда вниз и тока придерживай чуток.

Serpent
Alfa3:

Вово. Именно сыпаться. На всех планерах ставил, потом отключал.

Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.

Андрей_Pensioner

Спасибо!!! Так мне понятней.
Маленький вопросик, у меня элероны на 1 и 5 канале, а закрылки через У кабель на 7 через крутилку, так всё оставить -попробовать? Или другие каналы задействовать?

boroda_de

Закрылки, если я не ошибаюсь, через Аux1 Aux2 сделаны

Alfa3
Serpent:

Может элероны слишком задирали? Тогда аппарат и устойчивость и управляемость по крену теряет.

На нафига их вообще поднимать??? Только если на спортивных планерах для попадания в цель и торможения с большой высоты. На кулярисе достаточно опущенных вниз закрылков. Я же уже написал.

Serpent
Alfa3:

На нафига их вообще поднимать???

Не говоря о посадке, из-под облака сыпаться ооочень может пригодится…

1 month later
Serg2746

А я, к несчачтью поставил сервы неудачные-с пластмассовыми шестернями. Итог сей экономии - на правом элероне слизало шестерню и элерон только вниз движется(сервы продавались на ХК по 3 штуки в комплекте) и к тому же дребезг около “0”. Там же заказал тарниги синие с металлическими шестернями на 1.8кг. Подскажите как безболезненней их все заменить. Вероятно расстворителем и ножом только крышки снять можно. А хотелось бы и светодиоды габаритные в крылья вставить.
Спасибо.

Home-Sky

Увы, растворитель тут не поможет.

Отдирать крышку и выковыривать серву ножом. Хорошо если вы в крыле оставили запас провода. Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.

Про светодиоды лучше забыть если крыло уже склеено. Можно сделать БАНО, если пустить тонкий-тонкий провод по внешней стороне крыла.

Serg2746

запас есть, но придется резать снизу в месте соединения с удлинителями. да…надо было сразу нормальные ставить, теперь гемор. Да и еще гнутся тяги на элеронах и закрылках.
Детским кремом не мазал. Понимаю , что опытные люди советуют детский крем. А, если через 3(2) на 4-й(3) сегмент острой трубочкой оверстия выбрать? Или действительно не загоняться.

Home-Sky

Я когда менял серву - были те же проблемы, тут ничего не поделаешь. Можно попробовать сажать их на термоклей. Но так как элапор начинает пузыриться при высокой температуре, то при разборке с помощью фена есть риск подпортить внешний вид еще больше. Крыло станет похоже на пузо крокодила 😃 Можно вместо циакрина использовать UhuPor, его легче отодрать.

Я мазал элероны детским кремом но разницы не заметил, только на крем липнет пыль. Но небыло такого, чтобы тяги гнулись.
У меня есть акромастер, там элероны отрезаны и подвешены на петлях, все очень легко двигается. Можно такие петли заказать для кулариса.
Но лучше сначала попробовать крэм 😃

MihaD

А я во всех МРХ моделях прошкуриваю пазы навески элеронов и рулей. Пластинка 3мм толщиной и шкурка на торце. Контролировать толщину можно, прижимая элерон к крылу. Или на просвет.

boroda_de

Можно промазать силиконом или сделать перфорацию. Я делал на глайдере просто скальпелем через каждый см прорезь 5-7мм. до сих пор не отвалились.

Андрей_Pensioner
Home-Sky:

Если нет - то придется отрезать провод от старой сервы и припаивать новую прямо в крыле.

Я на своём так и делал, только не отрезал, а разобрал серву ( там немного запас провода был) отпаял и к новой серве припаял провод, элероны не мазал, не резал, они легко работают, сервы стоят 3кг, так они не тяги гнут, а элерон с центре дугой выгинают, в макс положении.

1 month later
Вадим_080

подниму темку: получил сегодня моторKDA 36-12XL и сервы на РВ и РН HS-82mg. подскажите, можно ли для усиления фюза( в районе мотора), проклеить внутри по кругу карбонорые трубочки?

Alfa3

Попробуйте. У меня при малейшем ударе об планету, например, при не очень мягкой посадке морда отваливается.

Вадим_080

тогда ещё вопрос. 2 или 3 мм брать.

в спектруме dx8 есть ли функция:бабочка:? что то не могу найти.

Alfa3

3 мм.

Бабочки не использую. Только флапы вниз

Вадим_080

пришедший мотор весит 190 грамм,( реком. производителем 160) для сохранения правильной( заводской) развесовки нужно добавить ещё один шарик(30грамм).

Евгений_Николаевич

Нет, пропорционально плечу. Надо растояние от мотора до Ц.Т. разделить на растояние от Ц.Т. до шарика, допустим получится 0.3. А разница в весе двигателей, у вас, 190-160= 30г. И тогда 30г*0.3= 9г. Такой груз необходим для компенсации утяжеления моторчика.
Но это все предварительный прикид. Возможно и вообще ничего не надо. Просто надо добиться чтобы Ц.Т. был в проектном положении, там как написано в инструкции. Возможно нужен будет другой вес.