Multiplex Cularis

Home-Sky

Ну вот и собрал новую тушку, уже облетал.

Как вам моя турбо-кислотная флуоресцентная раскраска? 😃



Из модификаций стандартной конструкции:

  • разъемы серво в крыльях сделал на зеленых разъемах multiplex, вместо стандартных
  • вклеил карбоновый прутик по низу кабины от воздухозаборников до крыла (слабое место)
  • армированный скотч на все кромки и пузо
  • в попе 2 штатных шарика
  • карбоновые тяги на элеватор и руддер вместо штатных металлических (вынужденно, так как 1 тягу мне забыли положить в коробку или я сам посеял)

Начинка

  • Мотор hacker a30-12l (37A в пике по амперметру)
  • Регуль Jeti 44 (перегревается зараза)
  • Проп складной 12х6 + родной кок и хаб Multiplex для кулариса
  • BEC Castle
  • Набор батарей ZIPPY Flightmax nano-tech 3s1p 2650mah 35-70C (чуть больше 200 грамм)
  • Сервы HS65-HB в крылья, HS-81 на элеватор и руддер
  • светодиодный многоцветный вольтаж-индикатор + сирена-пищалка врезаны в низ фюзеляжа, под крыльями.
  • датчик высотомер/вариометр multiplex
  • приемник RX-9-DR M-LINK 2,4 GHz

Фпв решил не делать, во первых жалко кромсать красоту, во вторых он будет как кирпич а хочется все же термики половить.
Если приспичит ФПВ - куплю какой-нибудь специально для этого предназначенный пепелац.

Red_cat

Красиво, да!
Только садить с пикирования как-то нужно отвыкать. )) Тушка тяжелая, при ограниченной площадке может не простить. А на что снимали?

Home-Sky

Ну посадка с камеры кажется чуть более жесткой чем на самом деле. На самом деле заход был не с пикирования (в начале резко сбросил высоту, но потом выровнял), просто вертикальная скорость снижения в самом конце была выше обычного.

В тот день ветерок дул в неудобную сторону, я обычно захожу на посадку с другой стороны, а тут пришлось заходить прямо над домами и проводами, да еще и заход практически рядом с собой. Пришлось нырять с большой высоты, чтобы ничего не зацепить. Я старался посадить как можно ближе к себе, чтобы потом половину поля за ним не топать, по этому закрылки на полную и элероны приподнял. И его к земле “присосало”.
Без повреждений, трава там высокая и мягкая 😃

К слову, я настроил так, чтобы в посадочном режиме опускались только закрылки, а элероны по необходимости можно поднимать правым слайдером (у меня рояль про).
Это хорошо тем, что левый стик закреплен за двигателем постоянно, и нет необходимости переключать тумблеры чтобы уйти на второй круг.

Ну короче надо практиковаться, я ж почти 2 года на нем не летал 😃

Камера 808HD #11

На ebay в прошлом году брал за 40 баксов.

T300

Набегающий поток раскручивает винт, тормоз не помогает.
Это как то лечится?

Home-Sky

Может у вас винт плохо складывается? Тогда нужно чуть ослабить крепления и смазать шарниры.

Raoalex
T300:

…поток раскручивает винт,…

Беда некоторых регуляторов, сейчас не вспомню конкретные марки… Можете к ним добавить свой. Или просто НЕ включили…Знаю точно, Гиперион и Турнижка этим не болеют (у меня такие от 40 до 80 А). Лечится замЭной.

T300

лопасти складываются легко, шарниры затянуты не сильно, даже есть маленький люфт.

Komandante

Рензинку восьмеркой на лопасти - она прижмет винт в неработающем состоянии и не даст раскручиваться лопастям.

Komandante
Евгений_Николаевич:

Сомневаюсь, только нормальный тормоз. Резинка не удержит.

Евгений Николаевич, на всех моих планерах нормально держит 😃. И винт складывается как только двиг выключается.

Oleg_Ox

нормальный тормоз + резинка 😃
иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
даже маховладельцы резинками не гнушаются

Alex141
Oleg_Ox:

нормальный тормоз + резинка 😃
иначе одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки
даже маховладельцы резинками не гнушаются

чтобы резинку не так видно было на фоне кока, можно подобрать по цвету и необходимому диаметру “спинера”, к примеру, поставить такую (не реклама) shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680…
хотя, они тоже со временем рвутся

Вадим_080

просто у регулей есть три режима тормоза( мягкий, средний, жесткий), выбирай!

Тип аккумулятора: NiMH/NiCD/LiPo
Количество банок: 2-6S
Настройки газа: Auto/Hard/Soft
—Тормоз: No Brake/Soft/Medium/Hard—
Вращение: По часовой/Против часовой стрелки
Отсечка: Soft/Hard
Тайминг: 1º/7º/15º/30º
PWM: 8Khz/16khz

Red_cat
Oleg_Ox:

одна лопасть все равно безвольно повиснет как язык у собаки

При Куларисовой скорости не провиснет. По крайней мере у меня не провисает, прижимает потоком - мама не горюй! И когда игрался с настройками регуля - таки да, на разных режимах реагирует по разному. Если тормоз выключен, то винт смешно так раскручивается потоком и тормозит планер весьма успешно. Летаю на максимальном тормозе, при убирании газа на ноль лопасти складываются с довольно громким хлопком о корпус, при этом руками винт довольно трудно провернуть. ))

T300
Вадим_080:

просто у регулей есть три режима тормоза

Регули разные бывают. У моего только вкл/выкл. В положении вкл мотор прокручивается, так, как к примеру, если замкнуть все обмотки мотора накоротко.

Вадим_080

не повезло с регулем тогда.😉

ну прокручивать рукой любой можно, вопрос в усилии прокрутки.

Red_cat

Потока явно мало дабы прокрутить.

Makser

Кстати, на днях старичка кулариса поднимали без мотора. Летит зараза! Вес буксира 2,1 кг, вес планера 1,6-1,7 кг, тяга двигателя буксировщика 1,8 кг (на свежей батарейке). На днях планируем снять как следует, с гоупрохой на куларисе. Буду держать в курсе.

Вадим_080

давай фотку крепления гоу про на кулёк пожалуйста.