Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

PigTail
Shuricus:

…подумать, как теперь организовать выход SBUS

За Вас подумали уже и ответили:

targetorsk:

er9x прекрасно работает с модулями TX Orange DSM2/x которые в свою очередь работают с приемниками Spectrum и в частности с SBUS610E (JR_SPEKTRUM_Compatible) который имеет SBUS вывод…

Не нравится оранжевый модуль, возьмите другой, который приемники с S.BUS имеет, не нравится оцифровка ППМ, возьмите маломощные модули DSM2, они с турнигой по USART работают. Не нравится подход с промежуточным вч-займитесь программированием, чтоб передатчик напрямую S.BUS выдавал или ждите пока разработчики соизволят…

Shuricus

За меня очень неудачно подумали… Вопрос был очень четко сформулирован - SBUS вместо ППМ на выходе аппы.

Но стало очевидно, что на текущий момент, эта опция нужна только владельцам Байчи ЛРС.
Придется действительно подождать.

Но спасибо всем откликнувшимся!

Shigerra

Александр, у вас, я так понимаю, LRS Expert с S-bus? Т.е. - передающий модуль с входом S-Bus (или PPM) и прошивкой OpenExpert, так?

Ваш случай?
Так тут этот модуль используется как ретранслятор. Понимаю, хочется избавиться от промежуточного звена - приемника. Но я пока не знаю ни одной аппы, где есть выход S-Bus в том виде, как вы хотите. Первоначально эта система создавалась же для того, чтоб сократить количество проводов в больших моделях. Теперь же этот сигнал “жуют” разные системы стаблизации, автопилоты и т.д. Опять же - сокращение кол-ва проводов. В видео выше смысл, думаю, не в самой S-Bus функции, а имеенно работе модуля как ретранслятор (удлинитель, если хотите). С тем же успехом можно использовать бустер без всяких извращений. Выберите надежный Тх-модуль, добавте усилитель - летают же люди без таких “наворотов”! Повторюсь - вся прелесть S-Bus именно на борту модели! Если ваша ЛРС, точнее - ее приемник, поддерживает выход S-Bus - его-то и надо подключать к системе стабилизации\АП! Вот где плюс. Ведь не зря придумали всякие ACCST, AFHSS, FASST и прочие типы передачи данных. Чистый PPM на выходе, думаю, остался только мегагерцовых аппах. Да и то - на низкочастотных (27, 35, 40, 72…МГц) Так что я даже не вижу смысла усложнять прошивки вводом генерации S-Bus-сигнала, если такое вообще возможно.

Shuricus

Си сеньор! 😃

Только у меня ХокАй. Но это, тоже самое, по сути.

serenya

Господа, а никто одну крутилку не пробовал назначить на 3 канала последовательно? Заменил крутилку на галетник 7П1Н, поставил резисторы, состояние крутилки адекватно меняется на экране аппы, насоздавал миксов и виртуальных переключателей, а результата нет.

Вернее в симуляторе результат есть, а в реале ни на аппе ни на приемнике его нет.

Мне надо что бы первые 3 положения галетника висели на 5м канале, вторые 2 положения на 6м, и оставшиеся 2 на 7м.
На правильность миксов не претендую т.к. делал методом научного тыка, в симуляторе заработало и я успокоился, а как залил то не тут то было. Кто знает что я сделал не так и как надо сделать?

p.s. Пробовал на 708 и 808 прошивках, результат один.
My settings для галетника.rar

serenya

Спасибо, попробую адаптировать под свои нужды, правда есть сомнения получится ли кривыми задать конкретные значения каналов.

ColonelTY
serenya:

правда есть сомнения получится ли кривыми задать конкретные значения каналов.

Во всяком случае есть поле для экспериментов)

serenya

Спасибо еще раз, получилось настроить как хотел по аналогии с Вашими настройками.

ColonelTY
serenya:

Спасибо еще раз, получилось настроить как хотел по аналогии с Вашими настройками.

А файлик? Может кому еще пригодится. 😒

experimentator

Всем привет!

Навеяно обсуждениями в соседней ветке: #4623838

Маркс:

ради эксперимента в новой модели, сдвиньте триммер первого канала до упора в сторону и посмотрите, как будут меняться значения канала при движении стика рудера )))
так вот значение канала не будет выходить за нижний или верхний пределы, при том что средняя точка будет смещена.
Иначе говоря, если лимиты -50 +10, то при смещении тримера в лево на -10, вы будете иметь отклонение -50 +40, со средней точкой -10

У меня прошивка v808. Только что провел эксперимент - в точности как описано выше: лимиты -50 … +10, смещение триммера влево на -10. При этом крайняя левая точка осталась на -50, правая же чуть сместилась - стала +7.8 (вместо +10).
Мне очень кажется, что это баг прошивки. Буду спрашивать разработчиков (ну т.е. скорее всего Майка).

Но у меня вопрос к тем, у кого более ранняя версия: у вас правда правая точка сдвигается при этом на +40 ??? Если есть возможность, сделайте подобный тест (с аналогичными значениями), чтобы набрать статистику.

AlexandrCNH

Только что провел эксперимент - в точности как описано выше: лимиты -50 … +10, смещение триммера влево на до упора. При этом крайняя левая точка осталась на -50, правая же чуть сместилась - стала +7.5 (вместо +10).

Прошивка 803.

Маркс

в изначально варианте была ошибка, предлагались лимиты -50 +50 (+10 очепятка)

AlexandrCNH
Маркс:

-50 +50 (+10 очепятка)

Прошивка 803.
лимиты -50 и +50
трим до упора 12
крайние точки -37.8 и 50

Маркс

я это и так знаю, причем во всех известных мне прошивках
просто один из адептов веры в ER9X утверждал, что такого не может быть.

AlexandrCNH
Маркс:

я это и так знаю

Кроме Вас еще и я есть, и еще форумчане которые не знали 😉
Хотя я триммирами не пользуюсь ващщще никогда. Летаю верты.

Маркс

для верта это не особенно принципиально, а вот для пилотажного самолета, очень важно, что бы после тримирования отклонение рулей оставалось симметричным.

AlexandrCNH
Маркс:

а вот для пилотажного самолета

Эт понятно. Странная странность 😦

experimentator
Маркс:

для пилотажного самолета, очень важно, что бы после тримирования отклонение рулей оставалось симметричным

Тогда что получается: если лимиты были -50 … +50 (при тримме 0), то, при тримме -10, новые лимиты автоматом должны стать -50 … +30?

experimentator

Майк уже ответил. Просьба прочитать внимательно, т.к. информации достаточно много. Кому интересно в первоисточнике на английском - оригинал тут.

С триммированием и лимитами всегда возникает путаница. Когда Вы делаете триммирование, Вы как-бы смещаете центр. Таким образом, при лимитах -100 … +100, трим=-10 дает конечную точку = +90, однако она по-прежнему находится в 100 единицах от текущего центра (который теперь = -10). В таком случае, скорее, страдает “другой конец” хода, т.к. его движение оказывается ограниченным диапазоном -10 … -100 (т.е. всего 90).

Есть еще один момент. “Брендовые” аппаратуры часто предоставляют лишь 75-80% движения сервы при максимальных перемещениях стиков. Это сделано для того, чтобы оставшиеся 20-25% хода отвести на трим. Того же самого эффекта можно добиться и в er9x, если в настройках модели в разделе Mixes задать вес стика (Weight) равным 80%. При этом, в отсутствие трима (trim=0), движения стиков будут изменять положение сервопривода от -80 до +80. При максимальном отрицательном триме= -20, движения сервопривода будут в диапазоне -100 … +60, т.е. с той же амплитудой, но с центром, расположенным на уровне -20.

Если требуется перманентный трим, тогда имеет смысл задать его значение на уровне саб-тримов (поле Offset в меню Limits). Саб-тримы считаются по-другому. Они переносят текущий центр, однако диапазон движения сервоприводов при этом остается в соответствии с заданными лимитами. Таким образом, при лимитах -100 … +100 и сабтриме = -10, диапазон движения сервопривода будет от -10 до -100 (90 в отрицательныю сторону) и от -10 до +100 (110 в положительную сторону).

Также, в прошивке есть возможность поставить автолимиты (Auto Limits, см. первое меню в настройках модели). Они могут быть установлены в пределах от 0 до 10.0. Это заставит существующие лимиты скорректироваться в зависимости от задаваемых значений саб-тримов (поле Offset в меню Limits). Например, если автолимиты = 5.0, и мы задаем саб-тримы = 4.0, то отрицательный лимит вместо -100 скорректируется на -96, а положительный лимит +100 станет равным +104. Однако если, например, саб-трим задать равным -7.5, то лимиты в этом случае поменяются на -105 и +95, будучи ограниченными пределом 5.0, заданным в автолимитах.

На мой взгляд, в споре о “проблеме лимитов” наиболее важно сравнение этой функциональности с брендовыми аппами. В частности, утверждение о 75-80% движения сервы при максимальных перемещениях стиков может показаться спорным. Однако я помню, что еще на RCGroups, в самом начале, до появления Майка в этом проекте, Erez Raviv обсуждал вопрос амплитуды движения сервоприводов и еще тогда отмечал, что у его “брендовой” аппаратуры амплитуда меньше, чем в его прошивке для Turnigy / FlySky. Впрочем, это несложно проверить - достаточно подключить серву сначала к брендовой системе (желательно к той, что отрабатывает тримы “правильно” - сохраняя одинаковые углы относительно нового центра), а затем к Turnigy с ER9X, при этом лимиты на обеих аппах должны быть выставлены в 100%, трим =0 и т.д.

В общем, на мой не очень опытный взгляд, споры и недопонимание по поводу работы трима вызваны, в основном, гибкостью прошивки (возможно, местами даже излишней гибкостью). Ответ Майка позволяет понять логику работы этой части прошивки и затем настроить ее так, как это удобно в каждом конкретном случае. Надеюсь, это поможет внести ясность и закончить споры по данному поводу.

Plohish

это изначально было понятно, но некоторым “свербит” охаять альтернативку, они упорно утверждают что сток покрывает 99% всех потребностей пользователя…