Graupner HOTT

vadik999

Для остановки таймера полета (flt), нажать два или три раза ESC.

Мурад

Вот наконец, и дождался я своей посылки с MC-32 HOTT.
Из Австрии посылка шла около двух недель. Я бы сказал, что это достаточно быстро, с учетом нашей таможни.
Распаковал ……

СуперЧемоданчик.

Мануал только на немецком.

ПРОСТО СУПЕР!!! 😃)

Не буду описывать как все прекрасно в этой аппаратуре, какой дизайн, функционал и т.д. (здесь и так ее много хвалили), скажу несколько слов о небольших минусах.

При внешнем осмотре внутренностей передатчика не понравился монтаж, уклада проводов. Видимо сказался слабый контроль за китайскими сборщиками. Провода пучком стянуты простым монтажным проводком (см. фото, выделено желтым). По моему мнению, уложить проводку можно было бы и получше, а стянуть капроновыми стяжками (в Мультиплексе это сделано получше).

Все разъемы зафиксированы обычным армированным скотчем, хотя для этих целей есть специальный монтажный скотч. На фото выделено розовым.

Теперь о МЕХАНИКЕ.
Плавность хода джойстиков порадовала, но на мой взгляд туговаты пружины (это не минус, а только констатация). У каждого свои вкусы по жесткости возвратных пружин.
Но!!! Я замучался выставлять Моду 2, по механике (может я конечно что-то не понял из этого англиЦкого руководства). В общем, достичь нужного мне результата (а именно движение стика газа с трещеткой и не очень туго), к сожалению, из-за жесткости возвратных пружин не удалось. После долгих ковыряний с курением мануала, и разными вариантами регулировок, пришлось снять несколько деталек с джойстика (см. фото), что естественно не указывалось в описании и соответственно является нарушением конструкции 😃.

Зато теперь работает идеально. 😃
Джойстик ходит мягко и при этом работает трещетка.

КРАСОТА !!

СОФТ.
Вопреки расхожему мнению после покупки новых устройств я всегда заливаю последний софт от производителя.
Работа с обновлением софта у Граупнера очень порадовала.
С сайта Graupner скачал последние прошивки на Пульт, приемник, GPS и все перезалил в соответствии с инструкциями.
Кстати приятный женский голос, вещающий на русском, присутствует уже в официальной версии прошивки пульта.  За это отдельное спасибо Юрию.
Подытоживая свой краткий отчет скажу, чтобы я тут не писал про мелкие недочеты, это конечно мелочи (скорее надуманные) и ни в коем случае они не перетянут тех огромных плюсов, которые вложены в эту аппу. На мой взгляд это как раз то, что я искал. А выбирал я между Футабой с Веатроником (ДАнеНАпряжётся наш уважаемый Саша Василюк), Джейти и новым Мультиплексом Профи (для информации, сейчас у меня Мультиплекс Рояль).
После проведения анализа указанных аппаратур по разным критериям, взвесив плюсы и минусы - выбор однозначно стал за MC-32.
И вот теперь я обладатель сей прелести и занимаюсь «кусочным» переводом и изучением мануала.

Хотел предложить тем, у кого есть MC-32 и кому это интересно, совместный перевод инструкции.
Разделим на части и после перевода сошьем в единый документ.
Если есть желающие поучаствовать, пишите в личку.

yakav
Мурад:

Я замучался выставлять Моду 2

Это очень странно, неужели у топового пульта такие проблемы 😦. У меня МХ16, пришла с обоими джойстиками в центрах, там по инструкции я переставил “Моду” за 5 мин, следуя инструкции (сначала ослабляем пружину возврата). Так как мне нужна была плавная регулировка “газа” я оставил гладкую прижимную пластину, но маленькая хитрость, капнул под нее жидкой силиконовой смазки (можно использовать и белую смазку из пластикового редуктора серв, нужно совсем немного). Пробовал и ребристую пластину, так же работает очень четко.

sirQWERTY

Я кстати тоже столкнулся с определенными трудностями при выставлении моды 2. Вкрутив винт полностью, у меня все еще оставалось сверху около 1 мм подпружиненного хода. Винт коротковат. Тоже пришлось демонтировать эти деталюшки, что на фото Мурад привел. причем маленькую сначала не вынул, собрал пульт (опять таки с трудом:провода от задней панели проложены через жопу, как раз в тонком месте, между дном батарейного бокса и платой. Пришлось повозиться, пока я там их разложил, что бы корпус закрылся четко, а не чувствовалось, что я плющу винтами провода), а там что то грохочет. Пришлось разбирать и эту фитюльку вытрясать.
И пластина эта гладкая, для поджатия стика газа, как была отштампована так с облоями ее и прикрутили. Пришлось ее немного надфилем подточить, но гладкого абсолютно хода от стика я не добился. Видимо гладкая ответная часть стика тоже не очень гладкая. Смазку положить не догадался, плюнул, собрал, летаю так. В полете эти шероховатости не чувствую совсем.
ЗЫ. Я тут читал, что все стики в этих аппах на подшипниках, но при беглом осмотре я что то их не нашел. Или они там не так уж и видны? Мне они так то не нужны, ход стиков меня устраивает вполне, просто любопытно стало.

Alvydas

Поздравляю! Аппарат действительно хороший.

yakav:

Это очень странно, неужели у топового пульта такие проблемы

Наверно замучился пока нашел где это выставляется.

Мурад:

После долгих ковыряний с курением мануала, и разными вариантами регулировок, пришлось снять несколько деталек с джойстика (см. фото)

Что надо снять пружину, так это во всех арах тоже самое, а другие детали снимать совсем не обязательно.

Мурад:

По моему мнению, уложить проводку можно было бы и получше, а стянуть капроновыми стяжками

Все эти висящие провода от переключателей, и очень удобно что не стянуты капроновыми стяжками. Уверен, что не менее половины, как и я, эти переключатели переставляют.

От себя могу добавить, что не пользовались функцией “Профи трим”. При выборе другой модели значения не сохраняеться и приходиться тримироват заново.
Так как пока не имею столика, летаю как есть. Нескажу что неудобно, но пока скотчем крышку не заклеил, терял несколько раз.

Мурад
Alvydas:

Что надо снять пружину, так это во всех арах тоже самое, а другие детали снимать совсем не обязательно.

Если не снимать другие детальки они начинают мешать. Шарнир болтается без пружинки. Короче это нужно видеть.
Вывод такой если снял пружинку, то демонтаж остального обязателен.
------
Коллеги, на самом деле это мое чисто субъективное желание пользовать пульт с очень мягкими стиками. Если же жесткость пружин устраивает, то можно спокойно все настроить штатно, указанными в мануале винтами и без демонтажа части механики. Например Ingo Seibert в своей статье по MC-32 Hott написал, что ему жесткость стиков даже маловата и он еще хотел заказать более тугие пружины.

Bobrikin:

сколько стоит то 32я?

мне с доставкой обошлась 1 019,17 Евро.

Alvydas
Мурад:

Шарнир болтается без пружинки. Короче это нужно видеть.

Да, шарнир лежит на крышке и никому не мешает. Только закрывая крышку надо проверить, чтоб был в правильном положении а то крышка не закрывается.

Bobrikin:

сколько стоит то 32я?

Так как покупал со старого друга, который дилер граупнера, с кучей приемников и всего остального, то получил большую скидку и мне обошлась в 1000 евро. Примерно за сколько они получают.

Сергей-Zitch

Скоро китайцы создадут микрокиборгов для выслеживания тех, кто плохо о них говорит.
Киборг выскочит из айфона, айпада или мс 24 в темноте и отравит или убъет током )))
так что нельзя ругать китайцев.

сделали на дешевой стяжке, оставили облой - значит так надо )))

Vladimir_1

Не нужно было ничего демонтировать, все выставляется с помощью винтов. У меня МХ16, длинным винтиком убирается возвратное действие пружины, а затем другими винтиками подгоняется либо трещетка, либо гладкая прижимка. Усилие подбирается тактильно…

Мурад
Vladimir_1:

Не нужно было ничего демонтировать, все выставляется с помощью винтов. У меня МХ16, длинным винтиком убирается возвратное действие пружины, а затем другими винтиками подгоняется либо трещетка, либо гладкая прижимка. Усилие подбирается тактильно…

Спасибо за инфо. Мануал читать умею.
Я сделал так, как нужно было мне. А этого не сделать винтами регулировки.
---------

Да, кстати после перепрошивки передатчика на новый СОФТ, немного изменилось отображение информации на дисплее телеметрии.

Alvydas
Мурад:

Спасибо за инфо. Мануал читать умею. Я сделал так, как нужно было мне. А этого не сделать винтами регулировки.

Так как началась дискуссия, решил попробовать. Поставил обратно пружину и закрутил винт до конца. Ход полностью освободился. Так что мануал пишет правду.
Ради справедливости надо заметить, что иногда винт соскальзывает с своего места и свободный ход ограничиваеться. Сделано очень по китайски…

Мурад
Alvydas:

Ради справедливости надо заметить, что иногда винт соскальзывает с своего места и свободный ход ограничиваеться. Сделано очень по китайски…

Согласен.
---------
Хотел спросить, как по мануалу дела? На английском читаете? Или есть перевод на русский?
Что-то медленно продвигается мой перевод, даже если переводить только нужные и непонятные мне места в тексте.
Объем документации огромен.

Alvydas
Мурад:

Хотел спросить, как по мануалу дела? На английском читаете? Или есть перевод на русский?

У меня уже 10 лет была мс-24 профи, поэтому для меня в основном новое только телеметрия. Я читаю мануал по английски, а где непонятно, пользуюсь переводчиком гугла. Но в мануэле тоже много чего не написано, поэтому беру аппу в руки и смотрю что как дергается 😃
Если есть вопросы, спрашивайте. Всегда рад поделится опытом.

Vladimir_1

Просто чтобы не соскакивала при закручивании коромысло надо поддерживать снизу пальчиком на весу, чтобы винтик при закручивании пока не упирался, а после закручивания отпустить и все будет хорошо. А вот податливость рычажков стика действительно немного удивила!!!

Сергей-Zitch

Добрый день всем!

только-только благополучно отоварился в “Пеликане”, под заказ и довольно на удивление быстро получил свой GENERAL ENGINE MODULE для хотта
основная цель - замер температуры бензинового мотора и воды охлаждения.
в перспективе - замер оборотов при помощи магнитного или оптического датчика.

что понравилось:

  • в коробочке идут проводки питания и к приемнику,
  • наклейки “Граупнер ХОТТ” на прозрачке хорошего качества
  • толстенный мануал на трёх языках
ask
Сергей-Zitch:

только-только благополучно отоварился в “Пеликане”, под заказ

А я вот уже больше недели за своими модулями доехать не могу 😦
То времени совсем нет, то машины…
А так хочется телеметрию по-полной затестить!

Сергей-Zitch

ах это вот на чьи модули я пускал слюни ))) ок, буду знать
удачи, добраться, в настройке и вообще!

belaal
Vladimir_1:

Был полный отказ новой аппаратуры Граупнер МХ-16 хотт с приемником GR-12. При вертикальном подъеме модели на полном газу (електричка ЕРР) на высоте приблизительно 150-200 метров полностью потерялась связь с приемникоми не восстанавливалась до самого падения. После падения проверил работоспособность все работало штатно. Что произошло не могу понять. Единственное, что я сделал не как всегда это сначала включил борт, а потом передатчик.

Vladimir_1:

Еще дома провел эксперимент. Так же сначала включил приемник, а потом передатчик и посмотрел на уровни сигналов. Так вот напротив надписи
L-PACK вместо 10 ms красовалась цифра 2000 ms. Когда включаю сначала передатчик, а потом приемник все в порядке 10 ms.

Коллеги интересная загогулина получается. Сейчас тоже провел свой эксперимент. Включил передатчик, потом приемник (все по инструкции) данные L-PACK 0ms , далее сел с передатчиком в лифт и уехал на последний этаж своего дома, передатчик заорал, что сигнал потерян, что ожидаемо. Нажал в лифте кнопку своего этажа, на пол пути связь восстановилась, что также ожидаемо, но данные данные L-PACK изменились на 2000 ms. Исходя из опыта Владимира - это возможно очень серьезный косяк. В электронике не очень силен поэтому пишу “возможно”. Собираюсь обзавестись FPV и чего-то как-то страшно стало за потерю модели.

Кто что думает по этому поводу?

spyder3

У нас в лифте и селл фон не работает. Проводите эксперименты в поле - так будет правильнее

sirQWERTY

Вопрос не в этом, а в том, что после случая потери связи, при повторном бинде связь получается херовая (l-pack - 2000ms), что в свою очередь привело к крашу Владимира.