история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей
А планера эти делались под РУМ-1.
А мне в далёком (не помню каком, я в школе учился) попали в руки схемы РУМ-1 и аппаратуры Величковского, тогдашнего чемпиона СССР по радиомоделям и я начал какую-то собирать и даже резонансные реле раздобыл, но доделать не успел - учёба, служба, а там и до РУМ-2 рукой подать и до Супранара.
есть ещё такой динозавр под наименованием - аппаратура радиоуправления моделями 16 командная , АРЦ-01,выпускалась Богородицким заводом технохимических изделий в 1992 , чисто цифровая, правда дискретная , то же работает , достал, проверил ,
Могу отдать в экспозицию книгу “Лети, модель!”. Издательство ДОСААФ, Москва, 1970г.
где-то на полках лежит книга “Комнатные модели самолетовов”, хоть убей не помню какого года, но на ней стоит штампик “библиотека средней _ЖЕНСКОЙ_школы N10 г.Серпухова”. Была найдена мною на руинах после сноса здания школы где-то в начале 90г.
Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.
Абсолютно верно! Получился симбиоз “строителя” планера - Владимира Ивановича Шевелева и “летчика” Виктора… Когда писал думал об обоих. Увы, Владимир Иванович недавно закончил свой жизненный путь…
Я кому-то обещал ручки от стиков с Сигнала - наконец то их нашел. Попутно нашел схему, приемник, кажется еще есть набор кварцев. Добро пожаловать за подарками.
доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
может быть скан есть или фото.
Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.
надо!
Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.
Здравствуй ,Максим! Я хорошо знал твоего отца, Николая Даниловича! Хорошо помню и его самодельную - с “нуля”!- аппаратуру.
Действительно, даже сервы, как тогда говорили,-рулевые машинки, - самодельные. Где в те времена -1967г, да в нашей глуши что то добудешь? Глядя на него, я после армии , в 1972м так же собрал дискретную 8-и каналку ,но сервы были уже от “Сигнала”. Больше падал, чем летал…Да, были времена!
Желю удачи, Виктор.
А у нас в Туле в те далекие Советские годы был некто Маликов сейчас не вспомню имяни, я тогда совсем мальчишкой был, он мастерил аппаратуру, радиоуправляемые корабли и самолеты. Позднее мне в руки попадала книга Советских времен о Тульской области и Туле, по моему даже труд Юнака - тогдашнего “губернатора”, так вот в той книге я прочитал, что Маликов был сколько то кратным чемпионом мира по радиоуправляемым моделям. К слову у меня бабушка жила в соседнем с Маликовым доме и мама помнит. как он запускал свои модели…
В журнале “Юный моделист конструктор” 1963 года №4 есть статья того самого Маликова Н. о модели самолета на которой он совершил несколько мировых рекордов!!!
Кто на фото в очках? Килочек Виктор Михайлович?
Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.
У ГДР-овского торцевой коллектор был, ну у того что я видел. А это советский моторчик, назывался что то типа ДК-3-19. В полиэтиленовом пенале продавался. Точно не помню название. Но именно такой я в самодельную серву ставил.
3-19
5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП
5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП
Именно ДК-5-19 😃
Пробую выложить первые фото.
Вот это да! Не ожидал ,что аппаратура жива! Узнаю педантизм Николая Даниловича! А уж его отношение к спортивным движкам ( скорость и гонка) было для нас примером! Удивительный был человек! Да и вообще в те года состав команды У-УАЗ был сплочённый . Постоянно выступали в 1-ой подгруппе соревнований МАП…
Разбередил ты мне память, Максим , Спасибо!
Пробую выложить первые фото.
Попозже переделаю, появилась идея сфотографировать приемник рядом с современным приемником, для сравнения размеров.В хорошем качестве не выкладываются, буду через Яндекс Диск пробовать.
Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.
ахренеть. ничего другого на ум не приходит. каждый раз удивляюсь как люди такое бахали. Преклоняю перед ними голову.
ахренеть. ничего другого на ум не приходит. каждый раз удивляюсь как люди такое бахали.
А что было делать? Хорошая аппаратура стоила больших денег. И ее еще найти надо было. Поэтому делали сами.
Кстати, многие самодельные аппаратуры по параметрам и надежности не уступали а часто и превосходили бренды. Ну кроме механики рульмашинок, но и тут были исключения. Бренды каждый транзистор экономили с целью удешевления, любитель мог наворочать схему по самое не могу с целью повышения параметров. Ну и индивидуальная настройка с подбором деталей по параметрам много дает.
Я думал в те времена были только деревянные лошадки и кегли.
от ГДРовской железной дороги
Верно! От ГДР-овской, и в других немецких игрушках такие же применялись, а ДК5-19 на него просто похож, но вал потолще и сам он побольше.