С чем и чем соединяют гайку?
Это да, но скомпоновать стандартную гайку ШВП + труба на подшипниках (может радиально-упорники взять, к тому же общедоступные и небольшого размера) + шкив, это надо обмоговертить. Кроме того скомпоновав, нужно еще решить что двигаться будет каретка с винтом или с гайкой. Такая система хороша для оси Зю. А для поперечной оси Игрюк?
Это да, но скомпоновать стандартную гайку ШВП + труба на подшипниках (может радиально-упорники взять, к тому же общедоступные и небольшого размера) + шкив, это надо обмоговертить. Кроме того скомпоновав, нужно еще решить что двигаться будет каретка с винтом или с гайкой. Такая система хороша для оси Зю. А для поперечной оси Игрюк?
двигаться будет каретка с гайкой, а винт закреплен неподвижно.
обмозговать бесспорно надо, но и преимущества очевидны.
На прошивочном станке привод электрода так и сделан: неподвижно установленная серва вращает гайку вертикального винта, присобаченного к каретке
двигаться будет каретка с гайкой, а винт закреплен неподвижно.
…каретка с гайкой и с двигателем… Ну и кабель с ним за одно. С распределением веса не переборщим? Ведь цель - ограничение скорости вращения ШВП нивелируется возросшей инерцией каретки. ШД будет не сладко самого себя таскать.
К тому же крутонуть гайку со шкивом, сорвавшись с места ШД может пару шагов лопухнуть.
На прошивочном станке привод электрода так и сделан: неподвижно установленная серва вращает гайку вертикального винта, присобаченного к каретке
…каретка с гайкой и с двигателем… Ну и кабель с ним за одно. С распределением веса не переборщим? Ведь цель - ограничение скорости вращения ШВП нивелируется возросшей инерцией каретки. ШД будет не сладко самого себя таскать.
да не, будет нормально.
шаговик весит от килограмма до 2х.
дополнительный вес такой конструкции - тоже порядка килограмма.
когда вес каретки плюс шпиндель порядка 5 кг - разницы заметно не будет.
в то же время вычитается момент инерции длинного винта ШВП, и вычитаются резонансы вращающегося винта (которые возникнут на большой длине, и которые кстати одна из причин почему применяются швп большого диаметра на больших пробегах).
а провода в любом случае таскать, и без разницы если их станет на один больше.
у Алексея - вес портала кажется 80 кг. - двигателем больше, двигателем меньше…
вообще - такую систему хорошо поставить на ось Х, потому как там расстояния могут достигать нескольких метров, и сами можете представить что произойдет при попытке покрутить винт длиной допустим 2 метра, с частотой 600 об/м.
а тут - можно ставить 14-16-й винт, вращаем гайку, и нет проблем!
не лопухнет.
ибо раньше он у вас с места сорвавшись мог 1-2метровый винт ШВП крутануть.
а тут - только гайку
Или тормознув, лопухнуть шаги то же
Или тормознув, лопухнуть шаги то же
опять не лопухнет 😉 😎
по той же причине
из еще одного плюса - упрощается разделка концов 2х метровой ШВП и уменьшаются требования.
они уже не должны вращаться, а просто жестко закреплены.
В общем всего должно быть в меру, как и информации на голову адепта то же.
Я не о себе…
К стати вес дополнительной навески по оси Х надо умножить вдвое. Не гоже к одной стороне портала прикладывать усилие.
В общем всего должно быть в меру, как и информации на голову адепта то же.
Я не о себе…
К стати вес дополнительной навески по оси Х надо умножить вдвое. Не гоже к одной стороне портала прикладывать усилие.
😃
абсолютно согласен - по всем пунктам.
а также нужно вычесть момент инерции винта - который при большой длине будет больше чем момент инерции гайки в несколько раз.
и в любом случае - при размерах поля порядка 2.4 на 1.6 м и весе портала порядка 80 кг, - полтора килограмма на каждый двигатель…
и я хочу еще раз заметить,
какой должен быть диаметр винта, чтобы спокойно вращался с частотой хотя бы 600 (а лучше 900) об/м при длине его хотя бы 2.4м?
И вот тогда возвращаемся к разговору о двух ШД на одной оси
rcopen.com/forum/f41/topic79885
Например так:
Такой вопросик: В отверстиях гайки ШВП резьбы нету, не знаю, есть ли резьба на ответной детали? Вообщем, как крепится? Какой крепёж нужно использовать?
И ещё вопросик: зачем делать круглые пазы под головку болта? Разве нельзя просто по ровной поверхности?
И снова таки, что за крепёж использовать? Болты? Какие?
Такой вопросик: В отверстиях гайки ШВП резьбы нету, не знаю, есть ли резьба на ответной детали? Вообщем, как крепится? Какой крепёж нужно использовать?
Любой, какой под руку подвернется - право выбора за Вами, только одно или два меньших отверстия на фланце (их обычно шесть) используют для штифтования.
И ещё вопросик: зачем делать круглые пазы под головку болта? И снова таки, что за крепёж использовать? Болты? Какие?
Меньше железа драть, удобнее использовать шестигранники при установке вместо рожкового ключа, да и красивее как то. Конечно можно кроме винтов со внутренним шестигранником взять и другие, опять же Ваше право, только в данном случае нагрузку должны нести не болты, работающие на срез, а штифты.
А разве это так важно? У разных производителей по разному в зависимости от диаметра ШВП крепежных отверстий может быть с десяток. А для штифтования - два. А если нет просверлишь.
Что касается штифтования, то в машиностроении оно встречается на каждом шагу, достаточно открыть справочник.
А на форуме оно и подавно не забыто.
Новый поворот того же вопроса: Как соединять гайку со шкивом (вращаться будет гайка)!?
А если нет просверлишь.
Гайка это подшипник,ед 60 😁 😁 😁
Посадка гайки не на штифт,а на посадочный диаметр,которым прессуется в корпус,легко,а вот корпус иногда штифтуют.
Это корпус,а в нем подшипники.
Я так понимаю, редуктором служит здесь ремень?
А что за цилиндр перед зубчатым колесом? Маховик, что ли?
это и есть гайка
Что же тогда в этом громаднючем корпусе? Неужто “втулка” и подшипники?