история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей

boroda_de

Мой самый первый передатчик.

У нас народ переделывал под четыре и более канала. Там микросхема может РРМ до 7-и каналов

soar
Артабан:

Да как гениально содраны, что только жужжали и не тянули.

И жужжали, и тянули достаточно, не наговаривайте! )) И мы вполне успешно на них летали.

pakhomov4:

Почему-то никто не упоминает чешскую ап-ру Модела, 6-ти канальную. Получше, чем Сигнал-ФМ. Правда она в Россию (СССР) не поставлялась…

Поставлялась Модела в СССР. Я сам лично получил ее в пользование от ЦСТКАМ в 1990 году… Кстати, работала превосходно

Артабан
soar:

И жужжали, и тянули достаточно, не наговаривайте! )) И мы вполне успешно на них летали.

Я до “Новопропа” познакомился с “Вариопроп-8” и сравнивал сервы наши и “Немецко-фашистских” товарищей (как однажды оговорился наш генерал на встрече с пилотами ГДР)
Тянули конечно и летали, вот только мне больше нравились доработанные “Супранаровские”, они тянули получше, чувствительность тоже лучше, хотя были менее удобны в установке, ну и размер поболее. Пробовал ставить на "Новопроповские "сервы моторчик от “Супранара”, но усилие сервы упало, редукция однако не та, родной моторчик на “новопроповской” серве - ДК5-19, он мощнее, чем на Супранаре, но более “дубовый”.

UncleBob
D-pilot:

годы выпусков не подскажете?

Нет, к сожалению точные годы выпуска не знаю, примерно где-то начиная с 1975г.
Подобные предприятия, кроме основной продукции, должны были выпускать и “ширпотреб”.
Вот одним из видов такого “ширпотреба” и была вся эта аппаратура. Всё это держалось
на энтузиазме некоторых работников предприятия, неравнодушных к моделизму, а также,
насколько я знаю, на участии известного спортсмена-авиамоделиста и тренера
М.Е.Васильченко.

soar
Артабан:

Я до “Новопропа” познакомился с “Вариопроп-8” и сравнивал сервы наши и “Немецко-фашистских” товарищей

Я вовсе не собирался сравнивать несравнимое…)) Сказал лишь о том, что доработанные серво работали лучше (конструкция буржуйская, да и выполнены были более-менее пристойно), пришлись больше по душе из-за размера и удобства пользования. Родные серво от Супранара - недоразумение для планера.😁 То, что усилие упало при переустановке моторов - ну так супранаровский был на 6 вольт, а у новопропа 9 вольт, чудес не бывает. Но и в таком варианте не было желания все вернуть назад…))

22 days later
alex144
Aleksey_Gorelikov:

Порылся на антресоли. Нашел сами ручки от супранара, антену от сигнала/мффс, схему от сигнала (оригинал), схему от мффс - ксерокопию, приемник от мффс с переделанным разъемом под стандартные (хайтек-футаба) машинки, кажется пара кварцев от мффс, и кучка шестеренок и моторчиков от супранаров-новопропов. 😃 Посики продолжу. Возможно в квартире у родителей еще чего завалялось из антиквариата.
Еще нашел узел стыковки штырей-крючка от старого РУ компазитного планера, который летал на сигнале! Где-то есть его фотография на ЧР, летал на нем Владимир Щерба. Фотки найду - выложу. А вобще, касательно фото, в Серпухове досих пор работает в клубе Ровесник Ю.Е. Евсиков. У него фото времен его молодости - вагон и маленькая тележка.

Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.

Letun007

А мне первая апаратура попала в руки в далеком 71 году. Это был черный, похожий на гробик, дискретный Сигнал с тяжеленными сервами. Поставил его на трофейный планер и эмоции били через край, он полетел и управлялся. А планера эти делались под РУМ-1. Это еще ламповая аппаратура. С тех пор неравнодушен к старой аппаратуре.

Артабан
Letun007:

А планера эти делались под РУМ-1.

А мне в далёком (не помню каком, я в школе учился) попали в руки схемы РУМ-1 и аппаратуры Величковского, тогдашнего чемпиона СССР по радиомоделям и я начал какую-то собирать и даже резонансные реле раздобыл, но доделать не успел - учёба, служба, а там и до РУМ-2 рукой подать и до Супранара.

Игорь_Петрович

есть ещё такой динозавр под наименованием - аппаратура радиоуправления моделями 16 командная , АРЦ-01,выпускалась Богородицким заводом технохимических изделий в 1992 , чисто цифровая, правда дискретная , то же работает , достал, проверил ,

26 days later
shil

Могу отдать в экспозицию книгу “Лети, модель!”. Издательство ДОСААФ, Москва, 1970г.

DELFI

Может тоже подойдет для вашей темы…

Aleksey_Gorelikov

где-то на полках лежит книга “Комнатные модели самолетовов”, хоть убей не помню какого года, но на ней стоит штампик “библиотека средней _ЖЕНСКОЙ_школы N10 г.Серпухова”. Была найдена мною на руинах после сноса здания школы где-то в начале 90г.

9 days later
Aleksey_Gorelikov
alex144:

Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.

Абсолютно верно! Получился симбиоз “строителя” планера - Владимира Ивановича Шевелева и “летчика” Виктора… Когда писал думал об обоих. Увы, Владимир Иванович недавно закончил свой жизненный путь…

Я кому-то обещал ручки от стиков с Сигнала - наконец то их нашел. Попутно нашел схему, приемник, кажется еще есть набор кварцев. Добро пожаловать за подарками.

2 months later
МОТОРИСТ

доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”

доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
может быть скан есть или фото.

mxm03

Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.

Viktor1952
mxm03:

Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.

Здравствуй ,Максим! Я хорошо знал твоего отца, Николая Даниловича! Хорошо помню и его самодельную - с “нуля”!- аппаратуру.

Действительно, даже сервы, как тогда говорили,-рулевые машинки, - самодельные. Где в те времена -1967г, да в нашей глуши что то добудешь? Глядя на него, я после армии , в 1972м так же собрал дискретную 8-и каналку ,но сервы были уже от “Сигнала”. Больше падал, чем летал…Да, были времена!
Желю удачи, Виктор.

Олег_Олегович

А у нас в Туле в те далекие Советские годы был некто Маликов сейчас не вспомню имяни, я тогда совсем мальчишкой был, он мастерил аппаратуру, радиоуправляемые корабли и самолеты. Позднее мне в руки попадала книга Советских времен о Тульской области и Туле, по моему даже труд Юнака - тогдашнего “губернатора”, так вот в той книге я прочитал, что Маликов был сколько то кратным чемпионом мира по радиоуправляемым моделям. К слову у меня бабушка жила в соседнем с Маликовым доме и мама помнит. как он запускал свои модели…

В журнале “Юный моделист конструктор” 1963 года №4 есть статья того самого Маликова Н. о модели самолета на которой он совершил несколько мировых рекордов!!!

vch

Кто на фото в очках? Килочек Виктор Михайлович?

mxm03

Пробую выложить первые фото.
Попозже переделаю, появилась идея сфотографировать приемник рядом с современным приемником, для сравнения размеров.

В хорошем качестве не выкладываются, буду через Яндекс Диск пробовать.

Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.

GSL
mxm03:

Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.

У ГДР-овского торцевой коллектор был, ну у того что я видел. А это советский моторчик, назывался что то типа ДК-3-19. В полиэтиленовом пенале продавался. Точно не помню название. Но именно такой я в самодельную серву ставил.