FlySky FS-i6 помощь чайнику
А то на Али куча вариантов, какие выбрать - непонятно, если только все пробовать по очереди:
на jumper t12 вместо штатной использую ту, то первая в вашем списке, дальность связи примерно раза в полтора два больше, но и размером она примерно в два раза больше штатной.
Всех приветствую!
Попробую расставить все точки над ё на примере протокола FlySky AFHDS2A. (Основано на знаниях, полученных в ходе портирования ER9X на FS-i6, реверс инжиниринга, изучения исходников мультипротокольного модуля, и т.д).
Трансиверы по аппаратной части у приёмников и передатчиков FlySky одинаковые. А на FS-IA6B FS-IA10 установлены модули идентичные тем, что стоят в передатчиках, их можно невозбранно менять.
Антенны (как писал Гена Большой) НЕ разделяются на приёмную и передающую, они равнозначны.
В один момент времени активна ОДНА антенна.
Принцип радиообмена такой:
1 - биндинг ( привязка):
Привязка происходит на одной антенне передатчика, на минимальной мощности трансивера передатчика, и на одной не изменяющейся частоте.
Передатчик формирует и отправляет особые Binding пакеты, которые содержат идентификатор (id) передатчика и таблицу частот (подканалов, 16 шт) , на которых будет осуществлятся дальнейший радиообмен (hopping frequency). Таблица формируется так, чтоб подканалы не следовали один за одним, а был промежуток меж каналами и соблюдалось равномерное распределение.
Приёмник, если установлена перемычка или нажата кнопка Bind, получает и сохраняет эти данные в энергонезависимой памяти и в свою очередь отправляет свой id. Передатчик сохраняет id приёмника в памяти модели.
На этом привязка окончена.
2 - основной радиообмен(тразакции):
Период между транзакциями составляет 3.860 миллисекунд.
Передатчик включает ОДНУ антенну, выбрает первую частоту из таблицы частот и отправляет пакет содержащий значения ВСЕХ 14 каналов. Затем не изменяя антенну, переключаеся на приём, но с понижением канала на еденицу.(поэтому частоты данных и телеметрии не пересекаются)
Принимает телеметрию, если она есть.
Далее передатчик выбирает следующий канал (подчастоту) из таблицы, ПЕРЕКЛЮЧАЕТ АНТЕННУ, отправляет очередной пакет и переходит в режим приёма телеметрии с пониженим частотного канала на еденицу.
И так бесконечно по кругу.
P.S через каждые 16 транзакций передатчик пропускает смену антенны, что бы частоты на антеннах постоянно изменялись (16 частот и 2 антенны - чётные числа 😉)
P.P.S Периодически (через 1600 пакетов серво-данных) передатчик отправляет пакеты FAILSAFE и SETTINGS.
На самом деле, вопрос с двумя антеннами решается очень просто:
* Это разные антенны
* Приёмник работает с той антенной, с которой сигнал сильнее.
Этот принцип называется “диверсити” - перераспределение. Он используется и для управления и для FPV.
“Разные” антенны, это означает, что по каки-то характеристикам они различаются. Например, для subj - у него две антенны и они различаются плоскостью поляризации. Одна работает в горизонтальной, другая - в вертикальной. Поэтому, когда дрон кувыркается в воздухе, меняетсЯ положение его антенны, соответственно, меняется плоскость поляризации. И в любой момент времени subj ведет приём с той антенны, с которой сигнал лучше.
На диверсити очках/шлемах, антенны различаются тем (как правило), что одна - круговая, а вторая - узконаправленная. И приёмник (диверсити) очков ведёт приём с той антенны, с которой лучше сигнал.
Процесс выбора антенны производится много раз в секунду и мы его не замечаем.
Насчёт того, что одна антенна приёмная, а другая - передающая, это заблуждение.
Из всего возникает вопрос.Замена одной из антен.На передатчике FS-i6 к примеру на “большую” по размеру или как считается более красивую(на приёмниках,почему то,ни кто антены не меняет,остаются штатные)… что даёт или должно дать?Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?
Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?
Я заказал себе парочку вот таких:
aliexpress.ru/item/32974868251.html?spm=a2g0o.prod…
Цена вопроса - копейки. Поставлю - всё очень просто. Проверю. Если толку не будет - сниму. Операция абсолютно безболезненная…
Единственное - надо брать антенну с кабелем, который соответствует разъёму на плате FlySky-i6
Поставлю - всё очень просто. Проверю.
Мы используем FS-i6 пилотируя модели до максимальной дистанции видимости.Примерно до 200-250 метров,не более.Чаще,вернее постоянно,полёты вокруг себя на 100-120 метров в одну и другую сторону.Потому “бороться” за увеличение дальности нам необходимости нет.Как же проверить?Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?
любая более или менее приличная аппаратура, если это конечно не полный отстой,
со стоковым ВЧ модулем, на стоковой антенне,
в состоянии обеспечить дальность более одного километра в прямой видимости.
однажды зарулился и уронил модель 1500 см размахом, летал на стоковой 9Х,
на первый взгляд упала не далеко, но идти до нее устал,
потом по Яндекс картам посмотрел, было ЕМНИП 600 метров.
Примерно до 200-250 метров,не более.
Вы очень много себя лишаете! Вот я сегодня летал на самой простой и дешовой технике:
- ZOHD Drift
- FlySky-i6
- Приёмник FS-x14s
Это же просто здоров - вот так летать.
Это же просто здоров - вот так летать.
Отлично!!!
Вот если бы ещё стабилизация камеры, и … посадка как то более интереснее…- вообще было бы бесподобно!!!
ещё стабилизация камеры
Увы, но это совсем другая аппаратура и с совсем другим ценником 😦
посадка как то более интереснее
Буду тренироваться! 😃 Погода пока позволяет…
Я заказал себе парочку вот таких:
С такой антенной, думаю, лучше не станет, в лучшем случае.
Вот эта антенна без чехла, и, справа родная (штатная).
Вы очень много себя лишаете! Вот я сегодня летал на самой простой и дешовой технике:
В личном пользовании у меня аппаратура MULTIPLEX,летаю в слопе,F3K 😃 .У ребят есть личные Футабы,а FS i6 используем в кружке для начального обучения ребят.Строим и учимся пилотировать модели из потолочки которые строим сами,размахом до 1 метра.Есть ещё и MAVIC для съёмки с воздуха которые потихоньку то же осваиваем.
Из всего возникает вопрос.Замена одной из антен.На передатчике FS-i6 к примеру на “большую” по размеру или как считается более красивую(на приёмниках,почему то,ни кто антены не меняет,остаются штатные)… что даёт или должно дать?Есть ли прок,смысл таких перестановок,такого апгрейда передатчика?
Я менял обе. Сейчас стоит одна антенна от бустера
aliexpress.ru/item/32908513397.html на 6dbi
и вторая вот такая
digitalangel.ru/…/alfa_network_ars_n19_2_4ghz_9dbi…
При этом использование двух антенн ARS-N19 дает результат хуже.
До этого с приемником FS-X14S по прямой было 1.3км сейчас 1.6 до fs
заказывал еще две похожие на эти
aliexpress.ru/item/1005001457166353.html
они оказались хуже штатных.
Еще пробовал сам делать антенну биквадрат, но вышло плохо)
процесс переделки элементарный - два пигтейла и два отверстия в корпусе, потом антенны можно ставить любые.
Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?
RSSI и дрон со слабым приемником, я mobula6 использую, там дальность метров 300, ходить за ним не далеко. Ну и финальный тест на долголете с gps.
Мы используем FS-i6 пилотируя модели до максимальной дистанции видимости.Примерно до 200-250 метров,не более.Чаще,вернее постоянно,полёты вокруг себя на 100-120 метров в одну и другую сторону.Потому “бороться” за увеличение дальности нам необходимости нет.Как же проверить?Может есть какая то методика с использованием аппаратуры реально показыващей изменения в лучшую или худшую сторону,или ничего не изменится?
FS-i6 c приемником FS-IA6B (это самый дальнобойный приемник, там стоит такой же радиомодуль, как и в пульте) позволяет лететь на дистанции до 3 км. (естественно при наличии прямой видимости). Антенны на приемнике и передатчике работают поочередно. В радиомодуле два электронных переключателя - первый - прием/передача, второй - переключатель между антеннами. Там по разводке все видно. Антенны в пульте очень хорошие, от использования обычных внешних толку не будет. Выигрыш можно получить, используя антенны сжатой диаграммой направленности, либо узконаправленные, но нужно понимать их принцип работы и направлять их на модель. По мне проще поставить хороший приемник.
Инструментарий, показывающий качество сигнала есть в пульте и по умолчанию выводится на дисплей аппы. Это показания ERR - процент целых пакетов, полученный приемником. Управляют моделью именно целые пакеты, этот показатель нагляднее RSSI и т.п.
На видео полет на высоту 2 км на стоковых FS-i6 (перепрошитом на 14 каналов) и приемнике FS-IA6B. Высота справа в центре. Уровень сигнала - значок антеннки справа ближе к верху - там показания ERR - держится выше 50% - на 3 км залезть без потери связи вполне возможно.
FS-i6 c приемником FS-IA6B (это самый дальнобойный приемник, там стоит такой же радиомодуль, как и в пульте)
Разве не FS-X14S самый дальнобойный?
Разве не FS-X14S самый дальнобойный?
У меня такого нет. Посему ничего про него сказать не могу. Что в нем смущает - антенны низкого качества без запорного стакана, отсутствие экрана у высокочастотного тракта, и отсутствие информации в интернете о его чувствительности. Но спасибо за наводку, нужно будет купить и опробовать.
Всем привет, такой вопрос имеется передатчик flysky i6, и приемник FS-2A 4CH, при привязки по протоколу AFHDS-2A пульт не получает обратной связи от приемника о привязки, но перезагрузки все работает нормально. На протоколе AFHDS (без обратной связи) биндится не хочет. Такой вопрос у этого приемника есть обратная связь, или он работает без нее именно на протоколе AFHDS-2A. И да через какое-то время может разбиндится сам, в полете не было, но при перезагрузки либо передатчика либо приемника разрывает связь и приходится биндить заново.
Насколько знаю, у этого приемника нет обратного канала. Пользуюсь таким давно, случаев потери биндинга не наблюдал ни разу.
у этого приемника нет обратного канала
Понял спасибо.
Предпоследнее окно в разделе настройки модели выглядит так:
В переведённой доке этот экран комментируется так:
“Эта функция позволяет назначить переключатель для управления спортивным режимом, режимом простоя, и удержания газа.”
Я не понимаю, что это значит и когда нужно использовать эти свичи. Или на фиксированном крыле они вообще не работают?
Предпоследнее окно в разделе настройки модели выглядит так:
В переведённой доке этот экран комментируется так:“Эта функция позволяет назначить переключатель для управления спортивным режимом, режимом простоя, и удержания газа.”
Я не понимаю, что это значит и когда нужно использовать эти свичи. Или на фиксированном крыле они вообще не работают?
Fly mode - управление расходами серв - одиночные/двойные. Щелкнул тумблер - движение стика на половину - серва двигается на полную. Либо наоборот настраивают на половинные расходы.
Idle mode - управление реакцией на ход газа по аналогии с расходами серв. Кривую реакции нужно настраивать тротл курве вроде, если память не изменяет.
Thro. hold - защита, чтоб не получить пропом по пальцам, если случайно задел газ, когда модель в руках. Включив тумблер - можно как угодно шуровать стиками, мотор не раскрутится. Отключение реакции на стик газа.
Для летающего крыла полезным может оказаться только тротл холд, остальное особо не нужно.