Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

megalamak

Привет всем, есть туринга 9х без вч, также есть внешний фрскай с телеметрией, и вч модуль из dx4e

хочу перепрошиться на ER9x с телеметрией(+ переделка )а также воткнуть внутрь дсм модуль, а переключение между модулями сделать ползунком или тумблером на питание вч модулей

вопрос такой: на проше ер9х с фрскай будет работать дсм вч модуль?

Андрей-prim

Доброго времени суток. Пару месяцев назад получил эту аппаратуру, на днях приехал с китая програматор - подпоялся, сменил прошивку - удачно. Проверил дальность (по земле) - более 500м.
Извиняюсь, но возникли вопросы по прошивке:

  1. Как включить реверс канала ? (на вертолете, у меня WL911),
  2. Не работает двигатель. (Это проблема с пенолетом, на нем летал на передатчике HK6cn. Теперь подключил Турнигу. При вкл. питания - регулятор двигателя пищит, как обычно один раз, и далее мотор…- не работает. Сервы - работают). Читаю эту ( и др. ветки форума), но до данной страницы еще далеко. 😦 А летать - охота. С уважением, Андрей.
Zloyuzver

Для начала скачайте русский мануал для этой прошивки и ознакомьтесь с ним - сразу отпадёт множество глупых, и не очень, вопросов.

ColonelTY

Что то в закладках никак не найду((( Может кто подкинет ссылку на доработку RX модуля фриски под телеметрию? А то перепаял, прошил нужную прошивку, а данных нет.

Zloyuzver
ColonelTY:

Что то в закладках никак не найду((( Может кто подкинет ссылку на доработку RX модуля фриски под телеметрию?

Вот ссылка на дневник diwsky. Почитай комментарии - там описан безконверторный способ подключения. Или в моём дневнике тут, в комментариях на первой странице, тоже упоминается про безконвертерное подключение.

ColonelTY
Zloyuzver:

упоминается про безконвертерное подключение

Да вроде всё так и делал, только не уловил про какой то резистор (то про него пишут, то нет) RSSI должно же показываться, без всяких хабов?

Извиняйте за беспокойство))) Видимо мне попалась картинка, где мисо и моси перепутаны, перепаял - всё заработало.

Андрей-prim
Zloyuzver:

Для начала скачайте русский мануал для этой прошивки и ознакомьтесь с ним - сразу отпадёт множество глупых, и не очень, вопросов.

Руслан, если Вы про это:
er9x.googlecode.com/svn/…/ER9x RUS Manual.pdf
то уже читал, и не один раз. В “глупой” шестиканалке НК-6 есть “чекбокс” ИНВЕРСИЯ, в стокой прошивке - тоже есть “реверс”.
А в обсуждаемой прошивке без назначения микса на 3-ем канале как заставить “газ” работать ? (Выбрана раскладка - MODE2 - газ на левом стике). На дисплее турниги левый стик двигается ток на экране с “двумя квадратами”, если выбирать отображение цифрами или шкалами - то стик неподвижен. Правый стик работает на всех экранах; и на модели тож правый стик двигает сервами.
И второй вопрос - для самолета ЛК выбрал соответсвующую предустановку, соотв. появился нужный микшер. На мониторе Турниги стики ходят правильно, а на подключенной модели вот так:

  • стик вверх-вниз - а элероны в противофазе отклоняются;
  • стик влево - элероны (оба) вниз, и стик вправо - элероны вверх. Летать можно, ток “пульт” повернуть на 90 градусов. 😃
    п.с. to Руслан (Zloyuzver) - при прошивке читал Ваш дневник - вопросов-проблем не было. А вот теперь …башка тяжелая однака.
Dimbo

На странице 6/12 LIMITS на каждом канале в конце строчки есть значок “- - -”. Тыцните на нем MENU и он сменится на INV. Это и есть реверс канала.

Zloyuzver
Андрей-prim:

На дисплее турниги левый стик двигается ток на экране с “двумя квадратами”, если выбирать отображение цифрами или шкалами - то стик неподвижен.

А после перепрошивки вы стики калибровали? Простокак-то слабо верится, что в одном экране двигается, в другом нет. Присмотритесь внимательно.

Андрей-prim:

А в обсуждаемой прошивке без назначения микса на 3-ем канале как заставить “газ” работать ?

Вся работа по передаче движения стиков на нужные каналы идёт исключительно в миксах.

emorunov

подтверждаю… всё работает… после перепрошивки сменились каналы для стиков. настроил без инструкции за пару минут… так же быстро нашёл и сделал микс для элеронов и установил инверсию… суперская прошивка! всё логично в отличии от стоковой

Так же порадовала возможность задать переключение двойных расходов на один тумблер… опять же настроил без использования инструкции

Андрей-prim

Приветствую, спасибо всем за советы. Что имеем:

  • стики - калибровал сразу после прошивки (На полетном экране,где стики на фоне двух квадратов, было видно, что стики “загнаны” по углам.);
  • наугад на модели ЛК “реверснул” второй канал - элероны заработали как надо (а на улице уже темно - завтра облетывать Турнигу попробую).

Сейчас проверил:

  • экран (стики на фоне квадратов) - отображает реальное положение стиков вне зависимости от подключенных микшеров;
  • экран (стики в виде горизонтальных полос) - уже смикшированный сигнал, идущий на передатчик. Проверил так: смикшировал RUD на первый канал - появилась горизонтальная полоса на экране. Все выше сказанное проверял на ЛК с установленным приёмышем от 6-ти каналки ХК.

Осталось две загадки:

  1. Как тогда на прошивке ER9X стал работать вертолет “бешенный мух - WL911”. Я миксы не настраивал, создал 4-х канальный “самолет”. И “мух” полетел, правда “задом-наперед”. До смены прошивки с вертом вообще не было проблем. (верт - клон Blade mSR - 30 гр. весом, все на одной плате собрано).
  2. Собственно вопрос к програмисту - зачем в меню пункт MODE, если без подключения миксов - не работает. 😦 😦

Вчера “донастраивал” модель ЛК так, что двигатель опять перестал запускаться, а две сервы стали трястись в конвульсиях. Полез смотреть, что сбил в настройках Турниги - вроде все в порядке. Прибиндил к самолету родной “пульт” ХК - нет изменений. Оказалось … просто разрядился аккум, в ноль. А регулятор - без отсечки, тянул до последнего. Легко вернул все назад - “бекап” настроек уже был на компе. Огромный ПЛЮС этой прошивки.

p.s. На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ” (прога eePe, страница 1/3)? На раскладку стиков на модели влияния не выявил.

Aleksey_Gorelikov

Вертолет работал, т.к. это “игрушка” и все миксы сделаны в нем. В аппаратуре надо сделать действительно 4 канальный самолет и выставить реверсы для адекватного поведения.

Пункт моде - для специфических функций. Аппаратура должна знать где у тебя газ, тогда можно делать т.холд, запускать таймеры по газу и т.д. А так - да, в основном миксами все можно сделать. Но опять таки, органы имеют названия и гараздо лучше ориентироваться по правильным названиям при конструировании микшеров, нежели по перепутанным.

Dimbo
Андрей-prim:

На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ”

Видимо это настройка раскладки выходов приемника. По Спектруму это Trottle-Aileron-Elevator-Rudder. По Турниге - это Aileron-Elevator-Trottle-Rudder (если не ошибся). То есть, стики - это MODE 1234, а порядок канлов - это RETA, ETRA, TAER и так далее…

man-bis

По умолчанию при первой заливке Er9x или при создании новой “чистой” модели автоматически создаются микшеры по первым четырем каналам в соответствии с раскладкой стиков по умолчанию это mode2 Rud Ele Trl Ail 1234 (RETA). После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать калибровку стиков и потенциометров. А дальше делай “што хош” вопрос потребностей и фантазии. Похоже полет на вертолетике был на неоткалиброванной аппе.
Андрей, вам Руслан дело советует - почитать русский мануал пусть даже немного устаревший!!!

Zloyuzver
Андрей-prim:

Собственно вопрос к програмисту - зачем в меню пункт MODE, если без подключения миксов - не работает

затем, что он тупо задаеёт какой стик за что отвечает. Но вы можете замикшировать хоть все стики на один канал, есди вам так надо.

Андрей-prim:
  1. Как тогда на прошивке ER9X стал работать вертолет “бешенный мух - WL911”

По тому что при создании новой модели идёт автоматическое создание миксов AETR, что и надо для данного вертолёта. Не дай бог вам летать на нормальном 6-ти канальном верте, например 450-ке, с таким миксом по умолчанию - большой шанс разбить верт 😃.

Андрей-prim

Благодаря помощи общественности стало более-менее понятно. Настроил Турнигу на свои модели.
Повторюсь - русскую инструкцию читал (еще до смены прошивки) и читаю. Но: сухая теория это одно; а практическое описание примеров - это совсем другое. Возможности этой прошивки действительно большие. Но алгоритм: включил-сбиндил-взлетел здесь не сработает.

Сурьёзного вертолёта пока нет. В планах, может быть. Удовольствие доставляет летать на том, что сделал сам. Вот начал собирать “слойку”, да работа остановилась с получением программатора и освоением прошитой Турниги.

Zloyuzver
Андрей-prim:

Но: сухая теория это одно; а практическое описание примеров - это совсем другое.

С одним из примеров настройки можно ознакомиться тут:
er9x. Настройка флайбарной модели вертолёта HK-450. Часть первая.
er9x. Настройка флайбарной модели вертолёта HK-450. Часть вторая.
Может это поможет в понимании что, чего и как.

Alex27111972
Oliver:

Это вы, батенька, хардварных модов еще не делали.

Голосовой мод прикольная штука. Большое спасибо Олегу Агееву (Oliver) за разжевывание некоторых моментов работы данного девайса. А так же выражаю респект “говорящей тетке” из гугл-переводчика и говорящему коту Тому😁.
Для тех кто будет повторять, есть пара моментов, которые поставили в тупик.
1.При подключении платки к пульту данные D0-D3 нужно подключать не на прямую к М64, а после резисторов (на плате турниги как раз в этом месте есть удобные дырки для припаивания). Иначе плата тупит не по децки и несет полный бред.
2. При прошивании бута (ATMega328), при конфигурировании фьюзов, AVRDude может ругаться (по крайней мере у меня ругался) на экстендед фьюз… типа забейте, все нормально, работать будет.

youtu.be/2odLT9_p3Dk

flygreen

Господа пилоты. Есть у меня пару вопросов, подмогите. Хочу настроить холд на THR, и расходы на ELE. Как ?

PS То что это в миксах делается врубаюсь, но вот как ?

И как на телеметрийной ERX 9 установить порог на датчик напряжения ?

sapa1
flygreen:

Хочу настроить холд на THR, и расходы на ELE. Как ?

Для расходов заходим в меню 4/11 и в колонке sw1 для необходимых осей (RUD, ELE, AIL) указываем переключатель ELE. После этого включаем ELE (в последнем столбике буква H (high, высокие) меняется на M (middle, средние)) и меняем значения расходов в колонке % со 100 на меньшее значение. Переключаем тумблер ELE и убеждаемся, что расходы в колонке % для нужных осей меняются.

Для холда, зайдите в меню 10/11 TEMPLATES (Шаблоны) и подведя курсор к пункту 02 T-Cut нажимаем Menu. Шаблон автоматически производит настройку миксера на канал газа отключающего газ при активации тумблера THR. Зайдите на вкладку 5/11 и убедитесь, что на канале газа (у меня CH3, у вас может быть другим) появился микс R-100% HALF THR. Это оно.

(номера экранов и пунктов меню указаны для версии r778)

flygreen

Вот еще вопросик, как сделать следующее - Нажимаем тумблер,элевоны встают в положение взлета ( оба задней кромкой вверх , для ЛК). Взлетаем, тумблер перещелкиваем элевоны опускаются , включился нормальный полетный режим.