Потеря сигнала /помеха на площадках= Москвы, далее везде.
Борис, Вы правы. Что толку обсуждать сопли в контактах или зарулы с последующим… аааааа, млять… якорь в бок! Не иначе это барабашки! А я такой весь белом с саблей на коне… 😮
Некоторое время назад был введен хороший термин ЗАРУЛ. Емкий, такой и понятный. 😃
Общаться с моделистом на одном языку, без передергиваний, без двойных стандартов всегда приятно и позитивно. Можно помочь друг другу. Даже с теми же площадками для полетов.
Хоть я не из Москвы, моя писанина будет малополезной, позволю себе несколько строк:
Раньше тема отказов канала связи меня очень интересовала. Ставил эксперименты, пытался привлечь местных парней. Да особо никому не надо…
===============
Для визуальных полетов любой исправный комплект с большим запасом обеспечивает дальность связи земля - воздух. Нет необходимости заморачивться. Но в условиях помех, когда большинство каналов содержат более мощную помеху, любая мелочь становится на вес золота. Поэтому:
Чиста ради правильности подхода
-
всегда располагайте антенну приемника вдали от любых импульсных регуляторов, системы искрового зажигания, сервомашинок.
-
Антенна это настроенная “фитюлька”! Она имеет свои параметры только в свободном пространстве. Чем больше разных предметов (пена, дерево, хомут-стяжка) и особенно элетропроводящих (медная, стальная проволока; карбон… ) тем в большей степени ухудшаются ее параметры, приближая ее к “куску какой то хрени”…
Никогда не одевайте на термоусадочную трубочку антенны другую, не помещайте ее в трубку, если на ней она уже есть!
Читай - на расстоянии плевка от антенны ничего не должно быть! 😁
Реально обеспечить такое невозможно. Поэтому подходите взвешенно. Крепите антенну перпендикулярно предметам на возможно бОльшем расстоянии. Для 2,4 гГц это расстояние от 25мм и больше.
-
Если используете приемник с 2-мя антеннами, располагайте их взаимно перпендикулярно + п.1-2
-
Излучение наших антенн максимально в направлении перпендикулярном ее полотну. “Сосиска” излучает под 90 град от направления ее конца. Располагайте антенну на пульте с учетом направления на модель. Лучше концом антенны вниз и вперед от себя, избегая тыкания концом антенны в модель.
-
Для искрового зажигания - питайте зажигание от отдельной батареи. Недалеко от приемника повесте ферритовые кольца на провода, идущие в переднюю часть модели. Киллсвитч, серва газа, чока. Провода являются своего рода антеннами, которые собирают все, что есть вокруг. Ферритовые кольца не защитят на 100%, но польза будет.
===============
В целях эксперимента летал рядом с сотовой станцией. Расстояние до 5 метров. Потеря сигнала была, но не постоянно. Блином летать можно. Самолет подклинивает, но не падает. На расстоянии 100м от той же соты подклинивания тоже есть, хоть и реже в 10-20 раз. Высота полета (читай в створе антенны) особо не влияла. Закономерности не выявил.
У нас на городской ввп, в дни активности местных ВВС, потери связи бывают 1 раз в 10-15 минут. Длительность потери от короткой (доля сек), до 1-2 сек. Тут главное не дергать ручки, а ждать. Самое неприятное, когда идешь вниз… 😦 Натягиваю РВ и жду… Помеха пропадает, идет небольшой рывок и самолет уже управляется - выходит куда я рулил.
Адреналинщикам (таким как я 😅) можно дать небольшие рекомендации по настройке модели:
-
Самый сложный случай - приемники без FS:
Разберитесь со своим приемником. Обычно некоторые каналы устроены так, что при потере сигнала встают в ноль или остаются в состоянии перед помехой. Другие каналы могут дрыгать куда угодно… 😃 они то наиболее опасны…
Подумайте и организуйте управление с учетом вашей нумерации каналов. Поможет! -
Намного проще, когда есть FS:
Просто настройте FS на малый газ и прямой полет. При потере связи получите минимум проблем. Даже можете ничего не заметить… только сброс газа напомнит о бабе Яге 😁
У нас есть поле, где регулярно летаем. Поле недалеко от реки, в приделах прямой видимости устройств излучающих ВЧ нет, голое поле и деревца вдоль речки. До ближайшего дома километров 5. Тем не менее, на удалении от точки старта метров 60-80 в сторону реки происходит периодический отказ аппаратуры в виде полного пропадания управления длительностью от долей до 2-3 сек.Причем ± 30-40 м и все в норме. По этой причине было грохнуто несколько моделей. Если летаем в том секторе делаем на всякий случай высоту побольше, чтобы иметь время вывести модель в случае глюка. Помеха проявляется как на 2.4, так и на 40 и 35 мГц. Аппаратура на которой летали и был такой эффект довольно разношерстная. Глюк ловили на турниге, футаба Т9, FX32, JR9XII 40 мГц, JR с фрскаевским вч модулем, оптик6, по моему такое же было с граупнером. Место локализации помехи достаточно небольшое, что это такое непонятно.
У нас есть поле, где регулярно летаем.
Сначала летали с дороги между двух деревень -Орево и Петраково . Был единственный отказ на аппе Санва 6(40Мгц) .Угробил Эджика в ДВСном варианте , пролетая строго над дорогой на 5 м. высоте со средней скоростью и в отл. солнечную погоду. Самолёт упал/плюхнулся на дорогу.
Поля кругом культивировали под капусту . кукурузу и пр… и вот поставили вышку Мегафоновскую.
Облёт вышки на коптере с 14 Футабой (2,4 (ФАСТ) не показал каких либо помех для полётов.
Однако на День ВДВ в 14 г. приятель полетел на моём МХ 50 р-ра в ДВСном варианте и словил кратковременную помеху/отказ на старенькой ДжиЭрке с модулем Корона , но успел выдернуть самолёт перед самой землёй. С тех пор грозится не летать на чужих самолётах(летаем на моих).
На следующий день я не успел выдернуть самолёт (в том же квадрате/направлении )из пике у самой земли и разложил его новенького…оказалась помеха чётко расположилась в 30градусах от нашей дороги вправо в направлении пос. Мельчевка…в зоне самого сильного сигнала .
Поля поставили под пар и мы облюбовали себе полосу в 50 м. от калитки моей дачи и в 600 м. прямой видимости от вышки Мегафоновской, красота да и только …
На этом отказы не закончились…
Но в условиях помех, когда большинство каналов содержат более мощную помеху, любая мелочь становится на вес золота. Поэтому:
Вот здесь отдельное спасибо. Мы успокаиваемся и забываем о постоянном контроле всех параметров , пока ПЕТУХ не клюнет в зад.
- Намного проще, когда есть FS:
Просто настройте FS на малый газ и прямой полет.
Мне досталась аппа Спектрум 7 и я её потихоньку осваивал.
FS =Настроен на Спектруме 7(ДСМ2) и сам узнал это после того , как выключил аппу после полёта не отключив акк и мой самолёт Паркмастер въехал мне сзади в ногу коком на 20% газа… Кок и обеспечил относительную безопасность .
Тема полезная, поэтому добавлю из своей практики:
На пульте Авионикс (E-Fly) как согнул в начале 12 года антенну, так с тех пор и не трогаю. Потери связи из-за аппы не было ни разу ни на Соловьином, ни на на Лысой, ни на даче, где сотовая вышка в пределах прямой видимости. А очень опытный коллега на таком же пульте, только с FR-скаевским ВЧ модулем, постоянно сгибал-разгибал, в итоге антенну внутри паял-лудил (радиотехник по образованию, не хухры-мухры). Поскольку с выпиской он не дружил, то выписал я ему новую антенну с этого самого Авионикса (царствие ему Небесное), презентовал, больше не гнёт и летает в своё удовольствие на всём, что вообще в воздух поднимется, даже на реальном Пайпере с лицензией пилота 😛😁😆
Вот так мой пульт сейчас выглядит
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Антенну видно в правом верхнем углу.
А вот с приёмниками дело интересней:
В результате того, что немецкий FunCub 1,4 м малость прилично заморковился из-за отклеившегося кабанчика РВ, 8-ми канальный приёмник с липучки сорвало и улетел он аж к двигу. А длинная антенна с диполькой оторвала держалку на борту и антенна на выходе из корпуса приёмника надломилась (сломалась). А понял я это, когда самик отмарафетил, следующий раз поднял и он метров через сто слушаться перестал. Опять морковь, проверяю связь на земле - цельных 5 метров…!!! После этого посмотрел все приёмники на самиках и в зипе, у ВСЕХ антенн изоляция (термик) на выходе из корпуса надломана. Закрепил термоклеем, хуже явно не будет…😃
Место локализации помехи достаточно небольшое, что это такое непонятно.
Я в таких случаях считаю что там подземный завод и инопланетяне нас периодически лечат.
На теперешней полосе друзья дальнобойщики , летая по очкам , получали помехи изображения но на Футабе (FAST-FHSS)потерь сигнала и связи не было никогда , кроме моего ляпа , когда летал на Футабе 40Мгц не вытащив антенну , далеко не улетел.
В секторе между двумя прилесками потеря связи у приятеля на DX8 , у меня на DX7.
Если летаем в том секторе делаем на всякий случай высоту побольше, чтобы иметь время вывести модель в случае глюка. Помеха проявляется как на 2.4,
Тогда нам не помог и запас высоты.
Григорий успел сказать об отказе и нервно дрыгал всеми стиками … не помогло. Собрали модель в пакетик.
Я испытывал судьбу три круга и удивлялся , что за хрень такая с самолётом . Хорошо высота была небольшая и я отделался ремонтом стоек и капота.
В этом году летали 7 мая на этой же полосе с различными передатчиками и гонялись по всему небу . Помех и отказов не было.
Хотя вышек сотовой связи прибавилось . Есть и в/ч в 10 км от полосы .
Тут главное не дергать ручки, а ждать. Самое неприятное, когда идешь вниз… Натягиваю РВ и жду… Помеха пропадает, идет небольшой рывок и самолет уже управляется - выходит куда я рулил.
Знаю площадку в Раменском , где в одном секторе постоянная помеха и пилоты так и делают ждут попав в этот сектор.
Мой короновский модуль выдавал такие команды рулям самолёта . что он летал и крутился самопроизвольно . а у самой земли послушно плюхался , слушая команды.
Благо это я крутил на АкроМастере и ПаркМастере . Последующие полёты были на Футабе 8 и без видимого влияния помех.
Раз уж тема о помехах на площадках близ Москвы…😒
Если вдруг будете летать на поле пос.Луговая(не далеко от Лобни) проверяйте внимательно аппаратуру на дальность, то же довольно гиблое место у нас в плане помех!!!
Из известно совсем не работающей аппаратуры 2.4Ггц: ФлайСкай, Турнига, Саньва.
Таранис, ну или что угодно с ВЧ модулем ФрСкай работает с редкими(типа раз в месяц) Файлсейвами.
Из известно работающего 2.4Ггц(кратковременно менее 1сек. иногда пропадают пакеты): Футаба, Хайтек, Спектрум(с нормальным приемником!!!), Мультиплекс.
То же есть определенные зоны, где отказы наиболее вероятны, если кому надо спросите!!!
Аппаратуру с “удочками” не рассматриваю, тк тут может быть чего угодно и где угодно…😈
успел сказать об отказе и нервно дрыгал всеми стиками … не помогло
failsafe не настроен?
ailsafe не настроен?
Многие считают эту функцию бесполезной и не утруждают себя в привязке к приёмнику , а у многих и нет таковой функции.
Что лучше переждать помеху , подняв руки вверх и надеяться на удачу или провожать взглядом самолёт на 20% газа в неведомом направлении .
У некоторых апп есть FS по газу и нет по рулям.
Был бы настроен и самолёт был бы жив , а так с 30 метров Тайгер на 7000 об/мин. с рокотом Саиты ушёл в пике , но без штопора. Две секунды и всё…в кучку.
И до сих пор не настроен. В выходные надо будет провериться.😍
… был введен хороший термин ЗАРУЛ.
Этому термину больше 10 лет, как минимум!
Но, возвращаясь к помехам, если пилот не нуб, который вчера пересел с учебки на пилотагу - то он достаточно чётко ощущает, что происходит с моделью. В том числе частичные отказы (например, отказ сервы). К сожалению, помехи на 2,4 аппаратурах - реальны и иногда происходят, как и разгрох моделей по причинам этих помех. Даже в таких удалённых уголках страны, как у меня.
support.apple.com/ru-ru/HT201542
Кто -нибудь пользует приборы такие или как всегда сначала упадём и на третий раз посмотрим или забьём на проблему. Типа второй раз не повторится…
Самый напряжный диапозон модуляции в 2,4Ггц = DSSS = это мой Короновский модуль.Однако привязано к нему 10 приёмников и отказов не было на нашей полосе.
На замену/замещение имеется DSM2 , FHSS к ним привязаны бензинка и 50-70 класс.
yandex.ru/images/search?text=приборы определения р…
В том числе частичные отказы (например, отказ сервы).
Нет , нет . Мы говорим о пропаже сигнала не по соплям …
С отказавшей сервой любого руля можно справиться.
С отказавшей сервой любого руля можно справиться.
Не знаю, как насчёт глюкнувшей сервы, не было такого, а вот с оторвавшимся кабанчиком на РВ справиться невозможно. Отлетел на FunCub 1,4 м - морковь, отлетел на Чирке 1,2 м - то же самое… Полагаю, что если серва там перестанет работать - тот же фаберже, только в профиль… В обоих случаях было малость досадно…😦
Нет , нет . Мы говорим о пропаже сигнала не по соплям …
отказ одного канала может быть и из за помехи.
Несколько раз имел такое при полетах вблизи военной части (то ли радиоразведка то ли дальняя связь, антенн КВшных навешано)Так вот на моем электро ангеле четко прослеживался отказ канала газа. Даешь ему оборотов, мотор работает но периодически наступают кратковременные в долю секунды провалы чуть не до нуля. Причем с прослеживаемой периодичностью, порядка 12 секунд. То есть летим на оборотах выше среднего, раз провал по газу, дальше норма, через 12 сек снова и так в течении всего полета. В другом месте такого нет. Летаем на этом поле с советских времен, когда учился в школе там устраивали соревнования по свободному лету. Даже удалось занять на области 2 место по таймеркам 😃
Монино, лет 10 назад. Лечу на мелкой электричке.над полосой кругом большим. 40мгц.
В каком-то месте самолет начинает мелко дрыгать всеми руляи, но не падает, а по инерции пролетает полоборота, выходит из зоны помехи и всё нормально работает. Ради эксперимента повторил несколько пролетов - буквально невидимая стена в пространстве, с одной стороны управление есть, с другой нет.
Редкое явление, непонятно почему возникает. Местные утверждали, что это луч какой-то радиорелейной линии, но я антенн не видел…
Летал на площади в Королеве на мелком самолете с огнями. Так как огни управляются каналом, то помеха “видна” по морганиям огней. Можно нащупать места где помех больше, где меньше. Но чтобы совсем пропало управление такого не было.
Местные утверждали, что это луч какой-то радиорелейной линии, но я антенн не видел…
пролеты радиорелейки бывают по 10 и больше км в зависимости от наличия прямой видимости между антеннами. Так что не обязательно вышку с тарелкой будет видно на поле за несколько км от нее.
отказ одного канала может быть и из за помехи. Несколько раз имел такое при полетах вблизи военной части (то ли радиоразведка то ли дальняя связь, антенн КВшных навешано)Так вот на моем электро ангеле четко прослеживался отказ канала газа.
Современная аппаратура 2.4Ггц использует пакетную передачу данных и отказ одного канала(по причине радиотракта) не возможен!!!
То чего у Вас происходило - это особенности конструкции и ПО регулятора, а из-за радиоканала скорее всего в этот момент происходили кратковременные отказы по всем каналам одинаково.
Подобные вещи так же можно наблюдать на бензинках(кратковременно срабатывает киллсвич), а на рулевых поверхностях этот эффект просто практически невозможно заметить.
В этом плане многое зависит от конструкции и ПО приемника. Как минимум знаю, что на приемниках Хайтек Оптима при коротком пропадании сигнала на всех каналах сигнал на сервы пропадает, а уже через 3 секунды приемник переходит в Файлсейв(выставляет сигнал на сервы в запрограммированное значение). На Футабе - не так, там приемыш при коротком пропадании сигнала запоминает в каналах те значения, которые были до пропадания, а потом уже Файлсейв.
Этому термину больше 10 лет, как минимум!
Этому термину столько, какая дата стоит под сообщением. Я его придумал. Мож вы говорите о синониме? Ссылка на описание дана. Можно разобраться.
На Футабе - не так, там приемыш при коротком пропадании сигнала запоминает в каналах те значения, которые были до пропадания.
Мой неправильный пульт поступает так же. Но я использую FS, поэтому он переходит в выставленные значения.
Но я использую FS, поэтому он переходит в выставленные значения.
Дык не о том речь, я не очень коректно написал, подправил!!!
Настроенный Файл сейв - это само собой…
В Файлсейв приемники переходят если пропадает сигнал на 2-3 секунды и более, а если пропадает на 1 секунду и меньше, то могут поступать по разному!!!
Мой неправильный пульт поступает так же.
И пульт тут не участвует вообще ни каким боком!!!
Никогда не докапывался до этой темы …работает связка передатчик-приёмник и славненько.
Меня, к сожалению, жизнь заставила разобраться.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
Меня, к сожалению, жизнь заставила разобраться.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
Дима , жизнь заставила , разобрался , а что делал фактически и с какой аппаратурой.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
У Вас там то же подземный завод ?
У Вас там то же подземный завод ?
Нет😁, у нас высоковольтная трансформаторная будка, ЛЭП и чудо труба от котельной, которую превратили с соту.
Что конкретно гадит больше - науке не известно.
Приехал полетать - поклонись будке!!!😂
а что делал фактически и с какой аппаратурой.
Фактически сделать особо ни чего нельзя(имхо), кроме как выбрать аппаратуру, которая работает надежнее в условиях помех и следовать принципам, которые Андрей подробно описал выше(пост №2).
На бензинках стараться минимизировать помехи, которые создает зажигание.
Основное - откажет или нет в условиях действия помехи определяют как раз те мелочи, на которые многие привыкли глубоко плевать!!!