И снова про масло!..

Iskander

Да, Евгений совершенно прав. В конце 80х я тоже перепробовал почти все типы масел 2х тактных и мото и лодочных, что в воде выхлоп распадается на нейтральные вещества - ничего в метаноле не растворяется, ни синтетика ни минералка. Когда мне привезли из США масло Клотц (синт. авиамодельная) то полетав на нём обнаружил черноту в выхл. канале - чего на касторке почти небыло. Здесь Евгений тоже прав. Так на синтетике Титан обкатанные двигатели клинили на высоких оборотах а заправив касторкой - валили мама не горюй. Поэтому сейчас использую микс 50х50 синтетика и касторка, если заканчивается синтетика летаю на касторке. Одно время брал у картингистов масло синт. ( Шел супер) для метанола - тоже в смеси с касторкой работало неплохо.

Сергей, не тратьте зря время и средства, все эксперименты с маслом до вас уже проделали - результат известен.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Dacor:

А Б3В - синтетическое масло и, кстати говоря, тоже не предназначалось для разбодяживания в метаноле.

Так я умалчиваю что делал этот сурогат с моторами …
Как говорится дорогу осилит идущий .
Но мне проще не нужно покупать - этого в разнообразном количестве и разных производителей в достатке .
Но вот бяда - насколько мне известно , нефте перегонные фирмы давно уже не ведут работ по разработке концептуальных формул для масел , причем постоянно идут прения по слиянию компаний ( к примеру мобил и кастрол ) , так как основа масел у всех практически единая и отличаются только пакетом присадок .
Отчего можно сделать вывод - результат у вас не принесет удовлетворения.
Вам можит повезти только на маслах для мото техники и то при варианте что продавец закупил метанольное масло , из принципа набить ассортимент и не понимая для чего оно нужно.
И даже по причине непродаваемости можит и цена оказаться вкусной.
Это единственное исключение из правил.

пашан

из этой темы я понял что ничего никому нельзя доказать ,на счёт моторов мопедов скажу что вы далеко не правы двигатель от мопеда даже советского пр-ва после соответствующих доработок становится намного дороже чем модельные моторы их цена порой переваливает за 50 тысяч за штуку и это за советский мото велосипедный двигатель после соответствующих доработок

м14
Dacor:

куплю по чуть-чуть

😁И это правильно!!! Ну уж ежели решили покупать масло,найдите CASTROL -M, (поверьте больше ничего боле-менее доступного Вы не найдете,конечно сьездить в Бельгию можно,купить там CASTOR-R premium но 23 еврика за литр…) уж лучше по чуть-чуть.

ЕВГЕНИЙ-ARM
пашан:

становится намного дороже чем модельные моторы их цена порой переваливает за 50 тысяч за штуку

Вот еще раз не та тема …
А ты знаешь сколько стоит модельный мотор сделанный по правильным технологиям ( бензиновый ) - 35см3 ( почти как у тебя в мопеде по объему, но 11-15л.с. )…

3000 долларов .
А знаешь сколько стоит мотор сделанный по концепции точности как модельный в формуле 1 - 8 000 000 евро.
Так что про твой драндулет можно просто промолчать так ради того чтоб не будоражить публику .
Но с склонен все таки к мыслям, к той лошади - учиться мы не хочим , и выводы делать тоже…

ЕВГЕНИЙ-ARM
м14:

CASTOR-R premium

Сейчас не смог в инете найти документацию по маслам - но Кастрол R с метанолом не мешается - это масло для бензинового 2Т мотора.
Castrol M SAE 50 - Касторовое масло первого отжима , имеет максимальные характеристики по всем вязкостным и пр. дисциплинам , наичестейшее касторовое масло . Причем русские поставщики врут безбожно какой год при попытке купить или спросить про эМ-ку , что типа масло снято с производства .
Но фирма Кастрол каждый год его вносит в каталоги и свои программы по реализации .
Но нас отрезали от этого масла по причине что им не выгодно из-за пары сотен упаковок возиться с нами . Куда интереснее мега тоннами ввозить магнатеки и пр. масла где выхлоп в килоевро текет пропорционально ввезенным литрам.

пашан

мопедовский мотор можно довести до 20 лошадок и что с того всё равно там стоит редуктор и эта мощьность уходит в некуда а вот такой мотор если без редуктора то он пойдёт на аэросани я видел такие сани на выставке у нас в городе в одном из автомодельных клубов так вот там эти сани ехали 120 км/ч только сама ходовая не выдержала и развалилась

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да какие сани , какой бензин ?
Ты что совсем не в теме .
У тебя кроме марза и раскуроченного МК-17 есть хоть один нормальный модельный мотор ?
Так как твои моторы из серии металлолома - концепция изготовления их была в прошлом такая …
Ты знаешь в чем отличие калильного мотора ?
Если знаешь еще раз прочти первый топ и задумайся что ты насоветовал …

пашан:

так вот там эти сани ехали 120 км/ч

Ты это видел ?
Нет …
А написано у меня на заборе много чего .
Тем более объем мотора можишь понять или нет …

м14
ЕВГЕНИЙ-ARM:

CASTOR-R premium

да как-бы вкурске… марку прочитайте правильно…

пашан
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ты это видел ?
Нет …

как раз таки видел

что касается саней и мопедовских моторов вы сами начали раскручивать спор я в бутылку не лез ,а что касается модельных моторов у меня ещё имеется тт 18 так же летавший на моих моделях и отлетавший 3 часа сейчас лежит на консервации

ЕВГЕНИЙ-ARM
м14:

марку прочитайте правильно

Понятно …

пашан:

отлетавший 3 часа

На масле М8 ?
----------------------------
И прекрасно , чем меряли вы скорость ?
50см3 мотор с каким винтом ?

Wladimir_Th

Небольшое лирическое отступление, но тоже про масло.
Свой трудовой путь я начал релейщиком в сетях. И работал там гл. бух. тов. Гареев. В 1978 году он купил ВАЗ 2103. Ветераны помнят, что такое в 78-м году “тройка”.И вот чере 2,5 тыс км. пробега пришла пора менять масло. Загнал он свою тройку в гараж(на работе) на яму и спрашивает у слесарей:“Где тут у вас масло?”. Они ему показали на бочку с маслом(в те времена его никто не считал, почему то тогда было полно и бензина и масла).Поменял он масло, завел и поехал… Однако 12км. проехал, после чего движок стуканул по полной. После того как машину дежурка приволокла и мотор вскрыли, то выяснилось что залил туда тов. Гареев олифу, которая была в стоящей неподалеку бочке. Я не знаю, что там было с мотором, но когда я зашел в гараж за нашим водителем(молодых вечно гоняют как посыльных), то слесаря, которые отмачивали и отскабливали мотор, говорили в адрес горе-водителя исключительно слова, которые не передавали в “Пионерской зорьке”.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я лирикой не буду заниматься , а вот кое что возможно будет полезно.
---------------------------------------------------------------------------
Часто многие писают кипятком на тему фирменных топлив , их супер качестве и чистоте компонентов.
А тут случайно вчера наткнулся на топ который даавно читал .
Старые моделисты помнят масло Castrol MSSR действительно удивительное масло , которое применялось для рекордных эксплуатаций . Но примерно в 2002 году кастрол его перестал выпускать .
Фирма клотц тогда стала поставлять альтернативу для замеса топливу Coolpower by Morgan.
Я не знаю почему Морган не закупал Кастрол М . Но у клотца их Бенол ( это касторовое масло ) оказался намного ниже качества чем у Кастрол . Причина бональная , кастрол использует только первую выжимку , в результате чего их касторочка идеально чистая. Второй и последующие выжимы уже ниже качества по своим смазывающим характеристикам , так же масло можит содержать волокна ( мусор короче ).
Вот по этой причине у этого топлива были частые нарекания , так как Клотц использует масло без контроля выжима , а просто по стандарту . Нарекания возникли на тему появившегося нагара , и различных осадков .
---------
Вот тут самое интересное - один пытливый моделист в забугории каким то образом нашел выход на кого то и узнал состав топлива всеми пользуемого Coolpower by Morgan и выдал с пояснениями .
В результате миф о супер моющихся присадках, концентраторах ( о которых тут многие чуть ли не благовеением рассказывают) выветрился как запах ацетона .
15 to 20 % oil this can be a Synthetic or pure castor mix
0 to 15 % Nitro for aircraft
3 % Acetone you can leave this out it just helps mix and burn the pure castor
Menthanol to make up your total to 100 %
------------------------------------------
Супер присадка не что иное как ацетон .
Благодаря его добавлению , повышается температура горения топлива , что позволяет уменьшить нагарообразование из-за масла низкого качества , ну и меньше топливо критично к влажности.
Вот такая интересность .
А в целом мне больше нравится этот рецепт
17 % Synthetic castor can be less

2 % Pressed degummed castor oil purely for lubrication can be left out if you use after run oil

5 % Nitro can be from 0 % to 15 % but would recommend 5 to 10%

3 % Acetone for 2 strokes and 5 % for 4 strokes stops kick back in 4 strokes

73 % Methanol
****************************
Правда касторки я 4Т добавляю больше .
Но полностью согласен с когда то данным советом что 4Т моторам ацетону можно и побольше.
Кто коксуется , так как раз четырехтактники из-за своей специфики .
2Т у меня проблем не вызывают по теме кокса никаких ( если не использую питерскую гарь от Планеты Хобби - там краситель как свечи забивает так и красит все и иногда с приличным нагаром).

Алексей_Vgg
Dacor:

Короче, пойду в магаз, куплю по чуть-чуть синтетики разной. Разбодяжу, отстоиться недельку, отпишусь.

Не нужно. Выкинутые деньги. Все это уже пробовалось.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А в целом мне больше нравится этот рецепт 17 % Synthetic castor can be less 2 % Pressed degummed castor oil purely for lubrication can be left out if you use after run oil 5 % Nitro can be from 0 % to 15 % but would recommend 5 to 10% 3 % Acetone for 2 strokes and 5 % for 4 strokes stops kick back in 4 strokes 73 % Methanol

Если я правильно понял, то 17% - синтетика, 2% - касторка, 3 % - ацетон. Остальное нитро и метанол?
И вот еще вопрос по случаю:

ЕВГЕНИЙ-ARM:

4Т моторам ацетону можно и побольше. Кто коксуется , так как раз четырехтактники из-за своей специфики .

Можно ли использовать добавку ацетона мелкобензоидным SAITO? Для них, думаю эта проблема весьма актуальна. Масла там идет 20 : 1, на весь срок службы. Есть от куда нагару накопляться.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей_Vgg:

Не нужно. Выкинутые деньги. Все это уже пробовалось.

Это практически уже каждый сказал .
Но у человека вкралась ошибка понимания - что слово синтетика синоним с понятием разведется с метанолом.
Поэтому ему стоит пройти это самостоятельно один раз чтоб больше не мучиться.
Иначе просто не верит , вдруг обманывают , все пробовали когда , а сейчас какие годы , за двадцать лет напридумывали ух сколько а они то пробывали давно .
Реальная действительность куда проще - масло каким было таким и осталось и метанол тоже не изменил свою свойства.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Алексей_Vgg:

Можно ли использовать добавку ацетона мелкобензоидным SAITO? Для них, думаю эта проблема весьма актуальна. Масла там идет 20 : 1, на весь срок службы. Есть от куда нагару накопляться.

Можно , но вот результат и главное достигнутая цель.
Топливо то другое и ацетон работает в бензе по другому.
Первое Ацетон хороший антидетонатор в бензе .
Так же снижается рабочая температура мотора ( но если перелить - то темпа начинает расти и очень прилично ).
Вот скачайте книжку бекмана отсюда infanata.com/…/1146132557-gonochnye-motocikly-4-e-…
Дядька как мог попроще рассказал о присадках в бензиновых моторах , да и так вам будет полезно для вечернего чтива.
Но вот насчет даст ли ацетон эффект как в метанольном моторе - думаю что нет ( не пробывал еще пока все что делаю это с железом и 4Т нет бензинового ).

Лаптев_Владимир

Евгений упоминал масло Б3В, его кстати не только в редуктора на вертолетах заправляют, но и в двигатели (газотурбинные), сейчас вместо него почти везде пользуют Castrol 98 так как с поставками Б3В были проблемы, цена около 1000 руб/литр примерно как и у Б3В (это цены при покупке нескольких тонн), но масло на порядок лучше (для вертолетов), в метаноле растворяется без проблем, пользуем его около 10 лет, как минимум не хуже касторки по всем показателям, правда не могу сказать насчет токсичности. Достать можно в любой авиакомпании в которой есть вертолеты, попросить любого техника, пару литров нальют без проблем за бесплатно или за стеклянную валюту, а бутылка водки по-любому стоит дешевле трех литров касторки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет токсичности - нормально , его Калмыков долгое время барыжил народу.

volli

Зачот, как принято говорить у современной молодежи.Или еще одна фраза- +100 500.
Преклоняю колено. Думаю Пахомчег поддержит.
С уважением, Владимир

pakhomov4

Не-е, а я чё… Я завсегда… Не супротив…😃