Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Не понимаю, что тут вызывает какие то вопросы? Это настройки по умолчанию аппы. Если её не трогать некоторое время(минут 10), то она(аппа) начинает предупреждать, что мы “работаем-внимание”.
Ресь про совсем другое предупреджение “Приёмник все ещё включен”, а вы пишете про “Пульт не выключен”.
по кнопкам у меня включается подсветка, а при этих предупреждениях она включается самопроизвольно
Это нормальное поведение при алармах. Вопрос в причине появления этого аларма.
Здесь об этом тоже говорили (эту ссылку приводил выше, просто по-ярче выделил). Я там добавил от себя.
Мда, похоже на косяк в прошивке.
Ресь про совсем другое предупреджение “Приёмник все ещё включен”
И это тоже туда же относится!
И это тоже туда же относится!
Предупреждение о бездействии работает исправно, с равными установленными интервалами.
Предупреждение “Приёмник все ещё включен” срабатывает штатно при попытке выключить аппу при наличии связи с приёмником и только в двустороннем режиме: нажимаешь кнопку, говорит “Приёмник все ещё включен”, после удержания кнопки установленное время выдаёт меню подтверждения о выключении и только после этого, получив подтверждение, отключится.
А вот в остальное время периодически бредит - может вообще пару раз подряд сказать “Приёмник все ещё включен”, потом замолчать надолго, потом ещё раз брякнуть то же самое. Интервалы совершенно произвольные. Всё это вне всякой зависимости от наличия какой-либо активности с аппой - может просто лежать, а может и быть в работе, проверял.
И это тоже туда же относится!
Не путайте теплое с мягким.
И это тоже туда же относится!
Там на самом деле сообщение звучит как “Приёмник всё ещё ПОД ключен”. В английском варианте озвучки говорилка произносит “Receiver is still CONNECTED”, поэтому на неточность перевода не отнести. Именно ПОД ключен (к передатчику), а не просто В ключен (запитан).
Там на самом деле сообщение звучит как “Приёмник всё ещё ПОДключен”
Я понимаю ваше волнение. Именно эта фраза и звучит. Так к чему ПОДключен приемник? Ясен пень к аппе. Отсюда и растут ноги. Да и еще на уровне слухов (не помню где и откуда), “глюки” могут возникать при близком расположении аппы и дрона.
Да и еще на уровне слухов (не помню где и откуда), “глюки” могут возникать при близком расположении аппы и дрона.
Это проверено - глючит даже на расстоянии 300 метров по земле.
А волнение произрастает из того, что именно эта фраза штатно звучит при попытке выключения аппы, если есть двусторонняя связь с приёмником. Но я же её не пытаюсь выключить!
В общем, простукивание самой платы в районе кнопки включения, дёргание пинцетом самой кнопки показало отсутствие связи этого глюка с самой кнопкой. Поэтому остаётся два варианта:
-
Удалить с сд-карты или переименовать на ней файл modelpwr.wav и отключить вибрацию при алармах. Самый безопасный путь, поскольку для отключения аппы всё равно придётся подтвердить его в меню подтверждения отключения.
-
Снять галку Rssi Shutdown в общих настройках. В этом случае лучше установить задержку отключения типа 2-3с, т.к. меню подтверждения отключения не будет показано непосредственно перед отключением.
Расскажите, пожалуйста, что, при встроеннном модуле, означают обнаруженные для приёмника FrSky D4R-II датчики телеметрии: A1, A2, RQly, TQly, TRSS? Это помиимо понятного RSSI (реально никаких внешних датчиков к приёмнику не подключено).
Для А1 и А2 значения в районе 4.5 для первого и 5.5-6.8 для второго.
RQly всегда нуль.
TQly прыгает в диапазоне 50 +/- 15.
TRSS очень близко к RSSI.
У TBS есть что-то похожее, но тут фактические значения со смыслом аналогов из TBS как-то не стыкуются, на мой взгляд.
Встал в ступар.Настроил приёмник D8 на два передатчика.По одному всё работает,вместе работать не хотят.Калибровку не видно.Куда копать?Что надо прописать в ведущ и ведомом?Таранис преподаватель,Джампер-студент.Спасибо.
Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
55°35’59.14"N
37°42’28.44"E
-и так со всеми дронами.
Линк FrSky R9.
Как правильно нужно работать с этими координатами?
Сравнил с реальными координатами,первые две цифры широты и долготы корректны,а две следующих (после °) ~25 едениц больше,что на карте на ~30 км дальше от реальной точки.
зы: в момент проверки было найдено 12 спутников, дрон в точке висел.
Сравнил с реальными координатами
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Отображаемое местоположение дрона на пульте не соответствует действительности:
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
а где цифры реальных координат? вы их где увидели? что на осд в шлеме?
координаты в пульт приходят с полетника, там какие координаты? тоже в градусах-минутах-секундах или в градусах?
Реальные координаты: 55.600111 ; 37.705421
Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N ; 37°42’28.44"E
В след. раз попробую посмотреть в iNav или ardu-конфигураторе,что mavlink выдает по месту.
У Вас на апе разница с показаниями на OSD? Или эти показания одинаковые (апа и ОSD)? Если одинаковые(что вполне вероятнее) а реальные координаты точки по гугль мап отличаются то это не апа виновата а Ваш жпс модуль и Ваш полетник. Это с ними нужно разбираться.
Сам бы хотел разобраться кто именно и как исправить,т.к. в случае потери мелкашей,координаты на пульте дают надежду.
может разница из за того что на пульте координаты показаны с минутами, а точные координаты с десятичными градуса?
55°35’59.1"N 37°42’28.4"E
55.599761, 37.707900
Как это выяснить/проверить?
Как это выяснить/проверить
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSm
Реальные координаты: 55.600111 37.705421 Отображаемые пультом: 55°35’59.14"N 37°42’28.44"E
если построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
я гугл карты в поиск ввел 55°35’59.1"N 37°42’28.4"E а карта показывает два вида координат.
или вот есть калькулятор traveleu.ru/map/GPSconverter.htm#kGPSmесли построить маршрут между двумя этими точками в гугле мап или яндексе то видно растояние между ними примерно 160 м
google.com/…/data=!3m1!1e3!4m9!4m8!1m3!2m2!1d37.70…
Т.е. как я понял особенность ввода координат,где “.” и “°” после двух первых регистров/сегментов не одно и тоже?
Там еще есть некоторая тонкость. И даже не в апе а в самом модуле GPS и принципе работы его. 1. Чем больше спутников он словил - тем точнее координаты. 2. Чем меньше HDOP (Horizontal Dilution of Precision)
тем точнее координаты физического расположения модуля GPS (читаем Вашей модели). В инструкциях пишут что достаточно 6 спутников для взлета а в реальности (проверил специально ) при 6 спутниках, допустим, значение показывает 23" а при 17 спутниках уже 84" (последние 84" в моем случае точно до 5 метров).И в процессе добавления количества спутников значение " меняется. Это для пикса + NEO M8N + R9mm/R9M+Jumper T12 Так что перед взлетом ждем нормальное количество пойманных спутников или меняем расположение GPS модуля на более “правильное” на модели. Ну или “забиваем и летаем” ППС. Обычно летаю на 19-24 спутниках. Проблем с поиском не было (уже 2 раза искал после “залетался и оно само село”). Гугл карты не пользую, как впрочем и телефонные навигаторы. Просто авто навигатор Пионэээр китайский и “навител” а лучше IGO (для Украины сказано) IGO для меня лучше. Просто выбрал поиск по координатам и вбил с апы - дает точку “куда топать” 😃
не одно и тоже?
3 основных формата записи географических координат:
Только градусы с десятичной дробной частью (ГГ.ГГГГГ, ГГ.ГГГГГ)
Градусы и минуты (ГГ°ММ.МММ′, ГГ°ММ.МММ′)
Градусы, минуты и секунды (ГГ°ММ’СС.С″, ГГ°ММ’СС.С″)
GPS модули выдают в градусах. а полетник отправляет в аппаратуру в градусах,минутах,секундах, если точка реальных координат смещена относительно реальной смотрите настройки полетника, там возможно небольшое смещение.
не одно и тоже?
Да. Если например 55.30° то это 55 целых и 30 сотых градуса.
если 55°30’ это 55 градусов и 30 минут. Один градус это 60 минут. Минута - 60 секунд.
Обнаружил новый (для меня) баг Т12 на холах. Внешне проявляется как постоянно “уходит” центр на стиках (сигнал с холов по уроню). Дошло до того что полетник (pixhawk) начал матерится на положение RC1-RC4 при арме. Оказалось все просто. Разбираем апу, снимаем стики-джойстики. Далее снимаем платы с датчиками. Протираем их от возможных металлических опилок. И самое основное - на осях стика стоят кольцевые магниты. Смотрим и тщательно убираем с них металлические опилки. Откуда там они взялись - для меня загадка. Там везде пластик (стики) кроме вала и подшипника. Может китайцы такие не аккуратные были при сборке. Но факт. Убрал со всех 4 (а там было достаточно мет. мусора налипшего на магниты) и апа работает как часы. Полетник тоже перестал материться на положение стиков при арме.
Может кому пригодится инфа.