ExpressLRS Конфигуратор ExpressLRS

Andrey70NSK
Аlex30:

Ни одной вопли про потерю телеметрии…Нет fs.

Вы летели все время в зоне прямой видимости?

Я себе взял 2.4 версию, вчера потестировал немножко:
10 мВт 150 Гц при прямой видимости 1,5 км на высоте 20 метров без fs(дальше просто не полетел, развернулся), потери телеметрии естественно не было, приемник ep2
100 мВт 150Гц за плотными деревьями( о прямой видимости естественно речи нет) на высоте 20 метров fs случился на 500-600 метров, сразу после предупреждения о потере телеметрии
по сравнению с fs xm+, jumper r1, fl a8s качество связи прям в разы лучше

Andron1967
Andrey70NSK:

Вы летели все время в зоне прямой видимости?

Я себе взял 2.4 версию, вчера потестировал немножко:
10 мВт 150 Гц при прямой видимости 1,5 км на высоте 20 метров без fs(дальше просто не полетел, развернулся), потери телеметрии естественно не было, приемник ep2
100 мВт 150Гц за плотными деревьями( о прямой видимости естественно речи нет) на высоте 20 метров fs случился на 500-600 метров, сразу после предупреждения о потере телеметрии
по сравнению с fs xm+, jumper r1, fl a8s качество связи прям в разы лучше

10.2км, ExpressLRS 2.4_приемник EP1_150гц_250мвт_INAV 3.0.1
5 дней назад летал на планере

youtu.be/erUo1mJPYWY

Andrey70NSK

Имею два приемника EP1 и EP2, с установкой первого проблем нет. у него обычная антенна, а вот как правильно второй на коптер разместить не понятно. Пока поставил его сверху посередине на задний правый луч, антенной вверх, но не понятно правильно ли это. Слетал на высоте 60 метров на 2,2 километра нормально, но периодически при кручении коптера на 500 - 1000 метров или при подъеме на высоту более 400 метров начинает кричать о потере телеметрии и связи…
Как всё таки правильно размещать приемник EP2 с мини антенной?

Andron1967

лучше использовать EP1 с Т-образной антенной расположенной вниз к земле тогда связь устойчива

sekil
Andrey70NSK:

Имею два приемника EP1 и EP2, с установкой первого проблем нет. у него обычная антенна, а вот как правильно второй на коптер разместить не понятно. Пока поставил его сверху посередине на задний правый луч, антенной вверх, но не понятно правильно ли это. Слетал на высоте 60 метров на 2,2 километра нормально, но периодически при кручении коптера на 500 - 1000 метров или при подъеме на высоту более 400 метров начинает кричать о потере телеметрии и связи…
Как всё таки правильно размещать приемник EP2 с мини антенной?

2.4 не любит рамы, батареи и прочую херню, перекрывающую на расстоянии антенны. Зачем вообще брать 2.4 не понимаю - r9m + r9mm стоят столько же, но зато не так бояться всего этого…
У меня самое лучшее положение антенны на картинке - ставил по разному - только хуже, ибо батарея при развороте может перекрыть антенну

R2Dmitry
sekil:

Зачем вообще брать 2.4 не понимаю - r9m + r9mm стоят столько же, но зато не так бояться всего этого…

Размер антенн, задержка.
А чтобы не бояться, я бы брал кросс, но уж точно не р9.
Ну и стоят они не столько же.

sekil
R2Dmitry:

Размер антенн, задержка.
А чтобы не бояться, я бы брал кросс, но уж точно не р9.
Ну и стоят они не столько же.

На r9 можно поставить elrs изза этого и написал тема про elrs ведь а не о кроссе. Вот как раз размер антенн и лучше что больше - маленькую антенну может полностью перекрыть акб или рама…
И чего бояться то от р9 или elrs?
А если кто за постройками летать хочет - опять жопа с 2.4 - видимо народ на цифры ведется - 500гц - а на кроссе 150 и почему то всем хватало раньше и хватает сейчас. Имхо 2.4 для гоночных в прямой видимости…

Andron1967
R2Dmitry:

Размер антенн, задержка.
А чтобы не бояться, я бы брал кросс, но уж точно не р9.
Ну и стоят они не столько же.

Елрс лучше кросса, да и дешевле, я на 2.4ггц с приёмником EP1 стоковая Т-образная антенна улетел на 14.8км

karadjia

Всем доброго.
Решил попробовать систему но споткнулся на процессе сборки прошивки.
Windows 7 prof. 64 бит.
Проверка сертификатов-подписей отключена ( bcdedit.exe /set nointegritychecks ON)
Конфигуратор ExpressLRS Configurator v1.0.1
Собираю 1.0.0-RC9 для R9M 2019 (Frsky_TX_R9M_via_stock_BL)
На этапе Compiling firmware пишет
Processing Frsky_TX_R9M_via_stock_BL (platform: ststm32@8.0.0; board: bluepill_f103c8; framework: arduino)
--------------------------------------------------------------------------------
Platform Manager: Installing ststm32 @ 8.0.0
Error: HTTPSConnectionPool(host=‘api.registry.ns1.platformio.org’, port=443): Max retries exceeded with url: /v3/packages?query=type%3A%22platform%22+name%3A%22ststm32%22 (Caused by SSLError(SSLCertVerificationError(1, ‘[SSL: CERTIFICATE_VERIFY_FAILED] certificate verify failed: certificate is not yet valid (_ssl.c:1076)’)))
Не могу понять что ему еще нужно. Спасибо за помощь-подсказку.
ППС. Пробовал собрать 1.0.0 без RC релиза - тот же ответ - ерор сервер, ерор подпись.

R2Dmitry
sekil:

Вот как раз размер антенн и лучше что больше - маленькую антенну может полностью перекрыть акб или рама…

У некоторых дроны 7" и меньше.
На моей 19гр мобуле нет места для .9г аненны.

Andron1967:

Елрс лучше кросса, да и дешевле, я на 2.4ггц с приёмником EP1 стоковая Т-образная антенна улетел на 14.8км

Я имею ввиду готовность продукта. Сам за ЕЛРС, но кромм все же пока надежней.

karadjia

Вопрос с конфигуратором решил. Все банально просто оказалось - на компе сбилась дата и время. Выставил и все ОК.
Есть еще паравопросов.

  1. Приемник R9mm, полетник pixhawk 2.4.7 на арду - какой таргет выбрать?
  2. Что сделать до прошивки комплекта R9M (2019) и R9mm OTA для востановления прошивки FrSky (ну мало ли - не понравится мне елрс)
karadjia
  1. Сколько полноценных каналов на управлении (понять хватит ли их для управления всем железом)
  2. Кое где проскакивает инфа про какие-то переделки в модулях. Модуль R9M (2019 access)
    Всем спасибо за ответы.
Andron1967

Было такое разок на семёрке, на десятке он собрал без ошибок. Но система без антивирусов сторонних и со всеми библиотеками.

Модуль R9M (2019 access не нуждается в доработке

sekil
karadjia:
  1. Сколько полноценных каналов на управлении (понять хватит ли их для управления всем железом)
  2. Кое где проскакивает инфа про какие-то переделки в модулях. Модуль R9M (2019 access)
    Всем спасибо за ответы.
  1. полноценных 4. 5 - арм/дизарм. 6-11 - 3 положения (-100,0,100). 12 - 4 битный - возможны 16 положений.
  2. ничего на 2019 модуле не надо делать.

По поводу как вернуть сток - не в курсе - не стал я шить на r9 елрс - мне accst думаю вполне хватит. Темболее арду только 4.1 воспринимает crossfire/elrs

Shuricus

Разработчики не обеспокоились сделать описание системы на сайте. Редкостный идиотизм.

Аlex30

github.com/ExpressLRS/ExpressLRS/releases
Вы вероятно ждете что кто то вам тут что то будет доказывать…показывать и уговаривать…( будто ваше ГЛОБАЛЬНОЕ мнение повлияет на мнение остальных)
Ошибаетесь.
Не будьте Плохишом #2 в ветке с Айнавом.
Вас коробит от Эхпресса? от доков…описания…каналов и прочего -вот в других ветках и распыляйтесь. Но не тут.
Забудьте как страшный сон.Плиз…( и не отвечайте…не зас…те ветку плиз).

karadjia

Andron1967 правильно заметил - есть ветка свидетелей в телеге, там отвечают более подробно (так совпало) и быстрее. Ну для себя пока не решился на переход - слишком мало возможностей у системы + телеметрия оставляет желать лучшего. Вкратце кто так же интересуется и делает выбор (то что понял и узнал сам). 1. Система создавалась для гонок и заточена на скорость. 2. Из первого вытекает что про телеметрию полноценную (типа FrSky) можно пока и не мечтать. 3. Полноценных каналов всего 4. 5 канал разработчики рекомендуют кидать на типа “мотор стоп” как самый быстро обновляемый. Остальные как и писал sekil. 5. Получаем не 16 каналов а 12 (для ардуводов это немаловажно). Система имеет право жить и у нее есть поклонники и почетатели - это право выбора каждого, это личное и это не обсуждается. Всем удачных полетов.

Andrey70NSK
karadjia:

что про телеметрию полноценную (типа FrSky) можно пока и не мечтать.

а что в FrSky телеметрии есть чего нет в ELRS?

Аlex30

1. Система создавалась для гонок и заточена на скорость. 2. Из первого вытекает
А вытекает из первого совсем другое.Вытекает производительная система.Именно производительная и главное с упором на безглючность.
Ибо мизерные глюки…малейшие фризы…минимальные FS -приведут к полному краху всего полета.Да…и именно у гоночных.
А вот из этого следует что на вяло плетущихся крыльях и самолетах она ТЕМ ПАЧЕ будет работать стабильно.Это без вопросов.
Сам имею кузека и не хаю его.Хоть и ловил и фризы и мелькавшие fs/.Летал…и старался не замечать( я говорю для справки не про огромные растояния а -про 200 mw мощи( это у кузека минимум при 0 -и до 15 км).И это считается нормой при таком выходе???
Я вас умоляю…
Но если мы возьмем назначение кузека на дальность и неспешность -то извините…она ТЕМ БОЛЕЕ должна работать без задоринки.Но к сожалению…
Каждый летает что ему ближе.удобнее…и кажется надежнее…

John63
karadjia:

слишком мало возможностей у системы + телеметрия оставляет желать лучшего.

Цирк с конями, господибожемой.