"чужой"- лк обратной стреловидноссти.
Недопроектированного (в компе) ещё много чего. Решать вопросы придётся “по месту”.
Когда Мы решали тему обратной стреловидности,мы делали модели из потолочки.
В смысле “макеты”, для выяснения прочностных вопросов?
Нет делали летающие модели,если после “тыка всё живое” летаем дальше ,если нет ДОроБАтыВАем.
Тут поковырялись в Нашей истории лет 8-10 назад. Ученик нашей лаборатории сочинил Ероплан даже видео ЭСТЬ обратной" стреловидности"ОДНАКО(вроде как втеме).видео сбросим.
Не все любят “острые” аэродинамические схемы, но таких людей много.
В чём-то твоя разработка вдохновила собственный проект. Поэтому помещаю небольшую инфо здесь. Обратную стреловидность испытывал на ракетах и обнаружил много интересного. В проекте - создание прототипа летающей экспериментальной платформы-трансформера (FEPT_2014). Цель - удовлетворение собственных желаний и доставление удовольствия посредством проектирования и постройки ЛА. Предполагается определённая гибкость форм и аэродинамических схем за счёт модульной конструкции. Структурной основой является палуба -центроплан, позволяющая собирать экспериментальные аэродинамические схемы планера, в основном, типа “lifting body”, с различными двигательными установками. Собственно, их две: EDF 64/70 (есть в наличии) и винтовые (8"-10") “pusher” с эл. моторами. Есть несколько эскизных (AutoCAD 2005, 2D) проработок, в основном по геометрии крыла и стабилизаторов. Управление предполагается элеронами и ГО. 2 киля только для стабилизации. На фото: структурный макет 1:1 с крыльями обратной стр. и мотоблоком на EDF 64. На нём предполагается провести испытания системы воздухозаборников, измерение статической тяги импеллера, продольную балансировку и оптимизацию установки элементов RC и разводку органов управления. Макет выполнен из упаковочного гофрированного картона на термоклее. Лётная модель будет выполнена из depron 5/3/10 mm и FOAM (строительный пеноп. марка “telgopor”). Обтяжка - крафтбумага.
Однако… Александр, очень интересно!
очень интересно!
Задавай вопросы, Игорь. Если смогу - отвечу сам, нет, люди помогут разобраться. Пока много открытых тем. Особенно по импеллерной тяге. В статике этот мотоблок дал тягу ок. 1000 г. с бат. 4S 2200… Теперь надо постараться приблизиться к этому на планере. С пушерами мне проще, поскольку построил два успешно летающих аппарата и кое-какой опыт набрал. Поэтому сейчас в сборке макет на пушерной тяге. В картоне это просто, быстро и дешево.
Стабилизаторы. На ракетах с гибридным двигателем (достаточно длинный) центр масс сьезжает вниз (к Cp) по мере выгорания топлива и стабы с о.с. смягчают этот процесс. Найду фотку, выложу. Продольная балансировка такого планера (вчера делал) вполне комфортна. Батарея 4S становится (примерно там, где обозначена на эскизе) на срезе платформы в начале гондолы. EDF ведь не тяжёлый. Гондола очень просторная и все элементы RC можно оптимально расположить. Вчера раскроил элероны и распаял Y- кабель для сервов. С батареей, EDF и РН зафиксированным скотчем макет вполне сносно планирует (на газон).
Вот фотки наброска размещения RC и каблей. Конечно, лётная модель будет иметь другие обводы и толщину, поэтому будут корректировки. Также установил на правое крыло серву элерона. Кабель с. имеет разьём, поэтому крыло может сниматься и меняться, либо удобно транспортироваться.
EDF - это какой - то особенный импеллер? (Никогда не сталкивался с такими движителями)
Я тоже не всегда понимаю современный российский язык:)) EDF - Electric Ducted Fun, устройство для производства реактивной тяги холодным способом, а “импеллер” (вентилятор, крыльчатка) это его подвижная часть - ротор. HK EDF 64 - обычный пластиковый “импеллер” с Hobby King. Добавлены диффузорный и конфузорный насадки для более эффективного ускорения воздушного потока. Статическая тяга с элементами RC показанными на фото - ок. 1000 г (10N).
Макет закончен. Опробован на планирование со всеми бортовыми системами. Удовлетворительно. В полете (3 м) устойчив и приземляется на пузо со скольжением по траве. Вечером попробую с турбиной. Если даст похожую тягу, то можно подкорректировать чертежи и начать постройку лётной модели. В параллель делаю макет платформы с пушером.
Чтобы закончить. Провёл статические испытания турбины в составе планера. Тяга ок.800 г. Надеюсь найти резервы в обтекателях внутри тоннеля воздухозаборника. Пока там всё в углах. Кстати масса снаряжённого макета - 1600 г. Сделал несколько бросковых испытаний с включённым на полную тягу EDF. Планер сильно тянет вперёд и после броска он вполне уверенно летит. Дистанция в 10 м позволенная газоном в саду. Садится после сброса газа на пузо со скольжением. Контроли потрогать не смог. В одиночку тяжело манипулировать таким тяжёлым и габаритным аппаратом. Только триммировал элеватор. Аппарат заметно реагирует на малых углах отклонения, подтверждая эффективность схемы. Вот, собственно, и все. Конец этапа макетного проектирования. Теперь макет будет разобран, размеры в эскизах откорректированы, электроника снята и можно будет начинать постройку лётного образца. Но это уже другая история. Эту ветку уже не стоит зашумливать. Всё-таки она про “чужого”, а у меня какой-никакой, но свой.Спасибо ещё раз Rezchik за инициативу.