FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

salamir2k
Сергей_Вертолетов:

А что с файл-сейфом? Не был настроен? Газ в ноль, РВ на себя, руддер чуть в сторону… ну как там обычно настраивают?

Файл-Сейф помогает тем, кто летает блинчиком… в моей же ситуации он бы не помог, я делал заход на посадку и самолет был с очень большим креном. Нереально предугадать в каком положении у тебя откажет аппратура… поэтому и не настраиваю его.

З.ы. Вопрос все еще актуален, кто может помочь перепрошить модуль и приемник?

MxM

ну двигатель при падении лучше выключить так что настроить ФС полюбому надо. если дальность была около 250м то есть вероятность что штырь оказался направлен на самолет. я в такие ситуации попадал и на меньших дальностях, правда успевал покрутить пультом и не падал.

man-bis
salamir2k:

Файл-Сейф помогает тем, кто летает блинчиком… в моей же ситуации он бы не помог, я делал заход на посадку и самолет был с очень большим креном. Нереально предугадать в каком положении у тебя откажет аппратура… поэтому и не настраиваю его.

Не во всем с Вами можно согласиться. Файлсейв по тяге нужно настраивать всегда в ноль. Если уж воткнется овощ, то хоть забуриваться в землю не будет.😁
У меня при одном из крашей бОльшие повреждения пенопластовый Pitts получил от продолжающегося вращения двигателя. Да и силовые электроэлементы целЕй будут. Если, конечно, пытаться настроить файлсейв на посадочный режим, то там непаханное поле для экспериментов. Я так понял, этот вариант Вам не подходит, поскольку вы пилотажник.

salamir2k

штырь не был направлен на модель … .при чем при падении я начал менять положение пульта , благо высота позволяла предпринять хоть какие-то действия по спасению… Но… вообщем очень жалко самолетину… Летал как по рельсам. 😦
з.ы.по поводу газа в ноль - согласен на все 100 %

Восстановлению не подлежит . . .

Serpent

Штырь антенны модуля стоит загнуть вниз под 60 или 90 градусов, тогда направленность будет оптимальна (когда модель далеко, передатчик держат горизонтально, а если модель над головой, инстинктивно задирая голову поднимете и передатчик, значит ось антенны сместится от вертикали и модель не попадёт в мёртвую зону).

Двигатель при отсутствии сигнала должен вырубаться сам, даже без файлсэйва (хотя и его надо настроить).

P.S. Григорий, 2 антенны - не панацея. Будете тем более забывать проверить элементарные вещи, надеясь, что хоть одна антенна прикручена как надо…

salamir2k:

отказала связь… самолёт на “ручки” не реагировал… при этом модуль телеметрии - даже не пикнул.

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать.
Похоже что так было и у вас.
P.P.S. Самолётину жаль…

man-bis
Serpent:

Двигатель при отсутствии сигнала должен вырубаться сам, даже без файлсэйва (хотя и его надо настроить).

по умолчанию (без настройки файлсейва) все рули и тяга будут в положении, которое было на момент окончательной “пропажи” сигнала. Поэтому настройку фаилсейва считаю обязательной

Serpent:

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать. Похоже что так было и у вас.

АБСОЛЮТНО согласен.

на фото, конечно, УЖОС и досада. Жалко пилотагу. Впрочем у всех у них похожая судьба. Не расстраивайтесь, Алексей. Главное, в дальнейшем грабли обходить

Serpent
man-bis:

по умолчанию (без настройки файлсейва) все рули и тяга будут в положении, которое было на момент окончательной “пропажи” сигнала.

Кроме двигателя. ESC сам выключит двигатель через 0.5-1 сек после пропадания сигнала. Если в ESC это не предусмотрено - стоит подумать о его замене. Он просто опасен для окружающих!

man-bis:

настройку фаилсейва считаю обязательной

Само собой.

Stray_Cat

еще один упал-(( сочувствую-(
з.ы. я свой приемник пробовал починить методом “прожарки”…не помогло…все так же произвольно теряет/находит сигнал.

Smolett
Serpent:

Модуль не пикает как раз при пропадании питания. Возьмите модель, всё включите, потом выдерните фишку аккума на модели. Модуль будет молчать.
Похоже что так было и у вас.
P.P.S. Самолётину жаль…

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать. Включаем передатчик - он молчит, включаем приемник - все тихо, а теперь выключим приемник и вуаля, модуль сигналит о пропавшем бортовом питании.

Covax

Так вроде бы напрямую к приемнкику можно подключать только 2S, а с 3S нужно уже шаманить с резисторами/диодами шоттки из за несъедобного питания, нет? Хотя о чем я, при пропаже питания с регуля 5V аларм сработает как надо 😃

Smolett

Да, это мы включаем контроль по внутреннему порту (А1) - измерение непосредственно самим приемником бортового напряжения. Никаких доработок это не требует.

Но для измерения силовой батареи также ничего не нужно мудрить, все давно придумано! Достаточно купить делитель за 3 условных единицы на самом известном сайте, тогда и летать можно будет не по таймеру а по телеметрии с установленным до сотых вольта предупреждением.

Serpent
Smolett:

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать. Включаем передатчик - он молчит, включаем приемник - все тихо, а теперь выключим приемник и вуаля, модуль сигналит о пропавшем бортовом питании.

Это у вас какой то модуль особенный 😃. Мой пищит, если питание просело ниже запрограммированного минимума либо отсоединить сам датчик напряжения.
Но если вырубить силовую батарею совсем, то даже не пикнет.

P.S. Модуль естественно настроен. Возможно дело в том, что у меня V1 перепрошитый…

Covax:

при пропаже питания с регуля 5V аларм сработает как надо 😃

При пропаже 5V уже ничего сигналить не надо. Всё равно дрова…
Ловить надо раньше, пока есть запас для посадки.

MxM
Smolett:

Так будет в стоке, без настройки. Если подключить модуль к компу и в программе FrSky Config сделать элементарные настройки предупреждения по бортовому питанию - все будет отлично работать.

не будет. или будет но не у всех. у меня например не работало никогда. подумал что я что то упустил, еще раз проверил, если телеметрия с борта не идет модуль молчит.

salamir2k

. . . про двигатель не скажу, т.к. делал заход на посадку (поворот с выходом на полосу ) при минимальном газе, при пропаже сигнала рули все отрубило напрочь… газ вроде тоже не реагировал.
Только после столкновения с планетой, запищал модуль телеметрии о потере сигнала…

З.ы.вопрос все еще актуален. не знаете как перепрошить модуль и приемник первой версии на вторую и какие у второй версии отличия?

Serpent

КАК перепрошить - есть очень подробный мануал (с фотографиями) на сайте, в разделе “downloads”.
Нужны только провод (модуль и приёмник) и переходник (для приёмника)

salamir2k

эм… а где найти этот провод и переходник?
У меня в комплекте к модулю с приемником шли диск и какой то кабель - это он? или еще что то нужно дозаказать?
И какие вообще отличия у первой и второй версии ?
Я просто хочу заморочиться на перепрошивку, из за того что мне пришел еще один приемник, но он уже V2 и не биндится с моим модулем…

salamir2k

инструкцию прочел, а вот какие меня ждут отличия на V2 я в ней не обнаружил. Что измениться?

Smolett

Внимательнее читайте:

  1. Four different tones corresponding to four alarm sources;
  2. Improve the smoothness of servos when working with D8R;
  3. Provide two PPM modes: HS (9ms) and FS (18ms).

и все. ну еще совместимость в трансмиттером V2 естественно.

Pav_13
Smolett:

А где берут такую красивую программу для настройки FrSky?
Та, что на прилагаемом диске, выглядит гораздо скромнее!