история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей

DELFI

Может тоже подойдет для вашей темы…

Aleksey_Gorelikov

где-то на полках лежит книга “Комнатные модели самолетовов”, хоть убей не помню какого года, но на ней стоит штампик “библиотека средней _ЖЕНСКОЙ_школы N10 г.Серпухова”. Была найдена мною на руинах после сноса здания школы где-то в начале 90г.

9 days later
Aleksey_Gorelikov
alex144:

Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.

Абсолютно верно! Получился симбиоз “строителя” планера - Владимира Ивановича Шевелева и “летчика” Виктора… Когда писал думал об обоих. Увы, Владимир Иванович недавно закончил свой жизненный путь…

Я кому-то обещал ручки от стиков с Сигнала - наконец то их нашел. Попутно нашел схему, приемник, кажется еще есть набор кварцев. Добро пожаловать за подарками.

2 months later
МОТОРИСТ

доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”

доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
может быть скан есть или фото.

mxm03

Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.

Viktor1952
mxm03:

Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.

Здравствуй ,Максим! Я хорошо знал твоего отца, Николая Даниловича! Хорошо помню и его самодельную - с “нуля”!- аппаратуру.

Действительно, даже сервы, как тогда говорили,-рулевые машинки, - самодельные. Где в те времена -1967г, да в нашей глуши что то добудешь? Глядя на него, я после армии , в 1972м так же собрал дискретную 8-и каналку ,но сервы были уже от “Сигнала”. Больше падал, чем летал…Да, были времена!
Желю удачи, Виктор.

Олег_Олегович

А у нас в Туле в те далекие Советские годы был некто Маликов сейчас не вспомню имяни, я тогда совсем мальчишкой был, он мастерил аппаратуру, радиоуправляемые корабли и самолеты. Позднее мне в руки попадала книга Советских времен о Тульской области и Туле, по моему даже труд Юнака - тогдашнего “губернатора”, так вот в той книге я прочитал, что Маликов был сколько то кратным чемпионом мира по радиоуправляемым моделям. К слову у меня бабушка жила в соседнем с Маликовым доме и мама помнит. как он запускал свои модели…

В журнале “Юный моделист конструктор” 1963 года №4 есть статья того самого Маликова Н. о модели самолета на которой он совершил несколько мировых рекордов!!!

vch

Кто на фото в очках? Килочек Виктор Михайлович?

mxm03

Пробую выложить первые фото.
Попозже переделаю, появилась идея сфотографировать приемник рядом с современным приемником, для сравнения размеров.

В хорошем качестве не выкладываются, буду через Яндекс Диск пробовать.

Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.

GSL
mxm03:

Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.

У ГДР-овского торцевой коллектор был, ну у того что я видел. А это советский моторчик, назывался что то типа ДК-3-19. В полиэтиленовом пенале продавался. Точно не помню название. Но именно такой я в самодельную серву ставил.

alex144
GSL:

3-19

5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП

karmann
alex144:

5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП

Именно ДК-5-19 😃

Viktor1952
mxm03:

Пробую выложить первые фото.

Вот это да! Не ожидал ,что аппаратура жива! Узнаю педантизм Николая Даниловича! А уж его отношение к спортивным движкам ( скорость и гонка) было для нас примером! Удивительный был человек! Да и вообще в те года состав команды У-УАЗ был сплочённый . Постоянно выступали в 1-ой подгруппе соревнований МАП…
Разбередил ты мне память, Максим , Спасибо!

fidller
mxm03:

Пробую выложить первые фото.
Попозже переделаю, появилась идея сфотографировать приемник рядом с современным приемником, для сравнения размеров.

В хорошем качестве не выкладываются, буду через Яндекс Диск пробовать.

Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.

ахренеть. ничего другого на ум не приходит. каждый раз удивляюсь как люди такое бахали. Преклоняю перед ними голову.

GSL
fidller:

ахренеть. ничего другого на ум не приходит. каждый раз удивляюсь как люди такое бахали.

А что было делать? Хорошая аппаратура стоила больших денег. И ее еще найти надо было. Поэтому делали сами.
Кстати, многие самодельные аппаратуры по параметрам и надежности не уступали а часто и превосходили бренды. Ну кроме механики рульмашинок, но и тут были исключения. Бренды каждый транзистор экономили с целью удешевления, любитель мог наворочать схему по самое не могу с целью повышения параметров. Ну и индивидуальная настройка с подбором деталей по параметрам много дает.

DELFI

Я думал в те времена были только деревянные лошадки и кегли.

UncleBob
mxm03:

от ГДРовской железной дороги

Верно! От ГДР-овской, и в других немецких игрушках такие же применялись, а ДК5-19 на него просто похож, но вал потолще и сам он побольше.

anm
soar:

а у новопропа 9 вольт, чудес не бывает. Но и в таком варианте не было желания все вернуть назад…))

У новопропа питание было 4,5+4,5, на мотор подавалось 4,5в, в одну сторону он крутился от 1й батарейки, а в обратную от другой. Аналогично было сделано у буржуев, вот только питание было 2,4+2,4. При такой схеме включения нужно почти в 2 раза меньше транзисторов в серво-электронике.

pakhomov4
GSL:

не уступали а часто и превосходили бренды

Ага… Пример приведите, пожалуйста… Или для Вас РУМ1-2 являются брэндом?!😉

GeeBee
GSL:

Бренды каждый транзистор экономили с целью удешевления, любитель мог наворочать схему по самое не могу с целью повышения параметров.

Все правильно, только с точностью “до наоборот”.

GSL:

Ну и индивидуальная настройка с подбором деталей по параметрам много дает.

Это то же правильно, позволяла радиолюбителям не только хорошие “весчи” делать, но и детали экономить.
При массовом производстве как раз идет усложнение схемы, что бы избежать подбора деталей и настройку сделать менее “тонкой”.
Да возьмите книгу Г.Миля, посмотрите схемы самодельной аппаратуры и серийной.