ASP S52A
На Яве 350, как и на Ижах, Восходах, Минсках, стояли полуволновые резонансные глушители. На модельном жаргоне - резонансная труба или просто труба. После резонансной трубы, идёт уже собственно сам глушитель. Всё это в одном корпусе. Трубы на этих мотоциклах с низкой добротностью, т.е. мощность такие трубы не сильно добавляют, но в более в широком диапазоне оборотов по сравнению с трубой высокой добротности.
На АСПе, стоит обычный глушитель. Ни полуволновой, ни четвертьволновой, просто глушитель. В этом варианте, чем больше объём глушителя, тем большая мощность. Особенно на высоких оборотах. При увеличении объёма глушителя, бес потери мощности, можно уменьшить проходное сечение выпускного отверстия глушителя. Это даст большее давление в бак, что лучше для стабильности работы мотора в разных режимах и разных положениях модели. И игла тут не причём, как писали выше.
Надо отметить, что в простых глушителях, хотя они и не считаются резонансными, всё равно получается подпор газов возле выхлопного окна цилиндра, что очевидно и может сказаться положительно или отрицательно на мощности и приемистости при перегазовках. В зависимости от конфигурации корпуса глушителя и длины патрубка между цилиндром и глушителем, можно получить разные значения мощности. Утверждаю это, после собственных экспериментов. О чём ниже.
Сразу хочу отметить, эксперимент проводился не с целью выжать из мотора максимальную мощность, а сравнить мощность и приемистость на разных глушителях. Мотор разжатый, топливо 26% касторки. Поэтому не надо писать типа а у меня больше крутит. Это будет неуместно.
Мотор Супертигр GS40, винт АПС 9х7 спорт и четыре глушителя.
Слева на право.
1 Глушитель Супертига конца 70-х годов. Выпускное отверстие 6,75мм. Обороты-13200. Приёмистость неважная. Холостые обороты большие. Глушитель лёгкий, компактный, но отстой.
2 Стандартный глушитель. Внутри щелевая по диаметру перегородка, выпускной патрубок со стороны глушителя заглушен и после перегородки , имеет 4 отверстия диаметром миллиметра четыре на глаз. Померить не получилось. Выпускное отверстие 7,2мм. Обороты 14700. Холостые самые низкие, приёмистость во всём диапазоне оборотов отличная.
3 Стандартный глушитель, но без перегородки внутри и выпускная трубка имеет сквозное отверстие диаметром 7,2мм, помимо четырёх штатных, поперечных. Забыл отметить, что выпускная трубка, входит в заднюю стенку глушителя на 27мм. Давление в бак, ощутимо упало. Устойчивые, холостые обороты возросли. Приёмистость до 10-12тыс. хуже, свыше нормальная, но скачками. Шума больше 😃. Замер оборотов, делался с этим глушителем в двух вариантах. Первый с выдвинутым переходным патрубком, как на фото - 15200. Во втором варианте, переходной патрубок полностью вдвинут в глушитель, как у глушителя номер 2 на фото. В этом варианте обороты - 15500. Ещё один вариант с укороченным выпускным патрубком, испытать не успел, стемнело 😦. Т.е выпускной патрубок обрезан с внутренней стороны глушителя заподлицо со стенкой. Думаю обороты ещё бы поднялись.
4 Так называемый у моделистов муфлер или мафлер. Это четверть волновой резонансный глушитель с двигателя Фора 6,5. Диаметр выпускного отверстия 6,45мм. Рассчитан данный муфлер на работу свыше 20000 об/мин, но даже на данном моторе прирост есть. Давление в бак самое большое, но работает с ним мотор, как гоночный. Обороты растут скачкообразно из-за резонансов. Для любителей плавно газовать не годится. Хотелось бы конечно попробовать муфлер длиннее на 20-25мм типа этого(не реклама) - amainhobbies.com/product_info.php/cPath/3_426_1646/products_id/171216/n/Evolution-46-60-High-Performance-Tuned-Muffler , но пока нет в наличии. По идее с ним, мой мотор, ещё прибавил бы и плавнее набирал обороты.
На этом форуме, не помню кто, но хороший человек 😃 разместил фото буржуинского, самодельного глушителя из алюминиевой бутылки. Нашёл я эту тему. Народ отработался с глушителем и помимо увеличения мощности, отмечает очень хорошие перегазовки для 3D.
Тема - theprofilebrotherhood.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=34038
Видео - youtube.com/watch?v=Ygw5tgAx0RA
youtube.com/watch?v=WgYJALjfzNY&feature=youtu.be
Успехов всем 😃
Александр, спасибо. Очень понравилась идея с алюминиевой бутылкой.
блин чет я тупой чели , никак эти ссылки не могу открыть, хрень какая то открывается
сделайте пжалста нормальные , если не сложно
и еще вопрос ко всей кампании, а в скрытых глушаках , питс которые, внутри что то есть ,или тупо банка и все
да в моем случае проше ал трубу найти ,ятаких бутилачек ни разу невидал
,или тупо банка и все
Небольшой рассекатель вначале в виде 4-х отверстий,а внутри-пусто.но две трубки определенного диаметра и длины(не короткие).можно укоротить,но и изменится частота звуковой волны.каждый решает сам.но регулировка двигателя после штатного глушака немного “уходит”.внутренний объем у "Питц(с)"меньше.летать можно.
Кстати, не помню подробностей, но вспоминая все те же картинговские глушители, объем банки глушителя как то пропорционален объему двигателя.
Объем глушителя должен в 20 раз превышать объем двигателя.
вот тут есть отличная статья на тему глушителя skyflex.air.ru/pages/glider/gl006.shtml
и тут шикарная подборка rconline.ru/modules/smartsection/print.php?itemid=…
Кстати, не помню подробностей, но вспоминая все те же картинговские глушители, объем банки глушителя как то пропорционален объему двигателя.
А как-то может быть по другому? На картинг можно поставить глушитель или трубу от мотора объёмом 2,5сс?
Форум читают люди, когда ищут конкретную информацию и им приходится перечитывать десятки страниц, чтобы найти 1-2 поста.
Давайте писать более информативнее.
С уважением Александр.
А возможен ли вынос иглы на ASP 52? Есть ли смысл ее выносить? И что для этого нужно?
А возможен ли вынос иглы на ASP 52?
Так они уже с отдельной продаются сейчас. Тут уже как то обсуждалось это. По большому счету только удобство регулировки дает отдельная игла, а если даже и есть еще какие то научные объяснения, то разница в работе практически не заметна.
Так они уже с отдельной продаются сейчас. Тут уже как то обсуждалось это. По большому счету только удобство регулировки дает отдельная игла, а если даже и есть еще какие то научные объяснения, то разница в работе практически не заметна.
Спасибо большое. Я все понял)
Всетаки если убрать вставку из глушителя, что поменяется? На сколько критично?
Изменений не заметил.
Всетаки если убрать вставку из глушителя, что поменяется? На сколько критично?
Я убрал внутреннюю вставку и наружную проставку.на выходе из глушака отв.7мм сделал 8мм.прибавку по тяге заметил.летал на Кальмато-60.нормально.(в.винты:11х7,12х6).
Я имел ввиду наружную проставку удлинняющую глушак. Если изменений никаких то для чего она.
эта проставка-как ресивер(накопитель) для выравнивания газодинамической составляющей и уменьшения шума.с ней приёмистость (перегазовки) мягче и чётче.если её убрать,то дмаметр на выходе увеличить надо.все эти подборки -чисто эмперически(методом тыка).если вас устраивает штатный глушак по габаритам и вы уже отрегулировали под него двигатель-то можете не трогать.у меня он просто в какую то модель не лез и я его укоротил и распотрошил,но пришлось трогать винт ХХ и ,соответственно,основную иглу.
Подскажите как вытащить задний подшипник. Грел картер, стучал по столу и ни на миллиметр на сдвинулся.
видеоинструкция по замене подшипников
1 часть
2 часть
Спасибо. Погрел посильнее феном, посильнее постучал по столу, он и выпал. Стоял EZO Японский.Вроде нормальный, небольшой люфт есть. Менять или незаморачиваться. Разобрал из-за того что люфт осевой коленвала присутствовал.
Менять.Подходит из хонды сивик с маховика.стоит правда 250 р.у меня люфта не было но шумел,щас моторчик шепчет