Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Судя по наличию регулировки громкости в режиме “спикер”, требуется некая переделка железа. Кто в курсе, поделитесь ссылкой.
Например, вот.
Доброй ночи. Выбираю аппу для своей копии буксира, здесь стикер газа не попружиненый, вопрос, можно её использовать на лодках? И как осуществлять движение назад? Спасибо.
Например так: в меню миксов сделать 2 микса на канал газа
-
Source: THR
Curves: c1
Switch: !RUD
Multpx: Add -
Source: THR
Curves: c2
Switch: RUD
Multpx: Add
где
c1: 0, 25, 50, 75, 100
с2: 0, -25, -50, -75, -100
и дергать реверс движка одним переключателем.
Например, вот.
Эта ссылка для переделки в звуковой режим “Voice”. Чуть выше ее уже давали. Во первых это сложновато, во вторых, бестолковые базары электронных устройств больше напрягают чем полезны. Проверено на навигаторах и радар детекторах. Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.
Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки без голосовых функций.
Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки без голосовых функций.
Привет сегодня прошил Turnigy 9XR последней прошивкой r782, настроил подсветку дисплея на 20 сек., поработала минуты три пока делал другие установки и погасла, поставил r779 все заработало. что может быть?
Я спрашивал про схему включения динамика в режиме “Spiaker”, т.е. как подключать динамик вместо штатной пищалки
На днях подключал компьютерную пищалку вместо сгоревшего штатного. Припаял в штатные места, дорожки не резал. Т.е. после транзистора. В меню поставил PiSpkr. Звук идет. Подобрал установку, что бы таймер пищал без хрипа. Пока работает. Но на нажатие кнопок и триммеров тон звучания - нехороший (неприятный).
Хм… по приведенной схеме подключение через разделительный конденсатор. Надо сунуть Цшку, посмотреть что там с потенциалами и есть ли в нем смысл.
Например так: в меню миксов сделать 2 микса на канал газа
Source: THR
Curves: c1
Switch: !RUD
Multpx: AddSource: THR
Curves: c2
Switch: RUD
Multpx: Addгде
c1: 0, 25, 50, 75, 100
с2: 0, -25, -50, -75, -100
Ручку газа поставить в центральное положение и запрограммировать как 0 значение. Я правильно понял?
… во вторых, бестолковые базары электронных устройств больше напрягают чем полезны. Проверено на навигаторах и радар детекторах. Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.
Блажен неведующий…
Прежде чем категорично заявлять какие-то вещи - надо хотя бы попробовать получить пусть не объективную, но хоть какую-то информацию.
Попробую вас переубедить.
Я как правило летаю за один выезд на нескольких моделях. И раньше было так, что сперва готовил одну, потом летал на ней, потом убирал, затем следующую собирал, летал, убирал и т.д. Случаев выбора не той модели не было. А потом я модифицировал крепление крыльев на одной самолетке, заменил на другой 3800 аккум на 2х2200, у меня получилось унифицировать зоопарк акков. Короче стал летать подряд вперемешку. И два раза чуть не убрался. Потому, что забыл переключить модель. Теперь же, при разблокировании газа пульт четко произносит мне название модели, что уже трижды остановило меня перед взлетом. Бестолково?
На Слойке у меня стоит простенький регуль, который минимум газа определяет при включении. Соответственно, если включить его с заблокированным газом (когда канал газа меньше минимума) - сдвигается диапазон регулировки. Надо разблокировать газ, проверить стик на 0, подключить регуль, заблокировать газ. Бывает, забываю то первое то второе. Первое мелочь, но неприятно, второе мелочь, но опасно. Теперь при стике газа в нуле и разблокированном газе раз в 20 секунд меня пульт предупреждает о том, что газ разблокирован. Причем делает это только для Слойки, т.к. для планера это бесполезно, я часто подолгу спускаюсь на выключенном моторе.
Хорошо, влетели, летаем. Раньше мне таймер четко пикал каждую минуту, Слойка летает 6 минут и я со счета сбивался редко. А вот когда летаешь 15 минут - приходится поглядывать на пульт. Немного проблематично это сделать при -15, легком снежке, когда пульт в муфте и все запотело. Сейчас нет проблем - пульт четко произносит значение каждой минуты оставшегося времени.
На моем простеньком планере настроены три режима - чистое крыло, закрылки и легкий тормоз (бабочка вроде это называется). С закрылками отрывается и поднимается быстрее, но кушает больше и против ветра постоянно поднимает нос. С тормозом спускается значительно быстрее, но и шансов завалить на крыло при потере скорости - больше. Теперь я не забуду убрать закрылки после взлета или убрать тормоза перед самой посадкой, т.к. пульт мне каждые 10 секунд напоминает, если включен режим, отличный от чистого крыла.
Полетали, отдыхаем. Неужели вы ни разу не забывали пульт включенным? Теперь через 10 минут бездействия не просто что-то где-то запищит (эй, у кого там что пищит? А, это наверное у Володи акк зарядился… 3минуты… Не, это не мое, это вон там у кого-то пищит… Миш, не твое?.. 3минуты… Не, это чья-то турнига… Олег, не твоя? …эээ ооо!!! да!! бросаем кофе, бежим к пульту) а пульт четко голосом скажет, кто и что забыл выключить.
Очевидно, что эти примеры о том, как избежать критических ситуаций, а не о том, чтобы слушать болтовню, когда критическая ситуация произошла. Но и это не проблема - можно настроить тумблер, который отключит Вам всю болтовню, если Вы чувствуете, что назрела такая необходимость. Кроме того, эти примеры - это самое простое, что можно сделать. У меня нет пока телеметрии, я не использую новоиспеченные GVars. Но я был ОЧЕНЬ расстроен, когда в мороз около -20 мой слепленный на скорую руку голосовой модуль замерз. Я в тот же вечер пропаял контакты и смыл весь флюс. И теперь от всей души сочувствую и переживаю о людях, не имеющим голоса в пульте.
И теперь от всей души сочувствую и переживаю о людях, не имеющим голоса в пульте.
Я тоже.
Олег, ты молодец. Я такой длинный пост не осилил бы. Со школы не люблю сочинения.
Про телеметрию, которой у Олега пока нет:
у меня Фрскай через турнигу каждые 15 секунд проговаривает напругу на силовом акке в вольтах и десятых. И качество связи в процентах. Очень полезно!!
Можно настроить алярм в виде фразы " ты куда рулишь, балбес!!!" и т.д. Дальше полет фантазии.
И качество связи в процентах
Как можно с турниговского приемыша взять сигнал о качестве связи? Хочу поставить пищалку и вместе с видео передавать на землю.
В моем случае речь о телеметрийной ВЧ Frsky. Откуда взять RSSI в стоковом приемнике, лучше узнать у тех, кто их использует. ИМХО нет его там.
Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.
Я ИМХО уверен - в критической ситуации слушать базары только отвлекаться и время терять. И не понимаю я, для чего напряжение АКБ каждые 15 секунд прослушивать и как это сделать в поле, на ветру, да еще с работающими рядом движками ?
Переубеждать никого не хочу. Каждый сам решает что ему нужно.
Ручку газа поставить в центральное положение и запрограммировать как 0 значение. Я правильно понял?
Эм. Нет. Центральное значение будет в нижнем положении ручки. У вас регулятор настроен на 0…100 - движение вперед, 0…-100 - движение назад? Тумблер здесь означает включение реверса.
Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.
Так это ваши проблемы, а не радара. Судя по всему, Вы не готовы были его слушать и адекватно реагировать.
Если Вы не понимаете, зачем Вам напряжение ходового акка, да еще рядом с работающим движком (кстати, слышно отлично, несмотря на ветер и муфту) - то и не нужно его включать. В отличие от ненужного Вам (в той ситуации) радара, голосовые сообщения аппаратуры настраиваются Вами и слышать Вы будете именно то, что посчитаете нужным именно в те моменты, которые именно Вы посчитаете важными. Или наоборот. 😁
Как Вы думаете, зачем при заходе на посадку лайнера в обязанности второго пилота (или штурмана или бортинженера, в зависимости от борта и экипажа) часто входит проговаривание информации о параметрах? Думаете, чтобы отвлекать КВС от штурвала? Однако он не будет постоянно докладывать то, о чем его не попросят и в то же время может доложить по просьбе что-то дополнительное. Т.е. в данном случае голос в аппе - как член экипажа. 😎
Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.
Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.
Думаю, что если бы радар не говорил, а мелодично пищал, скорость реакции у Вас бы не увеличилась. Чисто логически необходимо перевести писк-морзянку в конкретную смысловую форму.
для чего напряжение АКБ каждые 15 секунд прослушивать и как это сделать в поле, на ветру, да еще с работающими рядом движками ?
А периодичность проговаривания может быть любая. В т.ч. можно заставить пульт сказать напряжение (по запросу) например тумблером. Некоторые здесь отметившиеся меняли крутилку на 6 позиционный переключатель (типа галетного). Так вот, такой “крутилкой” можно опросить все параметры телеметрии и вывести в виде голосовых сообщений. Насколько это необходимо - решает каждый сам.
На счет “слышимости” голосовых сообщений: если рядом не работает какая-нибудь бензинка, все вполне нормально все слышно, даже на ветру (сам пробовал). Нетрудно приделать доп.разъем для наушников, если есть проблема со слухом. На 9хфоруме читал о предложении передавать аудио с пульта на наушники по блютусу. Тоже не очень трудно.
Я это к чему? Прошивка Er9х даёт столько возможностей, что поначалу мысли разбегаются, как тараканы. Потому надо сначала определиться, что вы хотите от своего пульта и модели. Нужны ли вам дополнительные сервисные возможности и соответствующие “моды”. Или можно ограничиться только основным функционалом Er9x во 100 крат улучшенным по сравнению со стоковой прошивкой.
Во, коллега Олег адепт голосовой моды опередил.
Немного не потеме, но мож кому пригодится: www.joysticks.ru/joysticks/…/optical.shtml
Немного не потеме
Абсолютно не по теме! Это сюда.
К тому же - баян.
Просмотрите плату на предмет таких “сюрпризов”, особенно в районе ног процессора и точек подпайки. Да, этим и хотел сегодня заняться, только вот лупу надо прикупить. А то глаза в кучу =)
Только что проверил все с использованием лупы - все ок. Даже отпаял шлейф. Проблема осталась=(
Только что проверил все с использованием лупы - все ок. Даже отпаял шлейф. Проблема осталась=(
Думаю это к теме конкретно обсуждаемой тут прошивки уже не относится и нас сейчас скорее всего попросят отсюда. Но все ж.
Давайте попробуем по мелким, пусть и очевидным шажочкам.
Смотрим тестером на нерабочий тумблер. На среднем контакте должно быть “земля” (обязательно) в одном положении, +5в. в другом. Есть?
Смотрим дальше по проводу и так же убеждаемся что на входе в плату (на шлейфе) поведение аналогичное.
Смотрим дальше - со шлейфа сигнал приходит на конкретный резистор (судя по моей схеме это R109, он же - MOSI, вторая нога м64). поведение после резистора (на ноге меги) должно быть аналогичное. Есть?
Затем переключаем тот тумблер, который заставляет нерабочий становиться рабочим. Снова проводим проверку по шагам.
К MOSI Вы подпаивались, очень вероятно что проблема где-то рядом. Еще раз повторю, что были случаи выхода из строя резисторов, даже не от непосредственно их пайки, а просто от нагрева/перегрева рядом. Обратите на них тоже внимание. Проверьте, не контачит ли с чем-то шлейф к программатору (он ведь у вас остался припаян или нет?)
Если это может помочь, то схема есть тут.
Господа, а кто-нибудь из питера может прошить мне 9x, или одолжить программатор (или продать)? Покупать его за 1000р. в чип и дипе меня жаба душит.
Приезжай в Купчино, прошьем без проблем.
Добрый день!
У меня возник интересный глюк с последней версией прошивки.
Прошился, сделал отключаемую подсветку, настроил все без проблем. В меню аппаратуры поставил исключение для тумблера throttle cut что-бы аппа включалась при включенном тумблере. Поработав пол дня, аппа при включении перестала реагировать на тумблер (т.е. он включен, а аппа говорит что он выключен и просит его включить). Однако на переключение тумблера аппа не реагирует. Методом научного тыка выяснил что если включить стик ail d/r а затем включить throttle cut то аппа начинает видеть стик и запускается. Что это?
Прошу прощенья за сумбурный вопрос. Спасибо.
А вы на другие ноги прцессора переключились? Если пол дня работало все смотрите гдето контакт пропал, скорей всего на резюке.