Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц
Сергей, нельзя.
За такие деньги аппа просто супер. Нигде больше не найдете 4 крутилки и столько трехпозмцмонных переключателей. Но естественно с такой связью она не для таких целей как летать на даль. Но для каких? Это и требуется пояснить в сопровождениях.
Я никак не против, даже есть желание купить как только подберу к ней достойный ее функционала ВЧ модуль. Я только делаю здесь полный отчет по АТ9 в виду ее полугодичной эксплуатации:
Имеет классный интерфейс меню и отличная возможность по настройкам
Хороший четкий отзыв на команды
Аж 4 крутилки
Множество переключателей в том числе 3-ох позиционных
Обратная связь
Шина SBus
Удобные стики и корпус
Цена- супер!
НО…минусы:
Приемник не имеет системы диверсити ( только одна антенна). Должен знать каждый моделист что антенна диполь не излучает и не принимает сигнал(связь) сверху и снизу, а только по сторонам. Новичкам рекомендую найти это в инете и почитать как работают аетенны. В отличии от наземных видов моделей самолеты и коптеры могут попадать таким образом в ‘мертвую зону’ как бы вы эту антенну не располагали. От сюда следует что теоретически связь не может быть стабильной. А на практике приемник имеет еще и плохую избирательность, другими словами помехозащищенность. Тоесть включенный рядом вайфай или вещательная FM станция и т.д., уж не говоря про видеопередатчик на борту сделают полет ограниченным до ущерба, по моим наблюдениям до 300 - 600м
Хотя на 1и больше км мне пару раз в поле улететь удавалось с постоянными отвалами связи.
Вывод:
Аппа хороша и незаменима в своей категории для ретранслятора под системы дальней связи типа РЛинк. Так же будет прекрасной если ее допилить хорошим ВЧ модулем от другой аппы.
Другое применение - сомнительно, разве что для очень близких и низких полетов. На автомобилях и лодках возможно тоже будет неплохо, но это не пробовали.
И последнее- я не троль. Я друг обладателя этой аппы, который начитался рекламмы и купил ее себе для дальних FPV.
Надеюсь теперь понятно почему я здесь и почему считаю своим долгом оставить отзыв. Больше портить настроение не буду.
Попробуйте приёмник забиндить с аналогичным передатчиком. Надо искать!
Спасибо, но аппаратура новая. Другое дело залезть и перепаять выходные резисторы для вывода большей мощности в антенну и таким образом убить защиту на случай отвала антенны. ВЧ модуль тогда сгорит сразу, если вдруг перетрется кабель внутри антенны обычно в месте излома). Но это многого не даст, уж лучше тогда бустер приделать. Но имел дело с Санвой8000 которая выводила коптер на расстояния потери из видимости (около 1км, полоса моего аэродрома строго размечена по расстоянию). А с видеолинком в тех же условиях всего на 200м максимум. Так вот бустер 1ватт увеличил расстояние до 300м. Все замороки с ферритовыми кольцами и антенными фильтрами дали ещё 100м. И на этом эксперименты с этой аппой закончились. Но там хоть две антенны и ещё один мой друг, который не летает далеко и высоко, а крутит петли над головой без видеолинка, ей полностью доволен.
Ладно, считаю свой долг выполненным, и покину эту ветку. Хотя аппу я действительно имею желание купить для указанных выше целей. Тогда может и поделюсь уже и хорошей стороной этого чуда.
Эдуард, в качестве выяснения всех обстоятельств, все таки расскажите. Санва8000 работала на 200 м, а радиолинк на 1км ? Из фоток которые Вы скидывали, это вообще должно отваливаться на дальности 100 - 200 метров. На какой то аппаратуре Вы летаете (или друг, тут я совсем тоже запутался) дальше чем на радиолинк ? И что это за аппа ? Или по другому спрошу: Есть проблема с дальностью , при использовании без FPV ?
Первым моим выбором была SANWA 8000. Здесь ехали сзади в 50 м от летевшего коптера. Боялись отстать чтобы не случился файлсейф
С Санвой распрощались вместе с другом, маленько раскошелились и стали летать вот так, надеюсь хорошо видно что под коптером.
И не боясь спуститься к кому то во дворик и за строениями потерять связь на не малом расстоянии уж не говоря про потерю связи от разворота коптера не тем боком.
вот тут видно что пульт без бустера и расстояние на телеметрии в низу. Никаких фильтров тогда не было, это видно по сетке помех от моторчика каогда газ полный. И как раз это то крыло, которое на фото в том же варианте, только уже с клевером.Это рекорд уже побит до 3650м
Это вот с бустером 1 ватт, но на расстоянии 8км показания RSSI полные ( 100%) как в начале. Об отваливании от помех видеолинка нет и речи. Потом правда забылся что это не Х8, что была потря времени и поперся на второй маршрут без замены батареи.
Это тоже с бустером, но над городом ( во второй части фильма), прямо над мощной вещательной FM станцией, там же сильный вайфай да и расстояние тоже 6км. Домик (автовозврат) ниразу не сверкнул.
Это вверх. Тут штопор, по вине отказа регулятора оборотов. На самом верху и связь сорвалась, но тут же поймалась снова. Обратите внимание на расстояние в нижней части телеметрии и на высоту на правой шкале. Мамой клянусь что без бустера. и уверен что связь ещё поймалась бы и ее хватило бы до 2,5 км высоты. Это проверено при том же девайса только к сожалению пока не мной.
Это то самое крыло. Пена новая, девайс тот же и в том же расположении. Антенну одну видно, она для высоты( расположена горизонтально) вторая кончиком вниз под крылом. Всё около передающего видеопередатчика мощностью 1500мвт
Ну и в качестве доказательства адекватности оффтопик, сами же попросили:
. Хотя там радиолинк тоже не маловажная железка.
Это аппарат, сделанный и испытанный моими руками и прослужил мне с 2001г по эту весну. После чего был продан. Есть ещё испытания моей аппы и автопилота в 21 градусный мороз, полеты коптера большие расстояния ( точнее средние) и много чего, что показывать не надо. Думаю что достаточно и этого. Спасибо что задеражли. Если ещё будут вопросы, то отвечу с удовольствием
Да, забыл ещё показать такое же крыло моего друга. У него сначала расположение было такое же как у меня. Но в виду того что дальше 350м пока никак ( хотя, повторяю, один раз с постоянными отвалами и постоянным корректированием самолета по высоте и направлению чтобы единственная аннтенка была в зоне покрытия, удалось добраться до 1 с лишним км), так вот в виду этого видеоантенна была вынесена на винглет, что аж в 73см от приемной антенны АТ9. Она неплохо подогнана на свой канал, не пересекающийся гармоникой с 2,4ггц и по полю( по земле пешком) давала достаточно нормальное видео до 700м. И при этом устойчивый полет до первых отвалов не дальще 350м, про абы как было и дальше, я не говорю.
Так что не стоит парафинить дорогие аппы и тем более сравнивать с ними одноканальные приемники
А вот это шикарная Эллюстрация моего внука. На которой хорошо видно как работает антенна “Диполь”, которой оборудован приемник АТ9, да и сам пульт тоже. Пульт в руках и мы повернем его антенну по отношению к самолету так как надо. А теперь подумайте как расположить антенну на борту, чтобы связь была когда самолет (коптер) над головой, и с одного боку, и с другого. Поэтому на других приемниках по две антенны, которые рекомендуется располагать под 90 градусов друг к другу, чтобы как самолет ( коптер) не поворачивался к нам, одна из его антенн всегда была бы к нам боком ( для новичков). Две антенны вместо одной припаять нельзя, для этого делается два приемника в одном корпусе. Который из них ловит лучше, на тот и перебрасывается управление незаметно для нас “диверсити”. Прошу прощения, вдруг кто то не знал. Здесь антенна одна и работает она вот так:
Конечно нет. Если бы так,то и проблем бы не было
А это уже кем то проверялось? (данные есть?)
Конечно нет. Если бы так,то и проблем бы не было
А это уже кем то проверялось? (данные есть?)
Короновские приёмники будут работать с любой аппаратурой,если в неё установлен Короновский же ВЧ модуль.
Эдуард, тема называется “Аппаратура Radiolink AT 9 2,4 ГГц”. Давайте её придерживаться!
Если не согласны со мной, перечитайте Правила Форума, с которыми Вы согласились.
Про распространение радиоволн знаю не понаслышке, всё правильно рассказали, но для этого есть другие темы Форума, или свою создайте.
На которой хорошо видно как работает антенна “Диполь”
Если я Вас правильно понял-то по Вашему вся шняга из-за одной антенны на приёмнике? Так С одной антенной полно приёмников и у более именитых брендов.
А это уже кем то проверялось? (данные есть?)
Я прошу прощения, я имел в виду Корону с протоколом FASST. Про другие сказать не могу.
для этого есть другие темы Форума
Меня спросил уважаемый человек - я ответил. Привык отвечать подробно если переспрашивают. И жаль что не все читают эти другие темы. А так полностью с Вами согласен.
Всё, отписываюсь от ветки до покупки аппы.
Вопрос немного не в тему. Тут человек выше писал, что 2 антенны на приёмнике это хорошо. А как будет работать такая конструкция, если на передатчике всего одна антенна и она повёрнута в одну сторону?.
Я снес коромысло, сначала вроде удобно , но показалось… что то хочется, что бы под контролем было, гребенку накрутил, для меня так удобнее получилось
как будет работать такая конструкция
мне хватало со штатным приемником и штатными антеннами улетать на 1 км
пробовал выворотить и в бок и вниз, вниз хуже берет, вбок и вверх разницы на 1 км не заметил, ориентировался по индикатору на апе
Вопрос немного не в тему. Тут человек выше писал, что 2 антенны на приёмнике это хорошо. А как будет работать такая конструкция, если на передатчике всего одна антенна и она повёрнута в одну сторону?.
Работать будет лучше, чем одна антенна приемника. Диаграмма направленности антенны напоминает бублик, а две антенны под углом 90 градусов создают диаграмму направленности похожую на сферу. Т.е. почти все равно, как расположена модель в пространстве, но антенна передатчика в любом раскладе должна быть примерно перпендикулярна направлению на модель.
Что касается того как используются две антенны приемника, тут есть несколько вариантов:
- Два независимых приемных тракта, в данный момент выбирается тракт с наилучшим качеством итогового сигнала, с минимальным выпадением пакетов.
- Один приемный тракт и коммутация двух антенн. Независимая поочередная коммутация, с некоторым выпадением пакетов.
- Один приемный тракт и коммутация двух антенн. Выбор антенны по наилучшему качеству принимаемого сигнала, если протокол позволяет это получить. Например, для протоколов с модуляцией DSSS (direct sequence spread spectrum) это невозможно.
Подскажите, как правильно называется кабель для прошивки AT9. что-то найти не могу…
Этот кабель очень редкий, высокотехнологичный))) называется microusb - usb
Этот кабель очень редкий, высокотехнологичный))) называется microusb - usb
Аха-аха-ха… Спасибо. Да я хочу заказать, комплектом взять и ещё не в курсе по-поводу того как подключается. Ну, что ж, приятная неожиданность.
А подскажите, в Питере можно по московской цене приобрести? 😃 Нашёл в Питере за 11 тыс. а в Москве около 7000, ничего так разница…😦
Или как всегда с китая тащить придётся…
Я понимаю что этот продукт очень редкий и дорогостоящий!
Ага, очень редкий и дорогостоящий😁
А купить можно в любом салоне сотовой связи.
Я использую шнурок от телефона Nokia.
Случилася беда.
Начал сдвигать ноги у коптера, да забыл, что антенну от приемника хомутом перетянул за диполь к ноге… ну и порвал кабель… почесал левую сторону головы - решил огрызок с диполем (до диполя примерно 5 см) припаять к приемнику…
разогрел паяльник, отпаял оплётку от приёмника, а вот с сердцевиной постигло фиаско. нагрел место пайки ну и слегка потянул за кабель. так эта сволочь потянула за собой дорожку. Оторвал дорожку аж до первого элемента (вроде резистор).
теперь чешу правую сторону головы, осознавая, что руки таки растут совсем не из плеч. Попробую конечно припаяться к ноге этого резистора, но что-то подсказывает мне - придётся покупать новый приёмник.
придётся покупать новый приёмник
Ещё можно доверить востановление антены приёмника человеку способному не только отпаивать,но и припаивать электронные компаненты… 😃 Удачи.
Товарищи, подскажите шнурок для этой аппы, чтобы в симуляторе использовать.
Ну а если есть кто-то, кто уже летает с ней в симуляторе FPV Freerider, отпишитесь, все ли работает с первого раза, нет ли подводных камней?