С чем и чем соединяют гайку?
Есть ли какие нибудь стандартные (рекомендуемые) способы соединения гайки ШВП?
обычное фланцевое крепление…
Ну да, я понимаю… А картинку какую нибудь…?
Ну да, я понимаю… А картинку какую нибудь…?
Она у вас на первом посте. 😃
Я имею ввиду способ соединения гайки ШВП с остальной конструкцией? Есть ли что-нидь стандартное (рекомендуемое)? Или это чисто конструкторская мысль?
А вот так вот подойдёт?
Почти правильно. Если бы это был обычный винт, то да, поскольку гайка делается с зазором. Но это ШВП, которая не любит радиальных нагрузок. Обычно или гайку ШВП ставят на “вилку”, чтобы вибирала себе место или привод, который цепляется за хвост винта ставят на перпендикулярную к направлению движения пластину с овальными отверстиями для регулировки высоты. Так обычно делают в поперечном приводе шлифовальных станков. Ну, а если ставить так как нарисовано, то высоту опоры надо будет регулировать либо шлифовкой, либо подкладками. И еще, вторую опору стараются не ставить, но еси очень нужно то очень редко, но ставят, но там свои приколы.
ЗЫ: Ну, любите вы горбатую внутреннюю поверхность швеллера, аж не могу. Ну пошлифуйте ее, когда собирать рельсы будете.
Почти правильно.
Что надо изменить?
И еще, вторую опору стараются не ставить, но еси очень нужно то очень редко, но ставят, но там свои приколы.
Не пойму, о чём речь? Что за “вторая опора”?
ЗЫ: Ну, любите вы горбатую внутреннюю поверхность швеллера, аж не могу. Ну пошлифуйте ее, когда собирать рельсы будете.
Думаю, что шлифоваться будет всё, и швеллеры, и трубы.
Что за “вторая опора”?
Опишу проще. На внутренней поверхности швеллера, которую Вы собираетесь шлифовать (между прочим это дороже чем снаружи и стрёмнее), Вы устанавливаете рельсы, всередине которых размещается гайка ШВП, как показано на рисунке.
Гайка ходит по винту, установленному на опорах, в которых необходимо разместить подшипники, предусмотрев систему осевого обезлюфтовывания винта. Устанавливая рельсы в одной плоскости с винтом Вы столкнетесь с проблеммой, которую я описал выше. Я могу лишь порекомендовать перенести рельсы на наружные боковые поверхности швеллера, которые и пошлифовать легче и за одно при установке рельсов появится возможность небольшой регулировки с последующим штифтованием, параллельности установки рельсов. При этом сам швеллер можно взять меньше с сохранением ширины базы каретки. На торец швеллера уже можно повесить пластину с отверстием под установку стаканов с подшипниками и системой обезлюфтовывания, обязательно предусмотрев возможность регулировки высоты. Перекос ШВП Вам никчему.
“Второй опорой” я обозвал нарисованный красно-сиреневым цветом кубик с отверстием, вероятно в котором стоят подшипники, но установленный с другой стороны винта ШВП. Что если длина винта ШВП достаточно короткая и, или скорость вращения его низкая, так что “висячий хвост” не будет болтаеться в резонансе и в конце концов согнется, то вторая опора не нужна. Но у Вас не тот случай! С обратной стороны швеллера придется предусмотреть такую же вторую опору, с такой же возможностью регулировки, но без системы осевого обезлюфтовывания.
Устанавливая рельсы в одной плоскости с винтом Вы столкнетесь с проблеммой, которую я описал выше.
Это проблема регулировки высоты опор?
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
Это проблема регулировки высоты опор?
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
а не проще гайку вррращать?
обойдетесь только одной парой подшипников, и допустим зубчатым ремнем на шаговик…
Так а как быть с деталью, соединяющей гайку ШВП с рабочим органом?
А вот как ТіmRS нарисовал так и делать, только отверстия под болты или раздать по ширине для поперечной регулировки или по диаметру (в разумных пределах). И обязательно отверстия под штифтовку. Но штивтовку надо производить во время сборки и регулировки.
а не проще гайку вррращать?
обойдетесь только одной парой подшипников, и допустим зубчатым ремнем на шаговик…
Вот в том то и дело, что не проще. Станок профессиональный, на сколько я понял, денег на хорошие решения не меряют, а посему надо делать как положено, или покладено, но неизвестно куда. А вот шаговик вместо сервы как предусматривалось - это дельно! В соседней теме “Энкодер+ШД…” по этому поводу все разложено.
А вот как ТіmRS нарисовал так и делать, только отверстия под болты или раздать по ширине для поперечной регулировки или по диаметру (в разумных пределах). И обязательно отверстия под штифтовку. Но штивтовку надо производить во время сборки и регулировки.
Вот в том то и дело, что не проще. Станок профессиональный, на сколько я понял, денег на хорошие решения не меряют, а посему надо делать как положено, или покладено, но неизвестно куда. А вот шаговик вместо сервы как предусматривалось - это дельно! В соседней теме “Энкодер+ШД…” по этому поводу все разложено.
да ну, какой же он профессиональный! швеллеры, и непонятно какие конструкции…
профессиональный - это в условиях завода сваренная конструкция, состареная, это оборудование на котором потом можно ее обработать в соответствии с допусками…
а это - так, почесаться, да и то - в первый раз похоже.
посоветуйтесь с Алексеем из СПБ - у него станок хорошо сделан, поле большое и комплектующие нормальные, щеки не дует.
к чему это я - к тому что ШВП имеет в зависимости от диаметра максимально допустимую частоту вращения (которая с длиной - очень быстро падает).
если вращать гайку - вы избавляетесь от этого ограничения, и сможете использовать большие скорости перемещения.
да ну, какой же он профессиональный! швеллеры, и непонятно какие конструкции…
…а это - так, почесаться, да и то - в первый раз похоже.
То, что в первый раз - это видно, но не наступать же на горло песне с первого разу! Пусть человек тренируется, может и нам за советом к нему придется обратиться.
к чему это я - к тому что ШВП имеет в зависимости от диаметра максимально допустимую частоту вращения (которая с длиной - очень быстро падает).
если вращать гайку - вы избавляетесь от этого ограничения, и сможете использовать большие скорости перемещения.
Вопрос. Как применить в данном конкретном случае?
То, что в первый раз - это видно, но не наступать же на горло песне с первого разу! Пусть человек тренируется, может и нам за советом к нему придется обратиться.
Ни в коем разе! - все с чего-то начинают, а если парень начинает с качественных комплектующих - то это только лучше.
Вопрос. Как применить в данном конкретном случае?
ну у меня есть идейка, (я сейчас эскиз в пейнбраше набросаю и покажу).