Как происходит смазка...
Кто подскажет, как происходит смазка картера и распредвала четырёх тактного двигателя. Проникающим не сгоревшим маслом между поршнем и цилиндром. А если компрессия хорошая? То что тогда достанется распредвалу?
Кто подскажет, как происходит смазка картера и распредвала четырёх тактного двигателя. Проникающим не сгоревшим маслом между поршнем и цилиндром. А если компрессия хорошая? То что тогда достанется распредвалу?
Хорошая компрессия маслу не помеха!
Но тогда почему же у меня пересохла камера распредвала?
Если не секрет , какой Вы двигатель имеете в виду. Системы смазки бывают разные.
Я вот тут писал rcopen.com/forum/f5/topic143971/12 пост 12, но там мне почему то никто не отвечает. Двигатель ASP-80.
Но тогда почему же у меня пересохла камера распредвала?
Распредвал сухой, очевидно по причине бедности смеси.
Я на своей Саите так попадал, решил поставить рекорд экономичности.
Масло к распредвалу идет, снятое кольцом с гильзы, через подшипник, ибо в коленвалу отверстия не обнаружил.
Вот Саита-40 у меня уже третий сезон заканчивает - с ней никаких проблем, а вот АСП-шка-80 первый сезон. Питание получают из одной канистры. Ваше предложение обогощать смесь я учту, спасибо.
Ваше предложение обогощать смесь я учту, спасибо.
А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.
Подшипник коленвала открытый, дуется в камеру распредвала без всякого сопротивления. Сейчас всё смазал. В выходные опробую - посмотрю результат. Хорошо что во время заметил, разобрал, не стал насиловать, он на больших оборотах молотил прекрасно.
Сегодня полетал. Собрал правильно завёлся сразу же, работает прекрасно. Жаль что сегодня выехал с капотом, надо бы подрегулировать иглу малого газа, но с капотом не добраться, а снимать его в поле не захотел.
Сегодня полетал. Собрал правильно завёлся сразу же, работает прекрасно.
Вот и отлично! Примите мои поздравления!
А посмотреть поступление смазки, сможете по выбросу масла из сапуна или сняв одну из клапанных крышек.
Всё двигатель полностью отстроил - работает как часики.
И ничего сложного в 4-х тактном двигателе нет. Всё просто как в азбуке. Просто надо не бояться его.
После последнего падения сильно упала компрессия - наконец-то дошли руки.
Снял головку цилиндра - ладошкой затыкаю компрессия отменная. Значит клапана не держат. Капнул масла на клапаны и стал дуть в патрубки. Ну и сразу же нашёл. В выпускной клапан дуешь, я на клапане не отдельные пузыри, а прямо бурлит, на впускном всё хорошо. Думал рассухарить без приспособы сложно будет - оказалось фигня. Пружина там не сильная, бокорезы раздвинул надавил на обойму, пинцетом сухарики достал и всё свободно. Очистил от нагара - поверхности чистые клапан прилипает, повторил операцию с маслицем - держит. Клапан собрал, головку наживулил - компрессия появилась. Видимо при краше сдвинулся нагар под клапан. На всё это ушло 15 минут. Думаю дай для профилактики почищу и впускной клапан. Стал рассухаривать и произошло то, чего я боялся, как всегда рука сорвалась, вжик и сухарика нет. Я такой шмон в кладовке навёл. Ну нет и всё, как в воду канул. А я где то читал, что вероятность найти потерянную деталь обратно пропорционально её значимости. Сработало. Думаю раз не нахожу - буду делать новый сухарик. Беру штанген-циркуль, а он в футляре подоткнут между полочками, и что вы думаете, да он спокойненько на футляре лежит и типа говорит мне:“Нет, я ещё поработаю.” Ну , а дальше пошло всё как по маслу. Всё собрал, клапана отрегулировал, компрессия как и раньше - даже тестить не буду. И на всё про всё ушло всего 1,5 часа.
И ещё, не знаю где народ ржавчину находит. Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов. После октябрьского краша только сейчас разобрал.
Ну вот наконец-то вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.
А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.
Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом. В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок, и со временем появляться ржавчина.
…вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.
Аплодисменты!
В свое время, после очистки клапанов ASP-FS61, мне так и не удалось добиться их идеального прилегания. Опять разобрал, притер с пастой - всё едино.
…И ещё, не знаю где народ ржавчину находит.
Ржавчину - нет, а вот смолянистые отложения - случалось. Добавлял в топливо АСПам аптечную касторку.
Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов.
С дешевыми моторчиками, я такой ритуал, так же, не исполняю.
Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом.
Я думаю, что ни одно “непрофильное” масло с метанолом не смешивается.
Промываю свои Саиты автомобильной моторкой. Летаю на чистой синтетике (Motul, Klotz). Всё тип-топ!
В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок…
Чисто теоретически - конечно!
Но то, малое количество “инородного” масла, которое остается в движке после промывки, быстро смывается и уходит через сапун.
Согласен полностью-метанол растворит любую каку и вынесет наружу.Я использую для консервации и промывки обычную WDшку,четырехтактники я только начал осваивать,но двухтактные моторы, при нечастых разборках,сохраняют внутри девственную чистоту весь срок эксплуатации.
А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.Хотя хозяин барин .По моему лучше погонять минуту на топливе без нитрометана и пока мотор горячий открыть полностью заслонку и с интервалом 15 -30 сек пару раз покрутить стартером по 2-5 сек чтобы высушить картер .И будет Вам счастье…
Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП. Так вот у Ямады если снять крышку над клапанами мы увидим 4 отверстия просверленные вокруг впускного клапана .По ним часть топлива попадает из впускного коллектора к головкам клапанов и коромыслам . Обеспечивая им смазку .Но и это не все между распредвалом и толкателями находятся циллиндрики в них хорошо бы сделать тонкую проточку .допустим 1 мм шириной и глубиной .Тогда получим нормальную систему смазки всего ГРМ .А отверстие возле впускного клапана можно просверлить и одно диаметром около 2 мм .этого достаточно.Более того в ряде двигателей стоят штуцера в носке и впускном коллекторе соединенные силиконовой трубкой .
Не спора ради-ну не является WDшка незамерзайкой(в аннотации написано,что одной из обл.применения явл.промывка и смазка замков и имеет она масляную,а не спиртовую основу,агрессии,особенно по отношению к металлам я не заметил-много лет чищу при помощи WD оружие для охоты.Оксиды растворяет хорошо(чем и является основная кака как в оружии,так и в двигателях.Ну и никак не притягивает она воду-основа-МАСЛО!Без обиды!
А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.
Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП.
Откуда такая информация про ВД-40? Из названия вытекает иное предназначение, нежели притягивание влаги…
НУ и насчет Ямады… За все нужно платить. За всякие насверленные дырдочки, придется платить неустойчивой работой, в свою очередь последнюю прийдется компенсировать нитрометаном. В то же время такие японские Бренды как Саито или Энья в своих четырехтактниках никаких сверловок не делают. У Эньи детали ГРМ выхаживают несколько ресурсов - тут все зависит от материалов и термообработки, а мало все равно в коромысельный узел попадает, так как он особой герметичностью не отличается. Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором. К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях. НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…