Вопрос по 4-тактному двигателю
Строю модель с толкающим винтом и планирую использовать саиту 100 4т
Что -бы не морочиться с покупкой толкающих винтов - есть мысль изменить фазы и заставить работать в обратку
Собственно вопрос - могут ли быть какие либо подводные камни и засады?
седня вроде не первое апреля чтоб такое спрашивать
Такого здесь еще не было! Пошел за попкорном.
так , я первый на места в партере
Вероятно потребуется изготовить новый распредвал с изменёнными фазами ?
Все проще, чем винт толкающий ставить.
Да тут надо-то кулачки местами поменять…
Делов-то ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
А серьезно - покупается в англии Laser 100, там 2 распреда, и делай любые фазы.
www.laserengines.com
И можно сделать так, что мотор в любую сторону крутиться будет.
Этож Laser !
Либо в сайку паразитну шустеренку м\ду валом и распредом встраивай…
Вот и вся засада…
А лазер еще и нитры не требует, так вот…
а зачем новый распредвал, он на шестерне, провернуть как надо и все
А как надо? ))))
Ведь сначала надо открыть выпуск, потом - впуск и тд.
попробуйте так сделать, развернув распред на 90град - ваще пипец мотору будет, на 180град - так через оборот коленвала распред опять по меткам встанет ))))).
ИМХО: гааараздо проще винт сделать другого вращения, а не извращаться с фазами…
пс. но Laser я бы купил… для использования по назначению…
БЛИН, ОСЕНИЛО… мы же про сайку говорим…))))) Меняем штанги толкателей местами(суем их в другие дырки - хоть на корпусе распреда, хоть в башке) и получаем искомое ))))))))))))) даже распред не снимая. теперь впускной кулачек становится выпускным, а выпускной - впускным.
Но сие будет работать, если фазы распределения относительно ВМТ будут симметричны.
Чертеж сайки лень искать - а так нету ее у меня, а на АСП моем распред-то можно провернуть, а вот штанги в другие дыры не пересунешь никак ((((.(крест-накрест).
Да тут надо-то кулачки местами поменять…
Делов-то ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))А серьезно - покупается в англии Laser 100, там 2 распреда, и делай любые фазы.
www.laserengines.com
Можно Энья купить. Тоже 2 распредвала и тоже не требует Нитры. Можно Вебру купить - все аналогично.
Энья уже не делают. Мона Вебру.
Однако, дело в прынцыпе переделки.
Толкатели пересунуть, имхо, проще, чем покупать лазер, энья и вебру.
даже проще самодельного пропеллера…))))
Энья уже не делают. Мона Вебру.
Однако, дело в прынцыпе переделки.
Толкатели пересунуть, имхо, проще, чем покупать лазер, энья и вебру.
даже проще самодельного пропеллера…))))
отличная идея!
Только симметричность кулачков распреда относительно вертикали при положении поршня в ВМТ(НМТ) проверь, как бы чего не вышло…
пс. Но мне больше лазер ндравится, хотя он и тяжелее, зато пишут - каждый экземпляр вручную да потом еще заводят. Вот так… ))) опять же нитры нахъ не надо мерзкой… )))
да я вообще все больше склоняюсь к 2-х тактному
почему же так пессимистично?
али топливо дармовое? ))))))
Давай меняться - я - JBA-46, а ты SAITO… ))))😒
Александр (Colo), а стоит ли овчинка выделки?
Может дешевле найти в Первопрестольной десяток толкающих пропов?
В смысле: десяток пропеллеров - однозначно дешевле Саито-100, убитой в таких “экспериментах”…
Ежели Вы ещё не отказались от мысли “реверснуть” движок, подкину ещё подсказочку: Не забудьте развернуть поршень относительно шатуна на 180 градусов (т.е. “Передняя” поверхность поршня должна стать “Задней”).
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
Все проще, чем винт толкающий ставить. - Тёзка! + “стотыщщпятьцот”!!!
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
“Так это надо опять проверять…” - (с)Кин-Дза-Дза!
Александр (Colo), а стоит ли овчинка выделки?
Может дешевле найти в Первопрестольной десяток толкающих пропов?
В смысле: десяток пропеллеров - однозначно дешевле Саито-100, убитой в таких “экспериментах”…
Распредвал заточенный под “обратное” вращение, можно попробовать взять от рядной Саиты 2-х сотки от заднего полукартера.
Хотя, жменя пропеллироидов, будет дешевле чем распредвал.
Ежели Вы ещё не отказались от мысли “реверснуть” движок, подкину ещё подсказочку: Не забудьте развернуть поршень относительно шатуна на 180 градусов (т.е. “Передняя” поверхность поршня должна стать “Задней”).
В ДВС-ах (обычно) ось шатуна должна быть смещена относительно вертикальной оси поршня.
Этот вариант стреляет, либо когда клапана одинаковые (впускной и выпускной), либо когда нет проточек на поршне под клапана - это раз… У многих моторчиков нет никакого “смещения”, так что ничего там не должно, хотя может, в принципе, и быть… Насчет Саиты не знаю, не мерил, но есть подозрение, что боковое давление никто смещением пальца не компенсировал.
Насчет Саиты не знаю, не мерил, но есть подозрение, что боковое давление никто смещением пальца не компенсировал.
Компенсировали, но редко. Обычно смещают ось самого цилиндра относительно оси коленвала.
Блин, а что, трудно, в конце-то концов винт другого вращения сделать?
Это же основы… е-мае… 2 шаблона, деревяшка, рашпиль и шкурка…
Можно и 3 лопасти сделать, можно… да что хочешь, можно с винтом сотворить…
Например, покупается 3 двухлопастника и делается 2 3-х лопастных.
завтра Бог даст облетаю
Ух, какой интересный аппарат…
Вот только трубе не помешало бы второе крепление, или маркерный стриммер. 😉
Представляю запуск этого агрегата таким образом:
Сначала, как пионерская таймерка, восходящей спиралью набираешь высоту сколько сможешь. Затем отвесное пикирование на полном газу. Где-то на середине труба включится, после чего носишься по небу как угорелый до тех пор, пока бензин не кончится… 😃