Привет прикупил станочек, помогите определить происхождение
Он кривой всь на втулках
А может попробовать поставить линейные подшипники? Какой там диаметр направляющих? Основа станка есть, так что модернизировать его наверное можно. Цилиндрические направляющие с линейными подшипниками, при таких размерах станка не дорого обойдутся. Купить другой всегда успеется, а если все срастется, пусть себе работает.
Диаметр направляющих 20
Тогда заказать у тех же китайцев каретки с линейными подшипниками под SBR 20 не проблема, да и по деньгам недорого совсем выйдет.
под SBR 20
JonsonSh, зачем спрашивается на такой станок рельсы ставить? А прикрутить их как? Это полная переделка станка получается. Ему нужны линейные подшипники под обыкновенные цилиндрические направляющие, типа SC20L-UU (удлиненные), потому что повиду стенки портала узкие и не позволят разместить по два обыкновенных модуля на одной стенке. Еще не факт что те направляющие, которые стоят сейчас на станке, подойдут в пару к стандартным линейным подшипникам, хотя их диаметр 20 мм. Не известно что это за направляющие и с какой точностью сделаны. Что бы не тратить деньги зря, сначала надо купить линейные модули и примерить их на эти валы, ну а потом решать покупать или нет другие направляющие.
Mutumbo, какая ширина стенки портала в том месте, где втулки скольжения стоят?
зачем спрашивается на такой станок рельсы ставить?
неизвестно с какой точностью валы сделаны и с каким размером - сначала мерять надо
JonsonSh, зачем спрашивается на такой станок рельсы ставить? А прикрутить их как? Это полная переделка станка получается. Ему нужны линейные подшипники под обыкновенные цилиндрические направляющие, типа SC20L-UU (удлиненные), потому что повиду стенки портала узкие и не позволят разместить по два обыкновенных модуля на одной стенке. Еще не факт что те направляющие, которые стоят сейчас на станке, подойдут в пару к стандартным линейным подшипникам, хотя их диаметр 20 мм. Не известно что это за направляющие и с какой точностью сделаны. Что бы не тратить деньги зря, сначала надо купить линейные модули и примерить их на эти валы, ну а потом решать покупать или нет другие направляющие.
Mutumbo, какая ширина стенки портала в том месте, где втулки скольжения стоят?
Не понял про ширину стенки портала? То место к какому прикручены втулки? Там получается сделана площадка к ней приварена труба, в нее вставлены втулки, а потом эта площадка прикручкна к порталу, толщина стенки к которой он прикручен примерно 5мм
JonsonSh, зачем спрашивается на такой станок рельсы ставить?
А я про валы с рельсами и не говорил ничего, ему нужны только каретки с подшипниками, каретки для SBR 20 я рекомендовал потому что ему нужны под диаметр 20 мм и потому что они разрезные, там можно немного с натягом сыграть.
А прикрутить их как? Это полная переделка станка получается. Ему нужны линейные подшипники под обыкновенные цилиндрические направляющие, типа SC20L-UU (удлиненные), потому что повиду стенки портала узкие и не позволят разместить по два обыкновенных модуля на одной стенке. Еще не факт что те направляющие, которые стоят сейчас на станке, подойдут в пару к стандартным линейным подшипникам, хотя их диаметр 20 мм. Не известно что это за направляющие и с какой точностью сделаны. Что бы не тратить деньги зря, сначала надо купить линейные модули и примерить их на эти валы, ну а потом решать покупать или нет другие направляющие.
Станок в любом случае придется переделывать если вместо втулок подшипники загонять, можно подумать они одного диаметра будут, а с каретками все же проще сделать монтаж, чем выеживаться потом и думать куда вставить подшипники и как из зажать. Да, может подойдут, а может и нет, тут гарантий никто и не дает, но если покупать еще и валы, то будет дороже просто, тогда уж давайте и ШВП поставим.
А я про валы с рельсами и не говорил ничего
Как не говорил? А это:
заказать у тех же китайцев каретки с линейными подшипниками под SBR 20 не проблема
Вот два рисунка, надеюсь понятно что к чему. Ему нужны линейные модули SC20
Я не придираюсь к словам, это что бы человек не запутался в выборе.
То место к какому прикручены втулки?
Да, именно это место. Посмотри на рисунок модуля SC и чертеж на него. Просто надо площадку с трубой упразднить и на ее место поставить линейные модули из серии SC20. Они есть обыкновенной длины (как на чертеже) 50 мм, а есть удлиненного типа с индексом L длиной 96 мм. Я спрашивал про ширину стенки портала потому что, если два модуля по 50 мм не поместятся на стенке (лучше бы поместились с некоторым зазором между ними), то тогда можно один удлиненный вариант поставить.
С этим понятно немного, а что делать с винтом? Он совершенно кривой? Его в руках держишь он весь змейкой
Его в руках держишь он весь змейкой
Фотку бы его выложил, визуально определить на сколько кривой.
Винт не проблема. Я думал что винт с трапецеидальной резьбой, а он с обыкновенной. Вместо него можно всегда строительную шпильку поставить, предварительно разделав концы как у оригинала. Короче, винты пока не трогай. Отсоедини все гайки винтов и попробуй руками подвигать всеми осями. Если какая-нибудь ось будет двигаться легко, без люфтов и заеданий, то ее можно пока оставить без переделки, а значит экономятся деньги на покупке модулей. Ширина стенок портала 118 мм нормальная. Если клинит именно эта ось, то можно на каждую сторону поставить по одному удлиненному линейному модулю 96 мм. Гайки для винтов лучше сделать капролоновые с компенсацией люфта, т.е. разрезные как на рисунке внизу сообщения. Те гайки, которые сейчас стоят, при их длине имеют очень большое трение, да и сделаны наверное не качественно. Это можно проверить, вращая гайку на винте руками. Короче, сечас нужно добиться плавного, безлюфтового перемещения всех трех осей от руки, а потом уже решать проблему винт/гайка.
Клинит в крайних положениях на всех осях, скажите стоит ли вкладываться в этот станок за который нужно отдать еще 20т.р. Или стоит присмотреть другой готовый станок? Я думаю там все нужно менять, включая драйвера двигателей, подшипники направляющих, шпиндель, ну и винты все. Короче нужно оставить только каркас, а каркас за 20т.р. Кажется совсем дорого покупать? Подскажите по данной ситуации
скажите стоит ли вкладываться в этот станок
Так сразу не ответить. Его бы вживую в руках покрутить. По картинкам сказать что-то трудно. Если нет инструмента, ну там сверлить , пилить и пр. или нет желания с механикой поработать и до ума довести, не стОит браться. С другой стороны, если добиться плавного хода осей, то ничего нет страшного. Винты ерунда - это обыкновенные строительные шпильки, которые продаются в строительных магазинах метрами за копейки. Гайки можно вырезать, или выточить из капролона. Резьба на них обычным метчиком режется. Как работают драйверы никто не знает, т.к. они еще не работали с нормальной механикой. Может их и менять не надо. Если купить линейные подшипники и они хорошо подойдут к направляющим, то направляющие тоже покупать не надо. Я думаю что, доработка будет гораздо дешевле нового стОить. Ну и опыт появится. Короче я не знаю что посоветовать. Конечное решение принимать не мне.
Yoocnc 6040z-s80 сколько стоить доставка интересно будет?
В принципе я могу скинуть цену и делать этот станок, но тогда хотелось бы привести все к максимуму возможного что можно выжать из этого сконструктора, конечно можно начать с направляющих, но чтобы время не терять сильно можно сразу еще что то нужное заказать
А можно узнать размеры между направляющими? (там где нормальный ход и там где клинить начинает)
Блин его собирать для этого надо, но с одной стороны до конца доходит почти сантиметров 5 остается, а с другой сантиметров 15-20 не хочет идти, кстати примно там начинается большой люфт на винте, руками в том месте если двигать тоже заедает, пробовал откручивать направляющие чтобы у них ходы появились и двигать до конца в эту сторону и закручивать их еще, короче клинит, и по другим осям клинит 8(
Я чего то на фото смазки не увидел? Вы бы его для начала промазали литолом хотябы (направляющие и винты полностью), он ведь на воздухе стоял и видно что поржавел. Шпильки можно заменить, это дешево совсем выйдет. Направляющие для начала проверьте и лучше так - сначала с одной стороны отвинтите втулку и прокатите станок по второй направляющей без нее, тут нужно понять, пойдет втулка хотябы по одной стороне от начала до конца свободно или нет, затем проведете эксперимент для обратной стороны, да и не забудьте открутить ходовую гайку винта (вообще лучше сразу снимите моторы и ходовые винты с гайками, это все равно придется сделать, их будем прикручивать в самом конце только), чтобы не мешала - так нужно проделать по всем осям. Затем если все по отдельности ходит без проблем, то нужно отрегулировать направляющие относительно друг друга так чтобы станок катался без напряга, это делается так - один вал прикручен как положено, а второй лишь нажиулен, после этого откатывает ось в начало и подтягиваете конец вала с этой стороны, но без больших усилий, после этого отгоняете ось в противоположенный конец и подтягиваете вал там (я не знаю как он у вас там закреплен, но раз его прикрутили значит можно подрегулировать. Когда вы добьётесь плавного хода без напряга по всем осям, вот только после этого будем заниматься ходовыми винтами и гайками, а пока вообще их снимите чтобы не мешали. Вот после ваших экспериментов с валами напишите результат, тогда займемся ходовыми винтами и электроникой.
Любой станок все же можно довести до ума, зачем бросать в мусорку.
Да почему мусорку то, я спрашиваю есть смысл мне отдавать за него 20т.р. ? Или не заморачиваться и искать другой? Как вы сказали я пробовал откручивать гонять туда сюда закручивать, там регулировки не получается была бы дырка смещена куда еще ладно, а тут получается на доли какие то можно регулировать что не очень то помогло, там втулки кривые, поэтому может не получиться такая затея и нужно менять на подшипниковые втулки
я конечно все понимаю, эмоции … но …
чуть расточил втулки
и в результате
там втулки кривые
ну и самое главное
а еще винт сам кривой
ответ не знаю, это сугубо личное дело,решать за кого-либо …
просто совет, если с “железом” дружите, то наверно стоит оставить и довести до ума
а если с тем же “железом” на Вы, и только шепотом, наверно не стоит заморачиваться …
… там втулки кривые, поэтому может не получиться такая затея и нужно менять на подшипниковые втулки
Втулки скольжения не должны быть кривыми иначе они тупо не работают, там зазоры между втулкой и валом вообще микронные. Дело ваше конечно вкладываться или нет, но по большому счету вы купили г…
Можно снять электронику хотя бы, рама там и детали тоже фактически г…, если они все кривые, то проще сделать новый полностью, конструкций из прямоугольного профиля полно, но тут все зависит как вы дружите с механикой и работаете руками, как вам заметили выше.