Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Так там же opentx стоит, он практически одинаков для всех аппаратур.
Ну там же есть нюансы (для новичка, ещё не ухватившего “концепт” OpenTX) в управлении, да и экран “маленький” (на x9d и, тем более, на цветных экранах, всё выглядит “иначе”). Но в целом - да, смысл одинаков.
у когото получилось запустить телеметрию на данной аппаратуре
а что значит запустить телеметрию? не отображается?
я не шибко разбираюсь, но у меня t12 с приемником r1 выдает на экран телеметрии данные gps, вольтаж rssi, это ведь и есть телеметрия или я ошибаюсь?
а что значит запустить телеметрию? не отображается?..выдает на экран телеметрии данные …, это ведь и есть телеметрия или я ошибаюсь?
Вы не ошибаетесь - это и есть телеметрия.
Но Вы ошибаетесь в своем ответе-вопросе kasatka60. Судя по приведенной kasatka60 ссылке - разговор там (в ветке по ссылке) идет не о выводе данных телеметрии а о доступе к МЕНЮ телеметрии. В частности там говорит (@aviphysics) что произведя изменения в библиотеках Open-TX (так обобщенно проще назвать - что бы не сказать не правильно) можно долгим нажатием ENTER войти в меню и производить там манипуляции. Я не сильно силен в программировании но там говорится про добавлении пункта Меню конфигурации и что-то по навигации Jumper dpad. В частности про ВВЕРХ / ВНИЗ или МИНУС / ПЛЮС
Знающие люди пусть меня поправят если выразился не правильно.
ПС. Только что проверил
Долгое нажатие на enter в разделе экраны телеметрии выводит доп. меню с пунктами reset telemetry и reset fligth. Но народ в той ветке видимо желает большего.
ППС.
У меня другой вопрос возник.
Как Вы подключаете приемник что бы от выводил телеметрию с АРМ (GPS, и прочее.) У меня FS-IA6 (flysky) выводит только данные с приемника. А вот GPS и данные с APM нет. Подключен по sbuss servo к 1 in входу APM. (FS-IA6 имеет 2 sbuss - sens и servo) Перемычку для PPM не ставил. Если инфа уже где-то обсуждалась - ткните носом.
В той телеметрии можно настроить значения под конкретный пепелац. А то запустишь аппарат, а мне аппаратура орет про высоту и про то что аккумулятор разряжен, хотя он полностью заряжен.
На счет телеметрии с апм, апм не поддерживает телеметрию ibus. Купите приемник с поддержкой телеметрии типа frsky и полетник поменяйте с апм на пикс или матек. Ибо в данном варианте вам ничего не светит
Хотя я покупал ардуинку и пробывал задить прошивку для конвертации мавлинк в айбас, но у меня ничего не получилось
Как Вы подключаете приемник что бы от выводил телеметрию с АРМ (GPS, и прочее.) У меня FS-IA6 (flysky) выводит только данные с приемника. А вот GPS и данные с APM нет
Сам проект. Если получиться, отпишитесь как и что вы делали, а то у меня не завелась и я купил jumper r1+
После удаления этой микросхемы феном с платы USB порт на пульте заработал. Скопировал свои настройки моделей.
Но АКБ уже не заряжает. Ибо некому.
Что за микруха еще актуально знать.
CS5086E
Владислав, спасибо!!!
Но подумал уже несколько раз - а стОит ли снова паять эту микросхему? Ведь причина ее сгорания не известна.
Может надежней поставить в отсек мелкую плату-зарядник с припаянным USB разъемом и переключать батарею на время зарядки тублером? Пару платок уже заказал, пришли.
Пару платок уже заказал, пришли.
Если имеются ввиду платы на базе TP4056 и аналогичные для 1S аккумов - не забывайте, что при зарядке 2S аккума каждая из плат должна питаться от своего независимого источника.
А есть платы для 2s с зарядкой от usb?
Но подумал уже несколько раз - а стОит ли снова паять эту микросхему? Ведь причина ее сгорания не известна.
А я постами выше предупреждал - нужно смотреть микросхему шима на предмет ху-не ху. Но свое обещание не сдержал - у меня оказывается T12 v1 на датчиках хола. А там функцию заряда еще не прикрутили.
Теперь по делу.
CS5086E - datasheet html.alldatasheet.com/html-pdf/…/CS5086E.html
Правда он на китайском но кое что понять можно. Нас интересует параметр Ibat, коий равен аж 10mA. Ну и пожалуй еще один параметр (правда непонятно в каком режиме измерение - вход или выход) - Ivc - Ток потребления- для нормы аж 1.0 А а в пиковом режиме 1.5 А. (стр. 4 мануала) Для понимания наглядно - просто графики из мануала.
Для того кому лень разбираться.
Ток по графикам (Ichrg) приведен как 1А. То есть номинал для этого шима. Акум из двух банок 18650 на 3000 банка полностью разряженный легко тянет более 2 А. Что превышает даже пиковые значения шима.
Вывод
Будете заряжать через usb полностью разряженные акумы - дырка в чипе (шиме) Вам ГАРАНТИРОВАНА. Зарядка через usb только как вынужденная и крайне редкая мера. И то - если акб разряжен не более чем на 20-30%
А есть платы для 2s с зарядкой от usb?
Можно посмотреть в сторону TP5100 Charge Module
(Модуль зарядки 1го или 2х литиевых аккумуляторов. Uвх. 5…18 В. Макс. ток заряда: 2 А. Регулируемый)
Взято отсюда (не реклама) www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=TP5100ChargeModul…
Конечно 2 А это не идеал, но все же получше чем 1 А
А тому кто хочет больше - проще самому сваять зарядку на основе и по схемам зарядников для электронных сигарет. Те легко справляются с любыми высокотоковыми акумами. Да и в сигарете акб (как правило) 2 - то что доктор прописал как говорится.
Мне бы готовую зарядку
для 2s с зарядкой от usb?
есть и есть такие зарядки:
из них можно платку вынуть, продаю такую
из них можно платку вынуть, продаю такую
Ну и смысл человеку брать предлагаемое Вами (output/выход - 800mA)
Это даже меньше чем выдает CS5086E
По поводу предложенного мной TP5100
Там тоже грустно все оказывается. (3dparts.com.ua/index.php?route=product/product&pro…)
Напряжение полного заряда для 2-х, последовательно включенных, Li-Ion батарей - 8.4V.
Входное напряжение - от 10 до 15VDC.
Ток заряда - 2A (необходимо приклеить радиатор с обратной стороны платы).
При токе заряда 1А - радиатор не нужен, но необходимо выпаять один из двух резисторов с маркировкой “R100”.
На ум (по быстрому) приходит мысль прикрутить на вход любого подходящего по деньгам и размерам контроллера заряда-разряда 2S аккумов DC-DC повышающий модуль (типа XL6009) …com.ua/p1149904673-preobrazovatel-napryazheniya-p…
Входящее напряжение: 3-32 В
Исходящее напряжение (регулируемое): до 35 В
Максимальный ток: 4 А (в LM2577 - 3 А)
Максимальная мощность: 20 Вт
Частота преобразования: до 400 КГц (в LM2577 - до 50 КГц)
КПД: до 94% Подробнее: …com.ua/p1149904673-preobrazovatel-napryazheniya-p…
Получится этакий сендвич из повышающего модуля и контроллера заряда.
Смущает только что , расчет для идеальных условий, при токе заряда 2S в 2.5А ток потребления от источника питания ( USB ) будет равен Iin = (Vout 8,4v / Vin5v= Ibat 2,5A * 1,68) или Iin = 4,2A. Плюсуем КПД повышающего модуля (6%КПД от Iin = 4200mA / 6%) или 0,25A. И получаем Iin = 4,45A. А это мало какой USB порт выдаст.
Проще говоря ставим нормальную зарядку для АКБ - палим USB порты. Оставляем заряд АКБ на CS5086E (штатное Jumper T12) - палим сам ШИМ.
Есть еще мысль (от лукавого) - приклеить на CS5086E радиатор. В принципе немного снизив тепловой режим можно немного снизить и вероятность пробоя при перегрузках ШИМа.
ПС
Можно конечно и забить на все и продолжать заряжать от штатного CS5086E. Периодически меняя его при пробоях. Это самый дешевый вариант. Но тогда я бы рекомендовал тщательно посмотреть цепи выхода этого CS5086E (что он питает). И если он завязан только на АКБ - отлично, ну а если еще завязан в общую цепь питания - отрезать эти цепи. Ибо при очередном пробое у Вас будет шанс (теоретически) спалить остальные цепи.
Мне большие токи не нужны. Просто хочеться наземную мелочевку заряжать от usb портов, т.к их много, а обычной зарядкой isdt силовые аккумуляторы.
А “наземная мелочевка” сколько баночная? Если 1S то лучше и дешевле (модули на TP4056) Вам уже предлагали. Купить можно в Радиодетали (г. Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 26 м. Пионерская (вход с пр. Испытателей)) - 82 руб
по каталогу тут - radetali.ru/…/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-li-ion-akk…
Или в вашем Шанхае (правда до его прайса я с Украины достучатся не могу)
Или еще проще - просто пойти в подобные магазины и выбрать то что Вам подходит.
Или обратить внимание на китай
aliexpress.ru/item/4000531825865.html?spm=a2g0o.de…
aliexpress.ru/item/4000528919933.html?spm=a2g0o.pr…
aliexpress.ru/item/4001126552961.html?spm=a2g0o.pr…
Удобство первых двух - Вы сами выставляете напряжение заряда. Модули сами контролируют защиту по току и КЗ
2s. Ладно, проехали. А то от темы далеко ушли
Будете заряжать через usb полностью разряженные акумы - дырка в чипе (шиме) Вам ГАРАНТИРОВАНА. Зарядка через usb только как вынужденная и крайне редкая мера. И то - если акб разряжен не более чем на 20-30%
я заряжал полностью разряженный LiPo 2S 1500mah с 6.6 вольта. все живо пока. почему ?
раельно он их заряжает очень медленно, часа 3, на глазок. т.е. около 0.5А
Акум из двух банок 18650 на 3000 банка полностью разряженный легко тянет более 2 А. Что превышает даже пиковые значения шима.
думаешь создатели микросхемы настолько все не рассчитали?
Я не думаю и “выдумываю”. Тем более не призываю ни к каким действиям. Я привел сухую инфу из даташита ШИМа на вопрос одного из пользователей этого форума - из-за чего у него сгорел ШИМ. А вот что ему (пользователю) делать с этой инфой - только его личное решение.
По поводу разработчиков-китайцев сказать могу многое. Но ограничусь лиш таким - что там “напридумывали” китайцы - туля подобное в цепь заряда 2S акб - известно только китайцам.
я заряжал полностью разряженный LiPo 2S 1500mah с 6.6 вольта. все живо пока. почему ?
реально он их заряжает очень медленно, часа 3, на глазок. т.е. около 0.5А
Повезло. А на вопрос почему так долго - включите вольтметр в цепь заряда АКБ. И Вы будете удивлены его показаниями в процессе заряда Вашего АКБ. Особенно на начальном этапе ( когда Ваша АКБ просажена, как Вы говорите, до 6.6v. Ну и конечно если она, акб, не вусмерть “дохлая”.
думаешь создатели микросхемы настолько все не рассчитали?
А Вы что - серьезно думаете что CS5086E конкретно создавали именно для заряда акб Jumper T12?
А на вопрос почему так долго
Не нужно изобретать велосипед, всё придумано до вас. Чем ниже зарядный ток тем дольше заряжается и при этом дольше проживёт акб и заряжать его быстро и высокими токами означает значительное уменьшение времени его жизни.