Вопрос по 4-тактному двигателю
Строю модель с толкающим винтом и планирую использовать саиту 100 4т
Что -бы не морочиться с покупкой толкающих винтов - есть мысль изменить фазы и заставить работать в обратку
Собственно вопрос - могут ли быть какие либо подводные камни и засады?
седня вроде не первое апреля чтоб такое спрашивать
Такого здесь еще не было! Пошел за попкорном.
так , я первый на места в партере
Вероятно потребуется изготовить новый распредвал с изменёнными фазами ?
Все проще, чем винт толкающий ставить.
Да тут надо-то кулачки местами поменять…
Делов-то ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А серьезно - покупается в англии Laser 100, там 2 распреда, и делай любые фазы.
www.laserengines.com
И можно сделать так, что мотор в любую сторону крутиться будет.
Этож Laser !
Либо в сайку паразитну шустеренку м\ду валом и распредом встраивай…
Вот и вся засада…
А лазер еще и нитры не требует, так вот…
а зачем новый распредвал, он на шестерне, провернуть как надо и все
А как надо? ))))
Ведь сначала надо открыть выпуск, потом - впуск и тд.
попробуйте так сделать, развернув распред на 90град - ваще пипец мотору будет, на 180град - так через оборот коленвала распред опять по меткам встанет ))))).
ИМХО: гааараздо проще винт сделать другого вращения, а не извращаться с фазами…
пс. но Laser я бы купил… для использования по назначению…
БЛИН, ОСЕНИЛО… мы же про сайку говорим…))))) Меняем штанги толкателей местами(суем их в другие дырки - хоть на корпусе распреда, хоть в башке) и получаем искомое ))))))))))))) даже распред не снимая. теперь впускной кулачек становится выпускным, а выпускной - впускным.
Но сие будет работать, если фазы распределения относительно ВМТ будут симметричны.
Чертеж сайки лень искать - а так нету ее у меня, а на АСП моем распред-то можно провернуть, а вот штанги в другие дыры не пересунешь никак ((((.(крест-накрест).
Да тут надо-то кулачки местами поменять…
Делов-то ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))А серьезно - покупается в англии Laser 100, там 2 распреда, и делай любые фазы.
www.laserengines.com
Можно Энья купить. Тоже 2 распредвала и тоже не требует Нитры. Можно Вебру купить - все аналогично.
Энья уже не делают. Мона Вебру.
Однако, дело в прынцыпе переделки.
Толкатели пересунуть, имхо, проще, чем покупать лазер, энья и вебру.
даже проще самодельного пропеллера…))))
Энья уже не делают. Мона Вебру.
Однако, дело в прынцыпе переделки.
Толкатели пересунуть, имхо, проще, чем покупать лазер, энья и вебру.
даже проще самодельного пропеллера…))))
отличная идея!
Только симметричность кулачков распреда относительно вертикали при положении поршня в ВМТ(НМТ) проверь, как бы чего не вышло…
пс. Но мне больше лазер ндравится, хотя он и тяжелее, зато пишут - каждый экземпляр вручную да потом еще заводят. Вот так… ))) опять же нитры нахъ не надо мерзкой… )))
да я вообще все больше склоняюсь к 2-х тактному
почему же так пессимистично?
али топливо дармовое? ))))))
Давай меняться - я - JBA-46, а ты SAITO… ))))😒
Александр (Colo), а стоит ли овчинка выделки?
Может дешевле найти в Первопрестольной десяток толкающих пропов?
В смысле: десяток пропеллеров - однозначно дешевле Саито-100, убитой в таких “экспериментах”…
Ежели Вы ещё не отказались от мысли “реверснуть” движок, подкину ещё подсказочку: Не забудьте развернуть поршень относительно шатуна на 180 градусов (т.е. “Передняя” поверхность поршня должна стать “Задней”).
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
Все проще, чем винт толкающий ставить. - Тёзка! + “стотыщщпятьцот”!!!
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
“Так это надо опять проверять…” - (с)Кин-Дза-Дза!
Александр (Colo), а стоит ли овчинка выделки?
Может дешевле найти в Первопрестольной десяток толкающих пропов?
В смысле: десяток пропеллеров - однозначно дешевле Саито-100, убитой в таких “экспериментах”…
Распредвал заточенный под “обратное” вращение, можно попробовать взять от рядной Саиты 2-х сотки от заднего полукартера.
Хотя, жменя пропеллироидов, будет дешевле чем распредвал.
Ежели Вы ещё не отказались от мысли “реверснуть” движок, подкину ещё подсказочку: Не забудьте развернуть поршень относительно шатуна на 180 градусов (т.е. “Передняя” поверхность поршня должна стать “Задней”).
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
Этот вариант стреляет, либо когда клапана одинаковые (впускной и выпускной), либо когда нет проточек на поршне под клапана - это раз… У многих моторчиков нет никакого “смещения”, так что ничего там не должно, хотя может, в принципе, и быть… Насчет Саиты не знаю, не мерил, но есть подозрение, что боковое давление никто смещением пальца не компенсировал.