FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

saaas
karmann:

Это не совсем антенна получается, это коаксиальный кабель,работает только оголённый кончик антенны

Антенной является оголенный от оплетки внутренний проводник. Называется такая антенна “штрырь”. Его входное сопротивление очень низкое. Ему требуются противовесы, но для компактности их нет. Что не добавляет плюсов к согласованию антенны с кабелем и симметрированию штыря. Одетая/снятая термоусадка на сам штырь в некоторой степени меняет параметры антенны. Например резонансную частоту. Еще большее изменение резонансной частоты будет от близкого расположения проводящих материалов. Особенно больше, ближе к кончику штыря.

salamir2k

Отказ FrSky…

Только что с поля… уронил Гелиос F3A 150мм. из за отказа связи.

Аппаратура: турнига 9
Модуль FrSky первая версия (с телеметрией) .

Обстоятельства: Делал круг для захода на посадку, дальность макс.250 метров. В итоге отказала связь… самолёт на “ручки” не реагировал… при этом модуль телеметрии - даже не пикнул.
После удара самолета о землю - модуль запищал о потере связи…

Летаем на поле … никаких помех раньше не было . . .

Жалко самолётину . . …

Duschman
salamir2k:

Жалко самолётину . . …

Да печально, но может в питании дело?

salamir2k

Нет… с питанием проблем нету. Регуль с запасом , Dualsky. Винт стоял меньше требуемого, нагрузки никакой.
Акум не просел (после аварии проверил побаночно, 3.9 на каждой).

З.ы. слышал что FrSky вроде как вырубался при перегреве или на морозе, это действительно так или … ? (хотя перегреться врятли мог, т.к. пришел на поле, врубил апу и полетел (даже посадку не делал , … )

Кто в Питере может перепрошить Модуль и Приемник первых версий на V2 ??

MxM
Covax:

Просветите, а как люди ставят на один модуль 2 антенны: …

насколько я знаю второй выход не используется. по крайней мере подключение второй антенны и вращение его по всякому никакого эффекта у меня не дали. я пробовал и штырь и патч и 5dB штырь вторым подключать. работает, но никакой разницы.

Сергей_Вертолетов
salamir2k:

Обстоятельства: Делал круг для захода на посадку, дальность макс.250 метров. В итоге отказала связь… самолёт на “ручки” не реагировал… при этом модуль телеметрии - даже не пикнул.

А что с файл-сейфом? Не был настроен? Газ в ноль, РВ на себя, руддер чуть в сторону… ну как там обычно настраивают?

grumin
MxM:

насколько я знаю второй выход не используется. по крайней мере подключение второй антенны и вращение его по всякому никакого эффекта у меня не дали.

Суть вопроса была даже не в улучшении эффекта, а в предположении отказа из-за не до конца завернутой антенны (возможно это?). Докрутил до упора (четверть оборота) и Рэнж тэст прошел с лихвой, а на кануне и с 10 м мигал. Если причина могла быть в этом, то вторая антенна лишь для надежности…

salamir2k
Сергей_Вертолетов:

А что с файл-сейфом? Не был настроен? Газ в ноль, РВ на себя, руддер чуть в сторону… ну как там обычно настраивают?

Файл-Сейф помогает тем, кто летает блинчиком… в моей же ситуации он бы не помог, я делал заход на посадку и самолет был с очень большим креном. Нереально предугадать в каком положении у тебя откажет аппратура… поэтому и не настраиваю его.

З.ы. Вопрос все еще актуален, кто может помочь перепрошить модуль и приемник?

MxM

ну двигатель при падении лучше выключить так что настроить ФС полюбому надо. если дальность была около 250м то есть вероятность что штырь оказался направлен на самолет. я в такие ситуации попадал и на меньших дальностях, правда успевал покрутить пультом и не падал.

man-bis
salamir2k:

Файл-Сейф помогает тем, кто летает блинчиком… в моей же ситуации он бы не помог, я делал заход на посадку и самолет был с очень большим креном. Нереально предугадать в каком положении у тебя откажет аппратура… поэтому и не настраиваю его.

Не во всем с Вами можно согласиться. Файлсейв по тяге нужно настраивать всегда в ноль. Если уж воткнется овощ, то хоть забуриваться в землю не будет.😁
У меня при одном из крашей бОльшие повреждения пенопластовый Pitts получил от продолжающегося вращения двигателя. Да и силовые электроэлементы целЕй будут. Если, конечно, пытаться настроить файлсейв на посадочный режим, то там непаханное поле для экспериментов. Я так понял, этот вариант Вам не подходит, поскольку вы пилотажник.

salamir2k

штырь не был направлен на модель … .при чем при падении я начал менять положение пульта , благо высота позволяла предпринять хоть какие-то действия по спасению… Но… вообщем очень жалко самолетину… Летал как по рельсам. 😦
з.ы.по поводу газа в ноль - согласен на все 100 %

Восстановлению не подлежит . . .

Serpent

Штырь антенны модуля стоит загнуть вниз под 60 или 90 градусов, тогда направленность будет оптимальна (когда модель далеко, передатчик держат горизонтально, а если модель над головой, инстинктивно задирая голову поднимете и передатчик, значит ось антенны сместится от вертикали и модель не попадёт в мёртвую зону).

Двигатель при отсутствии сигнала должен вырубаться сам, даже без файлсэйва (хотя и его надо настроить).

P.S. Григорий, 2 антенны - не панацея. Будете тем более забывать проверить элементарные вещи, надеясь, что хоть одна антенна прикручена как надо…

salamir2k:

отказала связь… самолёт на “ручки” не реагировал… при этом модуль телеметрии - даже не пикнул.

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать.
Похоже что так было и у вас.
P.P.S. Самолётину жаль…

man-bis
Serpent:

Двигатель при отсутствии сигнала должен вырубаться сам, даже без файлсэйва (хотя и его надо настроить).

по умолчанию (без настройки файлсейва) все рули и тяга будут в положении, которое было на момент окончательной “пропажи” сигнала. Поэтому настройку фаилсейва считаю обязательной

Serpent:

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать. Похоже что так было и у вас.

АБСОЛЮТНО согласен.

на фото, конечно, УЖОС и досада. Жалко пилотагу. Впрочем у всех у них похожая судьба. Не расстраивайтесь, Алексей. Главное, в дальнейшем грабли обходить

Serpent
man-bis:

по умолчанию (без настройки файлсейва) все рули и тяга будут в положении, которое было на момент окончательной “пропажи” сигнала.

Кроме двигателя. ESC сам выключит двигатель через 0.5-1 сек после пропадания сигнала. Если в ESC это не предусмотрено - стоит подумать о его замене. Он просто опасен для окружающих!

man-bis:

настройку фаилсейва считаю обязательной

Само собой.

Stray_Cat

еще один упал-(( сочувствую-(
з.ы. я свой приемник пробовал починить методом “прожарки”…не помогло…все так же произвольно теряет/находит сигнал.

Smolett
Serpent:

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать.
Похоже что так было и у вас.
P.P.S. Самолётину жаль…

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать. Включаем передатчик - он молчит, включаем приемник - все тихо, а теперь выключим приемник и вуаля, модуль сигналит о пропавшем бортовом питании.

Covax

Так вроде бы напрямую к приемнкику можно подключать только 2S, а с 3S нужно уже шаманить с резисторами/диодами шоттки из за несъедобного питания, нет? Хотя о чем я, при пропаже питания с регуля 5V аларм сработает как надо 😃

Smolett

Да, это мы включаем контроль по внутреннему порту (А1) - измерение непосредственно самим приемником бортового напряжения. Никаких доработок это не требует.

Но для измерения силовой батареи также ничего не нужно мудрить, все давно придумано! Достаточно купить делитель за 3 условных единицы на самом известном сайте, тогда и летать можно будет не по таймеру а по телеметрии с установленным до сотых вольта предупреждением.

Serpent
Smolett:

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать. Включаем передатчик - он молчит, включаем приемник - все тихо, а теперь выключим приемник и вуаля, модуль сигналит о пропавшем бортовом питании.

Это у вас какой то модуль особенный 😃. Мой пищит, если питание просело ниже запрограммированного минимума либо отсоединить сам датчик напряжения.
Но если вырубить силовую батарею совсем, то даже не пикнет.

P.S. Модуль естественно настроен. Возможно дело в том, что у меня V1 перепрошитый…

Covax:

при пропаже питания с регуля 5V аларм сработает как надо 😃

При пропаже 5V уже ничего сигналить не надо. Всё равно дрова…
Ловить надо раньше, пока есть запас для посадки.

MxM
Smolett:

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать.

не будет. или будет но не у всех. у меня например не работало никогда. подумал что я что то упустил, еще раз проверил, если телеметрия с борта не идет модуль молчит.

salamir2k

. . . про двигатель не скажу, т.к. делал заход на посадку (поворот с выходом на полосу ) при минимальном газе, при пропаже сигнала рули все отрубило напрочь… газ вроде тоже не реагировал.
Только после столкновения с планетой, запищал модуль телеметрии о потере сигнала…

З.ы.вопрос все еще актуален. не знаете как перепрошить модуль и приемник первой версии на вторую и какие у второй версии отличия?