Как происходит смазка...
в этой теме я пацанов не вижу-у каждого свой опыт и багаж знаний…Мои извинения.
Да, согласен чуток отвлкся от темы .хотя косвенно может и нет.Без всяких претензий на безапилляционность.Чисто ради обсудить .Самый больной вопрос -это послеполетное обслуживание… ломал и я голову много лет и друзья .Разные мнения были .Постепенно выработалась эта схема .Ну посудите сами .допустим закапотирован достаточно дорогой 4т…выкручивать свечи -неудобно.К карбу не всегда подобраться можно.Это во -первых.Во- вторых не нравится когда в двигателе остаются агрессивные компоненты топлива .В третьих сомнительно чтобы простое закапывание даже если оно возможно -смогло гарантированно создать неразрывные пленки на всех деталях.И еще действительно возникает опасение как поведут себя на смешивание разные масла .И наконец были сомнения по поводу создания в прцессе вымывания нехарактерных пленочных образований .Все выше перечисленное и родило очень простую технологически идею с промывочным топливом без нитрометана .Так или иначе на холостых любые 4 т более менее нормально тарахтят минуту другую.Потом при полностью открытой заслонке сушим стартером . Оказалось просто и удобно .Доступность всех компонентов топлива позволила применять только одно метанолорастворимое масло. таким образом отпали сомнения по всем выше перечисленным пунктам… Вот собственно и все… Конечно если нет возможности самому бодяжить необходимое топливо , этой схеме сложно следовать.За несколько последних лет наблюдаю следующее все моторы разных производителей находятся в хорошем состоянии .Как по ресурсу , так и по коррозии ГРМ. Чего не скажешь когда приносят движки работающие по другим послеполетным схемам обслуживания. Вот и возникло желание поделиться с аудиторией результатами поиска в этой области …Если что не так .Извиняйте .А по ВД -40 .почему я так окрысился .Могу пояснить .Как то давненько прочитал статью .Иностранную.О маслянных микропленочных покрытиях .Тогда это было чем то совершенно новым для моего мышления.Автор писал , при высоких температурах на поверхности деталей возникают микропленочные покрытия, они частично внедрены в металл. Вымывание этих покрытий , как и их замена очень не полезно для ресурса .Там было написано , что синтетика после касторки плохо.Она вымывает касторовую микропленку а свою поверх нее уже создать не может и движек быстрее кончается .Поэтому я очень боюсь любых вымывающих моментов .А ВД -40 за счет своей моющей способности возможно может разрушить и пленочное покрытие. Кто то скажет ЭТО БРЕД .И это будет его право .Но мне статья показалась убедительной .Поэтому я очень с опаской отношусь к разным маслам и их моющей способности .Особенно к тем которые легко все отмывают как ВД -40.Тем более состав не известен .Вернее неизвестен на 10% .И сильно подозреваю наличие в этих СЕКРЕТНЫХ 10% различных щелочей…А иначе так легко не отмоет ржавчину и т д . В общем хотелось как лучше… …Вот все что хотел сообщить -сообщил …Поделился мыслями и опасениями…А как поступать …дело личное…
проверяли уже в лаборатории состав ведешки, обезвоженный дезодорированный керосин плюс немного масла
Петр Андреевич, да не нервничайте Вы так уж!
Считает Дмитрий WD-40 смазкой - да Бог с ним!
Ну нигде не писал я что WD-40 это смазка. WD-40 это вытеснитель влаги, а не “притятиватель” как пишут некоторые знатоки! Где я писал что WD-40 нужно лить в моторы после полетов? Как промывочную жидкость можно использовать, лить после полетов наверное можно, но многие производители пишут что не нужно. Кроме того WD-40 может дизелить, что не совсем бывает приятно.
Теперь по смазке… Рециркуляция ОС и АСП хорошо, но она влияет на стабильность двигателя. Картерный наддув прекрасно, и дренаж на впуске замечательно, но опять таки на холостых все чувствуется. Имею одинаковые двигателя с картерным наддувом и без, так вот, у двигателя без наддува приемистость лучше холостые стабильнее, но мощность меньше. Стабильные холостые можно получить только на нитрометане! А теперь подумайте почему Ямада без нитро не жужжит? А для того чтобы двигатель не гнил, на нем нужно летать чаще и мыть и консервировать в межсезонье, об этом в руководстве пользователя написано у многих!
Последний раз добавлю еще пару соображений может кому и будет интересно. Может и получится нормальное обсуждение .Пару слов о себе .я уже давно не летаю.Сын вырос а мне по времени тяжеловато.Но с моделизмом трудно прощаться .Вот я и ремонтирую моторы .и обслуживаю .Очень хорошо получается когда двигатель оказывается под моим наблюдением с новья .тогда и обкатку проводим вместе с хозяином и настройки и обслуживание .И делаю это скорее совсем не ради денег .Деньги беру так чисто символические …Теперь ближе к делу .Очень удивляются многие когда сами увидят свои моторы изнутри .Обычно видя реально побитые ржавчиной детали ГРМ испытывают шок .Потом идут оправдания мол и АФТЕР РАН применяли…Может я и не прав .Но единственную причину вижу в агрессивности компонентов топлива , отработанных газах и влаге .Так родилось решение пойти не путем консервации в нежелательной среде , а устранения этой среды .Потому и проводим после полетов удаление продуктов горения нитрометана .и удаление влаги .И на деталях остается тонкая пленка состоящая из масла топлива не содержащего нитрометана.При прокручивании горячего мотора стартером задиров на обкатанных моторах как правило не происходит …Я когда обмозговал статью о микрпленочных покрытиях .ужаснулся .Может я и перестраховываюсь .Но перестал применять вообще всякие моющие вещи .как из состава нефтепродуктов , так и из области бытовой химии .Пошел путем создания безнагарного и по возможности дешевого топлива с гарантированным качеством …(часто были подозрения о качестве готовых.Например очень сомневались в МОДЕЛ ТЕХНИКС.)Вот теперь ,ребята берут относительно дешевый метанол , свежий нитрометан и хорошую синтетику .+до четверти касторки высокого качества .Топливо отстаиваем .до полного выпадения белкового осадка от касторки .Моторы не ржавеют и не глохнут в полете . мыть их изнутри нет необходимости …Только при ремонте .Да и тогда пользуюсь чистым медицинским спиртом …Вот думаю попробовать небольшой фен сделать.Так чтобы можно было вставить трубочку в карб и прокручивая стартером сушить градусов 80 -90. При хранении,заслонку обычно рекомендую оставлять открытой и поршень в НМТ. Если модель висит на стене в комнате .Чтобы не создавать закрытых обьемов. (Для 2Т ) Стараемся не менять марку масла , процент нитрометана весь срок службы двигателя .Тут в соседней темке написал почему .Плохо для тепловых зазоров .Но как то все получается не так в общении как хотелось бы .Может причина во мне ., может и нет …Я НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ СЛЕДОВАТЬ СВОИМ СОВЕТАМ …ВСЕ ухожу в режим молчания на пару месяцев… Всем успехов …
А я сушу вырабатывая топливо до конца. После полётов солью остатки топлива и заведу, что бы выработать все остатки. В горячем двигателе испарится всё, кроме масла. Что то вы рано завязали с полётами, я ещё FPV собираюсь освоить.
проверяли уже в лаборатории состав ведешки, обезвоженный дезодорированный керосин плюс немного масла
А лучше промывку можно придумать?😛
Может я и не прав .Но единственную причину вижу в агрессивности компонентов топлива , отработанных газах и влаге .Так родилось решение пойти не путем консервации в нежелательной среде , а устранения этой среды .Потому и проводим после полетов удаление продуктов горения нитрометана .и удаление влаги .И на деталях остается тонкая пленка состоящая из масла топлива не содержащего нитрометана.
Не работает, вернее не совсем работает. На синтетике наверное единственная причина это нитрометан, а вот от касторки все равно ржавеет. Единственный 100% надежный способ это промывка перед длительным перерывом.
Вот теперь ,ребята берут относительно дешевый метанол , свежий нитрометан и хорошую синтетику .+до четверти касторки высокого качества .Топливо отстаиваем .до полного выпадения белкового осадка от касторки.
А в хорошем метаноле касторка из-за присутствия влаги не выпадает. При таком подходе касторка также может вападать в осадок при пониженных температурах.
Тут в соседней темке написал почему .Плохо для тепловых зазоров.
Тепловые зазоры также будут также зависеть от влажности воздуха, атмосферного давления и, естественно, от температуры окружающей среды.
В том и состоит одна из сложностей при создании двигателя чтоб все зазоры белее менее постоянными в зависимости от условий эксплуатации сохранялись…
Хотел уже отдохнуть.Но создается впечатление что Вам хочется перечить во всем что я пишу .Поясняю для особо одаренных.Касторка это растительное масло и содержит в себе определенный процент белка .Этот белок выпадает в осадок в любом метаноле .Я не говорю о зимнем режиме…Через неделю раствор становится мутноватым а потом постепенно увеличиваются хлопья .Через две недели .они осядут .Чтобы не появлялся нагар от белка топливо нужно отстаивать и брать верхнюю часть .У Вас может от Вашей касторки детали ржавеют у меня моторы лежали в касторке в молодости годами и кроме ее коксования ничего не происходило.Более того в топливе как правило ее не более четверти от общего обьема масла .Кстати в составе многих фирменных топлив присутствует касторка…Хотя это дело личное…Я говорил о послеполетном обслуживании мотора .А не о межсезонном .Вы что читать не умеете или нравится быть самым умным. О тепловых зазорах .Опять хотите быть самым оригинальным .Любому пионеру понятно что тепловой режим зависит и от перечисленных вами внешних факторов .Судя по Вашему безапиляционному заявлению давайте добавим к ним еще и внутренние , а именно разную теплотворную способность топлива .То есть отгоняем на 5% в жару , потом дадим 20 % от нефиг делать авось не заклинит .А потом опять 5 %.Вы это советуете… …И удивимся как хорошо это для мотора ВЫ то сами что меняете состав топлива как заблагорассудится.?..Если нет .Тогда зачем советуете этот бред…А в общем лично Ваше мнение меня увы уже не интересует … Я же говоил уже выше .НАПИШИТЕ ЧТО ПЕТР ПОЛНЫЙ ЛОХ ,ВСЕ ЧТО ОН СОВЕТУЕТ ГЛУПОСТЬ , ЛЕТАТЬ НУЖНО НА РАЗНЫХ ТОПЛИВАХ , МАСЛАХ ,И Т Д ,И подробно опишите как обслуживать закапотированные 4т моторы после полетов по ВАШЕМУ очень умному мнению…
Поясняю для особо одаренных.Касторка это растительное масло и содержит в себе определенный процент белка .Этот белок выпадает в осадок в любом метаноле .Я не говорю о зимнем режиме…Через неделю раствор становится мутноватым а потом постепенно увеличиваются хлопья .Через две недели .они осядут .Чтобы не появлялся нагар от белка топливо нужно отстаивать и брать верхнюю часть .У Вас может от Вашей касторки детали ржавеют у меня моторы лежали в касторке в молодости годами и кроме ее коксования ничего не происходило.Более того в топливе как правило ее не более четверти от общего обьема масла .Кстати в составе многих фирменных топлив присутствует касторка…Хотя это дело личное…Я говорил о послеполетном обслуживании мотора .А не о межсезонном .Вы что читать не умеете или нравится быть самым умным. О тепловых зазорах .Опять хотите быть самым оригинальным .Любому пионеру понятно что тепловой режим зависит и от перечисленных вами внешних факторов .Судя по Вашему безапиляционному заявлению давайте добавим к ним еще и внутренние , а именно разную теплотворную способность топлива .То есть отгоняем на 5% в жару , потом дадим 20 % от нефиг делать авось не заклинит.А потом опять 5 %.Вы это советуете… …И удивимся как хорошо это для мотора ВЫ то сами что меняете состав топлива как заблагорассудится.?..Если нет .Тогда зачем советуете этот бред…А в общем лично Ваше мнение меня увы уже не интересует … Я же говоил уже выше .НАПИШИТЕ ЧТО ПЕТР ПОЛНЫЙ ЛОХ ,ВСЕ ЧТО ОН СОВЕТУЕТ ГЛУПОСТЬ , ЛЕТАТЬ НУЖНО НА РАЗНЫХ ТОПЛИВАХ , МАСЛАХ ,И Т Д ,И подробно опишите как обслуживать закапотированные 4т моторы после полетов по ВАШЕМУ очень умному мнению…
Как то вы противоречите сами себе. То говорите что только рекомендуете, и тут же начинаете доказывать - “именно так и никак иначе”. У меня почему то в топливе никаких хлопьев не выпадает. И с понижением температуры оно не мутнеет. А вот стоит взять метанол “глотнувшего воды”, как и “белковые” хлопья появляются, и чуть топливо подмерзнет - мутнеет. Это раз.
Нитрометаном я не пользуюсь вообще, потому как настроил все двигатели. - Это два. Но случаи коррозии были, потому как этому касторка способствует по своей природе. Потому работа на топливе без нитры не гарантия на 100%. Вы правы, не было бы воды, не было бы и ржавчины. Но вода - продукт горения метанола. Так что…
Капот на модели нужно делать съемным! Это три! В зависимости от погоды, я применяю не топливо с разным количественным содержанием нитрометана, а с разные по температуре (благо есть из чего выбрать), либо прокладку по головку цилиндра, к стати эту нужно делать и под разные винты. Увы, на модных и высокотехнологичных Ямадах такой фокус сопряжен с определенными трудностями. Поэтому Ямадам - НИТРОМЕТАН! Карбюратор я подстраиваю перед каждыми полетами. Настроил - чувствуешь себя спокойно.
Теперь о главном, о предмете разговора. Это не послеполетном обслуживании, а о системах смазки. Система смазки должна смазывать. Я попытался вам просто намекнуть, что принципиальных отличий нет. И “дурацкие” и “правильные” системы практически одинаково смазывают и обеспечивают достаточный ресурс работы ГРМ и прочих узлов. У систем типа Энья или Саито есть свои недостатки, но есть и достоинства.
Про ВД 40 все уже поняли - влагу не тянет, не та природа!
То что куда и что льет, какую “ослиную мочу” пшикает в двигатель, куда дует феном, не имеет отношения к предмету обсуждения - на принцип организации системы смазки это не влияет.
по поводу смазки АСП 80 сделал вот так www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=253 заглушил сапун винтом 3мм, в одном бочонке толкателя сделал канавку зубным алмазным диском 0,5мм .Отверстие под впускным клапаном 1,5мм
только клапанная крышка должна быть герметична а то не будет холостых
Мой отходил этот сезон без проблем, т.ч. я думаю своевременная, как бы первичная смазка помогла. А дальше паров хватает.
по поводу смазки АСП 80 сделал вот так www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=253 заглушил сапун винтом 3мм, в одном бочонке толкателя сделал канавку зубным алмазным диском 0,5мм .Отверстие под впускным клапаном 1,5мм
только клапанная крышка должна быть герметична а то не будет холостых
Наконец то … И что стало уже работать ?
под капотом чисто, установил насадку(рупор) на карб самодельную под клапанной крышкой все в масле (до этого сухо)холостые стабильные винт раскручивает 15х6 деревянный на Pilotage Katana 40 ARF вес без топлива 2600
подвисает уверенно
Вот это поясните пожалуйста - “под клапанной крышкой все в масле (до этого сухо)” ?
Т.е. после сверления отверстия в головке и канала в толкателе - пошли пары масла в головку ? А до этой “процедуры” не шли ?
А как тогда с герметизацией клапанной крышки ? Не помогает ?
И отверстие в каленвалу то-же сверлили, или достаточно открытости коренного подшипника ?
Наконец то … И что стало уже работать ?
Извиняюсь Хотел написать ХУЖЕ буковка провалилась .Получилось глупое предложение .Почему задал вопрос .Хуже -лучше .Просто вверху тонны слов написал о тех же переделках .То есть отв в головке и канавка в боченке Получается очень хорошая доступность смазки ко всем узлам …Говорят работать не будет .У меня работало…
[QUOTE=aei66;2171572]Вот это поясните пожалуйста - “под клапанной крышкой все в масле (до этого сухо)” ?
Т.е. после сверления отверстия в головке и канала в толкателе - пошли пары масла в головку ? А до этой “процедуры” не шли ?
А как тогда с герметизацией клапанной крышки ? Не помогает ?
И отверстие в каленвалу то-же сверлили, или достаточно открытости коренного подшипника ?[/QUOTE
достаточно открытости коренного подшипника
Извиняюсь Хотел написать ХУЖЕ буковка провалилась .Получилось глупое предложение .Почему задал вопрос .Хуже -лучше .Просто вверху тонны слов написал о тех же переделках .То есть отв в головке и канавка в боченке Получается очень хорошая доступность смазки ко всем узлам …Говорят работать не будет .У меня работало…
говорить не мешки ворочить
Про коленвал - понятно !
А про “герметизацию крышки” - не понятно ! Масло течет из под крышки, или нет после модернизации головки ?
И если таки течет - что сделать что бы этого не было ?
говорить не мешки ворочить[/QUOTE]Это точно…
Про коленвал - понятно !
А про “герметизацию крышки” - не понятно ! Масло течет из под крышки, или нет после модернизации головки ?
И если таки течет - что сделать что бы этого не было ?
крышку на красный герметик
Извиняюсь Хотел написать ХУЖЕ буковка провалилась .Получилось глупое предложение .Почему задал вопрос .Хуже -лучше .Просто вверху тонны слов написал о тех же переделках .То есть отв в головке и канавка в боченке Получается очень хорошая доступность смазки ко всем узлам …Говорят работать не будет .У меня работало…
в ямаде 63 коромысла и всё остальное смазывается через четыре отверстия над впуск клапаном
увидел когда клапан вынул
получается в движке сквозняк гуляет из топливного облака
крышку на красный герметик
в ямаде 63 коромысла и всё остальное смазывается через четыре отверстия над впуск клапаном
увидел когда клапан вынул
получается в движке сквозняк гуляет из топливного облака
Я об этом писал с самого начала .
Коллеги, что бы окончательно развеять сомнения!
Я ПРАВИЛЬНО все понял - доработка в виде сверления отверстия над впускным клапаном и проточки канала в толкателе (или даже в обоих) - есть только во благо двигателю !
И следовательно проделать эту операцию ВО ВСЕХ старых модификациях 4-х тактных Os-ов и всех без исключения ASP/Magnum-ов - есть ПРАВИЛЬНО, безо всякого вреда моторам ?!