FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
А разве второй, белый приёмник с телеметрией?
На нем даже написано.
Блин и всетаки с телеметрией летать это гуд,знаеш когда конец зоны уверенно приема.Товарищь на днях на безтелеметрийном комплекте вышел из зоны приема,было это в горной местности около речки,летали по FPV.Вобщем 3 часа искали…модели (летающее крыло) кранты,акку кранты ну и до кучи двум сервам
У кого нибудь найдется пару лишних приемников ?
Знает кто-нибудь возможно ли на этом приёмнике переделать телеметрийные порты под каналы?
hobbyking.com/…/__19967__FrSky_D4FR_4CH_2_4Ghz_Rec…
Поищите в теме, кто-то писал, что из проца на 4 канальном нетелеметрийном приемыше можно извлечь еще как минимум 2, там есть свободные порты. Т.Е. сделать из 4кан -6кан. Я сам рассматривал в сильную лупу - свободные ноги там есть, но паять такую мелочь не решился. К ногам нужно подпаиваться резистором и на упрэлектрод рульмашинки.
Вопрос 1
Есть непонятки с системой фейл-сейф. Как она работает? Только запоминаются положения стиков в случае потери сигнала? Читал на форуме, что человек настроил фейл сейф так что самолет разворачивается РН и летит обратно. То есть по сути получается автопилот. Как это реализовано? как последовательность действий (например стики в нейтраль для ровного полета и например РН на пару секунд поворачивается для разворота и потом встает в нейтраль? Или это фантастика?
Вопрос 2
датчик напряжения борта
как я понял D8R II Plus отличается от не Plus наличием встроенного датчика напряжения борта? Или еще чем-то?
Нашел FrSky Battery Voltage Sensor по сути это резистивная сборка? Чем отличается от Voltage Divider?
Вопрос 3
USB шнурок нужен? как я понял в комплекте есть шнурок на ком порт и если в компе есть компорт или USB-COM переходник, то USB шнурок отдельно покупать не надо?
Есть ли где нибудь более развернутая инструкция к FrSky?
Нда… все ж описано, разжевано, не читаем, не читаем…
Лана жуем еще раз:
Вопрос 1
Есть непонятки с системой фейл-сейф. Как она работает? Только запоминаются положения стиков в случае потери сигнала? Читал на форуме, что человек настроил фейл сейф так что самолет разворачивается РН и летит обратно. То есть по сути получается автопилот. Как это реализовано? как последовательность действий (например стики в нейтраль для ровного полета и например РН на пару секунд поворачивается для разворота и потом встает в нейтраль? Или это фантастика?
гдядим инструкцию - читаем:
2.3 Setting failsafe:
Failsafe is a useful feature in which all controls move to a preset position whenever the control signal is lost for a period of time. D8R-II supports failsafe function for all channels.
Follow the steps below to set failsafe positions for each channel:
- Bind the receiver first and turn on both the transmitter and the receiver;
- Move the controls to the desired failsafe position for all channels;
- Press briefly the F/S button on the receiver (less than 1 second). The transmitter module will make a long “beep”, indicating the failsafe position has been set in the receiver.
To disable the failsafe function, re-bind the receiver.
переводим:
2.3 Настройка failsafe:
Failsafe это полезная возможность, в котором все элементы управления переходят к заданной позиции всякий раз, когда сигнал управления теряется. D8R-II поддерживает функцию failsafe для всех каналов.
Выполните следующие действия, чтобы установить failsafe позиции для каждого канала:
- сначала забиндите приемник и включите передатчик и приемник;
- Переместите элементы управления каналами в требуемую “failsafe” позицию для всех каналов;
- Кратко нажмите кнопку F/S на приемнике (менее 1 секунды). Модуль передатчика издаст длинный «сигнал», указывая, что позиция “failsafe” была установлена в приемнике.
Чтобы отключить функцию failsafe, перепревяжите приемник.
- так понятно?? Все элементы управления встанут в позицию заранее вами установленную. Модели в большинстве случаев это мало поможет - разве что из полезного двиг можно застопить - чтоб разрушений меньше было. Автопилот и стабилизация это в ветку FPV и к СмалТиму. Фрискай этого никогда не обещал.
Вопрос 2
датчик напряжения бортакак я понял D8R II Plus отличается от не Plus наличием встроенного датчика напряжения борта? Или еще чем-то?
Был такой приемник ныне снятый с продажи D8R-V2 у которого порт A1 был прицеплен на контроль питания приемника,а порт A2 был выведен на внешний разъём. В версии D8R-II , порт а1 убрали изнутри и тоже вывели разъемом наружу.
В версии “Plus” порт A1 в зависимости от перемычки на его разъеме может быть подключен к внешнему измерителю так и вновь подключен внутрь на контроль напруги питания приемыша.
Цитата из мануала:
- When side port pins of A1 and X are connected by the jumper, A1 will change from external
analog telemetry port to internal built-in battery voltage sensor;
то есть они подключили в этой версии средний пин “Х” разъема порта A1 к внутреннему делителю от напруги питания приемника - а перемычка с A1 на X - порт А1 подключает к этому делителю.
Нашел FrSky Battery Voltage Sensor по сути это резистивная сборка? Чем отличается от Voltage Divider?
Ничем - это резистивный делитель нужный для привода диапазона измеряемого напряжения к диапазону измерительного порта - он (порт) - меряет от 0 до по моему 3.3 вольт, подробное обсуждение этого делителя смотрите тут на ветке выше.
Вопрос 3
USB шнурок нужен? как я понял в комплекте есть шнурок на ком порт и если в компе есть компорт или USB-COM переходник, то USB шнурок отдельно покупать не надо?
Не нужно, но есть тонкость - если у вас нормальный Com порт десктопа - вперёд! - все пойдет, а вот USB-COM переходники заработают не все!!! - их производители очень своеобразно понимают стандарты RS232,- короче у меня заработал только четвертый экземпляр переходника, благо было где взять на пробу.
Есть ли где нибудь более развернутая инструкция к FrSky?
Конечно!!! - тут - www.frsky-rc.com
Кто пробовал перешивать модули и приёиники или может просто знает, они разбиндятся или нет?
В версии D8R-II , порт а1 убрали изнутри и тоже вывели разъемом наружу.
Сорри если туплю, но не понимаю: D8R-II свое напряжение не меряет? (без датчиков) а что тогда он показывает на портах а1 и а2 без внешних датчиков в программе конфигурации? Подбором делителя цифры можно подогнать под показания мультиметра на батарее борта, и при изменении показаний мультиметра показания телеметрии аналогичны. Где собака порылась?
Ничего он не показывает, т.е. показывает нули. А вот если подключить делители-датчики то покажет напряжение А1 и А2. А к чему Вы датчики подключите это ваше дело и фантазия. Напругу приемника мерить иногда не особо информативно. Приемник питается стабилизированным напряжением от БЕКа регулятора или самостоятельного Бека. Само собой напруга на приемнике может начать проседать, когда уже поздно пить боржом. Гораздо полезнее знать напругу на батарее борта и на силовой батарее или батарее видео оборудования у ФПВшников например.
Подбором делителя цифры можно подогнать под показания мультиметра на батарее борта, и при изменении показаний мультиметра показания телеметрии аналогичны. Где собака порылась?
Я еще не ослеп:) D8R-II приехал три дня назад с ХС.
Скажите, а есть ли какие либо возможности визуально вывести телеметрию помимо продающихся на ХК штатных экранов и вывода на основной дисплей турниги с помощью подключения к процу и перепрошивки?
Скажите, а есть ли какие либо возможности визуально вывести телеметрию
rcopen.com/blogs/54475/12402
Вот тут описано.
Сам собираюсь проделать такую процедуру. Как раз сегодня получил две посылки: TTL конвертер и ВЧ модуль FrSky
Скажите, а есть ли какие либо возможности визуально вывести телеметрию помимо продающихся на ХК штатных экранов и вывода на основной дисплей турниги с помощью подключения к процу и перепрошивки?
Конечно есть, вот самый простой hobbyking.com/…/__19969__FrSky_FLD_02_Telemetry_Di… 😃))))
Робяты! Я вам сказал спасибо, но я же написал - помимо экранов и прошивок… Может быть есть некая приблуда, которая собирается на Attiny к примеру и выводит две цифры на семисегментный индикатор… Или вообще на стрелочный прибор. Мне надо только два канала А1\А2. И у меня (скоро будет) DHT, а не DJT.
Я бы вот сюда вместо вклейки “авионикс” сверху у антенны лучше бы дополнительный индикатор вставил. Как раз с телеметрией.
Сорри если туплю, но не понимаю: D8R-II свое напряжение не меряет? (без датчиков) а что тогда он показывает на портах а1 и а2 без внешних датчиков в программе конфигурации?
Та же фигня…
Та же фигня…
Да не меряет он своё напряжение, оба порта с наружи, меряйте ими что захотите.
Без внешних ничего не показывает.
Без внешних ничего не показывает.
ещё раз всё включил:
- приёмыш без всего - А1=6,5 , А2=11,7
- приёмыш с датчиком на А2 и меряем эту же батарею (питающую приёмыш) - А1=6,9 , А2=11,8
Настройки телеметрии в пульте:
UsrProto FrHub Met
A1 channel 13.3v (это не вольты, это значение калибровки)
alrm — < 4.8 (в значениях alrm уже вольты)
alrm — < 4.5
A2 channel 19.8v (это не вольты, это значение калибровки)
alrm — < 10.2
alrm — < 9.9
- приёмыш без всего - А1=6,5 , А2=11,7
А где вы это видете? - чем значение портов контролируете.
У меня на стенде: передатчег Futaba c модулем DFT, приемнег D6FR, к DFT через ком шнурок подключен комп.Прога на компе - A1 кажет напругу борта 4,9v ибо внутри к бортпитанию включено, А2 кажет нуль, включаю к А2 через делитель батарею - честно кажет напругу, отключаю опять “0” показывает. Откуда у вас при пустых портах не нули??? Хотите могу снять видео стенда с окном проги??? - если не верите.
в программе конфигурации?
Покажите фото, а лучше видео всего сетапа с показаниями телеметрии без подключения сенсоров-делителей к А1и А2. Интересно понаблюдать и разобраться.
Я прогой от венгра не пользуюсь, настраиваю “попугаи” и алармы на пульте. И если на D8R-II к А1 и А2 ничего не подключено, то и на пульте в полетном режиме отображения телеметрийных параметров напряжения и качества связи будет “0,0v” два раза и ниже значения Tx и Rx.
На 6 канальном со встроенным A1 по умолчанию значения на экране аппы появляются сразу по включению приемника и передатчика, а значения с А2 появляется только если подключен сенсор-делитель. Или это у меня что-то неправильно работает?
Хотите могу снять видео стенда с окном проги??? - если не верите.
Я видео своего стенда, - если кому то это надо для прояснения ситуации, могу ток вечером изобразить, хотя и так ясно должно быть - на порту напруга ноль и показывать должно 0, если вы видете не ноль значит что то не то показывает.
Повторюсь: показания мультиметра на батарее борта коррелируют, а при подборе делителей совпадают и синхронны с показаниями венгерской программы (пробовал подбирать на А1). D8R-II без датчиков.