Прошу прощения за лирические отступления от темы. По аппарату выше, работы не закончены, а этот не начат. “Другой 3D”:
Деревяшки для предварительного обжатия (формовки) пенопласта. Изготовлены в минус четыре миллиметра от математической оболочки. Болванка фонаря “по нолям”.
Никита, благодарю за ссылки. Было бы ещё интересней увидить видео.
…
…
А проводки никакой не будет в крыле?
Я даже отверстий в нервюрах не увидел?!
Недопроектированного (в компе) ещё много чего. Решать вопросы придётся “по месту”.
Когда Мы решали тему обратной стреловидности,мы делали модели из потолочки.
В смысле “макеты”, для выяснения прочностных вопросов?
С наступающим Старым Новым Годом!
По поводу прочности возникли сомнения. Наклеил снизу пропитанную смолой стеклоленту.
Нет делали летающие модели,если после “тыка всё живое” летаем дальше ,если нет ДОроБАтыВАем.
Ваши модели, Андрей можно где - то увидеть?
А, “прочность не должна быть выше необходимой достаточности”. 😵
Кили готовы. РВ, элероны, фонарь - нет.
Готов фонарь. Из ПЭТбутылки.
Тут поковырялись в Нашей истории лет 8-10 назад. Ученик нашей лаборатории сочинил Ероплан даже видео ЭСТЬ обратной" стреловидности"ОДНАКО(вроде как втеме).видео сбросим.
Не все любят “острые” аэродинамические схемы, но таких людей много.
В чём-то твоя разработка вдохновила собственный проект. Поэтому помещаю небольшую инфо здесь. Обратную стреловидность испытывал на ракетах и обнаружил много интересного. В проекте - создание прототипа летающей экспериментальной платформы-трансформера (FEPT_2014). Цель - удовлетворение собственных желаний и доставление удовольствия посредством проектирования и постройки ЛА. Предполагается определённая гибкость форм и аэродинамических схем за счёт модульной конструкции. Структурной основой является палуба -центроплан, позволяющая собирать экспериментальные аэродинамические схемы планера, в основном, типа “lifting body”, с различными двигательными установками. Собственно, их две: EDF 64/70 (есть в наличии) и винтовые (8"-10") “pusher” с эл. моторами. Есть несколько эскизных (AutoCAD 2005, 2D) проработок, в основном по геометрии крыла и стабилизаторов. Управление предполагается элеронами и ГО. 2 киля только для стабилизации. На фото: структурный макет 1:1 с крыльями обратной стр. и мотоблоком на EDF 64. На нём предполагается провести испытания системы воздухозаборников, измерение статической тяги импеллера, продольную балансировку и оптимизацию установки элементов RC и разводку органов управления. Макет выполнен из упаковочного гофрированного картона на термоклее. Лётная модель будет выполнена из depron 5/3/10 mm и FOAM (строительный пеноп. марка “telgopor”). Обтяжка - крафтбумага.
Однако… Александр, очень интересно!
очень интересно!
Задавай вопросы, Игорь. Если смогу - отвечу сам, нет, люди помогут разобраться. Пока много открытых тем. Особенно по импеллерной тяге. В статике этот мотоблок дал тягу ок. 1000 г. с бат. 4S 2200… Теперь надо постараться приблизиться к этому на планере. С пушерами мне проще, поскольку построил два успешно летающих аппарата и кое-какой опыт набрал. Поэтому сейчас в сборке макет на пушерной тяге. В картоне это просто, быстро и дешево.
Обратную стреловидность испытывал на ракетах и обнаружил много интересного.
Вопрос. Где на ракете “обратная стреловидность”?
По твоему проекту, Александр. -При расположении ДУ сзади, надо будет нос сильно загружать.
Вот тоже макет под “реактивный”:
Стабилизаторы. На ракетах с гибридным двигателем (достаточно длинный) центр масс сьезжает вниз (к Cp) по мере выгорания топлива и стабы с о.с. смягчают этот процесс. Найду фотку, выложу. Продольная балансировка такого планера (вчера делал) вполне комфортна. Батарея 4S становится (примерно там, где обозначена на эскизе) на срезе платформы в начале гондолы. EDF ведь не тяжёлый. Гондола очень просторная и все элементы RC можно оптимально расположить. Вчера раскроил элероны и распаял Y- кабель для сервов. С батареей, EDF и РН зафиксированным скотчем макет вполне сносно планирует (на газон).
макет вполне сносно планирует
-Это радует!
Всё же, по аналогии с ДВС-версией, стараюсь всё оборудование в носу разместить.
На фото: машинка руля высоты- боуден-РВ.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"411c52013df9550077794013":{"_id":"411c52013df9550077794013","hid":4221,"name":"NikD","nick":"NikD","avatar_id":null,"css":""},"4723935c3df9550077780423":{"_id":"4723935c3df9550077780423","hid":28768,"name":"Авианосец","nick":"Авианосец","avatar_id":null,"css":""},"4c0b81263df9550077760086":{"_id":"4c0b81263df9550077760086","hid":67137,"name":"SnakeFishbk","nick":"SnakeFishbk","avatar_id":null,"css":""},"51c38b893df9550077735530":{"_id":"51c38b893df9550077735530","hid":159704,"name":"a_centaurus","nick":"a_centaurus","avatar_id":null,"css":""},"527941e93df955007773025d":{"_id":"527941e93df955007773025d","hid":182529,"name":"REZCHIK","nick":"REZCHIK","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510e","hid":38,"title":"Другие","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Махолёты, дирижабли, парапланы и т.д.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":405,"post_count":19099,"last_post":"66aa78343627b35af4b36059","last_topic":"596bb5563df9550077d157c6","last_topic_hid":501792,"last_topic_title":"ГидроЧужой","last_ts":"2024-07-31T17:45:24.558Z","last_user":"527941e93df955007773025d"}},"topic":{"_id":"527d2d263df955007712e2fa","hid":342140,"title":"\"чужой\"- лк обратной стреловидноссти.","views_count":7240,"last_post_counter":57,"cache":{"post_count":57,"first_post":"527d2d263df955007712f429","first_ts":"2013-11-08T18:27:50.000Z","first_user":"527941e93df955007773025d","last_post":"531773453df955007712f499","last_post_hid":57,"last_ts":"2014-03-05T18:56:05.000Z","last_user":"51c38b893df9550077735530"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510e"},"subscription":null,"pagination":{"total":57,"per_page":25,"chunk_offset":17},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}