Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

sapa1
msl_272:

Только многое в этой инструкции совсем не описано. Более того, многие функции введенные в прошивку не поддерживаются симулятором eepe.
Я не смог найти следующее:

  1. Меню “Защитные выключатели”. Что означают типы S,A,V и параметр “количество звуковых выключателей”.

Опираясь на логи к изменениям в SVN предположу (без особой уверенности), что S,A и V это данные телеметрии (Speed, Altitude, Voltage).

msl_272:
  1. Глобальные переменные. Типы Rtm, Etm, Ttm, Atm, REN

Ruder trimmer, Elevator trimmer, Throttle trimmer, Aileron trimmer, Rotary encoder

man-bis
msl_272:
  1. В меню модели появился параметр “Voice index” со значением от 260 до 309.

Это для пультов с голосовой модификацией. Там же в мануале есть ссылки. Или можете посмотреть в моем дневнике.

msl_272
sapa1:

предположу (без особой уверенности)

Тип S относится по умолчанию ко всем переключателям. Выходит не телеметрия точно. Есть предположение что S (switch) - обычный переключатель, А (audio) - назначение звуков на события, V - не знаю что может быть.
Про тримеры похоже правда. Вопрос как это использовать и что такое энкодер (в смысле где он есть в аппаратуре если его там нет в принципе).

sapa1
msl_272:
  1. Меню “Защитные выключатели”. Что означают типы S,A,V и параметр “количество звуковых выключателей”.

Поглядел в исходники и понял, что мое предположение не верное. Явно там не расшифровывается что эти буквы означают, но судя по тому как они влияют на логику это три типа выключателей: “Safety”, “Alarm” и “Voice”.

Alarm switches позволяют повесить всякие звуки (Warn1, Warn2, Cheap, Ring, SciFi, Robot и т.д.) и, похоже, проигрывать их через модуль FrSky (если его нет, то вроде должен пикать встроенным в пульт буззером) . У меня нет такого телеметрийного модуля, в нем что, динамик что ли есть?

Что делают Voice switches и про параметр Number voice SW написано тут 9xforums.com/wiki/index.php/Audio_(Voice)_Mod

Вот только раньше Voice были все последние “Number voice SW” переключателей, и они помечались как VSn (где n - число), а сейчас с логикой напутано. Сосуществуют два типа Voice, че что VSn и те, что SWn, но помеченные буквочкой V. Очевидно, что первые готовятся к удалению, но, видимо, в течение какого-то времени оставлены с целью совместимости.

А вообще, код не очень хорошо читабелен, так что ежели я что не правильно понял, не обессудьте. У меня тут на работе даже пульта нет чтоб в меню позяглядывать.

msl_272:

что такое энкодер (в смысле где он есть в аппаратуре если его там нет в принципе

Мод такой, крутилочка. 9xforums.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=1525

Aviamodelist
sapa1:

динамик что ли есть?

Конечно есть, это если с телеметрией передатчик, но играть будет через голосовой модуль(если он есть)

msl_272
sapa1:

“Safety”, “Alarm” и “Voice”.

Вот это абсолютно верно!
“Safety” защитный выключатель. Посылает в канал заданное значение.
“Voice” требует звукового модуля. Задает номер звукового файла для воспроизведения при срабатывании выключателя.
“Alarm” в режиме “бипера” просто пикает. А в режиме “спикер” пытается воспроизводить различные звуки, но для этого требуется наличие динамика вместо штатной пищалки.
Судя по наличию регулировки громкости в режиме “спикер”, требуется некая переделка железа. Кто в курсе, поделитесь ссылкой.

POMAH007
msl_272:

Судя по наличию регулировки громкости в режиме “спикер”, требуется некая переделка железа. Кто в курсе, поделитесь ссылкой.

Например, вот.

Kostya#

Доброй ночи. Выбираю аппу для своей копии буксира, здесь стикер газа не попружиненый, вопрос, можно её использовать на лодках? И как осуществлять движение назад? Спасибо.

hexus

Например так: в меню миксов сделать 2 микса на канал газа

  1. Source: THR
    Curves: c1
    Switch: !RUD
    Multpx: Add

  2. Source: THR
    Curves: c2
    Switch: RUD
    Multpx: Add

где
c1: 0, 25, 50, 75, 100
с2: 0, -25, -50, -75, -100

и дергать реверс движка одним переключателем.

msl_272
POMAH007:

Например, вот.

Эта ссылка для переделки в звуковой режим “Voice”. Чуть выше ее уже давали. Во первых это сложновато, во вторых, бестолковые базары электронных устройств больше напрягают чем полезны. Проверено на навигаторах и радар детекторах. Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.
Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки без голосовых функций.

sapa1
msl_272:

Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки без голосовых функций.

9xforums.com/wiki/index.php/Speaker_Mod

mtk99

Привет сегодня прошил Turnigy 9XR последней прошивкой r782, настроил подсветку дисплея на 20 сек., поработала минуты три пока делал другие установки и погасла, поставил r779 все заработало. что может быть?

saaas
msl_272:

Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки

На днях подключал компьютерную пищалку вместо сгоревшего штатного. Припаял в штатные места, дорожки не резал. Т.е. после транзистора. В меню поставил PiSpkr. Звук идет. Подобрал установку, что бы таймер пищал без хрипа. Пока работает. Но на нажатие кнопок и триммеров тон звучания - нехороший (неприятный).

sapa1:

Хм… по приведенной схеме подключение через разделительный конденсатор. Надо сунуть Цшку, посмотреть что там с потенциалами и есть ли в нем смысл.

Kostya#
hexus:

Например так: в меню миксов сделать 2 микса на канал газа

  1. Source: THR
    Curves: c1
    Switch: !RUD
    Multpx: Add

  2. Source: THR
    Curves: c2
    Switch: RUD
    Multpx: Add

где
c1: 0, 25, 50, 75, 100
с2: 0, -25, -50, -75, -100

Ручку газа поставить в центральное положение и запрограммировать как 0 значение. Я правильно понял?

Oliver
msl_272:

… во вторых, бестолковые базары электронных устройств больше напрягают чем полезны. Проверено на навигаторах и радар детекторах. Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.

Блажен неведующий…
Прежде чем категорично заявлять какие-то вещи - надо хотя бы попробовать получить пусть не объективную, но хоть какую-то информацию.
Попробую вас переубедить.
Я как правило летаю за один выезд на нескольких моделях. И раньше было так, что сперва готовил одну, потом летал на ней, потом убирал, затем следующую собирал, летал, убирал и т.д. Случаев выбора не той модели не было. А потом я модифицировал крепление крыльев на одной самолетке, заменил на другой 3800 аккум на 2х2200, у меня получилось унифицировать зоопарк акков. Короче стал летать подряд вперемешку. И два раза чуть не убрался. Потому, что забыл переключить модель. Теперь же, при разблокировании газа пульт четко произносит мне название модели, что уже трижды остановило меня перед взлетом. Бестолково?
На Слойке у меня стоит простенький регуль, который минимум газа определяет при включении. Соответственно, если включить его с заблокированным газом (когда канал газа меньше минимума) - сдвигается диапазон регулировки. Надо разблокировать газ, проверить стик на 0, подключить регуль, заблокировать газ. Бывает, забываю то первое то второе. Первое мелочь, но неприятно, второе мелочь, но опасно. Теперь при стике газа в нуле и разблокированном газе раз в 20 секунд меня пульт предупреждает о том, что газ разблокирован. Причем делает это только для Слойки, т.к. для планера это бесполезно, я часто подолгу спускаюсь на выключенном моторе.
Хорошо, влетели, летаем. Раньше мне таймер четко пикал каждую минуту, Слойка летает 6 минут и я со счета сбивался редко. А вот когда летаешь 15 минут - приходится поглядывать на пульт. Немного проблематично это сделать при -15, легком снежке, когда пульт в муфте и все запотело. Сейчас нет проблем - пульт четко произносит значение каждой минуты оставшегося времени.
На моем простеньком планере настроены три режима - чистое крыло, закрылки и легкий тормоз (бабочка вроде это называется). С закрылками отрывается и поднимается быстрее, но кушает больше и против ветра постоянно поднимает нос. С тормозом спускается значительно быстрее, но и шансов завалить на крыло при потере скорости - больше. Теперь я не забуду убрать закрылки после взлета или убрать тормоза перед самой посадкой, т.к. пульт мне каждые 10 секунд напоминает, если включен режим, отличный от чистого крыла.
Полетали, отдыхаем. Неужели вы ни разу не забывали пульт включенным? Теперь через 10 минут бездействия не просто что-то где-то запищит (эй, у кого там что пищит? А, это наверное у Володи акк зарядился… 3минуты… Не, это не мое, это вон там у кого-то пищит… Миш, не твое?.. 3минуты… Не, это чья-то турнига… Олег, не твоя? …эээ ооо!!! да!! бросаем кофе, бежим к пульту) а пульт четко голосом скажет, кто и что забыл выключить.
Очевидно, что эти примеры о том, как избежать критических ситуаций, а не о том, чтобы слушать болтовню, когда критическая ситуация произошла. Но и это не проблема - можно настроить тумблер, который отключит Вам всю болтовню, если Вы чувствуете, что назрела такая необходимость. Кроме того, эти примеры - это самое простое, что можно сделать. У меня нет пока телеметрии, я не использую новоиспеченные GVars. Но я был ОЧЕНЬ расстроен, когда в мороз около -20 мой слепленный на скорую руку голосовой модуль замерз. Я в тот же вечер пропаял контакты и смыл весь флюс. И теперь от всей души сочувствую и переживаю о людях, не имеющим голоса в пульте.

man-bis
Oliver:

И теперь от всей души сочувствую и переживаю о людях, не имеющим голоса в пульте.

Я тоже.
Олег, ты молодец. Я такой длинный пост не осилил бы. Со школы не люблю сочинения.
Про телеметрию, которой у Олега пока нет:
у меня Фрскай через турнигу каждые 15 секунд проговаривает напругу на силовом акке в вольтах и десятых. И качество связи в процентах. Очень полезно!!
Можно настроить алярм в виде фразы " ты куда рулишь, балбес!!!" и т.д. Дальше полет фантазии.

ВлАс
man-bis:

И качество связи в процентах

Как можно с турниговского приемыша взять сигнал о качестве связи? Хочу поставить пищалку и вместе с видео передавать на землю.

man-bis

В моем случае речь о телеметрийной ВЧ Frsky. Откуда взять RSSI в стоковом приемнике, лучше узнать у тех, кто их использует. ИМХО нет его там.

msl_272

Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.
Я ИМХО уверен - в критической ситуации слушать базары только отвлекаться и время терять. И не понимаю я, для чего напряжение АКБ каждые 15 секунд прослушивать и как это сделать в поле, на ветру, да еще с работающими рядом движками ?
Переубеждать никого не хочу. Каждый сам решает что ему нужно.

hexus
Kostya#:

Ручку газа поставить в центральное положение и запрограммировать как 0 значение. Я правильно понял?

Эм. Нет. Центральное значение будет в нижнем положении ручки. У вас регулятор настроен на 0…100 - движение вперед, 0…-100 - движение назад? Тумблер здесь означает включение реверса.

Oliver
msl_272:

Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.

Так это ваши проблемы, а не радара. Судя по всему, Вы не готовы были его слушать и адекватно реагировать.
Если Вы не понимаете, зачем Вам напряжение ходового акка, да еще рядом с работающим движком (кстати, слышно отлично, несмотря на ветер и муфту) - то и не нужно его включать. В отличие от ненужного Вам (в той ситуации) радара, голосовые сообщения аппаратуры настраиваются Вами и слышать Вы будете именно то, что посчитаете нужным именно в те моменты, которые именно Вы посчитаете важными. Или наоборот. 😁
Как Вы думаете, зачем при заходе на посадку лайнера в обязанности второго пилота (или штурмана или бортинженера, в зависимости от борта и экипажа) часто входит проговаривание информации о параметрах? Думаете, чтобы отвлекать КВС от штурвала? Однако он не будет постоянно докладывать то, о чем его не попросят и в то же время может доложить по просьбе что-то дополнительное. Т.е. в данном случае голос в аппе - как член экипажа. 😎