Turnigy 9X ? .. Это очень просто !

RVS

Приветствую!

есть Turnigy 9x из коробки с приемником на 8 каналов.
настроил F/S как написано в инструкции.

Выключаю передатчик, но ничего не происходит - каналы в установленные диапазоны не переходят. Газ при всех этих операциях на нуле или менее половины (на пульте, ибо самик в квартире и в руках), при срабатывании F/S газ должен уходить на 50%, канал режима автопилота - 0%, все остальное - в нейтраль.

Что я делаю не так? При каких условиях оно должно активироваться?

Анатоолий
RVS:

настроил F/S как написано в инструкции

Так то там нет Фал Сейва.Если надо ,то модуль и приемник от Фриски ставте.

man-bis
RVS:

При каких условиях оно должно активироваться?

Ни при каких. В стоковой ВЧ Турниги НЕТ файлсейва.

RVS
man-bis:

Ни при каких. В стоковой ВЧ Турниги НЕТ файлсейва.

Я немного прояснить для себя бы хотел: т.е. меню есть, настройки есть, инструкция есть, а фэйл сейва нет? и чтоб он появился надо менять вч модуль и приемник?

Wingman
RVS:

Приветствую!

есть Turnigy 9x из коробки с приемником на 8 каналов.
настроил F/S как написано в инструкции.

Выключаю передатчик, но ничего не происходит - каналы в установленные диапазоны не переходят. Газ при всех этих операциях на нуле или менее половины (на пульте, ибо самик в квартире и в руках), при срабатывании F/S газ должен уходить на 50%, канал режима автопилота - 0%, все остальное - в нейтраль.

Что я делаю не так? При каких условиях оно должно активироваться?

Роман,

Вы, смотрю в ваших сообщениях, используете систему “автопилот”. Она защищает в случае потери связи для управления рулями?
Как вы себе представляете что должно происходить с самолётом если приёмник напрочь “потерял” передатчик?
С “вертолётными” системами вроде как понятно - система RTH выведет к точке взлёта, убавит обороты и даже посадит, опять же есть система гиростабилизации полёта. На ю-тубе есть такие съёмки для многороторных систем. Допускаю, что если это FPV гляйдер с системой стабилизации и той же RTH, то шансы вернуть машину есть.
А как с “обычным самолётом”?
У меня зимой, на Рождество 7-го января была “смоделированная ситуация”: пилотажка-электричка ушла “в туман” - к вечеру стало сыро, никто не ожидал, что такое может произойти облачность была настолько низкая, что самолёт просто исчез. И куда он двинулся идей не было. Двигатель я после секундного замешательства вырубил, а самолёт, в итоге, мы нашли метров за 300 на территории, которая планируется под застройку коттеджами. Хорошо, что на нём стоят БАНО и они помогли найти машину. Хорошо, что он не упал ни на дорогу, к примеру на чью-нибудь машину, ни на людей - а вес почти 2 кг и с высоты в 50 или более метров, хоть и с выключенным двигателем - штука-то смертельно опасная.

Тут уже был ответ по поводу предназначения режима FS (Тема: Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2) ): “изначально FS был предназначен для спасения людей, а не модели. Поэтому рули на штопор, газ в 0 и в землю. Щаз понятия извратили.”
Так что, если разговор о самолётах, которые управляются “визуальным контактом”, то может пусть лучше при потере связи сразу кувыркается в планету?

RVS
Wingman:

Допускаю, что если это FPV гляйдер с системой стабилизации и той же RTH, то шансы вернуть машину есть.
А как с “обычным самолётом”?

Ну как, так же… Выравнивание высоты, разворот на старт и попер…

Wingman:

“изначально FS был предназначен для спасения людей, а не модели. Поэтому рули на штопор, газ в 0 и в землю. Щаз понятия извратили.”
Так что, если разговор о самолётах, которые управляются “визуальным контактом”, то может пусть лучше при потере связи сразу кувыркается в планету?

Собственно, обсуждать смысла этого сейчас и нет.
Может быть и лучше.

В любом случае хуже то, что не можешь этим управлять. Никак. Я говорю про свой комплект передатчика с приемником, конечно. Я расстроен.

Еще хуже, что органы самика замирают в тех положениях, в которых произошла потеря связи - уж лучше бы все в нейтраль уходили, тогда у самика хотя бы более предсказуемая траектория становилась бы для окружающих.

Пока пил кофе, выработал для себя такую стратегию от потери сигнала: проверял на дальность работу видеолинка и приема-передачи команд в условиях “а через сколько стен оно пробьет” - видеолинк начинает рваться намного раньше управления. Соответственно, это и будет служить индикатором того, что залетел слишком далеко - тут либо сам поворачивай назад, либо активируй автовозврат, если на экране уже ничего не видно.
На дачу надо будет свозить без крыльев расстояния предельные померить на открытом пространстве.

Алексей-97

кто нибудь лнтает на данной аппаратуре с мозгами Naza?
у неё же нет фэилсэйфа?

Taatarenkoff

Со стоковым радиомодулем - нет. А вот с FrSky можно иметь и телеметрию и FS

wheelman_1

Здравствуйте, у меня такой вопрос можно ли как-нибудь приколхозить основную плату от turnigy 9xr к turnigy 9x и какие для этого нужны доработки?

experimentator
wheelman_1:

можно ли как-нибудь приколхозить основную плату от turnigy 9xr к turnigy 9x

Я не пытался это сделать физически, но изучал вопрос вплотную, т.к. был интерес. Плату приколхозить будет очень сложно, как минимум с кнопками что-то придется мудрить, т.к. в 9XR кнопки совсем другие. Кроме этого, экран в 9XR, если мне не изменяет память, другой - так что в этом плане тоже понадобятся доработки.

А что не так с “родной” платой от 9x? Как показывает практика, в очень многих случаях плату можно восстановить. Если что - пишите в личку, чем смогу - помогу.

wheelman_1

А что не так с кнопками? Вроде расположены также, в крайнем случае можно отпаять с оригинальной платы. А с экраном что? Шлейф другой? На родной плате при неаккуратной пайке повредил дорожку от резистора ‘201’ до ножки процессора.Пробовал припаять тонкий провод, аппа включилась и работала, но в меню выбора моделей и настроек не переходила, наверное не работали кнопки. Я думал замыкание ножек проца и полез проверять да так проверил что спаял 4 ножки процессора, в итоге включается только подсветка. Не думаю что такое можно восстановить. Слишком ювелирная работа.

experimentator
wheelman_1:

А что не так с кнопками? Вроде расположены также, в крайнем случае можно отпаять с оригинальной платы.

Там механически кнопки другие. Совсем другие. В 9XR штатные кнопки - кусок резины с токопроводящей площадкой.
Экран тоже другой, не помню уже подробностей (поищите поиском, была в т.ч. тема о том, как человек искал экран на замену разбитому)…

wheelman_1:

На родной плате при неаккуратной пайке повредил дорожку от резистора ‘201’ до ножки процессора.Пробовал припаять тонкий провод, аппа включилась и работала, но в меню выбора моделей и настроек не переходила, наверное не работали кнопки. Я думал замыкание ножек проца и полез проверять да так проверил что спаял 4 ножки процессора, в итоге включается только подсветка.

Это все можно починить. И процессор можно поменять, если придется.
Это проще, чем пытаться приколхозить плату от 9XR.

Вы в Москве бываете? В какой части МО находитесь?
Пишите в личку, дабы не засорять эту тему…

warezzz

Добрый день.
Вчера закончил собирать квадрик, вышел во двор и разгрохал его когда, забыв перевести контроллер в safe mode, случайно инвертировал троттл. Последствия немного предсказуемы - взмыл свечей в воздух и, зацепившись за забор, протаранил землю. Результат - 1 двиг, 4 винта и куча ненужной беготни.
Аппаратура FlySky TS-TH9x, мозги HobbyKing KK2.1
Собственно, можно ли как-то настроить аппаратуру, чтоб при резкой подаче газа, квадрик не “свечкой в небо”, а плавно набирал обороты?

В пульте есть настройки кривой газа “THROTLE CURVE”, я выставил их так: 0, 10, 20,50, 100; но, что-то не заметил особой разницы. Вероятно, я не совсем правильно понимаю смысл этой кривой?
Спасибо.

John_Locke

Скажите, какую копию лучше взять: turnigy 9x или flysky 9x? И вот ещё что - можно ли запитать аппу 8 аккумуляторами AA? Просто получается с 8 акков напряжение 9.6 вольт, а аппе вродь надо 12 вольт?

GrAl

После зимы всегда “Thro Cut” и “AIL D/R” сами включатели живы, прозвонил до платы отрабатывает отлично. Летать не мешает, но немного раздражает.
Прошивка ER9x древняя, из модификаций FRSky передатчик, подсветка экрана и LiPoFe акк.
Где копать?

Andry_M
John_Locke:

какую копию лучше взять: turnigy 9x или flysky 9x?

flysky. В нем передатчик свободно вынимается из гнезда. Ничего не мешает. В Турниге передатчик вынимается, но болтается на антенном кабеле. Неудобство ИМХО…

John_Locke:

можно ли запитать аппу 8 аккумуляторами AA?

Штатно пульт питается от 8 АА аккумуляторов или батарей. Можно питать от 12В. Будет бОльший нагрев, есть вероятность (небольшая) разрыва керамического конденсатора по питанию, но в большинстве у всех нормально работает от 12В.

John_Locke:

аппе вродь надо 12 вольт?

Нужно > 7В…

Antibus
Andry_M:

но в большинстве у всех нормально работает от 12В.

и от 12,6В нормально работает (3 банки липо)…
и говорить “в большинстве” не совсем корректно, складывается впечатление, что в процентах 5 все таки ломается… это неправда… работает нормально у всех… и причин для ненормальной работы нет.

John_Locke:

можно ли запитать аппу 8 аккумуляторами AA

А вот от пальчиковых аккумуляторов я отказался сразу после того, как на симуляторе у меня питание пропало… оказалось, что батарейки в кассету с натягом вставляются и прижимные пружины не могут нормальный контакт обеспечить… в итоге есть риск неконтакта… у меня аппа старая уже и возможно сейчас кассеты получше пошли, но обратить внимание стоит на это.

Andry_M
slonik141

и от 12,6В нормально работает

😃

slonik141

говорить “в большинстве” не совсем корректно, складывается впечатление, что в процентах 5 все таки ломается… это неправда… работает нормально у всех…

Поиск по форуму Вам поможет .😃

slonik141

от пальчиковых аккумуляторов я отказался сразу

Не все их одинаково готовят… 😒

Antibus:

но обратить внимание стоит на это.

Согласен!

Skyhawk
Andry_M:

flysky. В нем передатчик свободно вынимается из гнезда.

Однозначно, ИМХО! И подсветка “из коробки”!

Antibus
Andry_M:

Поиск по форуму Вам поможет

Когда есть, что искать ))
Если дадите ссылку на реальный, обоснованный случай выхода из-строя аппаратуры из-за “повышенного” напряжения 12,0-12,6В, тогда я готов съесть свою шляпу…
Уже много раз спорили на эту тему… даташиты стабилизаторов изучили внимательно - при использовании модуля FrSky и тем более родного при питании напряжением 12,6В остается хороший запас по допустимому току…

Andy08
John_Locke:

какую копию лучше взять: turnigy 9x или flysky 9x?

Они все делаются на заводе ФлайСкай. Лучше взять Турнигу без ВЧ модуля и воткнуть ВЧ от ФрСкай.

John_Locke:

можно ли запитать аппу 8 аккумуляторами AA? Просто получается с 8 акков напряжение 9.6 вольт, а аппе вродь надо 12 вольт?

Можно, но не нужно. Есть шанс потери контакта в батареях. Можно АБСОЛЮТНО СМЕЛО питать от 3S LiPo или от 3S LiFePo. Примеров и ссылок на эти акки в топике вагон. Кстати на новых батарейках АА напряжение 1,5В с хвостиком. Т.ч. на новых батареях тоже больше 12В.