ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)
Покупать точно не буду потому как от постройки получаю большое удовольствие а полёт как слетствие
Евгений, я Вам откровенно завидую. У меня руки только бумаги на работе держат, да иногда рюмочку чая.
С работы прихожу около 20 часов. С моей болячкой (коронарные сосуды, мать их ети) надо спать ложииться не позднее 22 часов, так как подьем в 5-30. И так ежедневно, а в выходные банально отлеживаюсь дома.
Насчет веса модели. Вот фюз моего, что на фотках, из 2 мм бальзы сделан, причем низ зашит только в районе центроплана. И то, получился перетяжелен. Взвесили с топливом 620 грамм, а хотели уложиться в 550-максимум 600. Успокаивает то, что это не пилотага, есть V крыла для стабильности и несуший профиль, а значит полетит нормально, как меня заверили. А не полетит, будут переделывать за свой счет, раз тех. задание не выдержали точно 😃
С моей болячкой (коронарные сосуды, мать их ети)
Сергей я тебе сочуствую у меня у самого 3 стенда в движке стоит с 2005 г на 3 групе.
Зато с работой полный айс 20 дней в месяц дома 10 на работе 4 из них с 8 вечера до 8 утра
остальные с 8 до какбы до 17 хотя в реальности часов в 10-11 уже дома и до следующего дня.
единственое огорчает такое счастье до конца отопительного сезона .но там 43 дня отпуск
и опять сезон не за горами.
У меня руки только бумаги на работе держат,
Ну комуто и бумаги надо держать не всем так везет как дежурным электрикам 😃
тобиш мне.
Евгений, нам навереное надо уже на медицинском форуме писать. Ну, да ладно, нам “сердечникам” может тут простят.
ЭКГ и ЭХО ЭКГ показали (в этом месяце проверялся), что миакард без признаков ишемии, но загрудинные боли достают. 14-го будут делать ЭКГ мониторинг. А потом, как сложится. Стенты вещь хорошая, но без квоты осилить операцию по деньгам - не возможно.
Пока “дрючю” экспандер с тремя пружинами по 30 минут утром, как будто пилю дрова, т.е. развиваю колатеральное кровообращение, плюс контрастный душ. Вчера вот получил по почте траву - Василистник Вонючий называется, буду принимать. В общем руки не опускаю, борюсь с недугом как могу, а самолеты мне в этом очень помогают 😃
Я еще после неудачного приземления в 2006 году (третий прыжок) на крыле “Лесник-2”, практически остался без одного (правого) глаза.
Я свои 3 прыжка еще до армии сделал в ДОСАФе Счас еще бы прыгнул но удовольствие
дороговато жаба душит 2тр за прыжок.
А вобще я забил на всё жить вечно не получится а там как судьба повернёт .
Стенты вещь хорошая, но без квоты осилить операцию по деньгам - не возможно.
Это да я 74 тр за два отдал в 2005 а в прошлом как инвалиду по квоте воткнули.
А вобще давай о грусном закончим лучше о самолётах.
Большаяя самолётка я стакой на своём балконе не помещюсь
тяга патает практически до нуля .
В московии в командировке был и потому сразу не мог ответить.
Но на ваш вопрос уже ответили . Эффективность винта из-за морды самолета падает очень прилично .
Хотя были прецеденты спора здесь на форуме со мной на тему моего мнения ранее - но ваш эксперимент более чем наглядно это показал .
Если вы хотите Ишачка вам нужен такой масштаб чтобы хотя бы 30-40% диаметра лопасти разгрузить от затенения капотом - это либо сильно маленькая модель и вы не уложитесь в комфортную нагрузку на крыло , либо делать редуктор чтобы использовать винт большого диаметра, что для столь малого двигателя еще пачка гимора .
Вообще вы сделали ошибку через которую прошли все начиная осваивать ДВС , считая что маленький двс он прост пропорционально своим размерам.
К сожалению это очень ошибочное мнение и все наоборот. И рано или поздно все пришли к этому мнению.
Перечислять все за и против не буду , но даже мелкие детские болезни у малышей проявляются так что за его капризами тем более у начинающего тяжело понять причину его поведения.
Самый оптимальный для начинающего я считаю 36 размер мотора - у них хороший потенциал относительно вес\мощность .
Они действительно неприхотливы и универсальны так как закрывают линейку моделей с размахом от 1100 до 1400мм .
А если все таки надумаете прислушаться к моему мнению то рекомендую даже эту движку - horizonhobby.com/…/40nx-rc-glow-engine-with-muffle…
Реально этот мотор не 40 размера , а 41 - при этом этом его вес с глушаком всего 340 грамм ( это вес 30-й линейки моторов - сравните к примеру с ос 35 на башне ) , по мощности уступает моторам 46 размера очень незначительно, но за счет своего веса ( 46-е обычно весят 470 грамм и более ) и размера для многих моделей он будет более оправдан.
Евгений спасибо за исчерпывающий ответ .
По поводу мелких моделей я их капризность понял когда электричками начал заниматся
была 80см. и 1200 см.
[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM;3753400]это либо сильно маленькая модель и вы не уложитесь в комфортную нагрузку на крыло
немного пощитал том не модель а муха с кирпичём получается по поводу редуктора тоже вес почти с двигатель
получается .
У меня висит на стенке самолётка в 1200 под ASP-21 весны дожидается
Если чесно в 1400мм както страшно братся .
Про капризность я имел в виду не модель (её полетные характеристики ) а про мотор и его реакции даже на мельчайшие подсосы и пр. катаклизмы даже по отношению к качеству топлива.
Список будет очень длинным если начать перечислять чего только в жизни не бывает.
А вот разгадывать такие ребусы куда проще на большей кубатуре чем в таком малыше.
Но агитация не имеет смысла , тут уже были прецеденты и пока человек сам не поймет это трата времени.
Чтобы узнать что такое плохо , нужно узнать что такое хорошо.
Тем более вы уже затарились моторами и обратного пути нет .
Я ранее писал что 36 серия позволяет комфортно эксплуатировать модели размахом от 1100 до 1400.
А вот АСП-21 комфорт только до полетного веса примерно 1300 грамм ( это условный аналог нашего КМД ) , большего веса - если это мотопланер или какой то тренерообразный высокоплан у которого на роду написанно полет блинчиком .
В противном случае это борьба со стихией если вдруг вас настигнет порывистый ветер и пр.
Мотор слаб для комфорта.
АСП36 дает с винтом 11х4 14000 оборотов и при этом тяги порядка 2,5кг.
А тяги много не бывает , тем более не зря придумали карбюратор и ручку стика газа - чтобы дать возможность управлять мотором и тягой.
А размер того же АСП-36 всего по паре миллиметров больше чем у АСП-21 .
Тем более 21 конструктивно так убого выполнен - большая высота , куцый на ребра и толстенные стенки деталей .
Но опять же выбор вами сделан .
Единственное надеюсь при следующем выборе вы вспомните и прислушаетесь.
А вот разгадывать такие ребусы куда проще на большей кубатуре чем в таком малыше.
Евгений!
Мне кажется ребусов у Норвелов, даже этой (0.074) кубатуры, не бывает. Во всяком случае, ни на одном форуме подобного не нашел. Главное не перелить, ну и накал правильный. С этим и я, и твой тёзка вроде разобрались. Другое дело, что с размахом 1400 наверное только мотопланер получится, а с 1200 тренер и то, классический пилотаж будет под вопросом.
Лично у меня проблема с транспортировкой и отсутствием поблизости нормальной ВПП. А самый первый был “Soprano” с 40-ым мотором и размахом чуть меньше 1400мм.
Вот такой…
Другое дело, что с размахом 1400 наверное только мотопланер получится, а с 1200 тренер
Приводя такой пример я кажется сделал акцент на другой мотор.
Норвел 61 это максимум 900мм , для двухмоторного возможно можно и до 1100 поднять палнку .
Но вот двухмоторный самик с ДВС - там ждет другой сюрприз - получить на всех положениях дроссельной заслонки одинаковую работу обоих моторов. А что будет если на в пол газа один мотор начнет крутить больше чем другой.
Да и в пике нет гарантии что моторы будут работать одинаково - обогащать иголкой чтобы подогнать режим - фокус не удасться так как в воздухе моторы раскрутятся по разному.
Дальше все прения не имеют смысла так как сам норвел не причем - детские ошибки, неправильное расположение баков , трубок , подсосы и пр. букет к марке мотора отнести никак нельзя и марка непричем. А вот понять где неправильно или что произошла на мелком моторе это уже тема которую как и писал найти на больших кубиках куда проще.
Норвел 61 это максимум 900мм
Вы меня расстраивайте 😃
Мой - то полетит?
Дальше все прения не имеют смысла так как сам норвел не причем - детские ошибки, неправильное расположение баков , трубок , подсосы и пр. букет к марке мотора отнести никак нельзя и марка непричем. А вот понять где неправильно или что произошла на мелком моторе это уже тема которую как и писал найти на больших кубиках куда проще.
Я не силен в этих вопросов, я “ещё только учусь на волшебника” (сказка про Золушку) так, что согласен с Вами.
По двухмоторнику на ДВС тоже логически рассуждая с Вами согласен.
Этим летом “летал” на самике с размахом 1670 мм и весом 1350 грамм на ASP 0.15, Летал в пол.газа. На полном скорость примерно около 80 км.час, как сказал руководитель моделки, а он все таки кандидат в мастера еще при СССР, хоть и по кордовым.Так что я его глазомеру верю. Классику делал запросто, кроме штопора, так как он не имеет руля направления.
Вот такой…
Не знаю.
Мой опыт с ТТ-74 и размахом в 900 был более мене для тренера удачный, вес при этом порядка 750грамм вышел ( более точно уже не помню).
Как тренер летало и с разгона делало петли.
Второй год не могу докончить бурундука ( ЧИПМУНК ) КИТ от дома бальзы. там размах тоже 900мм , но уже под норвел74 ( у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас ) моторчик практически одинаков по мощности с ТТ , чуток может мощнее. Но бурундук - акцент не пилотажки .
В практике пилотаги делали на 74 но вес нужен до 700грамм . Сейчас в принципе можно уложиться в этот вес , так как в основном сжирает вес не сама модель а начинка.
Так что полетит или нет - полетит , а ответ как - вы сами на него найдете.
у меня их два, на горьком опыте очень маленького ресурса благодаря одному тут дядьке на форуме затарился на запас
Оп! Первый раз услышал это про Норвел от Вас. Странно…
Хотя я про запас тоже себе еще один заказал.
А причем тут норвел ?
Размер один из факторов на которых сказывается ресурс.
К примеру Вебра 36 отмолотила порядка 40 часов пока не сожрало покрытие гильзы.
АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.
Про тт74 не хочу и вспоминать - втулку коленвала сожрало примерно за 3 часа выробатав элипс такого размера в картере что потом режимы и запуск стали из ряда вон отвратные.
Насчет глазомера кордовика и даже с опытом - пусть хоть Мастер международного класса , если кроме корд радио не занимался , то увы оценить реальную скорость не сможет. Так как их глазомер привязан уже на уровне полета по кругу а это максимум 40 метров диаметр площадки и полета в поле это куда большие размеры и без привычки глазомер кордовика врет и очень значительно.
Но самое интересное не в этом, разогнать модель на 2,5см3 до 200 км не проблема - скорость не главное . А вот заставить модель выполнять внятно комплекс, вот не поверю уже опираясь на свой опыт при вами озвученных параметрах - вес 1350 и размахе 1670 и в пол газа – не возможно на этой кубатуре даже если это и будет норвел и тем более с плосковыпуклым профилем .
Хотя мой самый первый тренер в 1998 году на кмд имел размах 1550 и вес 1500 на КМД как я считал тоже выполняет пилотаж - я тогда не знал что такое пилотаж , не какой то там 3Д а комплекс классика .
Так как выполненные мною фиги в виде петель прямых и обратных и целая вязанка бочек считалось совершенством для меня это гордо называлось пилотаж. Сейчас я это гордо но называю фигой , так как даже правильную бочку без руля направления не выполнить а уж про требования к мотору тем более умалчиваю.
Насчет сложности много моторных ДВС - это даже не логические домыслы а увы многими набитые шишки .
Есть такая ветка этого форума www.rcuniverse.com/forum/forumid_70/tt.htm - 1\2 ( так в америке классифицируют мелколеты на двс) и там есть такой дядька combatpigg он в свое время закладывал двухмоторник и даже если не изменяет память на 61 .
Я немного с ним общался и спрашивал на эту тему предупреждая как он будет синхронизировать тягу двух моторов .
Он отмолчался и через месяц первый подлет и дрова ( он выкладывал видео печального опыта) . А опыта у него облета именно мелких не один год, учитывая что норвелы они увидели намного раньше чем половина россии здесь, а еще ранее они могли от души играться с СОХ.
Самый удачный вариант двух моторников на ДВС - это 4Т моторы и Бензиновые и то это очень сложная задача. А в целом стабильнее электро ничего под это нет.
если кроме корд радио не занимался
Так он уже давно радио занимается.
А причем тут норвел
Так Вы вроде сами написали…
заставить модель выполнять внятно комплекс
Так я не писал про комплекс, я имел в виду простые фигуры :петля, бочка, кубинская восьмерка и.т.п.
АСП-36 отмолотил порядка 25 часов только у меня и там еще какое то время у того кому подарил.
И что вы хотите сказать что норвел 74 в втулочном исполнении способен хотя бы на это.
Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут, печально тогда…
Значит во всех остальных темах на данном сайте про Норвел врут
Лично я не встретил ни разу чтобы у кого то прожил мотор больше 20часов именно полетного времени .
Но я не буду вас разочаровывать все познается в сравнении .
Из моего опыта самый удачный был самик по типу бойцовки с размахом 650мм и весом 430 грамм ( где то на балконе еще возможно хранятся его бренные остатки) . Летал безупречно и то благодаря что удалось с экономить на бортовой аппе , что и принесло кончину модели.
Модель по типу летающее крыло но с выносным стабилизатором и тремя 13граммовыми машинками и батрейками от офисного телефона весом 25 грамм и подвел на тот момент самый доступный из легкой серии приемник Хайтека фаетхер.
Его расстресло вибрацией и из-за него чуть не убил пару отдыхающую рядом в парке.
Когда начал дурить пьезофильтр и модель почти не управляемая помчалась в их сторону.
Но чтобы комофртным были полеты при весе выше 700грамм - увы тут даже и не врут а такого не встречал.
Раньше была серия чертежей трех пилотажек Тигер спорт и еще две но не помню их имен которые создавались именно под норвел.
Там была развесовка модели по граммам и эти модели уже выходили из разряда комфортных если не укладывались по весу, так как среднюю тягу выше 900грамм очень проблемно получить.
Модель большого размаха - все в пределах разумного – для полного штиля приемлемо , но все сменится когда полеты даже при легком ветре.
А ветер практически всегда.
--------------------------------------
Короче ради бога , я буду рад за вас если ошибся. Тем более норвелы 61 и 74 не укатывал до состояния трупа и не говорил что это плохие моторы и тем более не берусь оспаривать вами где то прочитанную инфу.
Все познается в сравнении . и потому желаю удачи.
Спасибо! Учту все советы.
Норвел 61 это максимум 900мм , для двухмоторного возможно можно и до 1100 поднять палнку .
Евгений ошибаетесь по поводу размера, я строил мотопланер размахом 1м, но на полном газу он носится как истребитель, в пол газа уже летает как тренер. За вес не боролся и сколько весит незнаю, не взвешивал 😃
Ярослав!
Я нашел вот такую выкладку по 0.061 Норвелу:
Мотопланер до 2000 мм. при весе до 700 гр.
Тренер до 1000 мм. при весе 500-600 гр. ( у меня с топливом (30 гр.) 620 получился).
Пилотажник 560-850 мм. вес 350-400 гр.
Фанфлай 700-800 мм. вес до 270 гр.
Бмплан 500-700 мм. вес до 400 гр.
Думаю - это больше похоже на истину. Жаль, что мало инфы про ресурс, вернее практически нет. Или такая - у меня, типа, 3-ий сезон работает. Так ведь у всех сезоны разные. Кто-то все лето летает, а кто-то только в выходные и то не все. Понимаю, что считать моточасы не совсем удобно, но вот прикинуть их количество по израсходованному топливу - можно. В качестве примечания можно отметить кол-во нитры и приимущественный стиль (блинчик, комплекс, бой) полетов. Конечно же, как тут пишут, что отработал 200 часов и компрессия нового- я не верю, как и не верю в то, что он отработает меньше китайской АСПэшки большей кубатуры. Иначе, почему его так любят америкосы?! Не думаю, что только из-за класса моделей, который как пишут у них распространен гораздо больше чем в России.
А вот АСП-21 комфорт только до полетного веса примерно 1300 грамм
У меня вес 1120 гр брал 21 исключительно на попробовать что такое ДВС если и угробить чтоб не жалко.
С большими самолётами проблема нет транспорта таскать до поля почти километр и ВПП нет взлёт только с рук
посадка в траву.
Но вот двухмоторный самик с ДВС - там ждет другой сюрприз - получить на всех положениях дроссельной заслонки одинаковую работу обоих моторов. А что будет если на в пол газа один мотор начнет крутить больше чем другой.
По этому поводу есть мысль поставить синхронизатор ( лет 20 назад делал товарищу на станок два двигателя
колекторных нужно было засинхронизировать работало без проблем ) корпусов 5-6 стандартной логики
должно хватить если делать на контролере ещё меньше надо (но у меня проблема с написанием программ)
поэтому на расыпухе .