С чем и чем соединяют гайку?
Устанавливая рельсы в одной плоскости с винтом Вы столкнетесь с проблеммой, которую я описал выше.
Это проблема регулировки высоты опор?
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
Это проблема регулировки высоты опор?
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
а не проще гайку вррращать?
обойдетесь только одной парой подшипников, и допустим зубчатым ремнем на шаговик…
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
А вот как ТіmRS нарисовал так и делать, только отверстия под болты или раздать по ширине для поперечной регулировки или по диаметру (в разумных пределах). И обязательно отверстия под штифтовку. Но штивтовку надо производить во время сборки и регулировки.
а не проще гайку вррращать?
обойдетесь только одной парой подшипников, и допустим зубчатым ремнем на шаговик…
Вот в том то и дело, что не проще. Станок профессиональный, на сколько я понял, денег на хорошие решения не меряют, а посему надо делать как положено, или покладено, но неизвестно куда. А вот шаговик вместо сервы как предусматривалось - это дельно! В соседней теме “Энкодер+ШД…” по этому поводу все разложено.
А вот как ТіmRS нарисовал так и делать, только отверстия под болты или раздать по ширине для поперечной регулировки или по диаметру (в разумных пределах). И обязательно отверстия под штифтовку. Но штивтовку надо производить во время сборки и регулировки.
Вот в том то и дело, что не проще. Станок профессиональный, на сколько я понял, денег на хорошие решения не меряют, а посему надо делать как положено, или покладено, но неизвестно куда. А вот шаговик вместо сервы как предусматривалось - это дельно! В соседней теме “Энкодер+ШД…” по этому поводу все разложено.
да ну, какой же он профессиональный! швеллеры, и непонятно какие конструкции…
профессиональный - это в условиях завода сваренная конструкция, состареная, это оборудование на котором потом можно ее обработать в соответствии с допусками…
а это - так, почесаться, да и то - в первый раз похоже.
посоветуйтесь с Алексеем из СПБ - у него станок хорошо сделан, поле большое и комплектующие нормальные, щеки не дует.
к чему это я - к тому что ШВП имеет в зависимости от диаметра максимально допустимую частоту вращения (которая с длиной - очень быстро падает).
если вращать гайку - вы избавляетесь от этого ограничения, и сможете использовать большие скорости перемещения.
да ну, какой же он профессиональный! швеллеры, и непонятно какие конструкции…
…а это - так, почесаться, да и то - в первый раз похоже.
То, что в первый раз - это видно, но не наступать же на горло песне с первого разу! Пусть человек тренируется, может и нам за советом к нему придется обратиться.
к чему это я - к тому что ШВП имеет в зависимости от диаметра максимально допустимую частоту вращения (которая с длиной - очень быстро падает).
если вращать гайку - вы избавляетесь от этого ограничения, и сможете использовать большие скорости перемещения.
Вопрос. Как применить в данном конкретном случае?
То, что в первый раз - это видно, но не наступать же на горло песне с первого разу! Пусть человек тренируется, может и нам за советом к нему придется обратиться.
Ни в коем разе! - все с чего-то начинают, а если парень начинает с качественных комплектующих - то это только лучше.
Вопрос. Как применить в данном конкретном случае?
ну у меня есть идейка, (я сейчас эскиз в пейнбраше набросаю и покажу).
Вопрос. Как применить в данном конкретном случае?
вариант б) сейчас немного перерисую, возникла мысль получше.
для варианта а) - взять внешнюю трубу и после всех необходимых обработок под подшипники, спилить ее на фрезерном станке до половины (чтобы можно было вставить ремень, потом в трубу вставить гайку с подшипником,)
шкив на саму гайку можно вплоть до того чтобы вклеить.
Это да, но скомпоновать стандартную гайку ШВП + труба на подшипниках (может радиально-упорники взять, к тому же общедоступные и небольшого размера) + шкив, это надо обмоговертить. Кроме того скомпоновав, нужно еще решить что двигаться будет каретка с винтом или с гайкой. Такая система хороша для оси Зю. А для поперечной оси Игрюк?
Это да, но скомпоновать стандартную гайку ШВП + труба на подшипниках (может радиально-упорники взять, к тому же общедоступные и небольшого размера) + шкив, это надо обмоговертить. Кроме того скомпоновав, нужно еще решить что двигаться будет каретка с винтом или с гайкой. Такая система хороша для оси Зю. А для поперечной оси Игрюк?
двигаться будет каретка с гайкой, а винт закреплен неподвижно.
обмозговать бесспорно надо, но и преимущества очевидны.
На прошивочном станке привод электрода так и сделан: неподвижно установленная серва вращает гайку вертикального винта, присобаченного к каретке
двигаться будет каретка с гайкой, а винт закреплен неподвижно.
…каретка с гайкой и с двигателем… Ну и кабель с ним за одно. С распределением веса не переборщим? Ведь цель - ограничение скорости вращения ШВП нивелируется возросшей инерцией каретки. ШД будет не сладко самого себя таскать.
К тому же крутонуть гайку со шкивом, сорвавшись с места ШД может пару шагов лопухнуть.
На прошивочном станке привод электрода так и сделан: неподвижно установленная серва вращает гайку вертикального винта, присобаченного к каретке
…каретка с гайкой и с двигателем… Ну и кабель с ним за одно. С распределением веса не переборщим? Ведь цель - ограничение скорости вращения ШВП нивелируется возросшей инерцией каретки. ШД будет не сладко самого себя таскать.
да не, будет нормально.
шаговик весит от килограмма до 2х.
дополнительный вес такой конструкции - тоже порядка килограмма.
когда вес каретки плюс шпиндель порядка 5 кг - разницы заметно не будет.
в то же время вычитается момент инерции длинного винта ШВП, и вычитаются резонансы вращающегося винта (которые возникнут на большой длине, и которые кстати одна из причин почему применяются швп большого диаметра на больших пробегах).
а провода в любом случае таскать, и без разницы если их станет на один больше.
у Алексея - вес портала кажется 80 кг. - двигателем больше, двигателем меньше…
вообще - такую систему хорошо поставить на ось Х, потому как там расстояния могут достигать нескольких метров, и сами можете представить что произойдет при попытке покрутить винт длиной допустим 2 метра, с частотой 600 об/м.
а тут - можно ставить 14-16-й винт, вращаем гайку, и нет проблем!
не лопухнет.
ибо раньше он у вас с места сорвавшись мог 1-2метровый винт ШВП крутануть.
а тут - только гайку
Или тормознув, лопухнуть шаги то же
Или тормознув, лопухнуть шаги то же
опять не лопухнет 😉 😎
по той же причине
из еще одного плюса - упрощается разделка концов 2х метровой ШВП и уменьшаются требования.
они уже не должны вращаться, а просто жестко закреплены.
В общем всего должно быть в меру, как и информации на голову адепта то же.
Я не о себе…
К стати вес дополнительной навески по оси Х надо умножить вдвое. Не гоже к одной стороне портала прикладывать усилие.
В общем всего должно быть в меру, как и информации на голову адепта то же.
Я не о себе…
К стати вес дополнительной навески по оси Х надо умножить вдвое. Не гоже к одной стороне портала прикладывать усилие.
😃
абсолютно согласен - по всем пунктам.
а также нужно вычесть момент инерции винта - который при большой длине будет больше чем момент инерции гайки в несколько раз.
и в любом случае - при размерах поля порядка 2.4 на 1.6 м и весе портала порядка 80 кг, - полтора килограмма на каждый двигатель…
и я хочу еще раз заметить,
какой должен быть диаметр винта, чтобы спокойно вращался с частотой хотя бы 600 (а лучше 900) об/м при длине его хотя бы 2.4м?
И вот тогда возвращаемся к разговору о двух ШД на одной оси
rcopen.com/forum/f41/topic79885
Например так:
Такой вопросик: В отверстиях гайки ШВП резьбы нету, не знаю, есть ли резьба на ответной детали? Вообщем, как крепится? Какой крепёж нужно использовать?
И ещё вопросик: зачем делать круглые пазы под головку болта? Разве нельзя просто по ровной поверхности?
И снова таки, что за крепёж использовать? Болты? Какие?
Такой вопросик: В отверстиях гайки ШВП резьбы нету, не знаю, есть ли резьба на ответной детали? Вообщем, как крепится? Какой крепёж нужно использовать?
Любой, какой под руку подвернется - право выбора за Вами, только одно или два меньших отверстия на фланце (их обычно шесть) используют для штифтования.
И ещё вопросик: зачем делать круглые пазы под головку болта? И снова таки, что за крепёж использовать? Болты? Какие?
Меньше железа драть, удобнее использовать шестигранники при установке вместо рожкового ключа, да и красивее как то. Конечно можно кроме винтов со внутренним шестигранником взять и другие, опять же Ваше право, только в данном случае нагрузку должны нести не болты, работающие на срез, а штифты.
А разве это так важно? У разных производителей по разному в зависимости от диаметра ШВП крепежных отверстий может быть с десяток. А для штифтования - два. А если нет просверлишь.
Что касается штифтования, то в машиностроении оно встречается на каждом шагу, достаточно открыть справочник.
А на форуме оно и подавно не забыто.