Автожир из самолета

Stork1

Аппарат в целом готов. Но облет пока невозможен из-за отстутсвия нужной батареи… Ждем пока придет посылка и одновременно готовимся… 😃

Авианосец

Симпатичная модель,стилизация под 30е.Капот бы не помешал.

Stork1
Авианосец:

Капот бы не помешал.

Спасибо! 😉 Капот будет, просто я пока не уверен, какой нужен выкос. Поэтому моторама изготовлена поворотная. После удачного облета возьмусь за капот… 😃

25 days later
И_Васильевич

Привет Вадим . Только сегодня обнаружил эту тему , классно у тебя получилось , мы правда с Андреем без крыльев сделали .Но у меня на моей модели так же мачта и ротор от Durafly ,использована , ты смотрел тему автожиры .

И_Васильевич
Авианосец:

На какой стадии процесс.

Привет Андрей. Нет ещё не облётывал , надо кое-что доделать ,подстроить и с движком наверное я нерасчитал 1300 KV слабоват будет , надо бы другой заказать вот я пока ещё и в раздумьях… . А у тебя как дело продвигается.

floger:

Сегодня

Вадим , судя по видео полёт был отложен и по какой причине . Вопрос , что за мотор (винт) и какой полётный вес у модели. Про ЦТ тоже интересно узнать , надеюсь что я правильно центровал свою модель и что бы добиться нужного ЦТ (“опустить нос” ) пришлось мачту смещать к хвосту , а у тебя мачта находиться практический у самой моторамы.

Alexander1963
И_Васильевич:

Вадим , судя по видео полёт был отложен и по какой причине . Вопрос …

Автор этого чуда благодарит за вопрос и напишет ответ после 30-го апреля!!!

Авианосец

С углами настройки не поделитесь??? Тоже в небо хочется поднять Автожирика. Спасибо.

floger
Авианосец:

С углами настройки не поделитесь???

Alexander1963:

ответ после 30-го апреля!!!

уже скоро.

Stork1

Облетал аппарат. Точнее попытался облетать… 😉 Перед этим при пробных пробежках выяснилось, что самолетная база шасси для автожира не годится - изготовил новое шасси с широкой базой. Облет показал, что с выкосом и центровкой, не смотря на рассчеты, не угадал. Но ничего, после мелкого ремонта - новая попытка!

dangerousgluck

бабочка, блин! 😃 порхает.

Вадим, не было мысли малость консоли подрезать? а то на ни слишком дофига подъемной силы, не?

Stork1
dangerousgluck:

не было мысли малость консоли подрезать

Пусть сначала устойчиво полетит, а потом решим чего подрезать… 😉

А-50
dangerousgluck:

Вадим, не было мысли малость консоли подрезать?

Stork1:

Пусть сначала устойчиво полетит,

Вадим, там у оригинала, Funny Park, уже была проблема устойчивости.
Я в свое время тоже купился на стиль 30-х годов.
Даже с коллекторником и большим пластилиновым довеском от GWS
самолет был брыкливым. При установке БК потребовалось удлинить нос примерно на 5см и максимально в нем вытащить вперед аккумулятор. (Потом на РСГрупп нашел, что народ удлинял нос примерно на эту же величину)
Вообще у самолета очень малое Аго, даже с исходным крылом и максимально передней центровкой. А у Вас к площади крыла добавляется еще площадь НВ.
Но “родное” крыло я бы резать не стал. Проще сделать еще вариант вставки с очень коротенькими консольками, примерно как скругленные законцовки, дабы соблюсти стиль.
На фото самолетка уже с б/к, но еще “родным” носом

И_Васильевич

Вадим , на мой взгляд по поведению модели сразу думаешь о задней ЦТ . Хотя к мнению Дениса по поводу «слишком много подъемной силы» я так же присоединяюсь. Я уже писал что делаю автожир с мачтой как и у твоего от Дурафлю , но без крыльев . Так мне пришлось сдвинуть мачту с ротором дальше к хвосту сравнительно по месту где стояло бы примерно на фюзеляже крыло как у самолёта , после чего добился нужной ЦТ применительно для автожира. Потом увидел твою модель и решил поэксперементировать убрав мачту и поставить на её место подходящее крыло от другой модели и проверил ЦТ , но уже с крылом . Совершенно другой показатель ЦТ . Всё это к чему , ты как центровал модель и где у тебя находится ЦТ. Мне кажеться на модели получилась несогласовка в ЦТ из за крыла вместе с ротором плюс к площади крыла добавилась еще площадь ротора. Не в коем случае я неимею ничего против крыла , просто надо найти в этом случае "золотую середину " с ЦТ и с площадью. Незнаю на сколько это критично, в случае когда мачта закроеплена уже на фюзеляже и неимееться возможность её передвинуть или просто снять. Попробывать как модель поведёт себя только с крылом как обычный самолёт и без крыла только с ротором. Может я что лишнего написал и уже были опробованы разные варианты. 😃

14 days later
Stork1

Спасибо за полезные комментарии 😉.
Вторая попытка, несмотря на 70 гр. на носу, завершилась таким же неустойчивым полетом с явно задней центовкой… При падении свернул набок хвостовое колесо и потерял одну машинку (срезало зубья). Выходит с помощью выкоса, как я надеялся, проблему не решить. Посему взялся за радикальную переделку аппарата - расширил колею шасси и поставил другие колеса. Хвостовое изогнул из проволоки 2 мм, поставил рояльные петли на РН. Хвостовое колесо автожира должно выдерживать жесткие посадки. Поставил другой мотор и винт. И самое главное - аккуратно снял мачту и буду ее ставить максимально назад - в районе кабины. Продолжение следует…

Stork1

Намеченное реализовано. Осталось все раз еще проверить, дождаться тихой погоды и… Интересно, как повлияет на центровку перенос мачты назад 😃 .

Stork1

Товарищи, ура! Несмотря на сомнения, неудачи, ремонты, желание растоптать аппарат 😃 и прочие трудности, он все-таки полетел! 😃

И_Васильевич

Вадим , поздравляю ! Модель очень уверенно ведёт себя в полёте. На мой взгляд взаимодействие крыла и ротора имеют свои положительные стороны . У меня к тебе есть пару вопросов.
Главный вопрос про ЦТ в каком месте получилось , вес модели , как реагирует модель по крену т.к. крен управляеться ротором . Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).