Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Jade_Penetrate

Да не особо важно. Usbasp (какраз дихальтовский) прошил вашей прошивкой, в eePe исчезло предупреждение о выставлении частоты sck, но результат не изменился. Симптомы похожи на отгоревшую ножку, но она, судя по нормальной работе, читается она верно.

hexus
Jade_Penetrate:

eePe исчезло предупреждение о выставлении частоты sck, но результат не изменился.

Это просто решается последней официальной прошивкой usbasp, где был добавлен параметр sck.

J3 замкнута на программаторе? Включает Slow-режим.

experimentator
hexus:

Это просто решается последней официальной прошивкой usbasp, где был добавлен параметр sck.

Последняя официальная - глючная, там проблемы с Reset’ом, из-за которой некоторые выпаивают конденсатор. Лучше - предпоследняя, а еще лучше - предпоследняя модифицированная (ссылку на которую я давал несколькими сообщениями ранее).

Jade_Penetrate:

но результат не изменился

Очень тяжело помочь в ситуации, когда советам следуют лишь наполовину, на вопросы не отвечают, но при этом делают много всего “от себя”… Я за Вами не успеваю… На мой взгляд, не стоило выпаивать элементы с платы, если она работала. Вообще говоря, если есть логический анализатор и опыт перепрошивки атмег двумя программаторами и напрямую через LPT - то и вопросов по перепрошивке, по-идее, возникать не должно было…

Сейчас я бы восстановил плату, затем аккуратно, внимательно и неспеша проверил бы работоспособность всей аппы и всех переключателей - на старой прошивке. А потом также аккуратно, внимательно и неспеша попробовал бы еще раз ее перепрошить. Причем перепрошивал бы я ее одним программатором, которому я больше всего доверяю. И если что-то не пройдет - стал бы разбираться с проблемой, а не бегал от варианта к варианту, отпаивая элементы и перебирая различные (не всегда совместимые) методы.

Jade_Penetrate

Плату восстановил сразу после тех попыток, все функции что использую работают. Чтож, завтра продолжу эпопею, тщательно проверю все тумблеры, и опять попробую usbasp. Ну и поищу другую подходящую мегу, чтобы, по возможности, удостовериться в наличии/отсутствии проблем с запаянной в аппаратуру.

experimentator

Судя по схеме, PE1 идет к Aileron SW - тумблер в верхнем правом углу лицевой панели (не путать с тренерским). Его работоспособность надо проверять в первую очередь.

Jade_Penetrate

Ну чтож, товарищи, проблема с обнаружением контроллера программатором решена самым радикальным способом - перепайкой стокового чипа на 128ю мегу. Ее все программаторы видят в любом юсб порту, при питании как от юсб так и от батареек аппы, с длинными проводами и без выпаиваний элементов на линиях. Сейчас соберу все и залью нужную прошивку, спасибо всем за советы и помощь.

Выпаянную мегу запаяю на отдельную плату и еще помучаю для установления причины, тумблеры все работали, но контроллер программатору никак не отвечал.

experimentator
Jade_Penetrate:

перепайкой стокового чипа на 128ю мегу. Ее все программаторы видят

Поздравляю с решением проблемы!

apatrik

Нужна помощь

аппу прошил нормально, с настройками разобрался.
вопрос по eePe :

редактируемые настройки в аппу заливает нормально
а из аппы в программу не хочет, процесс закачки идет а потом выдает ошибку
чего делать не знаю.

Kushnirenko

Вопрос знатокам программирования. Как сделать (запрограммировать) лимитер?
Что нужно:

  1. По щелчку тумблера стартует таймер и запускается мотор.
  2. При отщелкивании тумблера мотор выключается, таймер продолжает работать, но больше мотор включить уже нельзя
  3. Через 30 секунд если мотор не выключен, он вырубается и больше его включить нельзя.
  4. По сбросу таймера все возвращается в исходное состояние.

Что-то я туплю. Не знаю в какую сторону копать. 😃

JonnyQuest

Товарищи, альт прощивка er9x проблема в следующем. По всем стикам аппа показывает у себя в меню 1500, а мультивий у себя в гуи - 1473. Можно глобально поправить как-то?

X3_Shim
Kushnirenko:

Вопрос знатокам программирования. Как сделать (запрограммировать) лимитер?

А нужно именно на аппе ? Или нормально и на самолете будет ?

Kushnirenko

Ну на самолете как бі программировать ничего нельзя. Поєтому нужно программировать апу 😃

X3_Shim
Kushnirenko:

Ну на самолете как бі программировать ничего нельзя. Поєтому нужно программировать апу

Ну я бы такое на стороне самолета решал 😃 По мне было бы проще, чем в исходники аппы лезть.

Onik
Kushnirenko:

Вопрос знатокам программирования. Как сделать (запрограммировать) лимитер?
Что нужно:

  1. По щелчку тумблера стартует таймер и запускается мотор.
  2. При отщелкивании тумблера мотор выключается, таймер продолжает работать, но больше мотор включить уже нельзя
  3. Через 30 секунд если мотор не выключен, он вырубается и больше его включить нельзя.
  4. По сбросу таймера все возвращается в исходное состояние.

Что-то я туплю. Не знаю в какую сторону копать. 😃

Турниги нет, делал в симуляторе.
Что значит «запускается мотор» я не понял. Пусть на максимум запускается. Запускается по ID2. Если не перевели в ID1, через 30 сек газ переходит в минимум. В ID1 газ сразу в минимум, перевод в ID2 не запускает мотор. В ID0 всё сбрасывается.
Настройки:
Timer1 запускается от !ID0
Микс на газ: Источник – MAX, вес – GV1.
В Custom switches:
CS1 a>x Timer1 00:30 (срабатывает после 30 сек)
CS2 a~x GV2 100 ID1 (срабатывает, если переключатель перевели из ID2 в ID1)
CS3 a~x GV2 0 ID2 (срабатывает в первый раз при переводе в ID2)
В Custom Functions:
CF1 ID0 Adujust GV1 Значение -100 ON (сброс в начальные установки по ID0)
CF2 ID0 Adujust GV2 Значение 0 ON (сброс в начальные установки по ID0)
CF3 ID0 Reset Timer1 (сброс в начальные установки по ID0)
CF4 CS1 Adujust GV1 Значение -100 ON (срабатывает через 30 сек, газ в 0)
CF5 CS2 Adujust GV1 Значение- 100 ON (срабатывает, если переключатель перевели из ID2 в ID1, газ в 0)
CF6 CS3 Adujust GV1 Значение 100 ON (срабатывает в первый раз при переводе в ID2, газ на максимум)
CF7 ID2 Adujust GV2 Значение 100 ON (используется чтобы запомнить, что переключатель переводили в ID2)

Kushnirenko

Юра спасибо большое.
Получается. До конца еще не настроил. Не хватило времени.
Но в какую сторону копать понял. 😃

Slavius_ru

Всем привет!
Кто-то из Москвы или Востока ближнего подмосковья может помочь с прошивкой аппы? Или посоветовать кого-то?
Я с паяльником не очень дружу и программатора у меня нет пока.

experimentator
Slavius_ru:

Кто-то из Москвы или Востока ближнего подмосковья может помочь с прошивкой аппы?

Пишите в личку, чем смогу - помогу!
Нахожусь в ЮЗАО.

Asmodei

Может и мне кто поможет перешить? в Москве в раёне Алтушки. Буду благодарен не только на словах.

AlexandrCNH

Так как аппа у меня не просто Turnigy 9Х, а перешитая в ER9X, что в свою очередь подразумевает залезть в нее паяльником, то задам вопрос в этой теме.

Вертолет периодически, без какой-либо системы, на разных расстояниях кратковременно теряет связь с аппой. Т.к. регуль у меня YEP40A, то он исправно выключает двигатель на вертолете 480го класса, который не особо хорошо авторотирует ввиду размеров и веса. Я бы может этого и не замечал (пропажа сигнала ведь кратковременная, на управление не влияет), если бы не медленная раскрутка двигателя с последующей ловлей верта на авторотации если повезет.

Присказка закончилась 😃
Теперь сказка.
Открыл аппу и увидел вот такой выгоревший “пятачёк”.

При этом все как-бы работает.

Уважаемые гуру электроники и мэтры схемотехники, подскажите,
что сгорело,
почему так вышло,
как починить,
и как влияет отсутствие элемента на работу аппы (другими словами может ли эта поломка вызвать кратковременное прерывание сигнала)???

С тестером обращаюсь со словарем. Ну, то есть фраза померий напряжение на вон той желтинкой штучки рядом с процем с цифрой 345 мне говорит больше, чем фраза типа а какое напряжение после такого-то резистора. 😁

experimentator

Это, судя по всему, индуктивность. Как раз совсем недавно обсуждалось. Как вышло, что она сгорела - не знаю. Полагаю, где-то что-то замкнулось - быть может изоляция проводов где-то нарушена и в какой-то момент происходит КЗ. Или при подключении программатора чего не то подали… Может быть имеет смысл спросить у обладателя той сгоревшей индуктивности - чтобы выяснить как именно он добился такого результата.

Я б начал с чистки платы и контактов, проверки всех проводов, ну а затем поставил бы индуктивность на место и стал бы внимательно наблюдать.

AlexandrCNH
experimentator:

Я б начал с чистки платы и контактов, проверки всех проводов

Это не вопрос.

experimentator:

ну а затем поставил бы индуктивность на место и стал бы внимательно наблюдать.

А вот это вопрос!!! Ее нет.

experimentator
AlexandrCNH:

А вот это вопрос!!! Ее нет.

Понятное дело что нет! Купить придется, или как-то еще найти… В теме, на которую я давал ссылку, есть ее параметры. Физические размеры штатной индуктивности - примерно 1.2x2.0 мм. Но запаять можно и другую, все равно штатные контактные площадки, скорее всего, сгорели.

AlexandrCNH
AlexandrCNH:

С тестером обращаюсь со словарем.

Давайте в тему по вашей ссылке 😉

Юrik

Вместо индуктивности подключить тестер с предохранителем на 0.5А, подключенным последовательно с прибором, в режиме измерения тока. Судя по “пожару” установить предел измерения 10А. Потом включить. В зависимости от результатов действовать дальше. Если ток очень маленький (миллиамперы), шевелить провода и искать где происходит замыкание. Если ток большой (амперы), немедленно отключить (если не сгорит раньше предохранитель). Искать “коротыш” .