FlySky FS-i6 помощь чайнику

Andrey70NSK
Rrrider:

А то на Али куча вариантов, какие выбрать - непонятно, если только все пробовать по очереди:

на jumper t12 вместо штатной использую ту, то первая в вашем списке, дальность связи примерно раза в полтора два больше, но и размером она примерно в два раза больше штатной.

Kotello

Всех приветствую!
Попробую расставить все точки над ё на примере протокола FlySky AFHDS2A. (Основано на знаниях, полученных в ходе портирования ER9X на FS-i6, реверс инжиниринга, изучения исходников мультипротокольного модуля, и т.д).
Трансиверы по аппаратной части у приёмников и передатчиков FlySky одинаковые. А на FS-IA6B FS-IA10 установлены модули идентичные тем, что стоят в передатчиках, их можно невозбранно менять.
Антенны (как писал Гена Большой) НЕ разделяются на приёмную и передающую, они равнозначны.
В один момент времени активна ОДНА антенна.
Принцип радиообмена такой:
1 - биндинг ( привязка):
Привязка происходит на одной антенне передатчика, на минимальной мощности трансивера передатчика, и на одной не изменяющейся частоте.
Передатчик формирует и отправляет особые Binding пакеты, которые содержат идентификатор (id) передатчика и таблицу частот (подканалов, 16 шт) , на которых будет осуществлятся дальнейший радиообмен (hopping frequency). Таблица формируется так, чтоб подканалы не следовали один за одним, а был промежуток меж каналами и соблюдалось равномерное распределение.
Приёмник, если установлена перемычка или нажата кнопка Bind, получает и сохраняет эти данные в энергонезависимой памяти и в свою очередь отправляет свой id. Передатчик сохраняет id приёмника в памяти модели.
На этом привязка окончена.
2 - основной радиообмен(тразакции):
Период между транзакциями составляет 3.860 миллисекунд.
Передатчик включает ОДНУ антенну, выбрает первую частоту из таблицы частот и отправляет пакет содержащий значения ВСЕХ 14 каналов. Затем не изменяя антенну, переключаеся на приём, но с понижением канала на еденицу.(поэтому частоты данных и телеметрии не пересекаются)
Принимает телеметрию, если она есть.
Далее передатчик выбирает следующий канал (подчастоту) из таблицы, ПЕРЕКЛЮЧАЕТ АНТЕННУ, отправляет очередной пакет и переходит в режим приёма телеметрии с пониженим частотного канала на еденицу.

И так бесконечно по кругу.
P.S через каждые 16 транзакций передатчик пропускает смену антенны, что бы частоты на антеннах постоянно изменялись (16 частот и 2 антенны - чётные числа 😉)
P.P.S Периодически (через 1600 пакетов серво-данных) передатчик отправляет пакеты FAILSAFE и SETTINGS.

sv_lary

На самом деле, вопрос с двумя антеннами решается очень просто:

* Это разные антенны
* Приёмник работает с той антенной, с которой сигнал сильнее.

Этот принцип называется “диверсити” - перераспределение. Он используется и для управления и для FPV.

“Разные” антенны, это означает, что по каки-то характеристикам они различаются. Например, для subj - у него две антенны и они различаются плоскостью поляризации. Одна работает в горизонтальной, другая - в вертикальной. Поэтому, когда дрон кувыркается в воздухе, меняетсЯ положение его антенны, соответственно, меняется плоскость поляризации. И в любой момент времени subj ведет приём с той антенны, с которой сигнал лучше.

На диверсити очках/шлемах, антенны различаются тем (как правило), что одна - круговая, а вторая - узконаправленная. И приёмник (диверсити) очков ведёт приём с той антенны, с которой лучше сигнал.

Процесс выбора антенны производится много раз в секунду и мы его не замечаем.

Насчёт того, что одна антенна приёмная, а другая - передающая, это заблуждение.

Trofim

Из всего возникает вопрос.Замена одной из антен.На передатчике FS-i6 к примеру на “большую” по размеру или как считается более красивую(на приёмниках,почему то,ни кто антены не меняет,остаются штатные)… что даёт или должно дать?Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?

sv_lary
Trofim:

Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?

Я заказал себе парочку вот таких:

aliexpress.ru/item/32974868251.html?spm=a2g0o.prod…

Цена вопроса - копейки. Поставлю - всё очень просто. Проверю. Если толку не будет - сниму. Операция абсолютно безболезненная…

Единственное - надо брать антенну с кабелем, который соответствует разъёму на плате FlySky-i6

Trofim
sv_lary:

Поставлю - всё очень просто. Проверю.

Мы используем FS-i6 пилотируя модели до максимальной дистанции видимости.Примерно до 200-250 метров,не более.Чаще,вернее постоянно,полёты вокруг себя на 100-120 метров в одну и другую сторону.Потому “бороться” за увеличение дальности нам необходимости нет.Как же проверить?Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?

Гена_Большой

любая более или менее приличная аппаратура, если это конечно не полный отстой,
со стоковым ВЧ модулем, на стоковой антенне,
в состоянии обеспечить дальность более одного километра в прямой видимости.

однажды зарулился и уронил модель 1500 см размахом, летал на стоковой 9Х,
на первый взгляд упала не далеко, но идти до нее устал,
потом по Яндекс картам посмотрел, было ЕМНИП 600 метров.

sv_lary
Trofim:

Примерно до 200-250 метров,не более.

Вы очень много себя лишаете! Вот я сегодня летал на самой простой и дешовой технике:

  • ZOHD Drift
  • FlySky-i6
  • Приёмник FS-x14s

Это же просто здоров - вот так летать.

Trofim
sv_lary:

Это же просто здоров - вот так летать.

Отлично!!!
Вот если бы ещё стабилизация камеры, и … посадка как то более интереснее…- вообще было бы бесподобно!!!

sv_lary
Trofim:

ещё стабилизация камеры

Увы, но это совсем другая аппаратура и с совсем другим ценником 😦

Trofim:

посадка как то более интереснее

Буду тренироваться! 😃 Погода пока позволяет…

Генадич
sv_lary:

Я заказал себе парочку вот таких:

С такой антенной, думаю, лучше не станет, в лучшем случае.
Вот эта антенна без чехла, и, справа родная (штатная).

Trofim
sv_lary:

Вы очень много себя лишаете! Вот я сегодня летал на самой простой и дешовой технике:

В личном пользовании у меня аппаратура MULTIPLEX,летаю в слопе,F3K 😃 .У ребят есть личные Футабы,а FS i6 используем в кружке для начального обучения ребят.Строим и учимся пилотировать модели из потолочки которые строим сами,размахом до 1 метра.Есть ещё и MAVIC для съёмки с воздуха которые потихоньку то же осваиваем.

Rrrider
Trofim:

Из всего возникает вопрос.Замена одной из антен.На передатчике FS-i6 к примеру на “большую” по размеру или как считается более красивую(на приёмниках,почему то,ни кто антены не меняет,остаются штатные)… что даёт или должно дать?Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?

Я менял обе. Сейчас стоит одна антенна от бустера
aliexpress.ru/item/32908513397.html на 6dbi
и вторая вот такая
digitalangel.ru/…/alfa_network_ars_n19_2_4ghz_9dbi…
При этом использование двух антенн ARS-N19 дает результат хуже.
До этого с приемником FS-X14S по прямой было 1.3км сейчас 1.6 до fs

заказывал еще две похожие на эти
aliexpress.ru/item/1005001457166353.html
они оказались хуже штатных.

Еще пробовал сам делать антенну биквадрат, но вышло плохо)

процесс переделки элементарный - два пигтейла и два отверстия в корпусе, потом антенны можно ставить любые.

Trofim:

Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?

RSSI и дрон со слабым приемником, я mobula6 использую, там дальность метров 300, ходить за ним не далеко. Ну и финальный тест на долголете с gps.

Fisher15
Trofim:

Мы используем FS-i6 пилотируя модели до максимальной дистанции видимости.Примерно до 200-250 метров,не более.Чаще,вернее постоянно,полёты вокруг себя на 100-120 метров в одну и другую сторону.Потому “бороться” за увеличение дальности нам необходимости нет.Как же проверить?Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?

FS-i6 c приемником FS-IA6B (это самый дальнобойный приемник, там стоит такой же радиомодуль, как и в пульте) позволяет лететь на дистанции до 3 км. (естественно при наличии прямой видимости). Антенны на приемнике и передатчике работают поочередно. В радиомодуле два электронных переключателя - первый - прием/передача, второй - переключатель между антеннами. Там по разводке все видно. Антенны в пульте очень хорошие, от использования обычных внешних толку не будет. Выигрыш можно получить, используя антенны сжатой диаграммой направленности, либо узконаправленные, но нужно понимать их принцип работы и направлять их на модель. По мне проще поставить хороший приемник.
Инструментарий, показывающий качество сигнала есть в пульте и по умолчанию выводится на дисплей аппы. Это показания ERR - процент целых пакетов, полученный приемником. Управляют моделью именно целые пакеты, этот показатель нагляднее RSSI и т.п.
На видео полет на высоту 2 км на стоковых FS-i6 (перепрошитом на 14 каналов) и приемнике FS-IA6B. Высота справа в центре. Уровень сигнала - значок антеннки справа ближе к верху - там показания ERR - держится выше 50% - на 3 км залезть без потери связи вполне возможно.

Rrrider
Fisher15:

FS-i6 c приемником FS-IA6B (это самый дальнобойный приемник, там стоит такой же радиомодуль, как и в пульте)

Разве не FS-X14S самый дальнобойный?

Fisher15
Rrrider:

Разве не FS-X14S самый дальнобойный?

У меня такого нет. Посему ничего про него сказать не могу. Что в нем смущает - антенны низкого качества без запорного стакана, отсутствие экрана у высокочастотного тракта, и отсутствие информации в интернете о его чувствительности. Но спасибо за наводку, нужно будет купить и опробовать.

Genesis5j

Всем привет, такой вопрос имеется передатчик flysky i6, и приемник FS-2A 4CH, при привязки по протоколу AFHDS-2A пульт не получает обратной связи от приемника о привязки, но перезагрузки все работает нормально. На протоколе AFHDS (без обратной связи) биндится не хочет. Такой вопрос у этого приемника есть обратная связь, или он работает без нее именно на протоколе AFHDS-2A. И да через какое-то время может разбиндится сам, в полете не было, но при перезагрузки либо передатчика либо приемника разрывает связь и приходится биндить заново.

Yury_Nosov

Насколько знаю, у этого приемника нет обратного канала. Пользуюсь таким давно, случаев потери биндинга не наблюдал ни разу.

Genesis5j
Yury_Nosov:

у этого приемника нет обратного канала

Понял спасибо.

sv_lary

Предпоследнее окно в разделе настройки модели выглядит так:


В переведённой доке этот экран комментируется так:

“Эта функция позволяет назначить переключатель для управления спортивным режимом, режимом простоя, и удержания газа.”

Я не понимаю, что это значит и когда нужно использовать эти свичи. Или на фиксированном крыле они вообще не работают?

Fisher15
sv_lary:

Предпоследнее окно в разделе настройки модели выглядит так:


В переведённой доке этот экран комментируется так:

“Эта функция позволяет назначить переключатель для управления спортивным режимом, режимом простоя, и удержания газа.”

Я не понимаю, что это значит и когда нужно использовать эти свичи. Или на фиксированном крыле они вообще не работают?

Fly mode - управление расходами серв - одиночные/двойные. Щелкнул тумблер - движение стика на половину - серва двигается на полную. Либо наоборот настраивают на половинные расходы.
Idle mode - управление реакцией на ход газа по аналогии с расходами серв. Кривую реакции нужно настраивать тротл курве вроде, если память не изменяет.
Thro. hold - защита, чтоб не получить пропом по пальцам, если случайно задел газ, когда модель в руках. Включив тумблер - можно как угодно шуровать стиками, мотор не раскрутится. Отключение реакции на стик газа.
Для летающего крыла полезным может оказаться только тротл холд, остальное особо не нужно.