Помогите, гироскоп на самолет
Помогите, с выбором гироскопа(цифра/аналог) на элероны и РВ, для ровных взлетов и посадок, самолет бензин 30СС. за ранее благодарен.
Ну, наверное, пока лучше, чем Futaba GYA 352 ничего не придумали. Двухосевой самолетный гироскоп за 240 американских рублей. Но для ровных взлетов и посадок его надо ставить на элероны и РН.
не советую у меня есть 3-х осевой могу продать 3000р но на бензинычах вибрация все равно рывки есть лучше на симуляторе чаще отрабатывай посадки с боковым ветром 3-4 мс а гироскопы оставь электролетчикам 89284048518
Для чисто элеронов (без У кабеля) вы можете сейчас купить только 3 - FUZZY SMM, FUZZY SMM Jet, Futaba 351.
acteurope.com/…/flachenkreisel_airplane_gyros.html
www.ebay.com/itm/…/220887623411
Но Футаба может быть и с гайкои из Хонг Конга 😃 мне достался один такой 350 от Хеликрафт.
rcopen.com/forum/f65/topic243848
Так что остаются только 2 и все от фирмы ACT.
Лекарство от вибрации и крашей - не ставить дешёвые модели (хороший гироскоп вы дешевле $100 не купите), не покупать БУ гир, плюс вот такой бутерброд под гирo
на бензинычах вибрация все равно рывки есть
Если будет Futaba GYA 352 нехрена подобного не будет.
Футаба 352 на элероны, задействованые с 2х отдельных каналов приёмника подкллючить нельзя. А то автор купит, да не то, а У-кабели многие не привтствуют. Про вибрацию да - если гиро не брэндовый, например любой пьезо $10-$50 от хобби кинг, то вибрация от мотора влияя на гиро, вызовет осциляцию серв около нейтрали, что в конечном итоге приведёт к её (сервы) выходу из строя или лучшем случае быстрому разряду бортпитания. Температурнуй дрейф тоже будет, что для серьёзной модели очень плохо. Футаба 352 отличный 2х канальный гиро, правда если с Китайской электроникой в корпусе от Футаба то возможно будет гайками набит, либо иметь пьезо датчики. А БУ гиро брать нельзя - так как гарантии что гиро не после морковки нет. Мой Футаба 350 после краша работает прекрасно на столе в течении 10мин, и не определишь что гнилой, но иногда заводит сам серву в крайнее положение и там оставляет, не реагируя на стик передатчика. Если вы купите этот мой Футаба 350, то понятно что случится в полёте
Конечно же:
Футаба 352 на элероны, задействованые с 2х отдельных каналов приёмника подкллючить нельзя.
Ну а в своём посте я имел ввиду , что GYA 352 не даёт ни каких дёрганей от вибраций двигателя. Плюс ко всему очень удобная функция регулировки чувствительности, изменения режима работы, и вкл.-выкл. с аппаратуры во время полёта. Еще неоспоримый + это то,что эта гира заточена именно под самолёт. (намного меньшая чувствительность, чем у той же GY 401).
Спасибо за ответы. А большая разница между вертолетными и самолетными гир. если рассматривать вариант( Futaba CGY750 3-Axis Gyro & Governor) трехканальный, но он вертолетный. или все таки GYA 352 и не парится(в смысле цена значение имеет, но не большую)
Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная!😉 Посему если есть возможность надо брать самолётную.
Самолётные гиры с меньшей чувствительностью, их легче настроить. У меня кроме 352 стоит вертолётная 401 на хвост. Так вот , запарился настраивать! 352 же встала как родная!😉 Посему если есть возможность надо брать самолётную.
Да так.
Futaba 352, 351 350 не производятся (по моим сведениям). Вам бы очень посоветовал JR G370А
www.ebay.com/itm/…/400267809421
- там нет heading Hold режима и сделана исключительно для самолёта. АСТ гиры конечно хороши, но дороги. Если купите JR G370А, то на элероны надо У-кабель 😦
летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
Имеет ли кто положительный опыт использования такого контроллера HobbyKing Multi-Rotor Control Board V3.0 (Atmega328 PA), или подобного, на самолетах или ЛК. Может кто поделиться ссылочкой.
положительный опыт использования такого контроллера
Ну не скажу,что что у меня есть опыт,но кэптан КУК у меня есть,правда брал его для квадрокоптера.Так у квадролюбителей он оставил хорошее впечатление,на самолёт думаю оставит ещё больше.Работает он как трёх-осевой гироскоп(можно заменить тремя обычными гирами,эфект будет такой-же),а проц там служит скорей только для миксов.Если меги шить умеешь вот сылка на прошивки ,что умеет миксовать КУК.
Вот инструкия по настойке КУКа,правда для квадро но разницы почти нет.
Из плюсов,думаю,будет держать самилёт как на рельсах.
Из минусов,
1.Нельзя выключить стабилизацию в воздухе,люди решают таким способом,но всё равно не приятно.
2.занимает много пространства,установить его надо так чтоб,один угол платы смотрел в нос самолёта,а другой в хвост,не знаю как назвать по диоганали что-ли.
Да ещё и в точке ЦТ.
А вот как на картинке
В твоём случае пространство должно быть 70х70 мм.
3.Так-как там только гироскопы,горизонт держать не умеет.
Сам не пробовал,т.к. не смог его забить в свой самолёт да ещё у меня фишка 20 для этого есть,которая в отлчии от кука держит ещё и горизонт.А теперь и Гуардан от игл появился.
Чисто для статистики: поставил хоббикинговский 401-й вертолетный гироскоп на большой зум, на элероны. Когда ставил, оба элерона воткнул в У-кабель и в гироскоп, гироскоп в канал элеронов, управление гирой воткнул в aux1, и смикшировал его с каналом правого слайдера на передатчике - не работает. Тогда подключил управляющий провод в канал шасси - гира заработала. Результат очень не понравился: машинки гудят, элероны бешено дергаются, стоит чуть качнуть самолет он рулями сам себя расколбашивает до полных амплитуд. Крутилки на гире все накрутил на минимум - стало чуть лучше, но неудовлетворительно, следующий шаг - уменьшил расходы по каналу шасси до 35% - стало нормально. На следующий день полетел - по крену самолет реально стоит как вкопанный, плавное возникновение крена при повороте РН, гира не чует, да и фиг с ним. Минусы - самопроизвольно возникает некий резонанс и самолет начинает махать элеронами туда-сюда, причин тут вижу две - чувствительность гиры всетаки высоковата и приводы рулей люфтят (машинки и тяги). Еще минус - медленно движутся рули при “ручном” управлении, от сигнала гироскопа заметно быстрее т.е. нужно разбираться какая крутилка на гире отвечает за чувствительность, а какая за скорость машинок, из мануала это непонятно.
NB: гира стоит боком - продольная ось самолета проходит через гироскоп перпеникулярно его верхней поверхности… В общем на резкий 3Д самолет я этот гироскоп не поставлю, следующая летающая лаборатория будет изик для фпв с крыльями от глайдера.
Миша,
Вы получили представление о гиро. У вас ведь не futaba GY401? Теперь дело за нормальным (не пьезо гироскопом) дабы убрать и зум и замедление рулей. Я имею гораздо более дорогой JR G460T и тоже пьезо, и тоже никуда он не годен по сегодняшним критериям. Поэтому вот уже 5 лет лежит мёртвым грузом
Хочу сказать, что futaba GY401 нормально работает на руле направления. Одна проблема, слишком чувствительна. В настройках расходы пришлось существенно снижать. В итоге, добился вполне приемлемого уровня. Благо аппаратура позволяет делать практически, что захочешь.
Aleksandr,
У него не Футаба, а ХоббиКинг клон и пьезо - оттуда и зумерение и наверное и дрейф серв при изменении температуры. Футаба 401 супер гиро
В эти выходные воткну китайскую гиру в изик и попробую по камере полетать, в основном в режиме “отпущенных ручек” - интересно улучшиться ли субъективно картинка, собственно для этой цели сия поделка и приобреталась.
летаю на пилотажке EPP 0.9m электричка 700гр. Стоят гиросковы хобикинг 401 на элероны и руль высоты. Чувствую не хватает 3го на РН. Гироскопы сразу видно что за 15$. Каждый полет начинается с контрольного круга над собой и подстройкой чувствительности.
Сервы начали умирать очень быстро. HXT900 дохнет за месяц интенсивной эксплоатации (зубья выламывает). Посадки конечно всякие бывают, но морковок уже 2 месяца не ловил (летаю 3 месяца).
А как подключить к dx7 гироскоп хобикинг 401? Я подключаю к каналу элеронов с трюмя проводками , а с одним в любой другой и неработает ни гироскоп ни сервы подключиные к нему через Y кабелб.В чем прикол ? Или его использовать можно только в верталетной версии?