8FGA 2.4GHz Futaba

OLEG-KALITOS
Гена_Большой:

“друзья” по полянке знают ?

Проблем не возникало

Гена_Большой

Олег, летаю на 14SG, уже лет шесть наверное,
сейчас “модельки” 1.8+ м 26-35СС, иногда улетаю на предел видимости (всякое бывает),
кмк для модели размахом 1,8 м это намного дальше 700 метров.
ни одной потерянной модели по причине отказа связи - совсем ни одной.

маркин_влад:

А что у 12шки другой протокол?

если 12FG, то должен быть FASST. а других двенадцатых я не знаю.

OLEG-KALITOS

Говорю как есть. Приемники использую и оригинальные и аналоги. На самолёте в тот момент стоял футабовский, антенны разнесены на 90 градусов. Правда в тот момент видео было 1,2, 1000мвт. А на квадриках правильно антенны не поставить, они всегда затеняются карбоном, да и летают низко. Моей аппаратуре тоже лет 7. На вертолетах проблем не было ни разу. В целом я ей доволен и менять не собираюсь.

Гена_Большой

ну конечно, про “слона” то я сразу и промолчал.

OLEG-KALITOS:

видео было 1,2, 1000мвт

как говорил мой покойный отец, да и не только он,
“с дуру можно и … косточкой подавиться.”(с)

вы ставите китайский передатчик мощностью 1Вт,
с первой гармоникой на основной частоте приемника и хотите, что бы у Вас все работало ?
для сравнения, передатчик Футаба излучает 100мВт и находится не на модели.

9 months later
маркин_влад

Доброго всем здоровья. Приемнику с СБУС для увеличения каналов нужно спец оборудование и спец сервы, а не дешевле и проще взять 14и канальный приемник и пользовать любые сервы? С уважением.

supermario

смысл использования SBUS в том чтобы уменьшить количество проводки в самолете.

маркин_влад

Думаете игра стоить свеч? В пяти метровом самолете может и актуально но все равно меньше приблуды меньший шанс отказа. С уважением.

Гена_Большой

длинный провод с слабо токовых цепях очень хорошо собирает помехи.
в случае простых сервоприводов это будет помеха непосредственно на сигнал
с соответствующей реакцией исполнительного механизма.
в случае Сбас эта помеха ляжет на шину передачи данных,
а протоколы последовательной передачи данных умеют избавляться от помех.

маркин_влад

Хотите сказать, что система сбас менее подвержена помехам? Насчет количества проводов, согласен хотя не критично, но про помехи… Как же летали с х…вой тучей проводов на Мгц? Лично мое мнение сбус как и телеметрия больше похож на очередную моду. С уважением.

Гена_Большой
маркин_влад:

Хотите сказать, что система сбас менее подвержена помехам?

SBus - Serial Bus - как и всякий протокол последовательной передачи данных
он должен содержать избыточные данные для обеспечения контроля качества передачи данных,
по крайней мере контрольные биты есть точно,
а значит в случае ошибки в пакете, пакет просто не будет принят оконечным устройством.
в варианте PWM (приемник-серва) ни о какой проверке сохранности данных речи не идет.

маркин_влад:

Насчет количества проводов, согласен хотя не критично, но про помехи… Как же летали с х…вой тучей проводов на Мгц?

я точно знаю, что раньше деревья были выше, а мороженное вкуснее ) (это шутка)
а по сути, все течет и все меняется ).
на мегагерцах били больше самолетов и далеко не всегда была понятна конкретная причина краша.
да и проводочки в те времена были немного толще с одной стороны и чуть короче с другой.
Все таки РУ самолетов 2600-3500 я в 80-е ни разу не видел, но я видел далеко не все ).
С уважением.

маркин_влад:

но про помехи…

а кроме того, засоренность эфира с тех пор выросла на порядок, если не больше.

OLEG-KALITOS

На многих моделях ещё и вес играет большое значение и sbus это спасение. Не говоря уж об упрощении монтажа и прокладки проводов. Летаю на sbus лет 8 и назад не перейду. Я правда летаю на вертолетах и коптерах.

Вахтанг

Интересно, какого размера ваши коптеры, что СБАС понадобился?
На Уменьшение веса я особо не рассчитывал бы. Каждый хаб имеет вес, который компенсирует вес сэкономленного провода.

В стандартной схеме вес провода распределён по всей длине модели, а вес хаба имеет плечо, относительно ЦТ, да и хаб тоже совсем без провода не работает.
Опят таки - сечение проводов приходится увеличивать (их в каждом жгуте минимум 3), т.к. токи всех рулевых машинок (скажем хвостовых) текут через одну пару провод. Соответственно увеличивается и вес этого кабеля.

Вот по поводу надёжности полностью согласен.
Что касается разницы в цене - меня это сильно беспокоит! И хаби и машинки стоят неоправданно много денег. Мне проще самому их разработать! Я это точно могу.

4 months later
Леха_Кордовик

граждане помогите настроить функцию летающее крыло на футабе 8fg supper …заранее признателен … если можно подскажите какое меню зайти в данной аппе?

все нашел спасибо.

Treiner

Не убавляется газ от клавиши T3 .Только прибавляется.Подскажите кто знает почему.

Гена_Большой

причина - возраст.
в микрик попадает пыль, микрик перестает срабатывать.
лечение простое, разбирать ничего не нужно, но нужен чистый спирт.
несколько капель спирта прямо через отверстие триммера,
и триммером туда-сюда, пока не станет щелкать регулярно и “красиво”.
после этого еще несколько капель спирта и продуваете феном с небольшой температурой.
пыль из кнопки вымоется спиртом, спирт высохнет от фена и будет все работать.

rcopen.com/forum/f4/topic156067/3783
rcopen.com/forum/f4/topic156067/3825

был еще один варинт
rcopen.com/forum/f4/topic156067/3786
но у меня было все как выше )

Treiner

ребята спасибо за информацию.смысл проблемы понял.буду смотреть.

yrok39

Не понятный писк при работе стиком элеронов.

youtu.be/jSn1G5M3QUI

Появляется только при включённом бортовом питании приёмника. Вероятно как то связано с телеметрией… Что это за писк? О чём он оповещает или как его отключить?