Multiplex Cularis

monstrey
FVA:

С хоббисити

  • мотор KD 36-12XL Brushless Outrunner 770Kv EQ: 2826/12
  • батарея 3С > 2500mA в ширину не более 5 см иначе в отсек не запихнёте
  • регулятор на 60А
  • винт 12х8 13Х8

По защелкам смотрим и делаем так www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

Спасибо за ответ!А регулятор на 60 ампер не мног будет?

FVA

В самый раз. С учётом цифровых машинок, ест-но.

Brothers

Сегодня приобрели Куларис, движок, сервы. Хотим укомплектовать FPV c OSD (производства Испания) пилотировать через изображение на мониторе используя джойстик. Подскажите варианты компановки оборудования на планере. Мотор GPMG4620 35-36-1200kV, сервы HS-65MG HS-82MG, купили то, что посоветовал продавец ибо опыта нет. Регулятор 60А.

FVA
Brothers:

Хотим укомплектовать FPV c OSD (производства Испания) пилотировать через изображение на мониторе используя джойстик. Подскажите варианты компановки оборудования на планере.

Компоновка такая - в случае “самостоятельного” приземления, OSD и передатчик продолжали работать. Что бы по коорд OSD найти планер (либо его остатки. не дай бог)

А джойстиком вы компьютерным собираетесь управлять ? 😃

Brothers

Да, управлять комп. джойстиком. Есть программа и шнур для соединения компа с передатчиком, завтра будем заказывать (цена без доставки $150).

FVA
Brothers:

Да, управлять комп. джойстиком. Есть программа и шнур для соединения компа с передатчиком, завтра будем заказывать (цена без доставки $150).

Интересно. А ссылку можно ?

FVA

У вас какой-то коммерческий или другой изыскательный проект ? Т.е. мне не совсем понятна причина такого “кривого” управления планером да еще и через монитор ? Если да, тогда непонятно почему Куларис ?

Brothers

Проект абсолютно не коммерческий, для души. Суть в полетах на дальность, испанец летал на 23 км.

FVA

Не множко не в тему, но спрошу - а раньше вы управляли rc-моделями ? Им. ввиду летающими.

Alex_Kiev

2 FVA

Brothers и я вместе замутили этот проект. Опыта пилотирования нет ни у меня ни у брата. Риск грохнуть планер почти 100% 😃 Но мы не боимся!!! Все делают иногда впервые!!!

FVA
Alex_Kiev:

2 FVA
Brothers и я вместе замутили этот проект. Опыта пилотирования нет ни у меня ни у брата. Риск грохнуть планер почти 100% 😃 Но мы не боимся!!! Все делают иногда впервые!!!

Ну чо Вам братья Райт сказать: “бог в помощь” ! 😃
ЗЫ Вы на форуме подчитайте темы в разделе для новичков. А то грохнуть-то дело нехитрое. И на симуляторе потренируйтесь для начала !

24 days later
Alfa3

Мои 5 коппек

Облетал на этой неделе.

Вес всего из коробки (фурнитура в пакетах) - 994 грама. При взвешивании со всем добром получилось 1580 полетного веса (предварительно)

Конфигурация:
Мотор 2820/6 (вот такой)
Рег - Jeti Spin 44
Aкк - 2500 3s1p Пилотаж.
Сервы - Hitech HS-65HB -крылья и Hitech HS-81 - РВ и РН. (но надо бы поставить с железным редуктором - + 3 грама, зато надежно). Сервы встали в штатные места без доработок.
Приемник JR 9 каналов 2.4
Винт Граупнер 12х6.

Акк по ширине влез чудом. В тютельку. Если бы вторую щеку поставил, он бы не влез.

Все делал штатно, из коробки, ничео не смазывал, не сверли, не страгал. Все собирается как по рельсам, даже скучно. Ни одного косяка. Только инструкцию нужно ОООчень внимательно читать(!) и без самодеятельности. Собрал за 3 вечера, много думал и четал. Второй бы собрал за 4 часа.

Крылья хрен вытащишь даже руками, не говоря уже о том, что бы они в воздухе отстрелились. То же с хвостом. Может конечно дальше разболтаются. Конекторы в места соединения крыльев тоже клеил штатно.

Едиственно, поставил одну плсатиковую прозрачную щеку вместо 2-х в морду, (-12 грамм веса, а жесткость таже) Да не стал вклеивать штатные железные шары в попу.

Общий вес отряда - 1520 грамм.

Акка 2500 хватает на 7-8 затяжек в “точку”.
На первом акке летал 50 минут, при этом без термиков бултыхался только пару затяжек по кругу, а так под 45 град. вниз для определения центровки. Страшно подумать, скоко он будет летать, если опускаться медленно в мертвом воздухе. А если в терме, то вообще караул. Я понял, что нужен стул.

Винта 12х6 хватает в общем что бы под 45 град. фигачить вверх. После первой затяжки сел, пощупал мотор рег и акк. мотор и рег - холодные. Акк еле еле теплый.

Теперь погряз в настройке полетных режимов и всяких батефляев.

Садится с выпущеными закрылками достаточно нежно. Но все равно лучше сажать на траву. Низ фьюза уже весь покарябан об снег.

3 months later
1 month later
оги

Кто сталкивался с таким ремонтом подскажите как лучше сделать,буду всем очень благодарен за совет.

FVA

Рассверливаем отверстия под медные трубочки (брал кто занимается установкой кондиционеров) и загоняем их туда. Для успокоения в “ребрах” просверливал отверстие 1.5 мм и затягивал тоненькими и длинными шурупчиками. Единственное, что стенки у кондиционерных трубок толстоваты, придется снаружи немного снять наждачкой-напильничком. Рассверливать отверстия нужно не сразу под размер трубок, а увеличивая диаметр сверла до нужного, иначе если ошибётесь с углом, хрен загоните крыло на место

wws

Не знаю, с Куларисом не знаком, но как-то медные трубки кажутся тяжеловатыми. Просто мысль, на подумать.

  • Учитывая, что в Норильске могут быть проблемы с углем, можно попробовать поискать китайскую удочку и, просверлившись насквозь, сделать нормальные прочные штыри из подходящего по диаметру колена удилища.

Я, правда, не уверен в прочности китайского угля, посему, на всякий случай, обернул бы его стеклотканью на смоле. Обмотка разным количеством витков может нивелировать некоторую конусность удилища.

Все, исключительно как идея… Помидорами не кидать.

FVA
wws:

Не знаю, с Куларисом не знаком, но как-то медные трубки кажутся тяжеловатыми. Просто мысль, на подумать.

  • Учитывая, что в Норильске могут быть проблемы с углем, можно попробовать поискать китайскую удочку и, просверлившись насквозь, сделать нормальные прочные штыри из подходящего по диаметру колена удилища.

Я, правда, не уверен в прочности китайского угля, посему, на всякий случай, обернул бы его стеклотканью на смоле. Обмотка разным количеством витков может нивелировать некоторую конусность удилища.

Все, исключительно как идея… Помидорами не кидать.

А надо би и кидануть помидором! 😉
Во-первых, вес тех медных трубочек в 5 см длиной ого-го какой при общем весе планера в 2.5 кг, а во-вторых, после рассверливания толщина становится достаточно хлипкой. И в третьих, прочность “обработанной” медной трубки и единтично “обработанной” удочки или карбона, на порядок выше.
К тому же я давал не идею, а практическую рекомендацию, которую сам использовал и благодаря которой пепелац летает до сих пор. 😃

оги

А если склеить эпоксидкой а затем небольшими пластинками прочного пластика обложить в тех местах где это возможно и также на эпоксидку залить?

Red_cat

Ежели пришлось бы самому решать, то пожалуй идея с медью достаточно приемлема. Только решить проблему соосности медных трубок и угля крыла. Можно конечно исхитриться.
Но я все таки попробовал бы сделать по другому.
Брать уголь диаметром равным трубкам в крыле (кстати необязательно уголь). Отрезать кусок по длине от корня до вставших на место трубок крыла. Вставить как направляющую в месте излома (дополнительная жесткость). Насколько я помню трубки из крыла входят в соединительный узел на такую длину, что там еще останется место для направляющей. Затем либо исхитриться просверлить отверстия в корне и сделать бандаж из кевлара, либо сделать бандаж из металлической полоски и охватив за ребра жесткости привинтить винтами насквозь к основанию. Естественно все проклеить на совесть эпоксидкой.

З.Ы. Развалилось скорее всего от удара. Полетные нагрузки узел крепления крыла держит на ура. У меня по крайней мере при выходе из пикирования крылья страшненько так было изгибались - и ничего. Так вот, полетные нагрузки после такого ремонта держать будет, а вот еще одного удара - точно не выдержит.
Как говорит уважаемый мною М.М. Жванецкий “щетильнее надо ребятки, щетильнее”
Удачи в полетах!