Как происходит смазка...

Виктор

Кто подскажет, как происходит смазка картера и распредвала четырёх тактного двигателя. Проникающим не сгоревшим маслом между поршнем и цилиндром. А если компрессия хорошая? То что тогда достанется распредвалу?

Dimon11
Виктор:

Кто подскажет, как происходит смазка картера и распредвала четырёх тактного двигателя. Проникающим не сгоревшим маслом между поршнем и цилиндром. А если компрессия хорошая? То что тогда достанется распредвалу?

Хорошая компрессия маслу не помеха!

Виктор

Но тогда почему же у меня пересохла камера распредвала?

Т-34

Если не секрет , какой Вы двигатель имеете в виду. Системы смазки бывают разные.

Алексей_Vgg
Виктор:

Но тогда почему же у меня пересохла камера распредвала?

Распредвал сухой, очевидно по причине бедности смеси.
Я на своей Саите так попадал, решил поставить рекорд экономичности.
Масло к распредвалу идет, снятое кольцом с гильзы, через подшипник, ибо в коленвалу отверстия не обнаружил.

Виктор

Вот Саита-40 у меня уже третий сезон заканчивает - с ней никаких проблем, а вот АСП-шка-80 первый сезон. Питание получают из одной канистры. Ваше предложение обогощать смесь я учту, спасибо.

Алексей_Vgg
Виктор:

Ваше предложение обогощать смесь я учту, спасибо.

А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.

Виктор

Подшипник коленвала открытый, дуется в камеру распредвала без всякого сопротивления. Сейчас всё смазал. В выходные опробую - посмотрю результат. Хорошо что во время заметил, разобрал, не стал насиловать, он на больших оборотах молотил прекрасно.

Виктор

Сегодня полетал. Собрал правильно завёлся сразу же, работает прекрасно. Жаль что сегодня выехал с капотом, надо бы подрегулировать иглу малого газа, но с капотом не добраться, а снимать его в поле не захотел.

Алексей_Vgg
Виктор:

Сегодня полетал. Собрал правильно завёлся сразу же, работает прекрасно.

Вот и отлично! Примите мои поздравления!
А посмотреть поступление смазки, сможете по выбросу масла из сапуна или сняв одну из клапанных крышек.

Виктор

Всё двигатель полностью отстроил - работает как часики.
И ничего сложного в 4-х тактном двигателе нет. Всё просто как в азбуке. Просто надо не бояться его.

3 months later
Виктор

После последнего падения сильно упала компрессия - наконец-то дошли руки.
Снял головку цилиндра - ладошкой затыкаю компрессия отменная. Значит клапана не держат. Капнул масла на клапаны и стал дуть в патрубки. Ну и сразу же нашёл. В выпускной клапан дуешь, я на клапане не отдельные пузыри, а прямо бурлит, на впускном всё хорошо. Думал рассухарить без приспособы сложно будет - оказалось фигня. Пружина там не сильная, бокорезы раздвинул надавил на обойму, пинцетом сухарики достал и всё свободно. Очистил от нагара - поверхности чистые клапан прилипает, повторил операцию с маслицем - держит. Клапан собрал, головку наживулил - компрессия появилась. Видимо при краше сдвинулся нагар под клапан. На всё это ушло 15 минут. Думаю дай для профилактики почищу и впускной клапан. Стал рассухаривать и произошло то, чего я боялся, как всегда рука сорвалась, вжик и сухарика нет. Я такой шмон в кладовке навёл. Ну нет и всё, как в воду канул. А я где то читал, что вероятность найти потерянную деталь обратно пропорционально её значимости. Сработало. Думаю раз не нахожу - буду делать новый сухарик. Беру штанген-циркуль, а он в футляре подоткнут между полочками, и что вы думаете, да он спокойненько на футляре лежит и типа говорит мне:“Нет, я ещё поработаю.” Ну , а дальше пошло всё как по маслу. Всё собрал, клапана отрегулировал, компрессия как и раньше - даже тестить не буду. И на всё про всё ушло всего 1,5 часа.
И ещё, не знаю где народ ржавчину находит. Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов. После октябрьского краша только сейчас разобрал.

5 months later
Виктор

Ну вот наконец-то вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.

arkadievich
Алексей_Vgg:

А что тут еще посоветовать…?!
Может есть смысл, время от времени промывать движок шприцем через сапун, пусть недорогим, тем же автомобильным маслом? Смазка будет распространяться везде и в достатке…
Задний подшипник коленвала закрытый с обеих сторон? У меня такое (да и передний тоже) на Saito-82. Для чего? Ума не приложу.

Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом. В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок, и со временем появляться ржавчина.

Алексей_Vgg
Виктор:

…вчера опробовал двигатель после ремонта, завёлся почти сразу, работает превосходно, таскает тоже. А ведь перерыв был 9 месяцев, включая ремонт.

Аплодисменты!
В свое время, после очистки клапанов ASP-FS61, мне так и не удалось добиться их идеального прилегания. Опять разобрал, притер с пастой - всё едино.

Виктор:

…И ещё, не знаю где народ ржавчину находит.

Ржавчину - нет, а вот смолянистые отложения - случалось. Добавлял в топливо АСПам аптечную касторку.

Виктор:

Конечно двигателю всего сезон. Но я его никак не консервирую и не мою после полётов.

С дешевыми моторчиками, я такой ритуал, так же, не исполняю.

arkadievich:

Автомобильным не надо - далеко не все масла смешиваются с метанолом.

Я думаю, что ни одно “непрофильное” масло с метанолом не смешивается.
Промываю свои Саиты автомобильной моторкой. Летаю на чистой синтетике (Motul, Klotz). Всё тип-топ!

arkadievich:

В зависимости от присадок в масле может выпадать ненужный осадок…

Чисто теоретически - конечно!
Но то, малое количество “инородного” масла, которое остается в движке после промывки, быстро смывается и уходит через сапун.

vladimirkz

Согласен полностью-метанол растворит любую каку и вынесет наружу.Я использую для консервации и промывки обычную WDшку,четырехтактники я только начал осваивать,но двухтактные моторы, при нечастых разборках,сохраняют внутри девственную чистоту весь срок эксплуатации.

Т-34

А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.Хотя хозяин барин .По моему лучше погонять минуту на топливе без нитрометана и пока мотор горячий открыть полностью заслонку и с интервалом 15 -30 сек пару раз покрутить стартером по 2-5 сек чтобы высушить картер .И будет Вам счастье…

Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП. Так вот у Ямады если снять крышку над клапанами мы увидим 4 отверстия просверленные вокруг впускного клапана .По ним часть топлива попадает из впускного коллектора к головкам клапанов и коромыслам . Обеспечивая им смазку .Но и это не все между распредвалом и толкателями находятся циллиндрики в них хорошо бы сделать тонкую проточку .допустим 1 мм шириной и глубиной .Тогда получим нормальную систему смазки всего ГРМ .А отверстие возле впускного клапана можно просверлить и одно диаметром около 2 мм .этого достаточно.Более того в ряде двигателей стоят штуцера в носке и впускном коллекторе соединенные силиконовой трубкой .

vladimirkz

Не спора ради-ну не является WDшка незамерзайкой(в аннотации написано,что одной из обл.применения явл.промывка и смазка замков и имеет она масляную,а не спиртовую основу,агрессии,особенно по отношению к металлам я не заметил-много лет чищу при помощи WD оружие для охоты.Оксиды растворяет хорошо(чем и является основная кака как в оружии,так и в двигателях.Ну и никак не притягивает она воду-основа-МАСЛО!Без обиды!

Dimon11
Т-34:

А я бы к ВДешеке относился с осторожностью…Вас не смущает ее основное назначение-препятствовать замерзанию замков .А почему ? Или наоборот почему обычные масла не препятствуют замерзанию воды ?.А почему ВДешка так хорошо снимает ржавчину ? Короче это очень агрессивная штуковина …Да еще и влагу тянет.

Я почему выше написал что системы смазки бывают разные .перефразирую они бывают нормальные как у Ямады и дебильные как у АСП.

Откуда такая информация про ВД-40? Из названия вытекает иное предназначение, нежели притягивание влаги…
НУ и насчет Ямады… За все нужно платить. За всякие насверленные дырдочки, придется платить неустойчивой работой, в свою очередь последнюю прийдется компенсировать нитрометаном. В то же время такие японские Бренды как Саито или Энья в своих четырехтактниках никаких сверловок не делают. У Эньи детали ГРМ выхаживают несколько ресурсов - тут все зависит от материалов и термообработки, а мало все равно в коромысельный узел попадает, так как он особой герметичностью не отличается. Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором. К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях. НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…

Alex3x
Dimon11:

Зато Энья, в отличае от Ямады, прекрасно работает на топливе без Нитрометана, правда с карбюратором.

Странно, карбюратор и у Ямады есть…

Dimon11:

японские Бренды как Саито или Энья

Ямада - отнюдь, не китайский Бренд…

Dimon11:

К стати, АСП использует рециркуляцию масла на некоторых моделях.

  • На 0.91-м, например.
Dimon11:

НО беда АСП в качестве изготовления и в неправильной термообработке…

  • нормальные моторы, при ВЕСЬМА неплохом соотношении “цена-качество”. Кстати, привередливые и избалованные жители Северной Америки весьма охотно пользуют ASP (правда, под брендом “Magnum”). Отличия ASP от “Magnum” - лолько в логотипе, отлитом на боковине картера. Внутри они - абсолютно одинаковы.
    Ну и сравнивать Саито (Энья) с Ямадами - все равно, что теплое с мягким. Немножко разные моторы. Не только по конструктиву, но и по характеристикам…