Потеря сигнала /помеха на площадках= Москвы, далее везде.
Тема полезная, поэтому добавлю из своей практики:
На пульте Авионикс (E-Fly) как согнул в начале 12 года антенну, так с тех пор и не трогаю. Потери связи из-за аппы не было ни разу ни на Соловьином, ни на на Лысой, ни на даче, где сотовая вышка в пределах прямой видимости. А очень опытный коллега на таком же пульте, только с FR-скаевским ВЧ модулем, постоянно сгибал-разгибал, в итоге антенну внутри паял-лудил (радиотехник по образованию, не хухры-мухры). Поскольку с выпиской он не дружил, то выписал я ему новую антенну с этого самого Авионикса (царствие ему Небесное), презентовал, больше не гнёт и летает в своё удовольствие на всём, что вообще в воздух поднимется, даже на реальном Пайпере с лицензией пилота 😛😁😆
Вот так мой пульт сейчас выглядит
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Антенну видно в правом верхнем углу.
А вот с приёмниками дело интересней:
В результате того, что немецкий FunCub 1,4 м малость прилично заморковился из-за отклеившегося кабанчика РВ, 8-ми канальный приёмник с липучки сорвало и улетел он аж к двигу. А длинная антенна с диполькой оторвала держалку на борту и антенна на выходе из корпуса приёмника надломилась (сломалась). А понял я это, когда самик отмарафетил, следующий раз поднял и он метров через сто слушаться перестал. Опять морковь, проверяю связь на земле - цельных 5 метров…!!! После этого посмотрел все приёмники на самиках и в зипе, у ВСЕХ антенн изоляция (термик) на выходе из корпуса надломана. Закрепил термоклеем, хуже явно не будет…😃
Место локализации помехи достаточно небольшое, что это такое непонятно.
Я в таких случаях считаю что там подземный завод и инопланетяне нас периодически лечат.
На теперешней полосе друзья дальнобойщики , летая по очкам , получали помехи изображения но на Футабе (FAST-FHSS)потерь сигнала и связи не было никогда , кроме моего ляпа , когда летал на Футабе 40Мгц не вытащив антенну , далеко не улетел.
В секторе между двумя прилесками потеря связи у приятеля на DX8 , у меня на DX7.
Если летаем в том секторе делаем на всякий случай высоту побольше, чтобы иметь время вывести модель в случае глюка. Помеха проявляется как на 2.4,
Тогда нам не помог и запас высоты.
Григорий успел сказать об отказе и нервно дрыгал всеми стиками … не помогло. Собрали модель в пакетик.
Я испытывал судьбу три круга и удивлялся , что за хрень такая с самолётом . Хорошо высота была небольшая и я отделался ремонтом стоек и капота.
В этом году летали 7 мая на этой же полосе с различными передатчиками и гонялись по всему небу . Помех и отказов не было.
Хотя вышек сотовой связи прибавилось . Есть и в/ч в 10 км от полосы .
Тут главное не дергать ручки, а ждать. Самое неприятное, когда идешь вниз… Натягиваю РВ и жду… Помеха пропадает, идет небольшой рывок и самолет уже управляется - выходит куда я рулил.
Знаю площадку в Раменском , где в одном секторе постоянная помеха и пилоты так и делают ждут попав в этот сектор.
Мой короновский модуль выдавал такие команды рулям самолёта . что он летал и крутился самопроизвольно . а у самой земли послушно плюхался , слушая команды.
Благо это я крутил на АкроМастере и ПаркМастере . Последующие полёты были на Футабе 8 и без видимого влияния помех.
Раз уж тема о помехах на площадках близ Москвы…😒
Если вдруг будете летать на поле пос.Луговая(не далеко от Лобни) проверяйте внимательно аппаратуру на дальность, то же довольно гиблое место у нас в плане помех!!!
Из известно совсем не работающей аппаратуры 2.4Ггц: ФлайСкай, Турнига, Саньва.
Таранис, ну или что угодно с ВЧ модулем ФрСкай работает с редкими(типа раз в месяц) Файлсейвами.
Из известно работающего 2.4Ггц(кратковременно менее 1сек. иногда пропадают пакеты): Футаба, Хайтек, Спектрум(с нормальным приемником!!!), Мультиплекс.
То же есть определенные зоны, где отказы наиболее вероятны, если кому надо спросите!!!
Аппаратуру с “удочками” не рассматриваю, тк тут может быть чего угодно и где угодно…😈
успел сказать об отказе и нервно дрыгал всеми стиками … не помогло
failsafe не настроен?
ailsafe не настроен?
Многие считают эту функцию бесполезной и не утруждают себя в привязке к приёмнику , а у многих и нет таковой функции.
Что лучше переждать помеху , подняв руки вверх и надеяться на удачу или провожать взглядом самолёт на 20% газа в неведомом направлении .
У некоторых апп есть FS по газу и нет по рулям.
Был бы настроен и самолёт был бы жив , а так с 30 метров Тайгер на 7000 об/мин. с рокотом Саиты ушёл в пике , но без штопора. Две секунды и всё…в кучку.
И до сих пор не настроен. В выходные надо будет провериться.😍
… был введен хороший термин ЗАРУЛ.
Этому термину больше 10 лет, как минимум!
Но, возвращаясь к помехам, если пилот не нуб, который вчера пересел с учебки на пилотагу - то он достаточно чётко ощущает, что происходит с моделью. В том числе частичные отказы (например, отказ сервы). К сожалению, помехи на 2,4 аппаратурах - реальны и иногда происходят, как и разгрох моделей по причинам этих помех. Даже в таких удалённых уголках страны, как у меня.
support.apple.com/ru-ru/HT201542
Кто -нибудь пользует приборы такие или как всегда сначала упадём и на третий раз посмотрим или забьём на проблему. Типа второй раз не повторится…
Самый напряжный диапозон модуляции в 2,4Ггц = DSSS = это мой Короновский модуль.Однако привязано к нему 10 приёмников и отказов не было на нашей полосе.
На замену/замещение имеется DSM2 , FHSS к ним привязаны бензинка и 50-70 класс.
yandex.ru/images/search?text=приборы определения р…
В том числе частичные отказы (например, отказ сервы).
Нет , нет . Мы говорим о пропаже сигнала не по соплям …
С отказавшей сервой любого руля можно справиться.
С отказавшей сервой любого руля можно справиться.
Не знаю, как насчёт глюкнувшей сервы, не было такого, а вот с оторвавшимся кабанчиком на РВ справиться невозможно. Отлетел на FunCub 1,4 м - морковь, отлетел на Чирке 1,2 м - то же самое… Полагаю, что если серва там перестанет работать - тот же фаберже, только в профиль… В обоих случаях было малость досадно…😦
Нет , нет . Мы говорим о пропаже сигнала не по соплям …
отказ одного канала может быть и из за помехи.
Несколько раз имел такое при полетах вблизи военной части (то ли радиоразведка то ли дальняя связь, антенн КВшных навешано)Так вот на моем электро ангеле четко прослеживался отказ канала газа. Даешь ему оборотов, мотор работает но периодически наступают кратковременные в долю секунды провалы чуть не до нуля. Причем с прослеживаемой периодичностью, порядка 12 секунд. То есть летим на оборотах выше среднего, раз провал по газу, дальше норма, через 12 сек снова и так в течении всего полета. В другом месте такого нет. Летаем на этом поле с советских времен, когда учился в школе там устраивали соревнования по свободному лету. Даже удалось занять на области 2 место по таймеркам 😃
Монино, лет 10 назад. Лечу на мелкой электричке.над полосой кругом большим. 40мгц.
В каком-то месте самолет начинает мелко дрыгать всеми руляи, но не падает, а по инерции пролетает полоборота, выходит из зоны помехи и всё нормально работает. Ради эксперимента повторил несколько пролетов - буквально невидимая стена в пространстве, с одной стороны управление есть, с другой нет.
Редкое явление, непонятно почему возникает. Местные утверждали, что это луч какой-то радиорелейной линии, но я антенн не видел…
Летал на площади в Королеве на мелком самолете с огнями. Так как огни управляются каналом, то помеха “видна” по морганиям огней. Можно нащупать места где помех больше, где меньше. Но чтобы совсем пропало управление такого не было.
Местные утверждали, что это луч какой-то радиорелейной линии, но я антенн не видел…
пролеты радиорелейки бывают по 10 и больше км в зависимости от наличия прямой видимости между антеннами. Так что не обязательно вышку с тарелкой будет видно на поле за несколько км от нее.
отказ одного канала может быть и из за помехи. Несколько раз имел такое при полетах вблизи военной части (то ли радиоразведка то ли дальняя связь, антенн КВшных навешано)Так вот на моем электро ангеле четко прослеживался отказ канала газа.
Современная аппаратура 2.4Ггц использует пакетную передачу данных и отказ одного канала(по причине радиотракта) не возможен!!!
То чего у Вас происходило - это особенности конструкции и ПО регулятора, а из-за радиоканала скорее всего в этот момент происходили кратковременные отказы по всем каналам одинаково.
Подобные вещи так же можно наблюдать на бензинках(кратковременно срабатывает киллсвич), а на рулевых поверхностях этот эффект просто практически невозможно заметить.
В этом плане многое зависит от конструкции и ПО приемника. Как минимум знаю, что на приемниках Хайтек Оптима при коротком пропадании сигнала на всех каналах сигнал на сервы пропадает, а уже через 3 секунды приемник переходит в Файлсейв(выставляет сигнал на сервы в запрограммированное значение). На Футабе - не так, там приемыш при коротком пропадании сигнала запоминает в каналах те значения, которые были до пропадания, а потом уже Файлсейв.
Этому термину больше 10 лет, как минимум!
Этому термину столько, какая дата стоит под сообщением. Я его придумал. Мож вы говорите о синониме? Ссылка на описание дана. Можно разобраться.
На Футабе - не так, там приемыш при коротком пропадании сигнала запоминает в каналах те значения, которые были до пропадания.
Мой неправильный пульт поступает так же. Но я использую FS, поэтому он переходит в выставленные значения.
Но я использую FS, поэтому он переходит в выставленные значения.
Дык не о том речь, я не очень коректно написал, подправил!!!
Настроенный Файл сейв - это само собой…
В Файлсейв приемники переходят если пропадает сигнал на 2-3 секунды и более, а если пропадает на 1 секунду и меньше, то могут поступать по разному!!!
Мой неправильный пульт поступает так же.
И пульт тут не участвует вообще ни каким боком!!!
Никогда не докапывался до этой темы …работает связка передатчик-приёмник и славненько.
Меня, к сожалению, жизнь заставила разобраться.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
Меня, к сожалению, жизнь заставила разобраться.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
Дима , жизнь заставила , разобрался , а что делал фактически и с какой аппаратурой.
На нашем поле всегда были периодические проблемы со связью.
У Вас там то же подземный завод ?
У Вас там то же подземный завод ?
Нет😁, у нас высоковольтная трансформаторная будка, ЛЭП и чудо труба от котельной, которую превратили с соту.
Что конкретно гадит больше - науке не известно.
Приехал полетать - поклонись будке!!!😂
а что делал фактически и с какой аппаратурой.
Фактически сделать особо ни чего нельзя(имхо), кроме как выбрать аппаратуру, которая работает надежнее в условиях помех и следовать принципам, которые Андрей подробно описал выше(пост №2).
На бензинках стараться минимизировать помехи, которые создает зажигание.
Основное - откажет или нет в условиях действия помехи определяют как раз те мелочи, на которые многие привыкли глубоко плевать!!!
В Файлсейв приемники переходят если пропадает сигнал на 2-3 секунды и более, а если пропадает на 1 секунду и меньше, то могут поступать по разному!!!
Ага. Ясно. С секундомером не засекал, вроде у меня около 1 сек.
пульт тут не участвует вообще ни каким боком!!!
Совершенно верно!
такая приблуда
АААй! Така шайтан-машина аккурат и гадит…
- Излучение наших антенн максимально в направлении перпендикулярном ее полотну. “Сосиска” излучает под 90 град от направления ее конца. Располагайте антенну на пульте с учетом направления на модель. Лучше концом антенны вниз и вперед от себя, избегая тыкания концом антенны в модель.
Интуитивно так и делал с самого начала , глядя на эксплуатацию передатчиков опытными пилотами.
Есть упрямцы всегда предпочитающие прямую линию углу . типа в чемодан входит с согнутой сосиской . а летать буду с прямой и нацеленной на модель , а потом сливают всё на приёмники , китайцев и , конечно , евреев…
Я стараюсь , вообще , не разгибать сосиску лишний раз.
АААй! Така шайтан-машина аккурат и гадит…
Работает редко на благо студентов (РТ-6).
кроме как выбрать аппаратуру, которая работает надежнее в условиях помех и следовать принципам, которые Андрей подробно описал выше(пост №2).
Вот так и летаю , имея три аппаратуры и используя по предпочтению и раскладу помех.
Хочется полетать на двух самолётах , а они привязаны к разным аппам = берёшь две аппы и в поле.