история авиамодельного спорта в ссср - аппаратура и техника - интерактивный музей
годы выпусков не подскажете?
Нет, к сожалению точные годы выпуска не знаю, примерно где-то начиная с 1975г.
Подобные предприятия, кроме основной продукции, должны были выпускать и “ширпотреб”.
Вот одним из видов такого “ширпотреба” и была вся эта аппаратура. Всё это держалось
на энтузиазме некоторых работников предприятия, неравнодушных к моделизму, а также,
насколько я знаю, на участии известного спортсмена-авиамоделиста и тренера
М.Е.Васильченко.
Я до “Новопропа” познакомился с “Вариопроп-8” и сравнивал сервы наши и “Немецко-фашистских” товарищей
Я вовсе не собирался сравнивать несравнимое…)) Сказал лишь о том, что доработанные серво работали лучше (конструкция буржуйская, да и выполнены были более-менее пристойно), пришлись больше по душе из-за размера и удобства пользования. Родные серво от Супранара - недоразумение для планера.😁 То, что усилие упало при переустановке моторов - ну так супранаровский был на 6 вольт, а у новопропа 9 вольт, чудес не бывает. Но и в таком варианте не было желания все вернуть назад…))
Порылся на антресоли. Нашел сами ручки от супранара, антену от сигнала/мффс, схему от сигнала (оригинал), схему от мффс - ксерокопию, приемник от мффс с переделанным разъемом под стандартные (хайтек-футаба) машинки, кажется пара кварцев от мффс, и кучка шестеренок и моторчиков от супранаров-новопропов. 😃 Посики продолжу. Возможно в квартире у родителей еще чего завалялось из антиквариата.
Еще нашел узел стыковки штырей-крючка от старого РУ компазитного планера, который летал на сигнале! Где-то есть его фотография на ЧР, летал на нем Владимир Щерба. Фотки найду - выложу. А вобще, касательно фото, в Серпухове досих пор работает в клубе Ровесник Ю.Е. Евсиков. У него фото времен его молодости - вагон и маленькая тележка.
Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.
А мне первая апаратура попала в руки в далеком 71 году. Это был черный, похожий на гробик, дискретный Сигнал с тяжеленными сервами. Поставил его на трофейный планер и эмоции били через край, он полетел и управлялся. А планера эти делались под РУМ-1. Это еще ламповая аппаратура. С тех пор неравнодушен к старой аппаратуре.
А планера эти делались под РУМ-1.
А мне в далёком (не помню каком, я в школе учился) попали в руки схемы РУМ-1 и аппаратуры Величковского, тогдашнего чемпиона СССР по радиомоделям и я начал какую-то собирать и даже резонансные реле раздобыл, но доделать не успел - учёба, служба, а там и до РУМ-2 рукой подать и до Супранара.
есть ещё такой динозавр под наименованием - аппаратура радиоуправления моделями 16 командная , АРЦ-01,выпускалась Богородицким заводом технохимических изделий в 1992 , чисто цифровая, правда дискретная , то же работает , достал, проверил ,
Могу отдать в экспозицию книгу “Лети, модель!”. Издательство ДОСААФ, Москва, 1970г.
где-то на полках лежит книга “Комнатные модели самолетовов”, хоть убей не помню какого года, но на ней стоит штампик “библиотека средней _ЖЕНСКОЙ_школы N10 г.Серпухова”. Была найдена мною на руинах после сноса здания школы где-то в начале 90г.
Если из Серпухова, то , наверное, правильнее Виктор Щерба.
Абсолютно верно! Получился симбиоз “строителя” планера - Владимира Ивановича Шевелева и “летчика” Виктора… Когда писал думал об обоих. Увы, Владимир Иванович недавно закончил свой жизненный путь…
Я кому-то обещал ручки от стиков с Сигнала - наконец то их нашел. Попутно нашел схему, приемник, кажется еще есть набор кварцев. Добро пожаловать за подарками.
доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
доброго времени суток всем! у меня вопрос к любителям раритетной аппаратуры. не заволялось ли у кого полной инструкции на аппаратуру “НОВОПРОП-3”
может быть скан есть или фото.
Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.
надо!
Мой отец, Толстов Николай Данилович, сделал дискретную аппаратуру и даже летал на ней на самолете с 10см3 мотором Супер Тигр. Это было задолго до Супранаров. И сервомашинки и корпуса из плексигласа всё вручную. Если надо сделаю фото.
Здравствуй ,Максим! Я хорошо знал твоего отца, Николая Даниловича! Хорошо помню и его самодельную - с “нуля”!- аппаратуру.
Действительно, даже сервы, как тогда говорили,-рулевые машинки, - самодельные. Где в те времена -1967г, да в нашей глуши что то добудешь? Глядя на него, я после армии , в 1972м так же собрал дискретную 8-и каналку ,но сервы были уже от “Сигнала”. Больше падал, чем летал…Да, были времена!
Желю удачи, Виктор.
А у нас в Туле в те далекие Советские годы был некто Маликов сейчас не вспомню имяни, я тогда совсем мальчишкой был, он мастерил аппаратуру, радиоуправляемые корабли и самолеты. Позднее мне в руки попадала книга Советских времен о Тульской области и Туле, по моему даже труд Юнака - тогдашнего “губернатора”, так вот в той книге я прочитал, что Маликов был сколько то кратным чемпионом мира по радиоуправляемым моделям. К слову у меня бабушка жила в соседнем с Маликовым доме и мама помнит. как он запускал свои модели…
В журнале “Юный моделист конструктор” 1963 года №4 есть статья того самого Маликова Н. о модели самолета на которой он совершил несколько мировых рекордов!!!
Кто на фото в очках? Килочек Виктор Михайлович?
Моторчик на сервомашинке, по-моему, от ГДРовской железной дороги.
У ГДР-овского торцевой коллектор был, ну у того что я видел. А это советский моторчик, назывался что то типа ДК-3-19. В полиэтиленовом пенале продавался. Точно не помню название. Но именно такой я в самодельную серву ставил.
3-19
5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП
5-19, как ща помню, вот в буквах не уверен, вроде ДП
Именно ДК-5-19 😃
Пробую выложить первые фото.
Вот это да! Не ожидал ,что аппаратура жива! Узнаю педантизм Николая Даниловича! А уж его отношение к спортивным движкам ( скорость и гонка) было для нас примером! Удивительный был человек! Да и вообще в те года состав команды У-УАЗ был сплочённый . Постоянно выступали в 1-ой подгруппе соревнований МАП…
Разбередил ты мне память, Максим , Спасибо!