FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
Парни, подскажите пожалуйста, как лучше расположить два усика антенн от телеметрийного приемника ФрСкай на квадрокоптере фпв. Приемник стоит на ребре, разъемами смотрит на зад коптера, в трех см слева от центра рамы, рядом с контроллером Наза. Антенны просятся выйти с левого борта. Квадр с плоским низким брюхом без лыж. Как понял, антенны лучше распложить к друг другу под прямым углом, что удобно , они какраз встанут под лучами. При этом как лучше, они должны быть паралельными земле, смотреть вниз, или вверх?
паралельными земле
у меня так стоят - паралельно земле под углом 90 гр. друг другу но что -то с качеством сигнала - пока под вопросом. (на 300м телеметрия показывала падение сигнала до 46-50)
Тестили недавно на простейшем детекторном приемнике на 2,4 подключенным к осцилографу турниговский и фрисковские комплекты, так вот получилось, что у фриски уровень выходного сигнала почти в два раза (по напряжению на осцилограмме) меньше турниговского. Вопрос глобальный - почему? Ведь фриска обещает 1,5-2 км со стоковой антенной, а турнига 600-800 метров??? Как так? Чувствительность приемника выше получается? если интересно посмотрите тесты антенн и усилка с турнигой rcopen.com/forum/f22/topic207882/3521
При этом как лучше, они должны быть паралельными земле, смотреть вниз, или вверх?
Лучше всего перпендикулярно земле и, желательно, опущены вниз. Естественно под 90 градусов друг к другу.
у фриски уровень выходного сигнала почти в два раза (по напряжению на осцилограмме) меньше турниговского
Проверял на лампочкотестере и тоже оказалось что лампочка у фриски загорается почти в два раза ближе от антенны чем со стоковым FlySky.
Лучше всего перпендикулярно земле и, желательно, опущены вниз. Естественно под 90 градусов друг к другу.
то в таком положении антена передатчика должна стоять вверх ?
Блин, земля условно плоская, мозг сломал как провести две прямых перпендикулярно одной плоскости и чтобы они пересеклись… Классе в 5 мне говорили что прямые, перпендикулярные плоскости между собой паралельны, а паралельные прямые не пересекаются. 😃
мозг сломал , прямые не пересекаются. 😃
😃 😃
то в таком положении антена передатчика должна стоять вверх ?
Естественно вверх.
мозг сломал как провести две прямых перпендикулярно одной плоскости и чтобы они пересеклись…
А зачем им пересекаться? Плоскость раскрыва антенн перпендикулярна земле а сами антенны нет, что бы сохранить мозги в дальнейшем постараюсь выражаться точнее и подробнее. 😒
Плоскость раскрыва антенн перпендикулярна земле а сами антенны нет
А можно рисунком показать?
наверно где-то так
Именно так, если летать высоко то лучше расположение антенн как на правом квадре.
Доброго времени суток всем, помидорами просьба не кидаться и ногами не пинать,пришли наконец датчики оборотов(оптический) и ДжиПиЭс,и возник вопрос:на каком максимальном расстоянии устанавливается датчик оборотов?поиском искал не нашол,и в описании датчика этого нет,кто как устанавливал(лучше с фото).
Датчик RPM, рассуждая логически, лучше ставить максимально близко к пропеллеру.
Это-то понятно,но вопрос был на каком МАКСИМАЛЬНОМ расстоянии от винта можно поставить этот датчик,а место для датчика ДжиПиЭс я уже выбрал(всё будет стоять на сбаче342 70 от пилотажа),а за быстрый ответ-спасибо!
Максимальное придется выбирать опытным путём, видимо )) Нам потом расскажете ))
Александр, а Вы может расскажете, как у Вас срослось или нет отобразить Frsky телеметрию на айфоне? Я ничего не попутал прочитав пост на РЦгрупс?
Парни, сделал вот так, что скажите? Антенну вывел с левого борта квадрокоптера , и направил вниз под 45 градусов, и между собой развел под прямым углом. Вроде прочел тут на форуме, что производители рекомендуют направлять вниз и под углом, так и сделал, только с левого борта. Рабочие , зачищенные жилы кабельков практически полностью выступают под брюхо коптера, так что оно сигнал не затеняет, да и коптер по идее всегда будет летать выше чем приемная антенна, так что то что антенны смотрят вниз, а не вверх - и это хорошо. Антенки свободно вставляются в отверстия трубочек. Трубка от вертолетных лыж, что шла в комплекте для установки в нее длинной антенны низкочастотных диаппазонов. Фрезернул корпус из копролона, вклеил в него эти трубки, приклеил на двухсторонний скотч к карбоновой площадке и стянул стяжками. К раме крепится тоже через скотч и стяжки. До земли трубоки с антеннами не достают примерно 2 см, рама еще не закончена, и будет еще на сантиметр поднята за счет амортизаторов.
Трубка от вертолетных лыж, что шла в комплекте для установки в нее длинной антенны
В принципе должно быть нормально расположение с борта, все будет зависеть от стиля полета, если будет преобладать ориентация коптера передом или задом к себе ( а по началу это будет так) то лучше бы также закрепить антенны в носу или в хвостовой части. По поводу трубок - не видел их, поэтому не знаю какая у них радиопрозрачность, если в состав входит карбон то однозначно убрать, все же (мое мнение) лучше жесткие трубки убрать а антенны в термоусадку и закрепить в капролоновой детали, жёсткости термоусадки хватит что бы антеннки не болтались но и при непредвиденной ситуации (посадка на пень, камень…) они останутся целыми.
Трубки пластиковые 4мм, явно не крабоновые. Напоминают термоусдадку, только пожеще, руками гнутся , эластичные. Напоминают толстую трубку с пастой от авторучки. Есть тонкие, а есть потолще, что идут для гелевых ручек, там толщина стенки потолще.
Закрепил слева, так как это единственно свободное пространство. Спереди два объектива камер, фанарик(он под левым лучем) у правого луча спереди клевер передатчика , направленный вниз под раму, с правого бока силовые кабели батарей (будет или одна или две по выбору) сзади трекер, который тоже со своими антеннами, сверху батареи, и на ножке антенны ГПС модуля и компаса… Так что выбора то особого и небыло куда антенны ставить. Даже вверх пробовал направлять - и то или лопасти мешаются, и есть вероятность перерубить , или батерям или другим антеннам мешаются.
спереди клевер передатчика , направленный вниз под раму
У-у-у, как плохо, ежели еще и не 5.8 ГГц то вообще завал, и антенна РУ и видео вниз да и еще рядом почти. А клеверок убрать вверх никак нельзя, на колпак например?
А зачем вверх? Наоборот вроде как утверждалось что клевер лучше расплагать вниз. Во всяком случае , когда я проводил тесты на дальность, на земле, то врашая клеверы вообще практически не замечал особой разницы в качестве картинки на почти предельном расстоянии. Последний мой тест - я на крыше 9 этажки, приемник с клевром в руках, передатчик 5.8 200мВт на уровне головы подвешен к ветке дерева на расстоянии 2.5 км по картам гугл. Вращая клевер на приеме и вверх и вниз, и влево и враво явной направленности и закономерности не заметил. В других тестах передатчик вообще лежал на земле , практически касаясь клевером земли и картинка была читаема на 1.5 км (дальше уже небыло дороги)
Какой смысл крепить клевер сверху, если его будет затенять или массивная батарея, или рама с навешенными регуляторами, или металические моторы и их провода? Плюс еще сама рама коптера и другая электроника со своей проводкой. Конечно, если получится поднять клевер на мачту высоко высоко,
то это решит проблемму затенения, но мне показалось что распложив его именно снизу под рамой ему ничего не будет мешать и затенять и он всегда будет на прямой видимости с приемной антенной. И чем выше будет находится коптер , тем затенений меньше. Клевер спереди - коптер удаляется , наклонен вперед, хвост чуть задран - клевер вообще без затенения. Коптер летит домой наклон на меня, но в этом случае клевер спереди по курсу и прямо смотрит на меня. Может что то упустил - практика покажет.
Сейчас померил - от клевера до ближайшего уса антенны приемника 15 см.