O.S. FS-95V - что за зверь ?

Alx1m1k
Bare:

Сейчас на видео он тоже был не в зоне выхлопа, но нормально работал.

Цилиндр охлаждается маленьким вентилятором,а глушитель уже вне этой зоны.трубку одели вместо глушителя и очень длинную-если на другом конце шланга нет вытяжного “разряжения”,то двигатель работает “не нормально”,он задавлен и регулировать его в таком состоянии нельзя.а может еще рядом с основным вентилятором поставить маленький электрический для зоны глушителя?опять наращивание веса…

Bare
Alx1m1k:

трубку одели вместо глушителя

Это было во второй части, а в первой глушак стоял на месте. На коптере скорее всего ветерок будет хороший, там все-таки винты не так далеко.
По поводу коптера:

  1. Какое КПД у генератора?
  2. Может в будущем ремень заменить на шестерни? На шестернях потери будут ниже.
  3. Какие будут потери в итоге?
  4. А если сделать привод ремнями прямо на винты от двс? И поставить винты с переменным шагом? Может так будет выше КПД ? А то получается “двигатель ДВС”->“ременная передача”->генератор->регуляторы->“электро двигатели”, и на каждом шаге будут потери.
pilot222
arkadievich:

А какую электрическую мощность Вы хотите снять с этого мотора? Если я правильно из ролика понял 19вольт х 32ампера = 608 ватт или 0.82л.с.?

Программа коптеркалькулятор rc-calc.com/ru/copter/XELCj3 показывает что мой коптер пригазе висения потребляет -32А, максимальный газ - 112А при этом время полета получается 16 - 19 минут в смешанном режиме и это проверено на практике. Вот я и решил попробовать продлить время полета с помощью такого генератора. Про сам генератор ту пока не буду, эта тема отдельная. Сделал и оттарировал амперметр и проделал такой опыт: Подключил генератор к электромашинке ( Болгарка) . На полных оборотах 11 080 об/мин вольтметр показал 25в, что уже не опасно для электроники. Даю нагрузку, сделанную из мощной электроспирали, складывая её в несколько. Максимально получается 25А 15 вольт при оборотах 8 400. Больше Болгарка мощностью 0,8 кВт не раскрутила. Беру аккумулятор 5S 3300mah , на котором коптер летает 4,5 минуты ( 19 минут летает на 2 по 6000mah), подключаю к нагрузке параллельно генератору и напряжение выравнивается до напряжения полностью заряженного аккумулятора 19 вольт. Пи этом ток с аккумулятоа составил всего 4,5 А вместо 30А без генеатора. При этом он уже мог бы отработать уже не 4,5 минуты ,а немногим меньше часа. ( если конечно топлива в 750сс баке хватит ))))) ).
По весу вместе с топливом 05л получается 2кг 100гр. А мои 2 акка по 6000mah весят 1,5 кг. При этом коптер способен поднимать ещё 4кг кратковременно, но 2кг легко. Вес в программе “коптеркалькулятор” я уже учитывал как с генератором, для моторов и регулей проблем не составит. Смикшировать газ коптера и газ ДВС должным образом чтоб не глох и вовремя раскручивался.
Но мне не хоталось крутить ДВС на всё топливо 8 - 9 тыс / мин. Поэтому я поставил шкивы чтобы понизить обороты ДВС до 6 тыс, но при изготовлении малый шкив подпортил и пришлось его уменьшить и нужные параметры генератор уже должен выдать на оборотах ДВС 4800, но на этих оборотах он оказался слабоват, только 14 ампер нагрузки удалось повесить, дальше глохнет. Поэтому теперь искать материал и точить новый шкив. Тут выше в коментах написано что мотору хороши обороты 10тыс, не много ли? Боюсь греться будет и жрать много, а так на 10тыс раскрутил бы и больше мощности.

Терминатор:

Так что именно было причиной перегрева выхлопа? Судя по видео, отлично тарахтит…

Alx1m1k:

он не в зоне “охлаждения”.

Видимо все-таки закрутили иглу, что под отвертку. Свечу отключали сразу после запуска по незнанию и мотор начинал глохнуть, потому тут крутили кто на что горазд, лишь бы работало. Она было закручена сильно, потом я выставил её заподлицо и всё пошло. В процессе регулировке после 10 мин обкатки немного закрутил на полоборота.

Alx1m1k:

он не в зоне “охлаждения”.

Потом глушитель уже не грелся

Alx1m1k:

Цилиндр охлаждается маленьким вентилятором,а глушитель уже вне этой зоны.трубку одели вместо глушителя и очень длинную-если на другом конце шланга нет вытяжного “разряжения”,то двигатель работает “не нормально”,он задавлен

Разряжения небыло, при снятии шланга обороты подрастали, но я регулировал со снятым шлангом, потом снова одел. Иначе не только дышать невозможно, но и снимать на телефон - ничего не видно )))))

Bare:
  1. А если сделать привод ремнями прямо на винты от двс? И поставить винты с переменным шагом? Может так будет выше КПД ? А то получается “двигатель ДВС”->“ременная передача”->генератор->регуляторы->“электро двигатели”, и на каждом шаге будут потери.

Вообще это очень интересная тема, ведь контроллер может управлять и сервами для изменения угла, но гибрид в авиации ещё ни у кого не получился, а тут хоть и всего лишь коптер, но уже как бы вот-вот )))) И изготовить коптер с одним ДВС очень непросто. Тогда уж не ремни, а корданы с угловыми шестернями.

Коптер , он зараза без крыльев и поэтому много жрет энергии, но зато уже и по скорости не отстает и висеть может и сесть где хочет. А так электро помоему уходит уже вперед, вон уже по 97км туда и столько же обратно летают на одном заряде 2ч30мин на планере 160 размах. Сейчас какие то новые батарейки скоро выйдут, может и часами летать будут, но заменить звук мотора ДВС помоему нельзя ни на что.

arkadievich
pilot222:

Тут выше в коментах написано что мотору хороши обороты 10тыс, не много ли? Боюсь греться будет и жрать много, а так на 10тыс раскрутил бы и больше мощности.

Этот мотор имеет мощность примерно 1.6 л.с. то есть ок. 1.2 квт. Учитывая кпд генератора ок. 90% получим на моторах коптера ок. 1050ватт. Если Вы хотите иметь напряжение 19вольт, то больше 55 ампер мотор не потянет. Режим максимальной мощности этого мотора примерно 11.000 об/мин, при этом мощность практически линейно зависит от оборотов - т.е. на 4.800 об/мин мощность будет примерно 520ватт. Расход же топлива зависит от оборотов мотора нелинейно - с увеличением оборотов в два раза расход увеличится примерно в 2.5 раза. Таким образом 112ампер при 19вольтах (а это с учетом кпд генератора 2360 ватт или 3.3 л.с.) с этого мотора снять не получится, да и бака 500млл может не хватить. Для этого Вам понадобится 4-т бензиныч Saito FG-36, для которого 0.5 литра на полном газе может минут на 20-25 хватит. Только к весу этого мотора надо еще вес блока зажигания (минимум 70 грамм) добавить.

pilot222
arkadievich:

Таким образом 112ампер при 19вольтах (а это с учетом кпд генератора 2360 ватт или 3.3 л.с.) с этого мотора снять не получится,

Да, не получиться. Но 112 А и не надо, эта энергия ссосётся с аккумулятора при полном газе. Обычно полный газ в крайне редких случаях, а так средние обороты висения. Вот хотя бы их обеспечить. Хотелось бы большего, но боюсь что такая мотоустановка будет много весить и тогда мощность потребуется ещё больше и так по кругу. Хотя с ним получилось бы около 2,5 кг. В принципе тоже реально, только моторов пришлось мне 8 поставить тогда . Только дорого уже.

Bare
pilot222:

Вообще это очень интересная тема, ведь контроллер может управлять и сервами для изменения угла, но гибрид в авиации ещё ни у кого не получился, а тут хоть и всего лишь коптер, но уже как бы вот-вот )))) И изготовить коптер с одним ДВС очень непросто. Тогда уж не ремни, а корданы с угловыми шестернями.

Это все отговорки 😃 Ниже будет видео, там стоит двигатель один. Убираем бесколекторник, ставим ДВС, ставим гувернер, движок лопатит под 10т. оборотов, батареек здоровых нет.

youtube.com/watch?v=TnGhEInTXYc

1 month later
САНЬКО

Всем привет! Присоединяюсь к теме. Не давно стал счастливым обладателем OS Max FS-95, планирую его поставить на известный самолет от Ангара “Show Time” 50. Внешний вид мотора, запуск и работа при обкатке оставили только положительные впечатления! Откатал два бака примерно 450-500 ml, по рекомендациям описанным выше. Холостые устойчивые, переходы на максимальные обороты без провалов, реакция на газ моментальная. Клапана пока не трогал, не вижу смысла. Кто надумал покупать, берите без всяких сомнений, мотор стоит своих денег. Одним словом OS Max!

Терминатор
САНЬКО:

Откатал два бака примерно 450-500 m

Александр, а топливо какое использовали?

САНЬКО

Топливо “Пилотажевское” 15%. Канистра оставалась из старых запасов, решил его использовать. А для полетушек взял такое www.*********/index.php?p=BY3130136 (не реклама) специально для 4-х тактников.

Юра_Мотор

Всем привет.Мотор красив.Хочу себе такой. Непонятно почему он дешевле FSa? banned link

Hawk114
Юра_Мотор:

Непонятно почему он дешевле FSa?

попроще сделан!как автомат Калашникова-прост,надёжен,эффективен!!!Берите не пожалеете!

Терминатор

😃

Hawk114:

попроще сделан

Да сделан он так же, ( есть FS 62 и FS 56a), но вот первый имеет вентиляцию картера, промываю керосином с маслом элементарно, а вот FS56a (правда, ещё не запускал), как его промыть? Пока отмыл от консервации, упарился и весь извозился в керосине, а что будет на модели,- каждый раз снимать, что ли?

Юра_Мотор
Терминатор:

а что будет на модели,- каждый раз снимать, что ли?

А вы после каждого полета разбираете и промываете?

Терминатор:

но вот первый имеет вентиляцию картера,

По подробнее.4-х тактные все должны иметь вентиляцию.

Терминатор
Юра_Мотор:

разбираете и промываете?

Не разбираю, а трубочку с картера окунаю в бутыль с керосином и маслом, и кручу-верчу-промыть-от-нитры-хочу! Но вот с FS56a такой номер не проходит- а нету тама дырочки, заливать можно только в коллектор, пока керосин просочится в грм, да пока оттуда “высочется”, короче пипец полный! А мыть надо, нитры 15%, движок жалко!

Alx1m1k
Терминатор:

кручу-верчу-промыть-от-нитры-хочу!

Как в сказке.а не проще ВД-40 брызнуть в карб-она все нейтрализует.но если на долгое хранение-то вы правильно"крутите".

Юра_Мотор
Терминатор:

вот с FS56a такой номер не проходит- а нету тама дырочки

А каким образом у него вентиляция происходит?

Alx1m1k

У него каналы в гол.цилиндра-выходит вся собравшаяся ерунда с газами(ижекция).

Терминатор

У него полость картера соеденяется с надклапанным пространством всасывающего клапана посредством калиброванного сверления в головке цилиндра, излишки масла и картерные газы попадают во впускной тракт (это сделано для облегчения жизненых условий ГРМ), дополнительно такая схема смазки и вентиляции требует абсолютной герметичности всего двигателя для надежной работы.

Alx1m1k
Терминатор:

излишки масла и картерные газы попадают во впускной тракт

и это он опять засасывает или частично?