Использование LiPo в передатчике
с учетом разряда до 6В пройдет еще часа 2-2,5
Ничего подобного! Не путайте с просадкой силовой батареи.
При разряде LiPo малыми токами после падения напряжения до 3,6 - 3,5V на банку остаётся минимальный запас энергии, криваю на графиках разряда резко устремляется вниз, запас только только посадить модель… Вот график, смотрите верхнюю кривую.
Кроме того, всегда предпочитал LiPo глубоко не разряжать. Если разряжать до 6V - так и гидриды еще поработают полчаса, а то и больше.
Ну время работы липолки будет не 5:15 часа, а 5:40 - что это меняет? До обещанного некоторыми специалистами “полгода не надо заряжать” всё равно как до Америки…
Я перешёл на липо не из-за 3-х месяцев,а из-за удобства пользования.В частности скорости заряда.
Ну и где те перцы, что по 3 месяца на липо летают?
перцы летающие на липо знают что пока 3 липа разрядятся до напряжения свежезаряженых 8-ми штук гидридов пройдет несколько часов рабочего времени апы
вот эти несколько часов и есть разница которую некоторые в упор не хотят ни видеть не понимать
Ну и где те перцы, что по 3 месяца на липо летают?
Слышали анекдот: Приходит дед к врачу.
- доктор, у меня в постели проблемы…
- ну так вам уже 80!
- а соседу 82, и он говорит, что всё нормально…
- ну так и Вы говорите! 😃
перцы летающие на липо знают что пока 3 липа разрядятся до напряжения свежезаряженых 8-ми штук гидридов пройдет несколько часов рабочего времени апы
вот эти несколько часов и есть разница которую некоторые в упор не хотят ни видеть не понимать
Игорь, хватит расказывать сказки. Вроде грамотный человек, зачем других то считать идиотами?
перцы летающие на липо знают что пока 3 липа разрядятся до напряжения свежезаряженых 8-ми штук гидридов пройдет несколько рабочего времени апы
вот эти несколько часов и есть разница которую некоторые в упор не хотят ни видеть не понимать
С другой стороны 3S очень не рекомендуется разряжать ниже 10V (3.3 на банку), а гидриды емкостью 2500Mah после 10V еще работают час-два легко и за них не страшно. Так что разницы в несколько часов особо то и нет. Да и если б были эти 1-2 часа разницы, речь не об этом, а о том что балоболили на одной липольке можно месяца 3 летать, чего как то не наблюдается нифига.
И спасибо за помидор - это весомый аргумент. Лучше бы физику подучили…
…балоболили на одной липольке можно месяца 3 летать, чего как то не наблюдается нифига.
Хоть балаболил и не я (я только полтора месяца летаю после того, как установил липольку и зарядил ее, сейчас показывает 11,4 В 😉), но заступлюсь за “балаболившего”…
Спасибо (вполне искренне) дотошным исследователям за эксперименты по развенчиванию мифов о якобы дольшей работе пульта от липолек… вот только, эксперименты были… не по теме 😛…
Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде! И период этот для NiMh и LiPo будет разниться тем больше, чем реже вы летаете… И объясняется это тем, что NiMh разряжаются даже при выключенном пульте, а LiPo при этом свой заряд сохраняют❗!
Именно этот момент меня больше всего и раздражал - зарядишь пульт к выходным… а полетать не получилось (погода или еще какие дела)… К следующим выходным смотришь - а на пульте уже 9,6 В 😦… Понятно, что это номинал, но когда сигнализация разряда пищит при 9,3 В, то… ехать в поле с таким напряжением как-то… неуютно… А дозаряжать нежелательно - эффект памяти!
Сейчас же и летаю редко, а пульт еще до номинала не разрядился (на счетчике времени работы 280 минут)… да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент… даже в поле… быстро и без вреда для батареи…
Никого не собираюсь убеждать (переубеждать - тем более), но возвращаться к NiMh не собираюсь!
Ага, изменить эксперимент: включать аппу на 2 часа один раз в неделю - кто дольше продержится?
все очень тупо - если пульт работал от кадмия 700мАч 3,5 часа, то от 2100 липольки будет работать 10,5 часов, это 72 МГц, а 2,4ГГц жрет меньше, и на таймере общем перед прошлым зарядом обнулил с 11 часов, просто для порядка.
один пульт (72МГц) работает по 30 минут в неделю, это (при 10 часах), это 20 недель, полгода, а если не каждую неделю… то год уже не так нереален, скорее от нетерпения или “для порядка” зарядишься.
второй пульт (2,4) работает более хаотично, иногда в неделю до 2 часов, иногда тихо лежит дома, но наработка между зарядами более10 часов…
ребенку в пульт поставил 500мАч 3 бакни лития (2 часа работы, примерно), очень удобно, и ему при 10 минутах не каждую неделю батарейки точно хватит надолго…
дольше пульты работают просто потому, что многие переходят с 700-1100-1500 кадмия на 2200 мАч, вот и дольше, и саморазряд не влияет на общую продолжительность работы, в случае, например, трехнедельного перерыва (погода, работа…)
и еще - никогда, никогда не вылетываю батарейки до конца… это просто глупо
Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде!
Интересный показатель период, но не всем нужный.
Выезжаю в поле, в машине 3 модели: 1 планер с мотором (Элипсоид либо ИзиГлайдер), металка, и Fox либо Алула для полетать на склоне.
3 батарейки - 20 затяжек, это часа полтора ± (на Эллипсоиде больше).
Металка - как повезёт (или надоест), но час минимум.
И на склон переехав, еще час минимум да то, сё, наладить, проверить.
Как раз батарея передатчика почти в ноль (ну максимум час в запасе).
Раза два в неделю и езжу (если не всё переломано и если ливня нет), так что саморазряд мне до лампочки. А в передатчике на антресолях - да, липолька дольше держится… 😉
да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент
Согласен, в этом отношении липошки удобнее.
Хоть балаболил и не я (я только полтора месяца летаю после того, как установил липольку и зарядил ее, сейчас показывает 11,4 В ), но заступлюсь за “балаболившего”… Спасибо (вполне искренне) дотошным исследователям за эксперименты по развенчиванию мифов о якобы дольшей работе пульта от липолек… вот только, эксперименты были… не по теме … Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде! И период этот для NiMh и LiPo будет разниться тем больше, чем реже вы летаете… И объясняется это тем, что NiMh разряжаются даже при выключенном пульте, а LiPo при этом свой заряд сохраняют! Именно этот момент меня больше всего и раздражал - зарядишь пульт к выходным… а полетать не получилось (погода или еще какие дела)… К следующим выходным смотришь - а на пульте уже 9,6 В … Понятно, что это номинал, но когда сигнализация разряда пищит при 9,3 В, то… ехать в поле с таким напряжением как-то… неуютно… А дозаряжать нежелательно - эффект памяти! Сейчас же и летаю редко, а пульт еще до номинала не разрядился (на счетчике времени работы 280 минут)… да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент… даже в поле… быстро и без вреда для батареи… Никого не собираюсь убеждать (переубеждать - тем более), но возвращаться к NiMh не собираюсь!
вот это самый правильный аргумент и доводы
не у всех есть возможность дубасить стиками на поле целый день, неделями не пролёт
у меня предполётный вечер, это даже не знаю как сказать, иногда не успеваю все батарейки залить, ибо на работе нет возможности этим заниматься, и поэтому я считаю для себя обузой иметь металгедриты.
нет времени полетать, оставил передатчик в чемодане на неделю,
через неделю взял и у меня голова не болит то что металгедрит стёк сам собой (у него один плюс это работа при минусовых температурах при остальном это прошлый век
Ребята, а кто до кокого уровня заливает липо в передатчики. Я поначалу заряжал на стороже теперь заряжаю до 12V. Хочу попробовать на полную, но как то сыкатно, т.к. у меня GR DSX7 PROPO, а про GR_ы говорили, что они прихотливые на это дело? Да липошка специальная для трансмитера.
Пользуйте Stepdown - пара диодов понижает напругу до нормы.
heli.brixtonjunkies.com/…/transmitter-lipo-3s-11-1…
А мне лень паять - заряд полный, потом слив малым током до 12V - у футабки с этим вроде как получше чем у Spektrum (JR).
Да мне тоже лень, Уже отлетал 12 часов- замечаний нет.
…вот эти несколько часов и есть разница которую некоторые в упор не хотят ни видеть не понимать
Игорь, а они видеть и понимать в упор не хотят и не могут, потому как не пробовали альтернативы о которой идёт речь. А тупо упёрлись в гидридки и всё тут.😅
Уже давным давно вся мобильная техника питается от лития : видеокамеры , фотоаппараты , мобильники , всякие яблофоны и навигаторы , ноутбуки … а моделистам подавай гидриды , ну прет потом обсуждать сколько чего дозалить надо, найти разницу между емкостью на этикетке и принятой емкостью , выискивать оптимальные токи заряда , поискать косяки в зарядке почему она не отлавливает какой-то там дельтапик , рассказать как пришел на поле а борт или апа оказались вдруг разряжеными , готовится за сутки к полетному дню ( как Вицин говорил : я может быть за пол года готовился к тайнству брака , ходил в баню , в парикмахерскую …) , гонять разряд - заряд чтоб не дай бог не появился эффект памяти . и все это нормально для некоторых потому что литий для них зло и может взорваться . но ноутбуки и видеокамеры вместе с фотоаппаратами к счастью модельных форумов не читают , взрываться при зарядке не собираются и назло некоторым моделистам работают и работают на литии долго и счастливо
у меня литий не только в апах стоит , но и все борты Li-Fe . а так-же чтоб не таскать свинцовый кирпич к стартовой панели купил липо 4S 3000 . а так-же из шуруповерта выкинул гидриды поставив литий с индикатором побаночным за 2$ , в фонарях стоит литий / красота , в любой момент берешь пользоваться и все работает , токоотдача ломовая , подзарядится час времени
=============================================
у него один плюс это работа при минусовых температурах при остальном это прошлый век
как показывает практика ухудшение карактеристик лития на морозе в технике с малым потребление сильно преувеличины
я морозил при -20 гиперионы и акумы апы , сказать что упала емкость и сократилось время работы я не могу . отлетали всю зиму , в апах стоял литий
возможно это актуально для силовых ака и больших токов
Подумать слабо немного? Итак напряжем мозги. В большинстве передатчиков стоят обычные линейные стабилизаторы напряжения для питания как передатчика, так и вч, схемы после них питаются одним и тем же напряжением и током в независимости от напряжения на входе(естественно в пределах разрешенного по входу для стабилизатора). Куда девается дополнительное напряжение с липошек, правильно греет аппаратуру, а с ней атмосферу и Вас родимых… дальше расписывать надеюсь не надо. Короче выйгрыш липолек по времени работы из за их повышенного напряжения возможен только при использовании в аппаратуре и вч-модулях импульсных стабилизаторов, а таковых увы немного. Оптимально конечно бы a123 использовать, ато хранение передатчика и перевозка слегка начинают волновать.
если откинуть все эмоции и теории противников Li-Po в передатчике то условно дискуссия свелась к следующему :
люди использующие липо говорят что необходимость заряжать акумы возникает раз в два-три месяца , а не как раньше перед каждым полетным днем и не раз в два дня
другие же говорят что это все фигня и липы тоже надо заряжать перед каждым полетным днем
вот к чему свелся разговор
и никакие ваши доводы про линейные стабилизаторы не затавят людей летающих особенно на 7-х спектрумах и футабах и заряжающихся раз 3-4 месяца перейти обратно на кадмий и гидриды !!! и вы пытаетесь какими-то доводами обьяснить про линейные стабилизаторы что при выходах на поле два раза в неделю ато и чаще заряжаться надо чуть ли не каждый день
улавливаете мысль ?
и те кто раз попробовал Li-Po в передатчике или ферумы ну борту никогда больше не будет летать на гидридах и кадмии
Да скорее улавливаю одни вопли без какой либо аргументации, такой стиль скорее хорош в курилке. Вы попросите народ летающей на липолях посчитать время чистой работы на одном заряде и померять потребляемый ток и убедитесь, что выше емкости оно работать не будет в любом разе и нефига сказки придумывать. А про саморазряд и эффект памяти и так все знают. И не утверждайте за других, у меня DX7 из за совершенно хренового гидрида перешел сразу на липо, так с ней и был продан, а сейчас Роялка с родным гидридом и пока менять батарею не собираюсь и не потому, что против липолек, а просто меня пока при качестве мультиковой батареи и так устраивает.
И что спорить кому арбуз а кому сало нравится.
У всего есть и плюсы и минусы. По мне
Плюсы Липо
- Вес в 4 раза меньше при той же ёмкости что и НИКД. При том же весе ёмкость можно увеличить
- Зарядка может быть не предполётная а по надобности
- Цена ЛиПО уже дешевле нормальнух НИКД аков
Минусы
- Напряжение больше чем требуется по инструкции (тут или риск или модификация)
- Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра
- Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег (зарядки Х-Кинги за $25 я в рачёт не беру)
При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах. Последующее подключение ЛиПо влечёт путаницу в полярности, а инсиденты, описанные тут, уже перевалили за дюжину. Последний пункт - это уже не минус ЛиПо а дополнение к пункту 3. Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.
У НиКд всё наоборот - те 50% на 50%
При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах.
и мобильники заряжать в чугунном котелке поставив сверху пару кирпичей чтоб взрывом крышку не сорвало
. Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра
ага , вручную контролировать по тестеру наверное
- Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег
угу , точно подмечено , тот который идет с футабой расчитан на 110В , поэтому в любом случае не подходит под наши условия , у нас 220В в розетке
а никогда не наблюдали когда на гидридах лопалась изоляция от перегрева из-за глупой зарядки ?
Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.
это про : воткнул глупый зарядник вечером в розетку и спи до утра
вот с умным зарядником я сплю спокойно , а двадцать лет заряжая кадмий и гидриды ( по работе использовал) спать не ложился пока все не было выключено из розеток
===================
.вобщем все понятно
летайте на гидридах