O.S. FS-95V - что за зверь ?

Alx1m1k
Hawk114:

Из-за погоды только сегодня обкатал это чудо!
Топливо 15/15(масло только синтетика клотц),винт МА S-2 15*6 ,бак 400мл.Один бак откатал на средних оборотах(4-5т)на богатой смеси(4оброта иглы,игла хх откручена на 1оборот),потом закрутил иглу хх на 1 оборот( к заводским настройкам) и катал полбака.Последний бак катал на макс оборотах основная игла на 2 оборота,периодически забогащая для охлаждения.Температура на свече не поднималась более 80 градусов.Холостые очень устойчивые-2000 об/мин,звук очень приятный.На максимале-9300об/мин.При этом мотор работал на богатой смеси!Бак сожрал за14мин.Думаю бака 250-300мл вполне хватит!
Резюме-Хороший мотор получился!Мощный и экономичный!
Забыл- перед обкаткой отрегулируйте клапана(после тоже!).У меня щуп 0,1мм пролетал со свистом что на впуске,что на выпуске!Отрегулировал впуск 0,06 выпуск 0,08

Андрей,а тягу не меряли?

Bare
Hawk114:

Отрегулировал впуск 0,06 выпуск 0,08

Откуда данные? Мне говорили - что клапана пол года не трогать 😦 . В мануале не нашел про зазоры, может плохо искал.

Hawk114
Alx1m1k:

тягу не меряли

Не было возможности-стенд кусок фанеры накрепко прикручен к пню в два обхвата!

Bare:

Мне говорили - что клапана пол года не трогать

Воля ваша!Но я считаю что клапана зазор более 0,1 мм иметь никак не должны!А так как выпускной имеет большее тепловое расширение(выхлоп горячий!) чем впускной и зазор там чуть поболее.Данные регулировки -мой опыт.Надо ли проверять,регулировать ваше решение,как и размер регулировок!!!Я считаю надо!По моему в ТТ75 лежали 2 щупа-0,04мм и 0,1мм.Так вот 0,04 должен был проходить в зазор,а 0,1мм нет!

Bare
Hawk114:

Я считаю надо!

Я тоже с эти согласен. Но т.к. не нашел в интернете информацию про зазоры для этого двигателя, спросил у знакомых. Они мне и сказали что лучше не трогать.
На башне нашел набор для регулировки клапанов. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCN31&P… Там тоже в наборе 0.04 и 0.1. А вот как им пользоваться не написано.

P.S. Т.к. это мой первый 4т двигатель, приходится всё расспрашивать.

Hawk114
Bare:

Но т.к. не нашел в интернете информацию про зазоры для этого двигателя

Поищите поиском по форуму-зазоры клапанов!Почитайте!
Считаю что меньший зазор вреднее большего.При большем из плохого кажется только потеря мощности вследствии плохого заполнения смесью.При меньшем зазоре-плохое охлаждение тарелки выпускного клапана,возможность встречи клапанов с поршнем!Так что если не уверены в своём опыте с 4 тактами,оставьте как есть!Я заводил с отрегулированными клапанами.Завелся кстати с полпинка!

Alx1m1k
Hawk114:

Поищите поиском по форуму-зазоры клапанов!Почитайте!
Считаю что меньший зазор вреднее большего.При большем из плохого кажется только потеря мощности вследствии плохого заполнения смесью.При меньшем зазоре-плохое охлаждение тарелки выпускного клапана,возможность встречи клапанов с поршнем!Так что если не уверены в своём опыте с 4 тактами,оставьте как есть!Я заводил с отрегулированными клапанами.Завелся кстати с полпинка!

насчет дружеской встречи клапанов и поршня НЕ понял???

Bare
Hawk114:

Поищите поиском по форуму-зазоры клапанов!Почитайте!

Это я уже почитал. Все по разному пишут, от 0.04 до 0.15 ! А конкретно под этот двигатель, нет информации. Я предполагал следующее - у каждого двигателя свои зазоры. Буду ориентироваться на Ваши данные. А опыт общения с 4 т. действительно ноль.

Alx1m1k:

насчет дружеской встречи клапанов и поршня НЕ понял???

Клапан открыт, соответственно выступает, вовремя не закрылся ( подвис из-за нагара,грязи , оборвало ремень привода распредвала). И поршень по нему хорошенько стукнет(если нет спец проточки на поршне). Тут может погнуть клапан, а может что-то сломать, иногда много и сразу.

Alx1m1k
Bare:

Это я уже почитал. Все по разному пишут, от 0.04 до 0.15 ! А конкретно под этот двигатель, нет информации. Я предполагал следующее - у каждого двигателя свои зазоры. Буду ориентироваться на Ваши данные. А опыт общения с 4 т. действительно ноль.

Клапан открыт, соответственно выступает, вовремя не закрылся ( подвис из-за нагара,грязи , оборвало ремень привода распредвала). И поршень по нему хорошенько стукнет(если нет спец проточки на поршне). Тут может погнуть клапан, а может что-то сломать, иногда много и сразу.

если вы все клапана отсоедините от коромысел-они встретятся с поршнем,это все знают,а вот при регулировке клапанов заложен макс. и мин.зазоры и больше или меньше еще вы не сделаете.как они встретятся с поршнем-непонятно?

АЛ
Bare:

В мануале не нашел про зазоры, может плохо искал.

Внимательней читайте,вся инфа на стр.31.

Alx1m1k:

если вы все клапана отсоедините от коромысел-они встретятся с поршнем,это все знают

Пружины не дадут!😉😁
:)С уважением Алексей.

Alx1m1k
АЛ:

Внимательней читайте,вся инфа на стр.31.

Пружины не дадут!😉😁
:)С уважением Алексей.

я имел ввиду всю держащую"бижутерию"

1 month later
Bare

Поставил движок ЯК-55 (50"), который раньше был электричкой. Игла выкручена в 2.5 оборота. Взлетел. Бак на 260мл скушал мгновенно. На последние 2/3-е хода ручки газа не реагировал (обороты не увеличивались)и прилично дымил. Немного забеднил, стало лучше. Насколько его беднить можно? И как правильно настроить? Скушал 6 баков (1.5 литра 10% нитры с добавлением касторки).
P.S. Проверил клапана перед обкаткой, зазор больше 0.1, выставил зазор.

Alx1m1k

Сергей,а почему он так быстро “съел” бак?он заранее был “не отрегулирован”?

Bare
Alx1m1k:

он заранее был “не отрегулирован”?

ДА. Так и есть. 2т. я могу настроить. А тут хоть перелей в 2 в 3 раза, он пашет. Как правильно настроить 4т. у нас на поле подсказать некому.
Слишком богат, вот и жрет, когда отрыт газ на полную. А насколько можно беднить новый мотор я не знаю. 😦 С опытом всё придет 😃

АЛ
Bare:

Как правильно настроить 4т.

Вот,читайте и настраивайте.😉
С уважением Алексей.

Hawk114
Bare:

Игла выкручена в 2.5 оборота. Взлетел. Бак на 260мл скушал мгновенно. На последние 2/3-е хода ручки газа не реагировал (обороты не увеличивались)и прилично дымил.

У меня примерно так же было на обкатке,иглу ХХ прикрутил на четверть оборота.Попробуйте,только запомните на сколько крутили,чтобы вернуть на место!!!

Alx1m1k
АЛ:

Вот,читайте и настраивайте.😉
С уважением Алексей.

особое внимание стр.25 и 30 ?

Bare
АЛ:

Вот,читайте и настраивайте.

Это я читал. Только до конца понять не могу. Судя по инструкции - надо иглу установить в богатое положение и потом в течение 10 полетов понемногу беднить.
Богатое это сколько, 2.5 оборота? До какой степени можно беднить? На 2 т. выставил максимальные обороты, потом пару щелчков забагатил и вперед. Тут этот фокус пройдет?

Hawk114:

У меня примерно так же было на обкатке,иглу ХХ прикрутил на четверть оборота

Надо будет попробовать. Спасибо за совет.

Bare

Еще заметил особенность. Если заводить рукой, то чаще в обратную сторону заводится.

Alx1m1k

это нормально-"момент отдачи"стартером-этот момент не возникает.

2 months later
Bare

Налетал двигатель пару литров 10% горючки ( правда добавил 3% касторки). Тянет хорошо, чуть прикрутил малую иглу, аппетит сразу умерился. Теперь кушает немного. Основная игла выкручена на 2 оборота, плюс еще 3-4 щелчка. Заводится хорошо, в воздухе ни разу не глох. Был забавный случай. После полетов в жару, приехал на поле через 2 недели после дождя, было прохладно. Двигатель отказался заводиться. Чуть вывернул малую иглу и всё стало нормально.

Alx1m1k

Каприз металла.линейные и тепловые расширения-игла стальная,а жиклер цветной металл.плюс влажность побольше,горючка стала погуще и в итоге “сечение прохода” изменилось.бывает.иногда нехватает чуть-чуть.