Помогите, гироскоп на самолет
Конечно же:
Футаба 352 на элероны, задействованые с 2х отдельных каналов приёмника подкллючить нельзя.
Ну а в своём посте я имел ввиду , что GYA 352 не даёт ни каких дёрганей от вибраций двигателя. Плюс ко всему очень удобная функция регулировки чувствительности, изменения режима работы, и вкл.-выкл. с аппаратуры во время полёта. Еще неоспоримый + это то,что эта гира заточена именно под самолёт. (намного меньшая чувствительность, чем у той же GY 401).
Спасибо за ответы. А большая разница между вертолетными и самолетными гир. если рассматривать вариант( Futaba CGY750 3-Axis Gyro & Governor) трехканальный, но он вертолетный. или все таки GYA 352 и не парится(в смысле цена значение имеет, но не большую)
Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная!😉 Посему если есть возможность надо брать самолётную.
Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная!😉 Посему если есть возможность надо брать самолётную.
Да так.
Futaba 352, 351 350 не производятся (по моим сведениям). Вам бы очень посоветовал JR G370А
www.ebay.com/itm/…/400267809421
- там нет heading Hold режима и сделана исключительно для самолёта. АСТ гиры конечно хороши, но дороги. Если купите JR G370А, то на элероны надо У-кабель 😦
летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
Имеет ли кто положительный опыт использования такого контроллера HobbyKing Multi-Rotor Control Board V3.0 (Atmega328 PA), или подобного, на самолетах или ЛК. Может кто поделиться ссылочкой.
положительный опыт использования такого контроллера
Ну не скажу,что что у меня есть опыт,но кэптан КУК у меня есть,правда брал его для квадрокоптера.Так у квадролюбителей он оставил хорошее впечатление,на самолёт думаю оставит ещё больше.Работает он как трёх-осевой гироскоп(можно заменить тремя обычными гирами,эфект будет такой-же),а проц там служит скорей только для миксов.Если меги шить умеешь вот сылка на прошивки ,что умеет миксовать КУК.
Вот инструкия по настойке КУКа,правда для квадро но разницы почти нет.
Из плюсов,думаю,будет держать самилёт как на рельсах.
Из минусов,
1.Нельзя выключить стабилизацию в воздухе,люди решают таким способом,но всё равно не приятно.
2.занимает много пространства,установить его надо так чтоб,один угол платы смотрел в нос самолёта,а другой в хвост,не знаю как назвать по диоганали что-ли.
Да ещё и в точке ЦТ.
А вот как на картинке
В твоём случае пространство должно быть 70х70 мм.
3.Так-как там только гироскопы,горизонт держать не умеет.
Сам не пробовал,т.к. не смог его забить в свой самолёт да ещё у меня фишка 20 для этого есть,которая в отлчии от кука держит ещё и горизонт.А теперь и Гуардан от игл появился.
Чисто для статистики: поставил хоббикинговский 401-й вертолетный гироскоп на большой зум, на элероны. Когда ставил, оба элерона воткнул в У-кабель и в гироскоп, гироскоп в канал элеронов, управление гирой воткнул в aux1, и смикшировал его с каналом правого слайдера на передатчике - не работает. Тогда подключил управляющий провод в канал шасси - гира заработала. Результат очень не понравился: машинки гудят, элероны бешено дергаются, стоит чуть качнуть самолет он рулями сам себя расколбашивает до полных амплитуд. Крутилки на гире все накрутил на минимум - стало чуть лучше, но неудовлетворительно, следующий шаг - уменьшил расходы по каналу шасси до 35% - стало нормально. На следующий день полетел - по крену самолет реально стоит как вкопанный, плавное возникновение крена при повороте РН, гира не чует, да и фиг с ним. Минусы - самопроизвольно возникает некий резонанс и самолет начинает махать элеронами туда-сюда, причин тут вижу две - чувствительность гиры всетаки высоковата и приводы рулей люфтят (машинки и тяги). Еще минус - медленно движутся рули при “ручном” управлении, от сигнала гироскопа заметно быстрее т.е. нужно разбираться какая крутилка на гире отвечает за чувствительность, а какая за скорость машинок, из мануала это непонятно.
NB: гира стоит боком - продольная ось самолета проходит через гироскоп перпеникулярно его верхней поверхности… В общем на резкий 3Д самолет я этот гироскоп не поставлю, следующая летающая лаборатория будет изик для фпв с крыльями от глайдера.
Миша,
Вы получили представление о гиро. У вас ведь не futaba GY401? Теперь дело за нормальным (не пьезо гироскопом) дабы убрать и зум и замедление рулей. Я имею гораздо более дорогой JR G460T и тоже пьезо, и тоже никуда он не годен по сегодняшним критериям. Поэтому вот уже 5 лет лежит мёртвым грузом
Хочу сказать, что futaba GY401 нормально работает на руле направления. Одна проблема, слишком чувствительна. В настройках расходы пришлось существенно снижать. В итоге, добился вполне приемлемого уровня. Благо аппаратура позволяет делать практически, что захочешь.
Aleksandr,
У него не Футаба, а ХоббиКинг клон и пьезо - оттуда и зумерение и наверное и дрейф серв при изменении температуры. Футаба 401 супер гиро
В эти выходные воткну китайскую гиру в изик и попробую по камере полетать, в основном в режиме “отпущенных ручек” - интересно улучшиться ли субъективно картинка, собственно для этой цели сия поделка и приобреталась.
летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
А как подключить к dx7 гироскоп хобикинг 401? Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ? Или его использовать можно только в верталетной версии?
Да помочь некому:(
Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ?
Никто не понял - нарисуйте схему. Что за 3 проводка??? (от элеронов всегда 2 идёт)
У гироскопа 3 провода.1 куда подключаеться серва. 2 трехжильный подключаеться в канал который хочешь чтоб работал через гироскоп в моем случии элероны. 3 одножильный чувствительность гироскопа подключаеться в любой свободный канал.Так вот у меня почемуто получаеться что если пульт перевисти в верталетный режим то все работает а если перевожу в самолетный то серва подключеная к гироскопу не реагирует на стик и гироскоп крутишь тоже не риагирует ,да и вобще диод на гироскопе при включении должен сначала помигать ,а потом загореться ,а у меня получаеться что при одном положении тумблера он горит а в другом не горит.Так вот я и хотел узнать
можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?Если да то что я делаю не так ,ведь на верталете он у меня работает нормально.
можно ли верталетный гироскоп подключить в самолетном режиме?
Должен работать. Надо проверять канал чувствительности гироскопа. Лампочка горит, значит гира находится в режиме удержания, не горит , либо вырублена, либо в режиме коррекции. Надо баловаться настройкой расходов канала. Имхо.
P.S. Всё это касается оригинальной футабовской 401 гиры.
Иван,
Смотрите и спросите тут rcopen.com/forum/f65/topic165129
Трудно, не имея такого гиро, понять вашу проблему. Может проблема и с вашим пультом, а скорее всего всё работает вы просто ешё не разобрались в режимах гиро и переключателях на нём
Там обсуждают про верталеты. А я снял этот гироскоп со своего верталета и на верталете он у меня работал нормально ,а вот в самолете что–то не хочет.И я ни как не пойму почему.Уже думал что гирик умер,перевел пульт в heli и вооля все робит че за прикол? Пока искал почему у меня он не работает начитался про то что гирик на самолетах вообще не нужен.Типо при увиличении или уменьшении скорости полета нужно постоянно пдстраиввть чувствительнось гироскопа. Ну и смысл тогда гироскопа на самолете? А что косаеться настройки чувствительности гироскопа так 50% это простой режим а больше 50% это с удержанием поправте если заблуждаюсь.И когда включаешь то светодиод на гироскопе сночало должен мигать (инициализация гироскопа в это время нельзя двигать модель) а через пару секунд должен загореться (готов к работе) Так вот у меня он при включении если на канал чувствительности подаю 50% не горит а если больше 50% то горит и почемуто нет процесса инициализации.И больше всего что удевляет почему при передвижении стика серва не отрабатывает не говоря уже про то что при вращении гироскопа серва тоже молчит
Ну может в вашем верт. режиме канал чувствительности не работает должным образом? Разницы то никакой. У меня Футаба 350. Там при настройках, кстати об этом почти никто не пишет либо не знает, надо все триммера по каналу сервы, что гироскопом управляется, выставлять в 0. Иначе 350 гира не реагирует на регулировку макс. углов отклонения рулевой поверхности. У вас та крутилка Delay на gyro, a триммирование делать как 30 лет назад - тягами и вилками
А еще, похоже, китайцы придумали самолетный контроллер